Рабочая программа по алгебре 9 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.) | 88.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Общеобразовательное учреждение
«Харламовская школа»
Таврического района Омской области
«Рассмотрено» «Утверждено»
на заседании МО Директор
__________________ ОУ «Харламовская школа»
_________________ __________________
Протокол №____. Кабылдакова Г.К.
от «___» _________ 20__ Приказ № _____
от ___» _________ 20__
Рабочая программа учебного предмета (курса)
«Алгебра»
Класс 9
Всего часов на учебный год__105______
Количество часов в неделю______3_____
Составлена по УМК:
- Авторская программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программ
мы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф,
2013.
- Учебник «Алгебра 9 класс» под ред. А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко – М.:
Вентана-Граф, 2018 г.
Составитель: Баранова Т.А.
учитель математики
Общеобразовательного учреждения
«Харламовская школа»
Таврического района
Омской области
2018- 2019 уч.год.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учетом преемственности с примерными программами начального общего образования по математике:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Россий-ской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении Сан-ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»);
5. Основная образовательная программа основного общего образования ОУ «Харламовская школа»;
УМК:
1. Авторская программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2013. — 152 с.)
2. Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
3. Алгебра: 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
4. Алгебра: 9 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся 9 класса и специфики классного коллектива. В классе ___ обучающихся. По итогам 2017-2018 учебного года (предыдущего) качество знаний составляет ___ %. Поэтому в содержание уроков включены задания базового и повышенного уровней.
Место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования. Сознательное овладение обучающимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности.
Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Цели изучения предмета «Алгебра» в соответствии с содержанием учебного курса для 9 класса
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи изучения предмета «Алгебра» в соответствии с содержанием учебного курса для 8 класса
- Приобретение математических знаний и умений;
- Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
2. Общая характеристика курса алгебры в 9 классе:
Курс алгебры 7-9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, алгебры и математического анализа в 10-11 классах, а также изучения смежных дисциплин.
Практическая значимость школьного курса алгебры 7 - 9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Общая характеристика курса алгебры в 9 классе:
Содержание курса алгебры в 9 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Алгебра в историческом развитии».
Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения уравнений и их систем, текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений.
Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления — важной составляющей интеллектуального развития человека.
Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.
Цель содержания раздела «Функции» — получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).
Раздел «Алгебра в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно-исторической среды обучения.
3.Описание места учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой: (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2013. — 112 с.), на 105 часов.
По авторской программе: 105 часов, 3 ч в неделю, всего 3ч*35 нед.=105 часов, в т.ч. 6_ контрольных работ.
В соответствии с Учебным планом и календарным учебным графиком на 2018 - 2019 учебный год рабочая программа скорректирована на_____ часа и выполнена полностью (лист корректировки прилагается).
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса алгебры:
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- систематические знания о функциях и их свойствах;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
- выполнять вычисления с действительными числами;
- решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
- использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
- проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- выполнять операции над множествами;
- исследовать функции и строить их графики;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
- решать простейшие комбинаторные задачи.
5. Содержание курса алгебры 9 класса
- Неравенства.
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель — ознакомить учащихся с применение: неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Т ремы о почленном сложении и умножении неравенств находить применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности. Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменно: дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решат простейшие неравенства вида ах >b, ах
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
- Квадратичная функция.
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + Ьх + с, ее свойства и график. Степенная функция.
Основная цель — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции. I
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у = ах2, ее свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции — функций у = ах2 + b, у = а (х - m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы учащиеся поняли, что график функции у = ах2 + Ьх + с может быть получен из графика функции у = ах2с помощью двух параллельных переносов. Приемы построения графика функции y = ах2 + Ьх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у учащихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции у = хппри четном и нечетном натуральном показателе п. Вводится понятие корня га-й степени. Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
- Неравенства с одной переменной
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + Ьх + с >0 или ах2 + Ьх + с <0, где а ≠ 0.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приемами решения таких уравнений.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + Ьх + + с > 0 или ах2 + Ьх + с<О, где а ≠ 0 , осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции.
Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
- Неравенства с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Основная цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй.
Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных учащимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать учащимся, что системы двух уравнений с двумя переменными: второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Изучение темы завершается введением понятий неравенства двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.
- Элементы прикладной математики.
Математическое моделирование. Процентные расчеты. Приближенные вычисления. Основные правила комбинаторики. Относительная частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.
Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое используется в дальнейшем при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание учащихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
- Числовые последовательности.
Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых га членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
- Повторение (итоговое)
Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 9 классе.
Распределение материала по темам:
№ главы | ТЕМА | Кол-во часов по программе | Кол-во контрольных работ |
I. | Неравенства | 21 | 1 |
II. | Квадратичная функция | 32 | 2 |
III. | Элементы прикладной математики | 21 | 1 |
IV. | Числовые последовательности | 21 | 1 |
Повторение и систематизация учебного материала | 7 | 1 | |
Итого: | 102 | 6 |
6. Календарно-тематическое планирование
по алгебре 9 класс (105 часов: 3 часа в неделю)
№ урока | Дата урока | Тема урока | Домашнее задание | |||
По плану | По факту | |||||
Глава I. Неравенства. (21 час) Характеристика основных видов деятельности ученика(на уровне учебных действий) Распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, линейных неравенств с одной переменной, двойных неравенств. Формулировать: определения: сравнения двух чисел, решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств, решения системы неравенств с одной переменной, области определения выражения; свойства числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств; Доказывать: свойства числовых неравенств, теоремы о сложении и умножении числовых неравенств. Решать линейные неравенства. Записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков. Решать систему неравенств с одной переменной. Оценивать значение выражения. Изображать на координатной прямой заданные неравенствами числовые промежутки | ||||||
1 | Числовые неравенства | Читать §1, решить №3,9 | ||||
2 | Числовые неравенства | Читать §1, решить №12, 14, 17. | ||||
3 | Числовые неравенства | Читать §1, решить №19, 21, 23 | ||||
4 | Основные свойства числовых неравенств | Читать §2, решить №37,39 | ||||
5 | Основные свойства числовых неравенств | Читать §2, решить №43, 46, 49 | ||||
6 | Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения | Читать §3, решить №61, 63, 66 | ||||
7 | Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения | Читать §3, решить №70, 74 | ||||
8 | Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения | Читать §3, решить №76, 80,85 | ||||
9 | Неравенства с одной переменной | Читать §4, решить №96,101,103 | ||||
10 | Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. | Читать §5, решить №112, 114, 116 | ||||
11 | Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. | Читать §5, решить №118, 121, 123 | ||||
12 | Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | Читать §5, решить №125, 127, 129 | ||||
13 | Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | Читать §5, решить №131, 133, 139 | ||||
14 | Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. | Повторить §5, решить №135, 137, 147 | ||||
15 | Системы линейных неравенств с одной переменной | Читать §6, решить №171, 175, 178 | ||||
16 | Системы линейных неравенств с одной переменной | Читать §6, решить №179, 184, 188 | ||||
17 | Системы линейных неравенств с одной переменной | Читать §6, решить №186, 191, 193 | ||||
18 | Системы линейных неравенств с одной переменной | Читать §6, решить №195, 197, 199 | ||||
19 | Системы линейных неравенств с одной переменной | Читать §6, решить №201, 204 | ||||
20 | Повторение и систематизация учебного материала | Повторить §1-6, решить тест стр.51-52 | ||||
21 | Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства и системы неравенств с одной переменной» | Повторить §1-6, решить №206 | ||||
Глава II . Квадратичная функция. (32часа) Характеристика основных видов деятельности ученика(на уровне учебных действий) Описывать понятие функции как правила, устанавливающего связь между элементами двух множеств. Формулировать: определения: нуля функции; промежутков знакопостоянства функции; функции, возрастающей (убывающей) на множестве; квадратичной функции; квадратного неравенства; f(x) → f(x) + b; Строить графики функций с помощью преобразований вида f(x) → f(x) + b; f(x) → f(x + а); f(x) → kf(x). Строить график квадратичной функции. По графику квадратичной функции описывать её свойства. Описывать: схематичное расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости от знака старшего коэффициента и дискриминанта соответствующего квадратного трёхчлена. | ||||||
22 | Повторение и расширение сведений о функции | Читать §7 , решить №227, 230 | ||||
23 | Повторение и расширение сведений о функции | Читать §7, решить №232, 234, 243 | ||||
24 | Повторение и расширение сведений о функции | Читать §7, решить №236, 238, 241 | ||||
25 | Свойства функции | Читать §8, решить №255, 258 | ||||
26 | Свойства функции | Читать §8, решить №261,263 | ||||
27 | Свойства функции | Читать §8, решить №265,269 | ||||
28 | Построение графика функции y = kf(x) | Читать §9, решить №287, 289, 291, 299 | ||||
29 | Построение графика функции y = kf(x) | Читать §9, решить №293, 295, 297, 301 | ||||
30 | Построение графиков функций y = f(x) + b и y = f(x + a) | Читать §10, решить №308, 309, 311 | ||||
31 | Построение графиков функций y = f(x) + b и y = f(x + a) | Читать §10, решить №313, 315, 317(2,4,6) | ||||
32 | Построение графиков функций y = f(x) + b и y = f(x + a) | Читать §10, решить №319, 322, 324 | ||||
33 | Построение графиков функций y = f(x) + b и y = f(x + a) | Читать §10, решить №326, 328,330 | ||||
34 | Квадратичная функция, её график и свойства | Читать §11, решить №342, 346 | ||||
35 | Квадратичная функция, её график и свойства | Читать §11, решить №348, 350 | ||||
36 | Квадратичная функция, её график и свойства | Читать §11, решить №352, 354, 356 | ||||
37 | Квадратичная функция, её график и свойства | Читать §11, решить №358, 360, 363 | ||||
38 | Квадратичная функция, её график и свойства | Читать §11, решить №366, 368, 370 | ||||
39 | Квадратичная функция, её график и свойства | Повторить §7-11, решить тест стр.110-112 | ||||
40 | Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная функция» | Читать стр.103-105, решить упр.1,2,3(1,3,5,7) | ||||
41 | Решение квадратных неравенств | Читать §12, решить №405(нечётные) | ||||
42 | Решение квадратных неравенств | Читать §12, решить №405(чётные) | ||||
43 | Решение квадратных неравенств | Читать §12, решить №407, 425 | ||||
44 | Решение квадратных неравенств | Читать §12, решить №409, 428 | ||||
45 | Решение квадратных неравенств | Читать §12, решить №411, 413, 415 | ||||
46 | Решение квадратных неравенств | Читать §12, решить №417, 420, 423 | ||||
47 | Системы уравнений с двумя переменными | Читать §13, решить №450, 452 | ||||
48 | Системы уравнений с двумя переменными | Читать §13, решить №454, 459 | ||||
49 | Системы уравнений с двумя переменными | Читать §13, решить №456, 461 | ||||
50 | Системы уравнений с двумя переменными | Читать §13, решить №463 | ||||
51 | Системы уравнений с двумя переменными | Читать §13, решить №465, 467 | ||||
52 | Повторение и систематизация учебного материала | Читать §13, решить №469, 471 | ||||
53 | Контрольная работа № 3 по теме: «Решение уравнений и систем уравнений с двумя переменными» | Повторить §12-13, решить тест стр.132-133 | ||||
Глава III. Элементы прикладной математики. (21 час) Характеристика основных видов деятельности ученика(на уровне учебных действий) Приводить примеры: математических моделей реальных ситуаций; прикладных задач; приближённых величин; использования комбинаторных правил суммы и произведения; случайных событий, включая достоверные и невозможные события; опытов с равновероятными исходами; представления статистических данных в виде таблиц, диаграмм, графиков; использования Формулировать: определения: абсолютной погрешности, относительной погрешности, достоверного события, невозможного события; классическое определение вероятности; правила: комбинаторное правило суммы, комбинаторное правило произведения. Описывать этапы решения прикладной задачи. Пояснять и записывать формулу сложных процентов. Проводить процентные расчёты с использованием сложных процентов. Находить точность приближения по таблице приближённых значений величины. Использовать различные формы записи приближённого значения величины. Оценивать приближённое значение величины. Проводить опыты со случайными исходами. Пояснять и записывать формулу нахождения частоты случайного события. Описывать статистическую оценку вероятности случайного события. Находить вероятность случайного события Описывать этапы статистического исследования. Оформлять информацию в виде таблиц и диаграмм. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм. Находить и приводить примеры использования статистических характеристик совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки. | ||||||
54 | Математическое моделирование | Читать §14, решить №484, 486 | ||||
55 | Математическое моделирование | Читать §14, решить №488, 492 | ||||
56 | Математическое моделирование | Читать §14, решить №495, 497 | ||||
57 | Процентные расчёты | Читать §15, решить №524, 526 | ||||
58 | Процентные расчёты | Читать §15, решить №528, 530, 532 | ||||
59 | Процентные расчёты | Читать §15, решить №534, 537, 541 | ||||
60 | Приближённые вычисления | Читать §16, решить №559, 561 | ||||
61 | Приближённые вычисления | Читать §16, решить №563, 566, 568 | ||||
62 | Основные правила комбинаторики | Читать §17, решить №577, 581, 585 | ||||
63 | Основные правила комбинаторики | Читать §17, решить №587, 588, 591 | ||||
64 | Основные правила комбинаторики | Повторить § 14 – 17, решить №593, 595, 597 | ||||
65 | Частота и вероятность случайного события | Читать §18, решить №609, 610 | ||||
66 | Частота и вероятность случайного события | Читать §18, решить №614, 616 | ||||
67 | Классическое определение вероятности | Читать §19, решить №629, 632, 635 | ||||
68 | Классическое определение вероятности | Читать §19, решить №637, 639, 641 | ||||
69 | Классическое определение вероятности | Читать §19, решить №643, 647, 650 | ||||
70 | Начальные сведения о статистике | Читать §20, решить №666, 668 | ||||
71 | Начальные сведения о статистике | Читать §20, решить №672, 674 | ||||
72 | Начальные сведения о статистике | Читать §20, решить №678, 682, 683 | ||||
73 | Повторение и систематизация учебного материала | Повторить §18-20, решить тест стр.197-199 | ||||
74 | Контрольная работа № 4 по теме: «Элементы прикладной математики» | Повторить §21, решить тест стр.200-201 | ||||
Глава IV. Числовые последовательности. (21 час) Характеристика основных видов деятельности ученика(на уровне учебных действий) Приводить примеры: последовательностей; числовых последовательностей, в частности арифметической и геометрической прогрессий; использования последовательностей в реальной жизни; задач, в которых рассматриваются суммы с бесконечным числом слагаемых. Описывать: понятия последовательности, члена последовательности; способы задания последовательности. Вычислять члены последовательности, заданной формулой n-го члена или рекуррентно. Формулировать: свойства членов геометрической и арифметической прогрессий. Задавать арифметическую и геометрическую прогрессии рекуррентно. Записывать и пояснять формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий. Записывать и доказывать: формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; формулы, выражающие свойства членов арифметической и геометрической прогрессий. Вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1. Представлять бесконечные периодические дроби в виде обыкновенных. | ||||||
75 | Числовые последовательности | Читать §21, решить №693, 697 | ||||
76 | Числовые последовательности | Читать §21, решить №699, 701 | ||||
77 | Арифметическая прогрессия | Читать §22, решить №714, 716 | ||||
78 | Арифметическая прогрессия | Читать §22, решить №718, 721, 723 | ||||
79 | Арифметическая прогрессия | Читать §22, решить №26, 728, 730 | ||||
80 | Арифметическая прогрессия | Читать §22, решить №734, 736, 738 | ||||
81 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | Читать §23, решить №764, 766 | ||||
82 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | Читать §23, решить №768, 770, 772 | ||||
83 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | Читать §23, решить №776, 778, 781 | ||||
84 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | Читать §23, решить №784, 787, 789 | ||||
85 | Геометрическая прогрессия | Читать §24, решить №819, 821, 823 | ||||
86 | Геометрическая прогрессия | Читать §24, решить №825, 828, 830 | ||||
87 | Геометрическая прогрессия | Читать §24, решить №832, 834, 836 | ||||
88 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | Читать §25, решить №871, 873 | ||||
89 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | Читать §25, решить №875, 877 | ||||
90 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | Читать §25, решить №879, 881 | ||||
91 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1 | Читать §26, решить №897, 899 | ||||
92 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1 | Читать §21-26, решить №901, 903 | ||||
93 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1 | Повторить. §21-26, решить №905, 907 | ||||
94 | Повторение и систематизация учебного материала | Читать §21-26, решить №910, 912 | ||||
95 | Контрольная работа № 5 по теме «Числовые последовательности» | Повторить. §21-26, решить тест стр.246-247 | ||||
Повторение и систематизация учебного материала (7 часов) Характеристика основных видов деятельности ученика(на уровне учебных действий) Обобщить приобретенные знания, навыки и умения за 9 класс. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | ||||||
96 | Упражнения для повторения курса 9 класса | Повторить. §1-6, решить № 941, 945, 949 | ||||
97 | Упражнения для повторения курса 9 класса | Повторить. §7-11, решить №963, 967, 976 (2,4,6) | ||||
98 | Упражнения для повторения курса 9 класса | Повторить. §12-13, решить №984, 993 | ||||
99 | Упражнения для повторения курса 9 класса | Повторить. §14-21, решить №1001, 1009, 1011 | ||||
100 | Упражнения для повторения курса 9 класса | Повторить. §22-23, решить №1021, 1026, 1030 | ||||
101 | Упражнения для повторения курса 9 класса | Повторить. §24-26, решить №1037, 1041, 1042 | ||||
102 | Итоговая контрольная работа №6. | Повторить. §24-26, решить №980, 986, 988 | ||||
103 | Упражнения для повторения курса 9 класса | Повторить. §22-23, решить №1012, 1025 | ||||
104 | Упражнения для повторения курса 9 класса | Повторить. §24-26, решить №1038, 1043 | ||||
105 | Упражнения для повторения курса 9 класса | Повторить. §24-26, решить № 990, 994 |
Лист корректировки
Тема | Количество часов по авторской (примерной) программе | Количество часов по рабочей программе | Количество часов и способ корректировки |
Праздничный день
Праздничный день
Праздничный день
Праздничный день
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебно-методический комплект:
- Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
- Алгебра: 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
- Алгебра: 9 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.:Вентана-Граф, 2018.
Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература
- Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы. — Волгоград: Учитель, 2008.
- Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. — М.: ИЛЕКСА, 2007.
- Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. — М.: Педагогика-Пресс, 1994.
- Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. — М.: Просвещение, 2010. ^
- Пойа Дж. Как решать задачу? — М.: Просвещение, 1975,-
- Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5- 11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.
- Энциклопедия для детей. Т. 11: Математика. — М.: Аванта-+, 2003.
Информационные средства
- Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.
- Интернет ресурсы, цифровые образовательные ресурсы:
- Российское образование - федеральный портал http://www.edu.ru/
- Российский общеобразовательный портал. http://school.edu
- Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена http://ege.edu
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам математика http://window.edu.ru/catalog/resources?p_rubr=2.1.11&p_page=4
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
- Компьютер.
- Мультимедиапроектор.
- Экран навесной.
Учебно-практическое оборудование
- Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортиры, угольники (30°, 60°), угольники (45°, 45°), циркули.
8.Планируемые результаты изучения алгебры 9 класса
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
- свойствах числовых неравенств;
- методах решения линейных неравенств;
- свойствах квадратичной функции;
- методах решения квадратных неравенств;
- методе интервалов для решения рациональных неравенств;
- методах решения систем неравенств;
- свойствах и графике функции при натуральном n;
- определении и свойствах корней степени n;
- степенях с рациональными показателями и их свойствах;
- определении и основных свойствах арифметической прогрессии; формуле для нахождения суммы её нескольких первых членов;
- определении и основных свойствах геометрической прогрессии; формуле для нахождения суммы её нескольких первых членов;
- формуле для суммы бесконечной геометрической прогрессии со знаменателем, меньшим по модулю единицы.
- Использовать свойства числовых неравенств для преобразования неравенств;
- доказывать простейшие неравенства;
- решать линейные неравенства;
- строить график квадратичной функции и использовать его при решении задач;
- решать квадратные неравенства;
- решать рациональные неравенства методом интервалов;
- решать системы неравенств;
- строить график функции при натуральном n и использовать его при решении задач;
- находить корни степени n;
- использовать свойства корней степени n при тождественных преобразованиях;
- находить значения степеней с рациональными показателями;
- решать основные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии;
- находить сумму бесконечной геометрической прогрессии со знаменателем, меньшим по модулю единицы;
- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
УУД
Личностные(Л.) | Познавательные (П.) | Регулятивные (Р.) | Коммуникативные (К.) |
1. Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретенные знания и умения ; 2.Умение формулировать собственное мнение; 3. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 4.Формирование ответственного отношения к обучению; 5.Умение представлять результат своей деятельности; 6. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 7.Умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием; 8.Умение соотносить полученный результат с поставленной целью; 9.Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; 10. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры; 11. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 12. формирование аккуратности и терпеливости. | 1. Использование знаково-символьных средств; 2. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; 3. Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; 4. Моделирование; 5. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 6. Действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности; 7. Построение логической цепи рассуждений; 8. Поиск и выделение необходимой информации; 9. Синтез – составление целого из частей; 10. Структурирование знаний; 11. Контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности; 12. Формулирование проблемы; 13. Самостоятельный поиск решения; 14. Выбор оснований для сравнения; 15. Выдвижение гипотез и их обоснование; 16. Анализ объектов с целью выделения признаков; 17. Установление причинно-следственных связей; 18. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; 19. Рефлексия способов действия. | 1. Прогнозирование результата; 2. Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; 3. Работа по алгоритму; 4. Целеполагание, как постановка учебной задачи; 5. Планирование, определение последовательности действий; 6. Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить; 7. Осознание качества и уровня усвоения; 8. Коррекция; 9. Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; 10. Постановка цели; 11. Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | 1. Осуществлениевзаимного контроля; 2. Управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий; 3. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; 4. Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; 5. Инициативное сотрудничество в группе; 6. Планирование учебного сотрудничества. |
Система оценки планируемых результатов
Для оценки планируемых результатов данной программой предусмотрено использование:
- вопросов и заданий для самостоятельной подготовки;
- заданий для подготовки к итоговой аттестации;
- тестовых задания для самоконтроля;
Виды контроля и результатов обучения
- Текущий контроль
- Тематический контроль
- Итоговый контроль
Методы и формы организации контроля
- Устный опрос.
- Монологическая форма устного ответа.
- Письменный опрос:
- Математический диктант;
- Самостоятельная работа;
- Контрольная работа.
Особенности контроля и оценки по математике.
Текущий контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме при выполнении заданий в тетради.
Письменные работы можно проводить в виде тестовых или самостоятельных работ на бумаге Время работы в зависимости от сложности работы 5-10 или 15-20 минут урока. При этом возможно введение оценки «за общее впечатление от письменной работы» (аккуратность, эстетика, чистота, и т.д. ). Эта отметка дополнительная и в журнал выносится по желанию ребенка.
Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ практического типа. В этих работах с начала отдельно оценивается выполнение каждого задания, а затем вводится итоговая отметка. При этом итоговая отметка является не средним баллом, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Оценка ответов учащихся
Оценка – это определение степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
1. Устный ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:
– полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
– изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;
– правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
– показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
– продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
– отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
– возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
2. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
– в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
– допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
– допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.
3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:
– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
– учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
– при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Оценка контрольных и самостоятельных письменных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
- выполнил работу без ошибок и недочетов в требуемом на «отлично» объеме;
- допустил не более одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
- не более одной негрубой ошибки и одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;
- или не более трех недочетов в требуемом на «отлично» объеме.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок в требуемом на «отлично» объеме;
- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух-трех негрубых ошибок;
- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
1. Критерии выставления оценок за тест
- Время выполнения работы: на усмотрение учителя.
- Оценка «5» - 100 – 90% правильных ответов, «4» - 70-90%, «3» - 50-70%, «2» - менее 50% правильных ответов.
В рабочей программе предусмотрено 6 контрольных работ:
График контрольных работ
№ урока | Тема контрольной работы | Дата проведения |
21 | Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства и системы неравенств с одной переменной» | |
40 | Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная функция» | |
53 | Контрольная работа № 3 по теме: «Решение уравнений и систем уравнений с двумя переменными» | |
74 | Контрольная работа № 4 по теме: «Элементы прикладной математики» | |
95 | Контрольная работа № 5 по теме «Числовые последовательности» | |
102 | Итоговая контрольная работа №6. |
Праздничный день Лист корректировки
Тема | Количество часов по авторской (примерной) программе | Количество часов по рабочей программе | Количество часов и способ корректировки |
Праздничный день
Праздничный день
Праздничный день
Текущий контроль успеваемости в 9 классе:
- осуществляется в виде отметок по пятибалльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) (прохождение материала по предмету фиксируется в журнале успеваемости обучающихся);
- при изучении образовательных курсов части, формируемой участниками образовательного процесса, осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале (прохождение материала по предмету фиксируется в журнале успеваемости обучающихся).
Промежуточная аттестация обучающихся 9 класса проводится 1 раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и (или) образовательной программы. Промежуточная аттестация по алгебре обучающихся 9 класса проводится в форме: итоговая контрольная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)
Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...
Рабочая программа по математике в 6 классе. Автор учебника - Мерзляк А.Г.
Рабочая программа содержит разделы: основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки выпускников, тематическое планирование и подробное описание каждого урока математики в 6 класс...
Рабочая программа по алгебре 8 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)
Рабочая программа по алгебре 8 класс (Авторы учебника:Мерзляк А.Г. и др.)...
Рабочая программа по геометрии 7 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)
Рабочая программа по геометрии 7 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)...
Рабочая программа по геометрии 8 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)
Рабочая программа по геометрии 8 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)...
Рабочая программа по геометрии 9 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)
Рабочая программа по геометрии 9 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)...
Рабочие программы по алгебре и геометрии УМК Мерзляк (7 класс)
календарно-тематическое планирование (алгебра/геометрия 7 класс)...