Рабочая программа консультаций учебного предмета «Математика» для 11 класса
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Программа по математике по подготовке к ЕГЭ 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Базовый курс 11общеобразовательного класса рассчитан на 4,5 урока математики в неделю. Этого времени не совсем достаточно для решения основной задачи учащегося: подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ . Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый курс. Курс рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных школ.
Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем, научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере. Преподавание курса строится как повторение, предусмотренное программой основного общего образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач в виде тестов с выбором ответа. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kons.11.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
- МКОУ Зональная средняя общеобразовательная школа
«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО Директор школы
___________ ЧерноваН.В. ____________ Черноштан Б.В.
Протокол № 1 Приказ № _______
от « 14 » августа 2017г. от «___» ______________ 2017г.
Рабочая программа
консультаций
учебного предмета «Математика» для 11 класса
на 2017- 2018 учебный год
Составитель: Чернова Н.В...,
учитель математики
с.Зональное
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Конституция РФ
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03. 2004 г. № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного и среднего (полного ) общего образования;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, далее СанПиН «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации « О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.№ 1178-02» от 29.12. 2010 г. № 189;
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно - методическим объединением по общему образованию. Протокол заседании педагогического педсовета от 24 марта 2016 года № 4, утвержденный приказом директора
- Нормативные документы МО РФ, Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, комитета администрации Зонального района по образованию;
- Устав школы и нормативные локальные акты ОУ;
- Лицензия образовательного учреждения.
- Годовой календарный график школы, расписание
- Программа по математике по подготовке к ЕГЭ 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Базовый курс 11общеобразовательного класса рассчитан на 4,5 урока математики в неделю. Этого времени не совсем достаточно для решения основной задачи учащегося: подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ . Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый курс. Курс рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных школ. Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем, научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере. Преподавание курса строится как повторение, предусмотренное программой основного общего образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач в виде тестов с выбором ответа. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации).
Цели курса: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников.
Задачи курса:
вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;
сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;
подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
формировать навыки самостоятельной работы;
формировать навыки работы со справочной литературой»
формировать умения и навыки исследовательской деятельности;
способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;
Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 35 часа практических занятия -1час в неделю.
Учебно- тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1. | Решение задач. | 4 |
2. | Выражения и преобразования | 4 |
3. | Функциональные линии | 6 |
4. | Уравнения и неравенства. Системы уравнений | 12 |
5. | Задания с параметром | 4 |
6. | Геометрия | 5 |
Итого | 35 |
Содержание тем учебного курса
1. Решение задач (4ч).
- Прикладные задачи.
- Текстовые задачи.
2. Выражения и преобразования (4ч).
- Степени и корни.
- Тригонометрические выражения.
- Логарифмические и показательные выражения.
3. Функциональные линии (6 ч).
- Область определения функции.
- Множество значений функции.
- Четность и нечетность функции. Периодичность функции.
- Производная функция. Геометрический и физический смысл производной.
- Наибольшее и наименьшее значение функции. Монотонность функции, экстремумы.
4. Уравнения и неравенства. Системы уравнений (12 ч).
- Тригонометрические уравнения.
- Показательные уравнения.
- Логарифмические уравнения.
- Иррациональные уравнения.
- Комбинированные уравнения.
- Системы уравнений.
- Нестандартные методы решения уравнений (использование областей существования функций, использование неотрицательности функций, использование ограниченности функций, использование свойств синуса и косинуса, использование производной).
- Логарифмические и показательные неравенства.
5. Задания с параметром (4 ч).
- Уравнения с параметрами.
- Неравенства с параметрами.
- Системы уравнений с параметром.
- Задачи с условиями.
6. Геометрия (4 ч).
- Решение планиметрических задач по темам: “Треугольник”, “Параллелограмм. Квадрат”, “Трапеция”, “Окружность”.
- Решение стереометрических задач по темам: “Пирамида”, “Призма и параллелепипед”, “Конус и цилиндр”, “Комбинация тел”.
Планируемые результаты :
- Решение задач.
Цели: обобщить и систематизировать методы решения текстовых задач.
Учащиеся должны знать:
- Алгоритм составления уравнения, неравенства для решения задач;
- Приемы решения квадратных, дробно- рациональных уравнений, квадратных неравенств методом интервалов, по знаку старшего коэффициента.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия;
- анализировать реальные числовые данные, осуществлять практические расчеты, пользоваться оценкой и прикидкой практических результатов;
- моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;
- использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни.
2. Выражения преобразования.
Цели: обобщить и систематизировать методы преобразования числовых выражений.
Учащиеся должны знать:
- методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы;
- способы преобразования тригонометрических и показательных выражений.
Учащиеся должны уметь:
- применять методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы на практике;
- применять способы преобразования тригонометрических и показательных выражений на практике.
3. Функциональные линии.
Цели: научить навыками “чтения” графиков функции, научить методам исследования функции по заданной ее формуле.
Учащиеся должны знать:
- свойства функции,
- алгоритм исследования функции,
- геометрический и физический смысл производной,
- функциональные методы решения уравнений и неравенств
Учащиеся должны уметь:
- находить область определения функции, множество значений функции;
- исследовать функции на экстремум, четность, периодичность;
- находить производную функции;
- находить наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы функции;
- использовать функциональный подход в решении нестандартных уравнений и неравенств.
4. Уравнения и неравенства. Системы уравнений.
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся в решении уравнений, систем уравнений и неравенств.
Учащиеся должны знать:
- основные методы решения уравнений,
- основные методы решения неравенств,
- методы решения систем уравнений,
- нестандартные приемы решения уравнений и неравенств.
Учащиеся должны уметь:
- применять методы решения уравнений на практике,
- применять методы решения систем уравнений на практике,
- использовать свойства монотонности функции при решения логарифмический и показательных неравенств.
5. Задания с параметром.
Цели: рассмотреть различные методы решения уравнений и неравенств с параметрами.
Учащиеся должны знать:
- методы решения уравнений и неравенств с параметрами.
Учащиеся должны уметь:
- применять методы решения уравнений и неравенств с параметрами.
6. Геометрия.
Цели: обобщить и систематизировать основные темы курса планиметрии и стереометрии; отработать навыки решения планиметрических и стереометрических задач.
Учащиеся должны знать:
- свойства геометрических фигур (аксиомы, определения, теоремы),
- формулы для вычисления геометрических величин.
Учащиеся должны уметь:
- применять свойства геометрических фигур для обоснования вычислений,
- применять формулы для вычисления геометрических величин,
- записывать полное решение задач, приводя ссылки на используемые свойства геометрических фигур.
Тематическое планирование
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | Коррекция |
Решение задач | 4 | |||
1-2 | Прикладные задачи. | 2 | 5.09 12.09 | |
3-4 | Текстовые задачи. | 2 | 19.09 26.09 | |
Выражения и преобразования | 4 | |||
5 | Степени и корни | 1 | 3.10 | |
6 | Тригонометрические выражения. | 1 | 10.10 | |
7-8 | Логарифмические и показательные выражения. | 2 | 17.10 24.10 | |
Функциональные линии | 6 | |||
9 | Область определения функции. Множество значений функции | 1 | 7.11 | |
10 | Четность и нечетность функции. Периодичность функции. | 1 | 14.11 | |
11-12 | Производная функция. Геометрический и физический смысл производной. | 2 | 21.11 28.11 | |
13-14 | Наибольшее и наименьшее значение функции. Монотонность функции, экстремумы. | 2 | 05.12 12.12 | |
Уравнения и неравенства. Системы уравнений | 12 | |||
15 | Тригонометрические уравнения. | 1 | 19.12 | |
16 | Показательные уравнения. | 1 | 26.12 | |
17 | Логарифмические уравнения. | 1 | 16.01 | |
18 | Иррациональные уравнения. | 1 | 23.01 | |
19-20 | Комбинированные уравнения. | 2 | 30.01 06.02 | |
21-22 | Системы уравнений. | 2 | 13.02 20.02 | |
23-24 | Нестандартные методы решения уравнений (использование областей существования функций, использование неотрицательности функций, использование ограниченности функций, использование свойств синуса и косинуса, использование производной). | 2 | 27.02 06.03 | |
25-26 | Логарифмические и показательные неравенства | 2 | 13.03 20.03 | |
Задания с параметром | 4 | |||
27 | Уравнения с параметрами. | 1 | 03.04 | |
28 | Неравенства с параметрами. | 1 | 10.04 | |
29 | Системы уравнений с параметром. | 1 | 17.04 | |
30 | Задачи с условиями. | 1 | 24.04 | |
Геометрия | 4 | |||
31-32 | Решение планиметрических задач по темам: “Треугольник”, “Параллелограмм. Квадрат”, “Трапеция”, “Окружность”. | 2 | 8.05 15.05 | |
33-35 | Решение стереометрических задач по темам: “Пирамида”, “Призма и параллелепипед”, “Конус и цилиндр”, “Комбинация тел”. | 3 | 22.05 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс
Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА»...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 5 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Красноармейская основная общеобразовательная школа»Эртильский муниципальный район Воронежская область Принята: на педагогич...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк,...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 7 класс
Тематическое и поурочное планирование составлены в соответствии с учебниками× Алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/[Г.В. Дорофеев,...
Рабочая программа учебного предмета « Математика» 5 класс, основное общее образование (ФГОС), на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с учетом УМК авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. по математике для 5 классо...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс базовый уровень на 2014 / 2015 учебный год. (Домашнее обучение )
Пояснительная запискаРабочая программа учебного курса математики для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, федерального компонента государственн...