Рабочая программа по алгебре 9 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Баранова Татьяна Алексеевна

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общеобразовательное учреждение

«Харламовская школа»

Таврического района Омской области

                                «Рассмотрено»                                                «Утверждено»

                                на заседании МО                                             Директор

                                __________________                                      ОУ «Харламовская школа»

                                _________________                                        __________________

                                Протокол №____.                                            Кабылдакова Г.К.

                                от «___» _________ 20__                               Приказ № _____

                                                                                                          от ___» _________ 20__

Рабочая программа учебного предмета (курса)

«Алгебра»

Класс 9

Всего часов на учебный год__105______

Количество часов в неделю______3_____

         Составлена по УМК:

       - Авторская программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программ

          мы:   5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф,    

          2013.

       - Учебник  «Алгебра 9 класс» под ред. А.Г.Мерзляк,  В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко  – М.:

         Вентана-Граф, 2018 г.

Составитель: Баранова Т.А.

учитель математики

 Общеобразовательного учреждения

«Харламовская школа»

Таврического района

Омской области

2018- 2019 уч.год.

1.        Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учетом преемственности с примерными программами начального общего образования по математике:

1.        Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

3.        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

4.        Постановление Главного государственного санитарного врача Россий-ской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении Сан-ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»);

5.        Основная образовательная программа основного общего образования ОУ «Харламовская школа»;

     УМК: 

1. Авторская программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2013. — 152 с.)

2. Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.

3. Алгебра: 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

4. Алгебра: 9 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

          Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся 9 класса и специфики классного коллектива. В классе ___ обучающихся. По итогам 2017-2018 учебного года (предыдущего) качество знаний составляет ___ %. Поэтому в содержание уроков включены задания базового и повышенного уровней.

        

Место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования. Сознательное  овладение обучающимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности.

Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели изучения предмета  «Алгебра» в соответствии с содержанием учебного курса для 9 класса

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

 Задачи изучения предмета «Алгебра» в соответствии с содержанием учебного курса для 8 класса

  • Приобретение математических знаний и умений;
  • Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

2. Общая характеристика курса алгебры в 9 классе:

Курс алгебры 7-9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, алгебры и математического анализа в 10-11 классах, а также изучения смежных дисциплин.

Практическая значимость школьного курса алгебры 7 - 9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

Общая характеристика курса алгебры в 9 классе:

Содержание курса алгебры в 9 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые  множества», «Функции», «Алгебра в историческом развитии».

Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения уравнений и их систем, текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений.

Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления — важной составляющей интеллектуального развития человека.

Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.

Цель содержания раздела «Функции» — получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).

Раздел «Алгебра в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно-исторической среды обучения.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

     Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой: (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2013. — 112 с.), на 105 часов.

     По авторской программе: 105 часов, 3 ч в неделю, всего 3ч*35 нед.=105 часов, в т.ч.   6_ контрольных работ.

     В соответствии с Учебным планом и календарным учебным графиком на  2018 - 2019 учебный год  рабочая программа скорректирована  на_____ часа  и выполнена полностью (лист корректировки прилагается).

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса алгебры:

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  5. развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;
  6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  5. систематические знания о функциях и их свойствах;
  6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с действительными числами;
  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
  • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • выполнять операции над множествами;
  • исследовать функции и строить их графики;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
  • решать простейшие комбинаторные задачи.

5. Содержание курса алгебры 9 класса 

  1. Неравенства.

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная   цель — ознакомить учащихся с применение: неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Т ремы о почленном сложении и умножении неравенств находить применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности. Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменно: дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств,  которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решат простейшие неравенства вида ах >b, ах

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

  1. Квадратичная функция.

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + Ьх + с, ее свойства и график. Степенная функция.

Основная  цель — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.        I

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании   функции,   промежутках   знакопостоянства.   Тем   самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной  функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции  является   также  рассмотрение  вопроса   о  квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у = ах2, ее свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции — функций у = ах2 + b, у = а (х - m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы учащиеся поняли, что график функции у = ах2 + Ьх + с может быть получен из графика функции у = ах2с помощью двух параллельных переносов. Приемы построения графика функции y = ах2 + Ьх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у учащихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции у = хппри четном и нечетном натуральном показателе п. Вводится понятие корня га-й степени. Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

  1. Неравенства с одной переменной

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + Ьх + с >0 или ах2 + Ьх + с <0, где а ≠ 0.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приемами решения таких уравнений.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + Ьх + + с > 0 или ах2 + Ьх + с<О, где а ≠ 0 , осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции.

Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

  1. Неравенства с двумя переменными

         Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Основная цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй.

Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных учащимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать учащимся, что системы двух уравнений с двумя переменными: второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Изучение темы завершается введением понятий неравенства двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.

  1. Элементы прикладной математики.

       Математическое моделирование. Процентные расчеты. Приближенные вычисления. Основные правила комбинаторики. Относительная частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.

Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое используется в дальнейшем при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний.  При изучении данного материала необходимо обратить внимание учащихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

  1. Числовые последовательности.

Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых га членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются  характеристические  свойства арифметической   и   геометрической   прогрессий,   что   позволяет   расширить круг предлагаемых задач.

  1. Повторение (итоговое)

Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 9 классе.

Распределение материала по темам:

№ главы

ТЕМА

Кол-во часов по программе

Кол-во

контрольных работ

I.

Неравенства

21

1

II.

Квадратичная функция

32

2

III.

Элементы прикладной математики

21

1

IV.

Числовые последовательности

21

1

Повторение и систематизация  учебного материала

7

1

Итого:

102

6


6. Календарно-тематическое планирование

по алгебре 9 класс (105 часов: 3 часа в неделю)

№ урока

Дата урока

Тема урока

Домашнее задание

По плану

По факту

Глава I. Неравенства.  (21 час)

Характеристика основных видов деятельности ученика(на уровне учебных действий)        

Распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, линейных неравенств с одной переменной, двойных неравенств.

Формулировать:

определения: сравнения двух чисел, решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств, решения системы неравенств с одной переменной, области определения выражения;  свойства числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств;

Доказывать: свойства числовых неравенств, теоремы о сложении и умножении числовых неравенств.

Решать линейные неравенства.

Записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения,

пересечения числовых промежутков.

Решать систему неравенств с одной переменной.

Оценивать значение выражения.

Изображать на координатной прямой заданные неравенствами числовые промежутки

1

Числовые неравенства

Читать §1, решить №3,9

2

Числовые неравенства

Читать §1, решить  №12, 14, 17.

3

Числовые неравенства

Читать §1, решить №19, 21, 23

4

Основные свойства числовых неравенств

Читать §2, решить №37,39

5

Основные свойства числовых неравенств

Читать §2, решить №43, 46, 49

6

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

Читать §3, решить №61, 63, 66

7

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

Читать §3, решить №70, 74

8

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

Читать §3, решить №76, 80,85

9

Неравенства с одной переменной

Читать §4, решить №96,101,103

10

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

Читать §5, решить №112, 114, 116

11

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

Читать §5, решить №118, 121, 123

12

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

Читать §5, решить №125, 127, 129

13

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

Читать §5, решить №131, 133, 139

14

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

Повторить §5, решить №135, 137, 147

15

Системы линейных неравенств с одной переменной

Читать §6, решить №171, 175, 178

16

Системы линейных неравенств с одной переменной

Читать §6,  решить №179, 184, 188

17

Системы линейных неравенств с одной переменной

Читать §6, решить №186, 191, 193

18

Системы линейных неравенств с одной переменной

Читать §6, решить №195, 197, 199

19

Системы линейных неравенств с одной переменной

Читать §6, решить №201, 204

20

Повторение и систематизация учебного материала

Повторить §1-6, решить тест стр.51-52

21

Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства и системы неравенств с одной переменной»

Повторить §1-6, решить №206

Глава II . Квадратичная функция. (32часа)

Характеристика основных видов деятельности ученика(на уровне учебных действий)

Описывать понятие функции как правила, устанавливающего связь между элементами двух множеств.

Формулировать: определения: нуля функции; промежутков знакопостоянства функции; функции, возрастающей (убывающей) на множестве; квадратичной функции; квадратного неравенства;
свойства квадратичной функции;
правила построения графиков функций с помощью преобразований вида:

 f(x) →  f(x) + b;
f(x) → f(x + а);f(x) → kf(x).

Строить графики функций с помощью преобразований вида

f(x) → f(x) + b;

f(x) → f(x + а); f(x) → kf(x).

Строить график квадратичной функции.

По графику квадратичной функции описывать её свойства.

Описывать: схематичное расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости от знака старшего коэффициента и дискриминанта соответствующего квадратного трёхчлена.

22

Повторение и расширение сведений о функции

Читать §7 , решить №227, 230

23

Повторение и расширение сведений о функции

Читать §7, решить №232, 234, 243

24

Повторение и расширение сведений о функции

Читать §7, решить №236, 238, 241

25

Свойства функции

Читать §8, решить №255, 258

26

Свойства функции

Читать §8, решить №261,263

27

Свойства функции

Читать §8, решить №265,269

28

Построение графика функции y = kf(x)

Читать §9, решить №287, 289, 291, 299

29

Построение графика функции y = kf(x)

Читать §9, решить №293, 295, 297, 301

30

Построение графиков функций y = f(x) + b и y = f(x + a)

Читать §10, решить №308, 309, 311

31

Построение графиков функций y = f(x) + b и y = f(x + a)

Читать §10, решить №313, 315, 317(2,4,6)

32

Построение графиков функций y = f(x) + b и y = f(x + a)

Читать §10, решить  №319, 322, 324

33

Построение графиков функций y = f(x) + b и y = f(x + a)

Читать §10, решить №326, 328,330

34

Квадратичная функция, её график и свойства

Читать §11, решить №342, 346

35

Квадратичная функция, её график и свойства

Читать §11, решить №348, 350

36

Квадратичная функция, её график и свойства

Читать §11, решить №352, 354, 356

37

Квадратичная функция, её график и свойства

Читать §11, решить №358, 360, 363

38

Квадратичная функция, её график и свойства

Читать §11, решить №366, 368, 370

39

Квадратичная функция, её график и свойства

Повторить §7-11, решить тест стр.110-112

40

Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная функция»

Читать стр.103-105, решить упр.1,2,3(1,3,5,7)

41

Решение квадратных неравенств

Читать §12, решить №405(нечётные)

42

Решение квадратных неравенств

Читать §12, решить №405(чётные)

43

Решение квадратных неравенств

Читать §12, решить №407, 425

44

Решение квадратных неравенств

Читать §12, решить №409, 428

45

Решение квадратных неравенств

Читать §12, решить №411, 413, 415

46

Решение квадратных неравенств

Читать §12, решить №417, 420, 423

47

Системы уравнений с двумя переменными

Читать §13, решить №450, 452

48

Системы уравнений с двумя переменными

Читать §13, решить №454, 459

49

Системы уравнений с двумя переменными

Читать §13, решить №456, 461

50

Системы уравнений с двумя переменными

Читать §13, решить №463

51

Системы уравнений с двумя переменными

Читать §13, решить №465, 467

52

Повторение и систематизация учебного материала

Читать §13, решить №469, 471

53

Контрольная работа № 3 по теме: «Решение уравнений и систем уравнений с двумя переменными»

Повторить §12-13, решить тест стр.132-133

Глава III. Элементы прикладной математики. (21 час)

Характеристика основных видов деятельности ученика(на уровне учебных действий)

Приводить примеры: математических моделей реальных ситуаций; прикладных задач; приближённых величин; использования комбинаторных правил суммы и произведения; случайных событий, включая достоверные и невозможные события; опытов с равновероятными исходами; представления статистических данных в виде таблиц, диаграмм, графиков; использования
вероятностных свойств окружающих явлений.

Формулировать:

определения: абсолютной погрешности, относительной погрешности, достоверного события, невозможного события; классическое определение вероятности; правила: комбинаторное правило суммы, комбинаторное правило произведения.

Описывать этапы решения прикладной задачи.

Пояснять и записывать формулу сложных процентов. Проводить процентные расчёты с использованием сложных процентов.

Находить точность приближения по таблице приближённых значений величины. Использовать различные формы записи приближённого значения величины. Оценивать приближённое значение величины.

Проводить опыты со случайными исходами. Пояснять и записывать формулу нахождения частоты случайного события. Описывать статистическую оценку вероятности случайного события. Находить вероятность случайного события
в опытах с равновероятными исходами.

Описывать этапы статистического исследования. Оформлять информацию в виде таблиц и диаграмм. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм. Находить и приводить примеры использования статистических характеристик совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки.

54

Математическое моделирование

Читать §14, решить №484, 486

55

Математическое моделирование

Читать §14, решить №488, 492

56

Математическое моделирование

Читать §14, решить №495, 497

57

Процентные расчёты

Читать §15, решить №524, 526

58

Процентные расчёты

Читать §15, решить №528, 530, 532

59

Процентные расчёты

Читать §15, решить №534, 537, 541

60

Приближённые вычисления

Читать §16, решить №559, 561

61

Приближённые вычисления

Читать §16, решить №563, 566, 568

62

Основные правила комбинаторики

Читать §17, решить №577, 581, 585

63

Основные правила комбинаторики

Читать §17, решить №587, 588, 591

64

Основные правила комбинаторики

Повторить § 14 – 17, решить №593, 595, 597

65

Частота и вероятность случайного события

Читать §18, решить №609, 610

66

Частота и вероятность случайного события

Читать §18, решить №614, 616

67

Классическое определение вероятности

Читать §19, решить №629, 632, 635

68

Классическое определение вероятности

Читать §19, решить №637, 639, 641

69

Классическое определение вероятности

Читать §19, решить №643, 647, 650

70

Начальные сведения о статистике

Читать §20, решить №666, 668

71

Начальные сведения о статистике

Читать §20, решить №672, 674

72

Начальные сведения о статистике

Читать §20, решить №678, 682, 683

73

Повторение и систематизация учебного материала

Повторить §18-20, решить тест стр.197-199

74

Контрольная работа № 4 по теме: «Элементы прикладной математики»

Повторить §21, решить тест стр.200-201

Глава IV. Числовые последовательности. (21 час)

Характеристика основных видов деятельности ученика(на уровне учебных действий)

Приводить примеры: последовательностей; числовых последовательностей, в частности арифметической и геометрической прогрессий; использования последовательностей в реальной жизни; задач, в которых рассматриваются суммы с бесконечным числом слагаемых.

Описывать: понятия последовательности, члена последовательности; способы задания последовательности.

Вычислять члены последовательности, заданной формулой n-го члена или рекуррентно.

Формулировать:
определения:
 арифметической прогрессии, геометрической прогрессии;

свойства членов геометрической и арифметической прогрессий.

Задавать арифметическую и геометрическую прогрессии рекуррентно.

Записывать и пояснять формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий.

Записывать и доказывать: формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; формулы, выражающие свойства членов арифметической и геометрической прогрессий.

Вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии, у которой

 | q | < 1.

Представлять бесконечные периодические дроби в виде обыкновенных.

75

Числовые последовательности

Читать §21, решить №693, 697

76

Числовые последовательности

Читать §21, решить №699, 701

77

Арифметическая прогрессия

Читать §22, решить №714, 716

78

Арифметическая прогрессия

Читать §22, решить №718, 721, 723

79

Арифметическая прогрессия

Читать §22, решить №26, 728, 730

80

Арифметическая прогрессия

Читать §22, решить №734, 736, 738

81

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

Читать §23, решить №764, 766

82

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

Читать §23, решить №768, 770, 772

83

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

Читать §23, решить №776, 778, 781

84

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

Читать §23, решить №784, 787, 789

85

Геометрическая прогрессия

Читать §24, решить №819, 821, 823

86

Геометрическая прогрессия

Читать §24, решить №825, 828, 830

87

Геометрическая прогрессия

Читать §24, решить №832, 834, 836

88

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

Читать §25, решить №871, 873

89

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

Читать §25, решить №875, 877

90

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

Читать §25, решить №879, 881

91

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1

Читать §26, решить №897, 899

92

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1

Читать §21-26, решить №901, 903

93

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1

Повторить. §21-26, решить №905, 907

94

Повторение и систематизация учебного материала

Читать §21-26, решить №910, 912

95

Контрольная работа № 5 по теме «Числовые последовательности»

Повторить. §21-26, решить тест стр.246-247

Повторение и систематизация учебного материала (7 часов)

Характеристика основных видов деятельности ученика(на уровне учебных действий)

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения за 9  класс.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

96

Упражнения для повторения курса 9 класса

Повторить. §1-6, решить № 941, 945, 949

97

Упражнения для повторения курса 9 класса

Повторить. §7-11, решить №963, 967, 976 (2,4,6)

98

Упражнения для повторения курса 9 класса

Повторить. §12-13, решить №984, 993

99

Упражнения для повторения курса 9 класса

Повторить. §14-21, решить №1001, 1009, 1011

100

Упражнения для повторения курса 9 класса

Повторить. §22-23, решить №1021, 1026, 1030

101

Упражнения для повторения курса 9 класса

Повторить. §24-26, решить №1037, 1041, 1042

102

Итоговая контрольная работа №6.

Повторить. §24-26, решить №980, 986, 988

103

Упражнения для повторения курса 9 класса

Повторить. §22-23, решить №1012, 1025

104

Упражнения для повторения курса 9 класса

Повторить. §24-26, решить №1038, 1043

105

Упражнения для повторения курса 9 класса

Повторить. §24-26, решить № 990, 994

Лист корректировки

Тема

Количество часов по авторской (примерной) программе

Количество часов по рабочей программе

Количество часов и способ корректировки

Праздничный день  

Праздничный день  

Праздничный день  

Праздничный день  

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебно-методический комплект:

  1. Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
  2. Алгебра: 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
  3. Алгебра: 9 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.:Вентана-Граф, 2018.

Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература

  1. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы. — Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. — М.: ИЛЕКСА, 2007.
  3. Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. — М.: Педагогика-Пресс, 1994.
  4. Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. — М.: Просвещение, 2010.        ^
  5. Пойа Дж. Как решать задачу? — М.: Просвещение, 1975,-
  6. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5- 11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.
  7. Энциклопедия для детей. Т. 11: Математика. — М.: Аванта-+, 2003.

Информационные средства

  1. Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.
  2. Интернет ресурсы, цифровые образовательные ресурсы:

Технические средства обучения

  1. Компьютер.
  2. Мультимедиапроектор.
  3. Экран навесной.

Учебно-практическое оборудование

  1. Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортиры, угольники (30°, 60°), угольники (45°, 45°), циркули.

8.Планируемые результаты изучения алгебры 9 класса

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения  знание о:

  • свойствах числовых неравенств;
  • методах решения линейных неравенств;
  • свойствах квадратичной функции;
  • методах решения квадратных неравенств;
  • методе интервалов для решения рациональных неравенств;
  • методах решения систем неравенств;
  • свойствах и графике функции при натуральном n;
  • определении и свойствах корней степени n;
  • степенях с рациональными показателями и их свойствах;
  • определении и основных свойствах арифметической прогрессии; формуле для нахождения суммы её нескольких первых членов;
  • определении и основных свойствах геометрической прогрессии; формуле для нахождения суммы её нескольких первых членов;
  • формуле для суммы бесконечной геометрической прогрессии со знаменателем, меньшим по модулю единицы.
  • Использовать свойства числовых неравенств для преобразования неравенств;
  • доказывать простейшие неравенства;
  • решать линейные неравенства;
  • строить график квадратичной функции и использовать его при решении задач;
  • решать квадратные неравенства;
  • решать рациональные неравенства методом интервалов;
  • решать системы неравенств;
  • строить график функции при натуральном n и использовать его при решении задач;
  • находить корни степени n;
  • использовать свойства корней степени n при тождественных преобразованиях;
  • находить значения степеней с рациональными показателями;
  • решать основные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии;
  • находить сумму бесконечной геометрической прогрессии со знаменателем, меньшим по модулю единицы;
  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.  

УУД

Личностные(Л.)

Познавательные (П.)

Регулятивные (Р.)

Коммуникативные  (К.)

1. Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретенные знания  и умения ;

2.Умение формулировать собственное мнение;

3. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

4.Формирование ответственного отношения к обучению;

5.Умение представлять результат своей деятельности;

6. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

7.Умение планировать  свои действия в соответствии с учебным заданием;

8.Умение соотносить полученный результат с поставленной целью;

9.Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;        

10. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

11. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

12. формирование аккуратности и терпеливости.

1. Использование знаково-символьных средств;

2. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

3. Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;

4. Моделирование;

5. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

6. Действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности;  

7. Построение логической цепи рассуждений;

8. Поиск и выделение необходимой информации;

9. Синтез – составление целого из частей;

10. Структурирование знаний;

11. Контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности;

12. Формулирование проблемы;

13. Самостоятельный поиск решения;

14. Выбор оснований для сравнения;

15. Выдвижение гипотез и их обоснование;

16. Анализ объектов с целью выделения признаков;

17. Установление причинно-следственных связей;

18. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

19. Рефлексия способов действия.

1. Прогнозирование результата;

2. Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

3. Работа по алгоритму;

4. Целеполагание, как постановка учебной задачи;

5. Планирование, определение последовательности действий;

6. Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить;                        

7. Осознание качества и уровня усвоения;

8. Коррекция;

9. Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

10. Постановка цели;

11. Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

1. Осуществлениевзаимного контроля;

2. Управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

3. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

4. Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

5. Инициативное сотрудничество в группе;

6. Планирование учебного сотрудничества.

Система оценки планируемых результатов

Для оценки планируемых результатов данной программой предусмотрено использование:

  • вопросов и заданий для самостоятельной подготовки;
  • заданий для подготовки к итоговой аттестации;
  • тестовых задания для самоконтроля;

Виды контроля и результатов обучения

  1. Текущий контроль
  2. Тематический контроль
  3. Итоговый контроль

Методы и формы организации контроля

  1. Устный опрос.
  2. Монологическая форма устного ответа.
  3. Письменный опрос:
  1. Математический диктант;
  2. Самостоятельная работа;
  3. Контрольная работа.

Особенности контроля и оценки по математике.

Текущий контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме при выполнении заданий в тетради.

Письменные работы можно проводить в виде тестовых или самостоятельных работ на бумаге Время работы в зависимости от сложности работы 5-10 или 15-20 минут урока. При этом возможно введение оценки «за общее впечатление от письменной работы» (аккуратность, эстетика, чистота, и т.д. ). Эта отметка дополнительная и в журнал выносится по желанию ребенка.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ практического типа. В этих работах с начала отдельно оценивается выполнение каждого задания, а затем вводится итоговая отметка. При этом итоговая отметка является не средним баллом, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Оценка ответов учащихся

Оценка – это определение степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

 1. Устный ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

– полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

– изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;

– правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

– показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

– продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

– отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

– возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

2. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

– в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

– допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

– допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.

3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:

– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

– учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

– при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Оценка контрольных и самостоятельных письменных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов в требуемом на «отлично» объеме;
  • допустил не более одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;
  • или не более трех недочетов в требуемом на «отлично» объеме.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок в требуемом на «отлично» объеме;
  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух-трех негрубых ошибок;
  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

1. Критерии выставления оценок за тест

  • Время выполнения работы: на усмотрение учителя.
  • Оценка «5» - 100 – 90% правильных ответов, «4» - 70-90%, «3» - 50-70%, «2» - менее 50% правильных ответов.

В рабочей программе предусмотрено 6 контрольных работ:

График контрольных работ

№ урока

Тема контрольной работы

Дата проведения

21

Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства и системы неравенств с одной переменной»

40

Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная функция»

53

Контрольная работа № 3 по теме: «Решение уравнений и систем уравнений с двумя переменными»

74

Контрольная работа № 4 по теме: «Элементы прикладной математики»

95

Контрольная работа № 5 по теме «Числовые последовательности»

102

Итоговая контрольная работа №6.

Праздничный день  Лист корректировки

Тема

Количество часов по авторской (примерной) программе

Количество часов по рабочей программе

Количество часов и способ корректировки

Праздничный день  

Праздничный день  

Праздничный день  

Текущий контроль успеваемости в 9 классе:

  • осуществляется в виде отметок по пятибалльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) (прохождение материала по предмету фиксируется в журнале успеваемости обучающихся);
  • при изучении образовательных курсов части, формируемой участниками образовательного процесса, осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале (прохождение материала по предмету фиксируется в журнале успеваемости обучающихся).

Промежуточная аттестация обучающихся 9 класса проводится 1 раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и (или) образовательной программы.  Промежуточная аттестация по алгебре обучающихся 9 класса  проводится в форме: итоговая контрольная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...

Рабочая программа по математике в 6 классе. Автор учебника - Мерзляк А.Г.

Рабочая программа содержит разделы: основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки выпускников, тематическое планирование и подробное описание каждого урока математики в 6 класс...

Рабочая программа по алгебре 8 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)

Рабочая программа по алгебре 8 класс (Авторы учебника:Мерзляк А.Г. и др.)...

Рабочая программа по геометрии 7 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)

Рабочая программа по геометрии  7 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)...

Рабочая программа по геометрии 8 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)

Рабочая программа по геометрии  8 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)...

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)

Рабочая программа по геометрии  9 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)...

Рабочие программы по алгебре и геометрии УМК Мерзляк (7 класс)

календарно-тематическое планирование (алгебра/геометрия 7 класс)...