Разработка урока по теме "Свойства функций"
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему
В данной работе представлена презентация и тест по теме "Свойства функций"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по теме Свойства функций | 617.26 КБ |
тест по теме Свойства функций | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение функции Если для каждого элемента x из некоторого множества Х по некоторому правилу f поставлен в соответствие один и только один элемент y из множества Y , то говорят, что задана функция y=f(x)
На каком чертеже изображен график функции? 1) 2) 3) 4)
Способы задания функции 1. Формула 2. Графический 3. Табличный
Задана функция y(x) = 2x-3 1. Определите y(0) , y(3) , y(-0 ,5 ) . 2. Определите значение аргумента, если значение функции равно 7 и 0.
Дан график функции y=f(x) . 1. Определите по графику y(2) , y (0), y (-1) 2. Определите значение аргумента, если y =2 и y =3 3. Сколько значений аргумента, если у= -1
Функция задана таблицей 1.Определите призовую тройку. 2. Какой участник на последнем месте? № участника 1 2 3 4 5 6 Результат 1,7 2,3 2 1,9 1,6 2
Возрастание и убывание функции Функция возрастает на некотором промежутке, если большему значению аргумента соответствует большее значение функции . Функция убывает на некотором промежутке, если большему значению аргумента соответствует меньшее значение функции.
Определите промежутки возрастания и убывания данных функций. 1) 2) y y x x 3)
Четные и нечетные функции Функция y=f(x) называется четной, если для любого допустимого х выполняется равенство f(-x)=f(x) Функция y=f(x) называется нечетной, если для любого допустимого х выполняется равенство f(-x)= - f(x)
1.На каком чертеже изображен график четной функции ? 2. На каком чертеже изображен график нечетной функции?
Определите (четная или нечетная) данная функция? 1. y=5x 2 + 6 2 . y= 9-x 3 3 . y= |x|+4x 4 4. y=3x-8x 2
Область определения функции Множество значений аргумента. Ограничения области определения возможны в следующих случаях: Если функция содержит дробь с аргументом в знаменателе; Если функция содержит корень четной степени с аргументом в подкоренном выражении.
Найдите область определения функции: 1) 2) y=x 2 - 3x + 5 3) 4) 5)
А теперь переходим к тесту… УДАЧИ!
Предварительный просмотр:
ТЕСТ Тема: Свойства функции
1.На каком чертеже изображен график функции?
1) 2) 3) 4)
а) 1 и 2; б) 2 и 3; в) 3 и 4; г) 2 и 4.
2.Фукция задана формулой у=х2 -2х +5. Чему равно у(-1)?
а) 4; б) 8; в) 3; г) 10.
3.Функция задана формулой у=5 -3х +х2 . Чему равно значение аргумента, если значение функции равно 5?
а) 0; б) 1; в) 0 и 3; г) 1 и 2;
4.Дана функция у= х2 -5 | х |. Определите вид.
а) четная; б) нечетная; в) общего вида;
5.На каком чертеже изображен график нечетной функции?
1) 2) 3) 4)
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
6. По чертежам из вопроса 5 определите, на каком изображен график функции возрастающей на всей числовой оси?
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
7.Область определения функции у=
а) [3; +∞); б)(-∞; 3]; в) R; г) х≠3.
8. Область определения функции у=
а) [7; +∞); б) х≠3; в) R; г) х≠7.
9. Область определения функции у=
а) [0; +∞); б) х≠2; в) R; г) х≠0.
10. Область определения функции у=
а) (0; +∞); б) х≠1,5; в) R; г) [0; +∞).
11. Найдите область определения функции у= + 5 и запишите ответ.
12. Дана таблица количества человек в каждом отряде .
№ отряда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Кол-во | 21 | 30 | 25 | 19 | 27 | 23 | 25 |
В каком отряде меньше всего человек?
13. По таблице из вопроса 12 определите, сколько человек в 1 и 5 отряде вместе.
14. По графику определите сколько времени тело двигалось со скоростью1м/с. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока-семинара "Линейная функция"
Поэтапный ход урока-семинара в 7 класса с применением презентации по теме, созданной учителем...
Методическая разработка урока"Строение и функции кожи"
Урок рекомендован для 8-ого класса...
Разработка урока "Чтение графика функции"
ТЕМА «ЧТЕНИЕ ГРАФИКА ПРОИЗВОДНОЙ ФУНКЦИИ» Цель урока: формирование умений и навыков по определению свойств производной по графику функции, свойств функции по графику производной, сопо...
Разработка урока по теме: "Функции у = хn (nєN), их свойства и графики".
План -конспект урока с применением ЭОР и ЦОР....
Разработка урока по теме "Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендицит"
Подробная разработка урока по теме: "Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендицит" с таблицей "Действия учителя", "Действия учеников"...
Методическая разработка урока "Информационная система: функции и основное назначение"
Результатом человеческой жизнедеятельности является накопление информационных ресурсов, оперирование которыми требует использования определенных способов хранения, обработки. Основным критерием оптим...
Разработка урока по теме "Функция у = k/x и её график"
Урок алгебры в 8 классеТема урока: «Функция у = k/x и её график»Цели урока: сформулировать определение обратной пропорциональности, её области определения и графика. Задачи урока:Обучающая: повто...