Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 7 класс (Автор учебника алгебры Мерзляк А.Г. и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по алгебре 7 класс (УМК Мерзляк А.Г. и др.) | 284.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Общеобразовательное учреждение
«Харламовская школа»
Таврического района Омской области
«Рассмотрено» «Утверждено»
на заседании МО Директор
__________________ ОУ «Харламовская школа»
_________________ __________________
Протокол №____. Кабылдакова Г.К.
от «___»___________ 20__ Приказ № _____
от ___» __________ 20__
Рабочая программа учебного предмета (курса)
«Алгебра»
Класс 7
Всего часов на учебный год__105______
Количество часов в неделю______3_____
Составлена по УМК:
- Авторская программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программ
мы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2013.
- Учебник «Алгебра 7 класс» под ред. А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко – М.:
Вентана-Граф, 2016 г.
Составитель: Баранова Т.А.
учитель математики
Общеобразовательного учреждения
«Харламовская школа»
Таврического района
Омской области
2018- 2019 уч.год.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учетом преемственности с примерными программами начального общего образования по математике:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении Сан-ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»);
- Основная образовательная программа основного общего образования ОУ «Харламовская школа»;
УМК: 1. Авторская программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2013. — 152 с.)
2. Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
3. Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.
4. Алгебра: 7 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.
Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся 7 класса и специфики классного коллектива. В классе ___ обучающихся. По итогам 2016-2017 учебного года (предыдущего) качество знаний составляет ___ %. Поэтому в содержание уроков включены задания базового и повышенного уровней.
Место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования. Сознательное овладение обучающимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности.
Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Цели изучения предмета «Алгебра» в соответствии с содержанием учебного курса для 7 класса
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи изучения предмета «Алгебра» в соответствии с содержанием учебного курса для 7 класса
- Приобретение математических знаний и умений;
- Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков
Образовательные технологии:
- элементы проектной технологии;
- технология проблемного обучения;
- игровая технология.
Система уроков условна, но выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок-игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок – самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок – контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.
2.Общая характеристика учебного предмета
Содержание курса алгебры в 7-9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии».
Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств.
Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления – важной составляющей интеллектуального развития человека.
Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.
Цель содержания раздела «Функции» – получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).
Содержание раздела «Элементы прикладной математики» раскрывает прикладное и практическое значение математики в современном мире. Материал данного раздела способствует формированию умения представлять и анализировать различную информацию, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей.
Раздел «Алгебра в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно-исторической среды обучения.
3.Описание места учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой: (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2013. — 112 с.), на 105 часов.
По авторской программе: 105 часов, 3 ч в неделю, всего 3ч*35 нед.=105 часов, в т.ч. _8_ контрольных работ.
В соответствии с Учебным планом и календарным учебным графиком на 2017 - 2018 учебный год в рабочая программа скорректирована на _____часа и выполнена полностью (лист корректировки прилагается).
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
4.1 Личностными результатами изучения курса «Алгебра» являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
4.2 Метапредметными результами изучения курса являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
4.3 Предметными результатами изучения курса алгебры являются:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- систематические знания о функциях и их свойствах;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с действительными числами;
- решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
- использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
- проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- выполнять операции над множествами;
- исследовать функции и строить их графики;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
- решать простейшие комбинаторные задачи.
4.4. Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса Методы социологического исследования: анкетирование, самооценка.
Формы контроля:
- письменный и устный опрос
- тестирование
- самостоятельная работа
- контрольная работа
- мини-проекты
4.5 Образовательные технологии:
- элементы проектной технологии;
- технология проблемного обучения;
- игровая технология;
5.Содержание учебного предмета
Алгебраические выражения
Целые выражения
Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождественно равные высказывания. Тождества.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена. Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности и суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений.
Уравнения
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации. Линейное уравнение. Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения.
Функции
Числовые функции
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Способы задания функции. График функции. Линейная функция, её свойства и график.
Распределение учебных часов по разделам программы
Содержание учебного материала | Кол-во часов | Кол-во контр. работ |
Линейное уравнение с одной переменной | 15 | 1 |
Целые выражения | 52 | 4 |
Функции | 12 | 1 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными | 20 | 1 |
Итоговое повторение курса алгебры 7 класса | 6 | 1 |
Общее количество часов | 105 | 8 |
6. Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Домашнее задание | |
По плану | По факту | |||
Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной (15 часов) Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения. Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач. | ||||
1 | Введение в алгебру | Прочитать §1, решить №5(1,2), 7, 9 | ||
2 | Введение в алгебру | Прочитать §1, решить №5(3,4), 14, 24 | ||
3 | Введение в алгебру | Прочитать §1, решить №16, 18, 20 | ||
4 | Линейное уравнение с одной переменной | Прочитать §2, решить №35,38 | ||
5 | Линейное уравнение с одной переменной | Прочитать §2, решить №40,42,44 | ||
6 | Линейное уравнение с одной переменной | Повторить §2, решить №46, 48, 50 | ||
7 | Линейное уравнение с одной переменной | Повторить §2, решить №52, 63, 69 | ||
8 | Линейное уравнение с одной переменной | Повторить §2, решить №67, 71, 73 | ||
9 | Решение задач с помощью уравнений | Прочитать §3, решить №80, 82, 84 | ||
10 | Решение задач с помощью уравнений | Прочитать §3, решить №88, 90, 125(3,4) | ||
11 | Решение задач с помощью уравнений | Прочитать §3, решить №100, 106, 119 | ||
12 | Решение задач с помощью уравнений | Прочитать §3, решить №108, 111, 128 | ||
13 | Решение задач с помощью уравнений | Прочитать §3, решить №104, 113, 117 | ||
14 | Повторение и систематизация учебного материала | Повторить §1-3, решить №116, 120 | ||
15 | Контрольная работа № 1 «Линейное уравнение с одной переменной» | Повторить §1-3, решить №130 | ||
Глава 2. Целые выражения(52 часа) Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Формулировать: | ||||
16 | Тождественно равные выражения. Тождества | Прочитать §4, решить №134, 137, 139 | ||
17 | Тождественно равные выражения. Тождества | Прочитать §4, решить №143, 145, 150 | ||
18 | Степень с натуральным показателем | Прочитать §5, решить №156, 158, 198 | ||
19 | Степень с натуральным показателем | Прочитать §5, решить №163, 165, 167 | ||
20 | Степень с натуральным показателем | Прочитать §5, решить №181, 186, 190 | ||
21 | Свойства степени с натуральным показателем | Прочитать §6, решить №205, 207, 210 | ||
22 | Свойства степени с натуральным показателем | Прочитать §6, решить №216, 218, 220 | ||
23 | Свойства степени с натуральным показателем | Повторить §6, решить №237, 239, 246 | ||
24 | Одночлены | Прочитать §7, решить №264, 266, 268 | ||
25 | Одночлены | Прочитать §7, решить №272, 274, 277 | ||
26 | Многочлены | Прочитать §8, решить №294, 298, 296 | ||
27 | Сложение и вычитание многочленов | Прочитать §9, решить №307, 309, 312 | ||
28 | Сложение и вычитание многочленов | Прочитать §9, решить №316, 318, 320 | ||
29 | Сложение и вычитание многочленов | Прочитать §9, решить №327, 329, 334, 344(1) | ||
30 | Контрольная работа № 2 «Степень с натуральным показателем . Одночлены. Многочлены» | Повторить §4-9, решить №349 | ||
31 | Умножение одночлена на многочлен | Прочитать §10, решить №356, 358, 360 | ||
32 | Умножение одночлена на многочлен | Прочитать §10, решить №364, 367, 379 | ||
33 | Умножение одночлена на многочлен | Прочитать §10, решить №370, 372, 374 | ||
34 | Умножение одночлена на многочлен | Повторить §10, решить №376, 383, 385 | ||
35 | Умножение многочлена на многочлен | Прочитать §11, решить №393, 395, 397 | ||
36 | Умножение многочлена на многочлен | Прочитать §11, решить №399, 401, 404 | ||
37 | Умножение многочлена на многочлен | Прочитать §11, решить №408, 411, 427 | ||
38 | Умножение многочлена на многочлен | Прочитать §11, решить №413, 415, 417 | ||
39 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | Прочитать §12, решить №434, 436, 438 | ||
40 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | Прочитать §12, решить №442, 444, 448 | ||
41 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | Прочитать §12, решить №454, 458, 460 | ||
42 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | Прочитать §13, решить №477, 479, 481 | ||
43 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | Прочитать §13, решить №483, 485, 495 | ||
44 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | Повторить §13, решить №488, 496 | ||
45 | Контрольная работа № 3 «Умножение одночлена на многочлен, многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители» | Повторить §10-13, решить №491, 492 | ||
46 | Произведение разности и суммы двух выражений | Прочитать §14, решить №501, 503, 505 | ||
47 | Произведение разности и суммы двух выражений | Прочитать §14, решить №509, 511, 514 | ||
48 | Произведение разности и суммы двух выражений | Прочитать §14, решить №520, 522, 524 | ||
49 | Разность квадратов двух выражений | Прочитать §15, решить №537, 539, 541 | ||
50 | Разность квадратов двух выражений | Прочитать §15, решить №543, 549, 551 | ||
51 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | Прочитать §16, решить №570, 572, 617 | ||
52 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | Прочитать §16, решить №574, 576, 579 | ||
53 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | Прочитать §16, решить №587, 589, 594 | ||
54 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | Прочитать §16, решить №599, 608, 610 | ||
55 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | Прочитать §17, решить №627, 629, 631 | ||
56 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | Прочитать §17, решить №633, 635, 637 | ||
57 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | Прочитать §17, решить №644, 656, 658 | ||
58 | Контрольная работа №4 «Формулы сокращенного умножения» | Повторить §14-17, решить №663, 668 | ||
59 | Сумма и разность кубов двух выражений | Прочитать §18, решить №676, 678, 680 | ||
60 | Сумма и разность кубов двух выражений | Прочитать §18, решить №686, 689, 691, 693 | ||
61 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | Прочитать §19, решить №708, 710, 712 | ||
62 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | Прочитать §19, решить №718, 720, 722 | ||
63 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | Прочитать §19, решить №728, 733, 745 | ||
64 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | Прочитать §19, решить №735, 737 | ||
65 | Повторение и систематизация учебного материала | Повторить §18-19, решить №740, 746 | ||
66 | Повторение и систематизация учебного материала | Повторить §18-19, решить №744 | ||
67 | Контрольная работа №5 «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители» | Повторить §18-19, решить №741 | ||
Глава 3. Функции (12 часов) Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости. Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций. | ||||
68 | Связи между величинами. Функция | Прочитать §20, решить №757-759 | ||
69 | Связи между величинами. Функция | Прочитать §20, решить №766, 768, 780, 782 | ||
70 | Способы задания функции | Прочитать §21, решить №791, 794, 796 | ||
71 | Способы задания функции | Прочитать §21, решить №802, 804, 807 | ||
72 | График функции | Прочитать §22, решить №823, 826, 828 | ||
73 | График функции | Прочитать §22, решить №831, 833, 836 | ||
74 | Линейная функция, её график и свойства | Прочитать §23, решить №853, 855, 901 | ||
75 | Линейная функция, её график и свойства | Прочитать §23, решить №863, 865, 869 | ||
76 | Линейная функция, её график и свойства | Прочитать §23, решить №877, 880, 882, 884 | ||
77 | Линейная функция, её график и свойства | Повторить §23, решить №890, 892, 894 | ||
78 | Повторение и систематизация учебного материала | Повторить §20 -23 , решить №904 | ||
79 | Контрольная работа №6 «Функции» | Повторить §20 -23 , решить №897 | ||
Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными (20 часов) Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями. Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы | ||||
80 | Уравнения с двумя переменными | Прочитать §24, решить №911, 918, 920 | ||
81 | Уравнения с двумя переменными | Прочитать §24, решить №929, 933, 936 | ||
82 | Уравнения с двумя переменными | Прочитать §24, решить №924, 940 | ||
83 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | Прочитать §25, решить №952, 954, 956 | ||
84 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | Прочитать §25, решить №967, 969, 971 | ||
85 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | Прочитать §25, решить №987, 990, 995 | ||
86 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Прочитать §26, решить №1008, 1011, 1028 | ||
87 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Прочитать §26, решить №1013, 1015, 1017 | ||
88 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Прочитать §26, решить №1019, 1022, 1024 | ||
89 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | Прочитать §27, решить №1035, 1042 | ||
90 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | Прочитать §27, решить №1037, 1039 | ||
91 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | Прочитать §28, решить №1048, 1050 | ||
92 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | Прочитать §28, решить №1052, 1060 | ||
93 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | Прочитать §28, решить №1062, 1066, 1068 | ||
94 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | Прочитать §29, решить №1079, 1081, 1083 | ||
95 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | Прочитать §29, решить №1091, 1095, 1116 | ||
96 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | Прочитать §29, решить №1101, 1103, 1105 | ||
97 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | Прочитать §29, решить №1097, 1099, 1112 | ||
98 | Повторение и систематизация учебного материала | Повторить §24-29, решить №1130, 1131 | ||
99 | Контрольная работа №7 «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | Повторить §24-29, решить №1132, 1133 | ||
Повторение и систематизация учебного материала (6 часов). | ||||
100 | Упражнения для повторения курса 7 класса | Повторить §1-3, решить №132, 134 | ||
101 | Упражнения для повторения курса 7 класса | Повторить §18-19, решить №743 | ||
102 | Упражнения для повторения курса 7 класса | Повторить §20 -23 , решить №899 | ||
103 | Упражнения для повторения курса 7 класса | Повторить §24-29, решить №1130, 1131 | ||
104 | Упражнения для повторения курса 7 класса | Повторить §24-29, решить №1130, 1131 | ||
105 | Итоговая контрольная работа | Повторить §24-29, решить 1127 |
Лист корректировки
Тема | Количество часов по авторской (примерной) программе | Количество часов по рабочей программе | Количество часов и способ корректировки |
Праздничный день
Праздничный день
Праздничный день
Праздничный день
7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2011
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ (сост.Е.С.Савинов). – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2014г.;
3. Математика : программы : 5-11 классы / [А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др]. – М. : Вентана-Граф, 2014.
4. Мерзляк А.Г. Алгебра : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2015.
5. Буцко Е.В. Алгебра : 7 класс : методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2014.
6. Мерзляк А.Г. Алгебра : дидактические материалы : 7 класс : пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2015.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
1. Аудиоколонки колонки.
2. Видеопроектор.
3. Персональный компьютер.
4. Принтер.
5. Экран.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
Основные Интернет-ресурсы
http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации
http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»
http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиН РФ
http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания
http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»
http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»
http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов
http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения
Дополнительные Интернет-ресурсы
http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Дополнительные электронные информационные источники (фото и рисунки для создания презентаций.
8. Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по алгебре 7 класса.
Предполагается, что в результате изучения алгебры в 7 классе основной школы обучающиеся овладеют следующими знаниями и умениями:
Алгебраические выражения
Ученик 7 класса научится:
- оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- оперировать понятием «квадратный корень», применять его в вычислениях;
- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
- выполнять разложение многочленов на множители.
Ученик 7 класса получит возможность:
- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Ученик 7 класса научится:
- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Ученик 7 класса получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Числовые множества
Ученик 7 класса научится:
- понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Ученик 7 класса получит возможность:
- развивать представление о множествах; развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
Функции
Ученик 7 класса научится:
- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
- строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
Ученик 7 класса получит возможность:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств линейной функций;
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
График контрольных работ по алгебре
7 класс
№ урока п/п | Тема контрольной работы | Дата проведения |
15 | Контрольная работа № 1 «Линейное уравнение с одной переменной» | |
30 | Контрольная работа № 2 «Степень с натуральным показателем . Одночлены. Многочлены» | |
45 | Контрольная работа № 3 «Умножение одночлена на многочлен, многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители» | |
58 | Контрольная работа №4 «Формулы сокращенного умножения» | |
67 | Контрольная работа №5 «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители» | |
79 | Контрольная работа №6 «Функции» | |
99 | Контрольная работа №7 «Системы линейных уравнений с двумя переменными » | |
105 | Итоговая контрольная работа |
Лист корректировки
Тема | Количество часов по авторской (примерной) программе | Количество часов по рабочей программе | Количество часов и способ корректировки |
Праздничный день
Праздничный день
Праздничный день
Приложения
1. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 7 класс / Сост. Л.И. Мартышова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014.
2. Темы проектов (на выбор):
1. Л.Ф. Магницкий и его «Арифметика»
2. Аликвотные дроби.
3. Системы счисления.
4. Сравнения по модулю.
5. Признаки делимости.
6. Тайны простых чисел.
7. Игры и стратегии.
8. Математические софизмы.
9. Математические фокусы.
Личностные УУД (Л.) | Познавательные УУД (П.) | Регулятивные УУД (Р.) | Коммуникативные УУД (К.) |
1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2. Первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; 3. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры; 4. Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; 5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 6. Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; 7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 8. формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений; 9. формирование аккуратности и терпеливости. | 1. Использование знаково-символьных средств; 2. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; 3. Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; 4. Моделирование; 5. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 6. Действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности; 7. Построение логической цепи рассуждений; 8. Поиск и выделение необходимой информации; 9. Синтез – составление целого из частей; 10. Структурирование знаний; 11. Контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности; 12. Формулирование проблемы; 13. Самостоятельный поиск решения; 14. Выбор оснований для сравнения; 15. Выдвижение гипотез и их обоснование; 16. Анализ объектов с целью выделения признаков; 17. Установление причинно-следственных связей; 18. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; 19. Рефлексия способов действия. | 1. Прогнозирование результата; 2. Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; 3. Работа по алгоритму; 4. Целеполагание, как постановка учебной задачи; 5. Планирование, определение последовательности действий; 6. Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить; 7. Осознание качества и уровня усвоения; 8. Коррекция; 9. Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; 10. Планирование учебного сотрудничества; 11. Постановка цели; 12. Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | 1. Осуществление взаимного контроля; 2. Управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий; 3. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; 4. Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; 5. Инициативное сотрудничество в группе; 6. Планирование учебного сотрудничества. |
Текущий контроль успеваемости в 7 классе:
- осуществляется в виде отметок по пятибалльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) (прохождение материала по предмету фиксируется в журнале успеваемости обучающихся);
- при изучении образовательных курсов части, формируемой участниками образовательного процесса, осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале (прохождение материала по предмету фиксируется в журнале успеваемости обучающихся).
Промежуточная аттестация обучающихся 7 класса проводится 1 раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и (или) образовательной программы. Промежуточная аттестация по алгебре обучающихся 7 класса проводится в форме: итоговая контрольная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...