Разработка урока по теме "Свойства функций"
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

Бурдакова Евгения Александровна

В данной работе представлена презентация и тест по теме "Свойства функций"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Свойства функций

Слайд 2

Определение функции Если для каждого элемента x из некоторого множества Х по некоторому правилу f поставлен в соответствие один и только один элемент y из множества Y , то говорят, что задана функция y=f(x)

Слайд 3

На каком чертеже изображен график функции? 1) 2) 3) 4)

Слайд 4

Способы задания функции 1. Формула 2. Графический 3. Табличный

Слайд 5

Задана функция y(x) = 2x-3 1. Определите y(0) , y(3) , y(-0 ,5 ) . 2. Определите значение аргумента, если значение функции равно 7 и 0.

Слайд 6

Дан график функции y=f(x) . 1. Определите по графику y(2) , y (0), y (-1) 2. Определите значение аргумента, если y =2 и y =3 3. Сколько значений аргумента, если у= -1

Слайд 7

Функция задана таблицей 1.Определите призовую тройку. 2. Какой участник на последнем месте? № участника 1 2 3 4 5 6 Результат 1,7 2,3 2 1,9 1,6 2

Слайд 8

Возрастание и убывание функции Функция возрастает на некотором промежутке, если большему значению аргумента соответствует большее значение функции . Функция убывает на некотором промежутке, если большему значению аргумента соответствует меньшее значение функции.

Слайд 9

Определите промежутки возрастания и убывания данных функций. 1) 2) y y x x 3)

Слайд 10

Четные и нечетные функции Функция y=f(x) называется четной, если для любого допустимого х выполняется равенство f(-x)=f(x) Функция y=f(x) называется нечетной, если для любого допустимого х выполняется равенство f(-x)= - f(x)

Слайд 11

1.На каком чертеже изображен график четной функции ? 2. На каком чертеже изображен график нечетной функции?

Слайд 12

Определите (четная или нечетная) данная функция? 1. y=5x 2 + 6 2 . y= 9-x 3 3 . y= |x|+4x 4 4. y=3x-8x 2

Слайд 13

Область определения функции Множество значений аргумента. Ограничения области определения возможны в следующих случаях: Если функция содержит дробь с аргументом в знаменателе; Если функция содержит корень четной степени с аргументом в подкоренном выражении.

Слайд 14

Найдите область определения функции: 1) 2) y=x 2 - 3x + 5 3) 4) 5)

Слайд 15

А теперь переходим к тесту… УДАЧИ!



Предварительный просмотр:

ТЕСТ                          Тема: Свойства функции                    

1.На каком чертеже изображен график функции?

1)                       2)                           3)                        4)

а) 1 и 2;              б) 2 и 3;               в) 3 и 4;            г)  2 и 4.

2.Фукция задана формулой   у=х2 -2х +5. Чему равно  у(-1)?                    

а) 4;                     б) 8;                    в) 3;                  г) 10.

3.Функция задана формулой у=5 -3х +х2 . Чему равно значение аргумента, если значение функции равно 5?

а) 0;                     б) 1;                   в) 0 и 3;              г) 1 и 2;

4.Дана функция у= х2  -5 | х |. Определите вид.

а) четная;              б) нечетная;               в) общего вида;            

 

5.На каком чертеже изображен график нечетной функции?

    1)                     2)                              3)                           4)

 а) 1;                     б) 2;                    в) 3;                  г) 4.

   

6. По чертежам из вопроса 5 определите, на каком  изображен график функции возрастающей на всей числовой оси?

а) 1;                     б) 2;                    в) 3;                  г) 4.

7.Область определения функции у=  

а) [3; +∞);                     б)(-∞; 3];                    в) R;                  г) х≠3.

8. Область определения функции у=

а) [7; +∞);                     б) х≠3;                   в) R;                  г) х≠7.

9. Область определения функции у=  

а) [0; +∞);                     б) х≠2;                   в) R;                  г) х≠0.

10. Область определения функции у=

 а) (0; +∞);                     б) х≠1,5;                   в) R;                  г) [0; +∞).

11. Найдите область определения функции у=    + 5 и запишите ответ.

12. Дана таблица количества человек в каждом отряде .

№ отряда

1

2

3

4

5

6

7

Кол-во

21

30

25

19

27

23

25

В каком отряде меньше всего человек?

 

13. По таблице из вопроса 12 определите, сколько человек в 1 и 5 отряде вместе.

14. По графику определите сколько времени тело двигалось со скоростью1м/с. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока-семинара "Линейная функция"

Поэтапный ход  урока-семинара в 7 класса с применением презентации  по теме, созданной учителем...

Разработка урока "Чтение графика функции"

ТЕМА «ЧТЕНИЕ ГРАФИКА ПРОИЗВОДНОЙ ФУНКЦИИ»  Цель урока: формирование умений и навыков по определению свойств производной по графику функции, свойств функции по графику производной, сопо...

Разработка урока по теме: "Функции у = хn (nєN), их свойства и графики".

План -конспект урока с применением ЭОР и ЦОР....

Разработка урока по теме "Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендицит"

Подробная разработка урока по теме: "Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендицит" с таблицей "Действия учителя", "Действия учеников"...

Методическая разработка урока "Информационная система: функции и основное назначение"

Результатом человеческой жизнедеятельности является накопление информационных ресурсов, оперирование которыми требует использова­ния определенных способов хранения, обработки. Основным критерием оптим...

Разработка урока по теме "Функция у = k/x и её график"

Урок алгебры в 8 классеТема урока: «Функция у = k/x и её график»Цели урока: сформулировать определение обратной пропорциональности, её области определения и графика. Задачи урока:Обучающая: повто...