Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая пограмма составлена к учебнику Алимова Ш.А "Алгебра,9". Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 102 часа в учебный год. Из них контрольных работ 7 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений» 1 час, «Степень с рациональным показателем» 1 час, «Степенная функция» 1 час, «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2 часа, «Случайные события и случайные величины» 2 час ..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9ya_algebra.doc | 259 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №47» города Чебоксары Чувашской Республики
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № 1 от « 23 » августа 2018 Руководитель ШМО _ _____________ Майкова И.П | Согласовано Заместитель директора по УВР ______________ Яковлев Н.П. « 24 » августа 2018 | Утверждено: Приказом МБОУ «СОШ №47» г. Чебоксары от 27 августа 2018 №О-293 Директор школы: _______________ Кириллова Р.И. |
Рабочая программа
Предмет: математика(алгебра)
Класс - 9Я
Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год
Учитель: Жаркова С.Т
г. Чебоксары-2018
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа разработана на основе требований:
• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо-вания (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образователь-ного стандарта основного общего образования»;
• Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №47» г. Чебоксары
• Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одоб-ренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образо-ванию (протокол от 08 апреля 2015 г.№1/15)
• Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл./Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004.
• Авторской программы по алгебре для 7-9 классов, авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.Ф.Сидоров, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин.
• Учебного плана школы на 2018-2019 учебный год.
• Календарного учебного графика МБОУ «СОШ №47» г. Чебоксары на 2018-2019 учебный год
• Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и внеурочной деятельности, утвержденной приказом по МБОУ «СОШ№47» г.Чебоксары
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).
В задачи обучения математики входит:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
Раздел 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Алгебра – это раздел математики, обобщающий и развивающий знания о действиях с числами. Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 9-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными. Даются первые знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучая формулу нахождения суммы первых членов арифметической прогрессии и формулу суммы первых членов геометрической прогрессии , целесообразно уделить внимание заданиям, связанным с непосредственным применением этих формул.
Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 102 часа в учебный год. Из них контрольных работ 7 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений» 1 час, «Степень с рациональным показателем» 1 час, «Степенная функция» 1 час, «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2 часа, «Случайные события и случайные величины» 2 час ..
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Итоговая (годовая) промежуточная аттестация по алгебре в 9 классе согласно учебному плану проводится в форме годовой отметки.
Структура программы
Алгебра – 9 класс
| 4 |
| 18 ч. |
| 11 ч. |
| 16 ч. |
| 15 ч. |
| 8 ч. |
| 8 ч. |
| 6 ч. |
| 16 ч. |
Всего: | 102ч. |
Раздел 4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ
1.Вводное повторение – 4 часа.
Квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение. Неравенства второй степени с одной переменной, нули функции, метод интервалов, график квадратичной функции.
Знать: формулы решения квадратных уравнений, алгоритм построения параболы, теорему Виета.
Уметь: выполнять упражнения из разделов курса VIII класса: решать квадратные уравнения и неравенства, задачи с помощью квадратных уравнений, строить график квадратичной функции.
2. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений – 18 часов.
Многочлен, алгоритм деления многочленов, формула деления многочленов, уравнения третьей и четвёртой степеней, понятие возвратного уравнения, системы нелинейных уравнений.
Знать: алгоритм решения алгебраических уравнений и уравнений, сводящихся к ним.
Уметь: решать алгебраические уравнения и системы уравнений, выполнять деление многочленов, решать задачи с помощью уравнений.
3. Степень с рациональным показателем – 11 часов.
Определение степени с целым отрицательным и рациональным показателем; нулевым показателем, определение и свойства арифметического корня n-й степени.
Знать: степень с целым и рациональным показателями и их свойства; степень с нулевым и отрицательным показателями; определение арифметического корня натуральной степени и его свойства.
Уметь: находить значение степени с целым показателем при конкретных значениях основания и показателя степени и применять свойства степени для вычисления значений числовых выражений и выполнения простейших преобразований.
4. Степенная функция – 16 часов.
Функция, область определения и область изменения, нули функции, возрастающая и убывающая функция, четные и нечетные функции, их симметричность, понятие функции у=k/х, обратно пропорциональная зависимость, свойства степенной функции, иррациональное уравнение.
Знать: понятия область определения, чётность и нечётность функции, возрастание и убывание функции на промежутке.
Уметь: строить графики линейных и дробно-линейных функций и по графику перечислять их свойства; решать уравнения и неравенства, содержащие степень.
5. Прогрессии – 15 часов.
Арифметическая и геометрическая прогрессии, формула n-го члена прогрессии, формула суммы n-членов прогрессии.
Знать: определения арифметической и геометрической прогрессий, формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Уметь: решать задачи на нахождение неизвестного члена арифметической и геометрической прогрессии, проверять является ли данное число членом прогрессии, находить сумму n первых членов прогрессии.
6. Случайные события – 8 часов.
События. Случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности, противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события.
Вероятность события. Перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения, перестановки, число всевозможных перестановок, размещения, сочетания. Геометрическая вероятность.
Знать: классическое определение вероятности, формулу вычисления вероятности в случае исхода противоположных событий.
Уметь: ориентироваться в комбинаторике; строить дерево возможных вариантов
Знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач
7. Случайные величины – 8 часов.
Таблицы распределения. Полигоны частот. Генеральная совокупность и выборка. Размах и центральные тенденции.
Знать: определения полигона частот, генеральной совокупности и выборки, размаха, моды и медианы случайных величин.
Уметь: определять количество равновозможных исходов некоторого испытания; строить таблицы распределения; полигоны частот; находить размах, моду, медиану случайных величин.
8. Множества. Логика – 6 часов.
Множество, подмножество, высказывание, логическая связка. Уравнение окружности и прямой.
Знать: понятия множества, подмножества, пересечение множеств, объединение множеств; понятие высказывания.
Уметь: решать задачи, применяя теоремы множеств, круги Эйлера, с использованием логических связок «и», «или», «не».
9. Итоговое повторение - 16 часов.
- знать алгоритм построения графика функции; формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач
- уметь строить графики функции; по графику определять свойства функции
- уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; решать неравенства методом интервалов; решать системы уравнений; решать задачи с помощью составления систем.
Раздел 5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ главы | § учебника | Название глав курса | Количество уроков | Контрольные работы |
Повторение | 4 | |||
Гл.1 | §1 – 6 | Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений. | 18 ч. | 1 ч. |
Гл.2 | §7 – 11 | Степень с рациональным показателем | 11 ч. | 1 ч. |
Гл.3 | §12 – 16 | Степенная функция | 16 ч. | 1 ч. |
Гл.4 | §17 – 21 | Прогрессии | 15 ч. | 2 ч. |
Гл.5 | §22 – 26 | Случайные события | 8 ч. | 1 ч. |
Гл.6 | §27 – 30 | Случайные величины | 8 ч. | 1 ч. |
Гл.7 | §31 – 35 | Множества, логика | 6 ч. | |
Повторение | 16 ч. | 1 ч. |
Раздел 6. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ - 9 класс (3 часа в неделю, всего- 101час).
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
Вводное повторение (4 ч.) | ||
1 | Повторение курса алгебры 8 класса. Решение линейных уравнений и неравенств. | 1 |
2 | Повторение курса алгебры 8 класса. Решение квадратного уравнения. | 1 |
3 | Повторение курса алгебры 8 класса. Решение квадратного неравенства. | 1 |
4 | Повторение курса алгебры 8 класса. Решение квадратного неравенства. | 1 |
Гл.1 | Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений. | |
5, 6,7 | п.1. Деление многочленов. | 3 |
8,9,10 | п.2. Решение алгебраических уравнений. | 3 |
11,12,13 | п.3.Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. | 3 |
14,15,16 | п.4. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. | 3 |
17,18,19 | п.5. Различные способы решения систем уравнений. | 3 |
20,21 | п.6. Решение задач с помощью систем уравнений. | 2 |
22 | Контрольная работа №1 | 1 |
Гл.2 | Степень с рациональным показателем | |
23,24 | п.7.Степень с целым показателем. | 2 |
25, 26 | п.8. Арифметический корень натуральной степени. | 2 |
27, 28 | п.9. Свойства арифметического корня. | 2 |
29,30 | Степень с рациональным показателем. | 2 |
31 | Возведение в степень числового неравенства. | 1 |
32 | Упражнения к главе 2. | 1 |
33 | Контрольная работа №2 | 1 |
Гл.3 | Степенная функция | |
34, 35, 36 | п.12. Область определения функции. | 3 |
37,38,39 | п.13. Возрастание и убывание функции. | 3 |
40,41,42 | п.14.Четность и нечетность функции. | 3 |
43,44 | п.15.Функция у=k/х. | 2 |
45, 46 | п.16. Неравенства и уравнения, содержащие степень. | 2 |
47,48 | Неравенства и уравнения, содержащие степень. Иррациональные уравнения. | 2 |
49 | Решение иррациональных уравнений | 1 |
50 | Контрольная работа №3 | 1 |
Гл.4 | Прогрессии | |
51,52 | п.17.Числовая последовательность. | 2 |
53,54 | п.18.Арифметическая прогрессия. | 2 |
55,56,57 | п.19.Сумма п первых членов арифметической прогрессии. | 3 |
58 | Контрольная работа №4. | 1 |
59,60 | п.20. Геометрическая прогрессия. | 2 |
61,62, 63 | п.21. Сумма п первых членов геометрической прогрессии. | 3 |
64 | Упражнения к главе 5. | 3 |
65 | Контрольная работа №5. | 1 |
Гл.5 | Случайные события | |
66 | п.22. События. | 1 |
67 | п.23.Вероятность события. | 1 |
68,69 | п.24.Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. | 2 |
70 | п.25.Геометрическая вероятность. | 1 |
71 | п.26.Относительная частота и закон больших чисел. | 1 |
72 | Решение задач | 1 |
73 | Контрольная работа №6. | 1 |
Гл.6 | Случайные величины (8ч.). | |
74,75 | п.27.Таблицы распределения. | 2 |
76 | п.28.Полигоны частот. | 1 |
77,78 | п.29.Генеральная совокупность и выборка. | 2 |
79,80 | п.30.Размах и центральные тенденции. | 2 |
81 | Контрольная работа №7. | 1 |
Гл.7 | Множества, логика | |
82,83 | п.31.Множества. | 2 |
84 | п.32.Высказывания, теоремы. | 1 |
85 | п.33.Уравнение окружности | 1 |
86 | п.34.Уравнение прямой. | 1 |
87 | п.35.Множества точек на координатной плоскости. | 1 |
Повторение | ||
88,89,90 | Графики функций. | 3 |
91,92,93,94 | Уравнения, неравенства, системы. | 4 |
95,96,97 | Текстовые задачи. | 3 |
98,99,100 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 3 |
100-102 | Реальная математика: проценты, диаграммы | 3 |
Всего: | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Конспект урока Бузулуцкой Лидии Васильевны предмет алгебра класс 7 МОУ ООШ № 41 Дзержинского района г. Волгограда Тема урока: « Метод алгебраического сложения»
Данный материал это моя личная разработка открытого урока в 7 классе по теме "Алгебраическое сложение". Здесь я отразила свою методику по изучению данной темы. Как показала практика, она является очен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Урок алгебры Класс: 10 профильный. Тема: Показательная функция, ее свойства и график
Конспект урока алгебры с приложением призентации....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...