Элективный курс.
элективный курс по алгебре (10, 11 класс) на тему
Элективный курс «Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств» разработан для обеспечения старшеклассников занятиями из школьного компонента Базисного учебного плана в старшей профильной школе. Предлагаемый элективный курс «Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств» позволяет осуществлять задачи профильной подготовки старшеклассников. Курс рассчитан на 35 часов и ориентирован на учащихся 10-11 классов старшей профильной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_ispolzovanie_svoystv_funktsiy.docx | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Элективный курс «Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств» разработан для обеспечения старшеклассников занятиями из школьного компонента Базисного учебного плана в старшей профильной школе. Предлагаемый элективный курс «Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств» позволяет осуществлять задачи профильной подготовки старшеклассников. Курс рассчитан на 35 часов и ориентирован на учащихся 10-11 классов старшей профильной школы.
Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Данный элективный курс связан с основным курсом математики. Развивает систему ранее приобретенных программных знаний, углубляет и расширяет курс математики основной школы. Материал, связанный с функциями и их свойствами, с уравнениями и неравенствами, составляет значительную часть школьного курса математики. Это объясняется тем, что функции и их свойства, уравнения и неравенства широко используются в различных разделах математики, в решении важных прикладных задач. Есть много уравнений и неравенств, которые считаются для школьников задачами повышенной трудности. Для решения таких задач лучше применять не традиционные методы, а приёмы, которые не совсем привычны для учащихся.
В данном элективном курсе рассматривается метод решения уравнений и неравенств, основанный на применении свойств функций (монотонность, ограниченность, четность и др.). Целесообразность этого метода состоит в том, что он дает более рациональное решение уравнений или неравенств. Учебный материал, касающийся нестандартных методов решения уравнений и неравенств, содержится в учебных пособиях для подготовки к ЕГЭ по математике, к конкурсным экзаменам в вузы. Во временных рамках уроков полностью этот материал рассмотреть невозможно, поэтому есть смысл вынести его на курсы по выбору.
Цели изучения курса:
- Познакомить учащихся с некоторыми приёмами решения уравнений и неравенств с использованием свойств входящих в них функций, показать применение производной при решении уравнений или неравенств;
- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
- углубление и расширение знаний учащихся;
- привить ученику навыки употребления нестандартных методов рассуждения при решении задач;
- формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;
- выявление и развитие их математических способностей, ориентация на профессии, существенным образом связанных с математикой;
- подготовка учащихся к итоговой аттестации и к обучению в вузе.
Требования к подготовке учащихся.
Тематика и содержание данного элективного курса отвечает следующим требованиям:
- поддержание изучения базового курса алгебры;
- социальная и личностная значимость: повышается уровень образованности учащихся, расширяется их кругозор, удовлетворяются познавательные интересы в области математики;
- обладание значительным развивающим потенциалом (развитие математического мышления, умения систематизировать, обобщать, делать выводы).
Ожидаемый результат изучения курса:
- знание учащимися методов решения уравнений и неравенств с использованием свойств, входящих в них функций;
- умение самостоятельно добывать информацию и осознанно ее использовать при выполнении заданий;
- приобретение опыта в нахождении правильного и рационального пути решения уравнений и неравенств;
- практика работы в группе: умение распределять обязанности, учитывать мнение каждого члена группы, адекватно оценивать работу товарищей (при условии коллективной формы организации обучения).
Система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.
Уровень достижений учащихся определяется в результате:
- наблюдения активности на практикумах;
- беседы с учащимися;
- анализа творческих, исследовательских работ;
- проверки домашнего задания;
- выполнения письменных работ;
- самостоятельно созданных слайдов, мини-задачников, выполненных проектов, которые могут быть индивидуальными и коллективными.
Итоговая аттестация проводится в виде зачетной работы в форме теста, состоящего из трех блоков: А - задания с выбором вариантов ответа; В - задания с краткой записью ответа; С - задания, предполагающие развернутый ответ.
Итоговая оценка является накопительной, т.е. результаты выполнения предложенных заданий оцениваются в баллах, которые суммируются по окончании курса.
Предлагаемый курс, как и любой другой, улучшает имидж и повышает конкурентоспособность школы, так как реализация элективного курса дает более глубокие знания по математике, увеличивает уровень интеллектуального развития.
В результате изучения данного элективного курса ученик должен
знать:
- основные свойства функций, которые применяются при решении уравнений и неравенств;
- о применении производной при решении уравнений и неравенств;
уметь:
- объяснять, на основе какого свойства функции решаются уравнение или неравенство;
- применять производную для доказательства свойства функции, входящей в уравнение или неравенство;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности при подготовке к ЕГЭ.
Список литературы:
- Алгебра и начала анализа 11 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений / С. М. Никольский [и др.]. - М.: Просвещение.-2009. – 464с.
- Алгебра и начала анализа 11 класс. В 2 частях. Ч. 1 [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А. Г. Мордкович, П.В.Семенов. – М.: Мнемозина, 2007. – 287 с.
- Алгебра и начала анализа. 10-11 классы [Текст]: учебник / Под ред. А.. Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 1991. 320 с.
- Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. В 2 частях. Ч. 1: Учебник для общеобразовательных учреждений. [Текст]: учебник / Под. ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2003.
- Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. В 2 частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных учреждений. [Текст]: учебник / Под. ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2003.
- Математика. Подготовка к ЕГЭ-2014: учебно-методическое пособие / Под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. – Ростов – на – Дону: Легион, 2013. – 400 с.
- Математика. Подготовка к ЕГЭ-2013: учебно-методическое пособие / Под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. – Ростов – на – Дону: Легион, 2013. – 400 с.
- Математика. Нестандартные методы решения неравенств и уравнений. З. И. Коропец, А. А. Коропец, 2013
- Варшавский, И. К., Гаиашвили, М. Я., Глазков, Ю. А. Степени, корни и показательная функция в заданиях ЕГЭ [Текст] / И. К. Варшавский [и др.] //Математика в школе. – 2005 - №9. С 2 – 12.
- Варшавский, И. К., Гаиашвили, М. Я., Глазков, Ю. А. Функция, ее производная и первообразная на ЕГЭ [Текст] / И. К. Варшавский [и др.] //Математика в школе. – 2005 - №8. С 2 – 15
- Ермаков, Д. С. Элективные курсы для профильного обучения [Текст] / Д. С. Ермаков // Педагогика. – 2005. - №2. С. 36-41.
- Ермаков, Д. С., Петрова, Г. Д. Создание элективных учебных курсов для профильного обучения [Текст] / Д. С. Ермаков, Г. Д. Петрова // Школьные технологии. – 2003. - №6.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. [Текст] // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2002. - №3.
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования [Текст] // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2002. – № 5.
- Кузнецов, А. А. Базовые и профильные курсы: цели, функции, содержание [Текст] / А. А. Кузнецов // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2003. – № 3.
- Мигина, Л. Решение уравнений с применением оригинальных приемов [Текст] / Л. Мигина //Математика. – 2001. - №37. – с. 26-29.
- Мордкович, А. Г. Беседы с учителями математики. [Текст] / А. Г. Мордкович. – М.: Мир и образование, 2005.
- Мордкович, А. Г. Общие методы решения уравнений [Текст] / А. Г. Мордкович // Математика для школьников. – 2005. - №4. С 40 – 49.
- Олехник, С. Н. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения. 10-11 классы [Текст]: учебно-методическое пособие / С. Н. Олехник [и др.]. – М.: Дрофа, 2004. – 192 с.
- http://www.ege.edu.ru.
№ урока | Тема урока | к/ч | Элементы содержания | Планируемые результаты освоения материала | Планируемая дата | Фактическая дата проведения |
Тема 1: Основные свойства функций. Способы задания функции. | ||||||
Что такое функция? Способы задания функции. | 1 | Способы задания: словесный, табличный, формула, графический | Знать, что под функцией подразумевается зависимость (или закон), по которой каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной. Такой подход обусловлен большей подготовленностью учащихся своим жизненным опытом к такому определению, более легким восприятием, близостью причинно-следственным отношениям. | 03.09.13 | ||
Основные свойства функций | 1 | Основные характеристики функции | Основные характеристики функции: 1)область определения; 2)область значений; 3)четность 4)периодичность; 5)нули функции;6)точки пересечения с осями координат; 7)промежутки знакопостоянства; 8)промежутки монотонности; 9)экстремальные точки; 10)экстремумы; 11)наибольшее и наименьшее значение; 12)ограниченность функции. | 10.09.13 | ||
Определение основных свойств функции по ее графику. | 1 | Основные свойства функций | Уметь определять основные свойства функций по ее графику | 17.09.13 | ||
«Чтение» графика функции. | 1 | Основные характеристики функции | Уметь «читать» график функции и задавать её с помощью формул | 24.09.13 | ||
Определение некоторых свойств функций по ее формуле | 1 | Область определения, область значения, четность , нечетность функций | Уметь находить область определения, область значения функций по формуле, определять четность и нечетность функции | 01.10.13 | ||
Преобразование графиков функции | 1 | Основные правила параллельного переноса вдоль оси абсцисс (оси ординат), сжатия и растяжения графиков функций, симметрии относительно осей абсцисс и ординат | Знать: если известен график функции у=f(x), то с помощью геометрических преобразований можно построить графики более сложных функций. 1)График функции у=Аf(x) получается из графика у=f(x) «растяжением» вдоль оси Оу в А раз при А>1 и «сжатием» вдоль этой оси в 1/А раз при 0<А<1 2)График функции y=f(ωx) получается «сжатием» графика y=f(x) в ω раз к оси Оу при ω >1 или «растяжением» в 1/ω раз от этой оси Оу при 0<ω<1 3)График функции y=f(x+b) получается параллельным переносом графика y=f(x) в отрицательном направлении оси Ох на IbI при b>0 и в положительном направлении на IbI при b<0 4)График функции y=f(x) + M получается параллельным переносом графика y=f(x) в положительном направлении оси Оу на М при М>0 и в отрицательном направлении на IMI при М<0 5)График функции у=- f(x) получается симметричным отображением (зеркальным отражением) графика у=f(x) относительно оси Ох 6)График функции у= f(-x) получается симметричным отображением (зеркальным отражением) графика у=f(x) относительно оси Оу. | 08.10.13 | ||
Решение заданий на преобразование графиков функций | 1 | 15.10.13 | ||||
Множество значений функции. Понятие ограниченности функции | 1 | Ограниченность функций, наибольшее и наименьшее значения функций | Знать: понятие ограниченности сверху и снизу, уметь находить наибольшее и наименьшее значения функций | 22.10.13 | ||
Нахождение области определения функции | 1 | Область определения нестандартных функции | Уметь находить область определения для всех видов функции, изучаемых в алгебре с 7-11 класс. | 29.10.13 | ||
Графическое решение уравнений | 1 | Виды функций и их графики | Уметь строить графики функций, находить общее решение уравнения графическим способом | 12.11.13 | ||
Графическое решение неравенств | 1 | Виды функций и их графики | Уметь строить графики функций, находить общее решение неравенства графическим способом | 19.11.13 | ||
Обратные функции | 1 | Обратные функции, графики прямой и обратной функций | Знать необходимое и достаточное условие существования обратной функции. Знать, что графики прямой и обратной функции симметричны друг другу относительно прямой у=х. | 26.11.13 | ||
Логарифмическая и показательная функции | 1 | Логарифмическая и показательная функции. Основные свойства функций. Графики функций. | Знать основные свойства логарифмической и показательной функций, уметь находить их области определения и области значения, промежутки монотонности, условия монотонности, уметь строить графики функций. | 03.12.13 | ||
Нахождение области определения логарифмических функций | 1 | Область определения логарифмической и показательной функций | уметь находить их области определения и области значения | 10.12.13 | ||
Нахождение области значения логарифмических и показательных функций | 1 | Область значения логарифмической и показательной функций | уметь находить их области определения и области значения | 17.12.13 | ||
Тригонометрические функции на ЕГЭ | 1 | Тригонометрическая функция и его свойства | Уметь находить наибольший отрицательный корень, наименьший положительный корень тригонометрических уравнений | 24.12.13 | ||
Обратные тригонометрические функции | 1 | Обратные тригонометрические функции | Уметь строить графики обратных тригонометрических функций и знать их основные свойства | 14.01.14 | ||
Построение графиков функции с модулем | 1 | Понятие модуля, принцип построения графиков функций с модулем | Уметь строить графики функций с модулем и знать их основные свойства | 21.01.14 | ||
Использование области определения и множества значений функции при решении уравнений | ||||||
Использование области определения функций при решении уравнений | 1 | Область определения функций, методы решения уравнений | Знать методы решения уравнений, основанном на применении области определения, входящих в них функций | 28.01.14 | ||
Решение уравнений и неравенств, основанном на применении области определения | 1 | 04.02.14 | ||||
Использование множества значений функций при решении уравнений | 1 | Множества значений функции, методы решения уравнений на использование множества значений | Уметь: Использование множества значений функции при решении уравнений. Знать: «Метод мажорант» (метод крайних) | 11.02.14 | ||
Решение уравнений , основанных на применение множества значений | 1 | Множества значений функции, методы решения на использование множества значений | Уметь: Использование множества значений функции при решении уравнений. Знать: «Метод мажорант» (метод крайних) | 18.02.14 | ||
Уравнения-тождества | 1 | Область определения элементарных функций. Область определения и множество решений уравнения. Виды уравнений. | Знать: формулы алгебры и тригонометрии; понятие области определения элементарных функций; понятие области определения и множества решения уравнения. Уметь: выделять «опасные операции» над переменной X, содержащиеся в записи уравнения (извлечение корня четной степени, деление на выражение с переменной, логарифмирование, возведение в степень, «взятие» тангенса, котангенса, арксинуса и арккосинуса) составлять и решать систему ограничений. | 25.02.14 | ||
Решение уравнений-тождеств | 1 | 04.03.14 | ||||
Применение различных свойств функции к решению уравнений | ||||||
Использование монотонности функций при решении уравнений | 1 | Способы исследования свойств функций на монотонность, методы решения уравнений и неравенств, основанном на монотонность | Знать методы решения уравнений и неравенств, основанном на применении монотонности функций, Знать способы исследования функции на монотонность | 11.03.14 | ||
Уравнения, при решении которых используется монотонность функций | 1 | Теорема, устанавливающая связь монотонности функций, входящих в уравнение, с количеством корней соответствующего уравнения. Виды уравнений, при решении которых используется монотонность функций. | Знать: определения возрастающей, убывающей, монотонной функций; теорему, устанавливающую связь монотонности функций, входящих в уравнение, с количеством корней соответствующего уравнения; обобщённый алгоритм решения уравнений методом использования монотонности функций; виды уравнений, решаемых с использованием монотонности функций. Уметь: находить область определения функций; исследовать функцию на монотонность; применять обобщённый алгоритм решения уравнений методом использования монотонности функции к соответствующим видам уравнений. | 18.03.14 | ||
Решение уравнений на использование свойства монотонности по материалам ЕГЭ | 1 | 01.04.14 | ||||
Уравнения вида | 1 | Метод решения уравнения вида | Знать о методе решения уравнений вида . | 08.04.14 | ||
Решение уравнений вида по материалам ЕГЭ | 1 | 15.04.14 | ||||
Использование понятия области изменения функции при решении уравнений | 1 | Область изменения функций, методы решения уравнений | Знать методы решения уравнений, используя понятие области изменения функции | 22.04.14 | ||
Использование неотрицательности функций, входящих в уравнение | 1 | Неотрицательность функции | Знать приемы решения уравнений и неравенств, состоящих из неотрицательных функций | 29.04.14 | ||
Использование свойств четности или нечетности при решении уравнений | 1 | Четность, нечетность функций, | Знать прием решения уравнений– использование свойств четности, нечетности и периодичности функций. | 06.05.14 | ||
Использование свойств периодичности функции при решении уравнений | 1 | периодичность функции | 13.05.14 | |||
Ограниченность функции при решении уравнений | 1 | Множество значений функции. Понятие ограниченности функции. Метод замены исходного уравнения системой уравнений. Виды уравнений, при решении которых используется ограниченность функции. | Знать: таблицу множеств значений элементарных функций; определения ограниченной функции (ограниченной снизу, ограниченной сверху) на промежутке; теорему, позволяющую заменить данное уравнение системой уравнений, учитывая ограниченность функций, входящих в исходное уравнение; обобщённый алгоритм решения уравнений методом оценки и критерии его применения. Уметь: исследовать функции на ограниченность; определять тип уравнения, к которому применим метод оценки; применять метод оценки к решению уравнений; решать нестандартные системы уравнений методом оценки. | 20.05.14 | ||
Уравнения, при решении которых используется ограниченность функции | 1 | 27.05.14 | ||||
Метод оценок при решении уравнений | 1 | Метод оценок. Графический метод. | Знать: метод оценок при решении уравнений. Графический метод. Метод крайних значений Уметь решать уравнения различного уровня сложности наиболее рациональным способом | |||
Урок - применения метода оценок при решении уравнений | 1 | Метод оценок. Графический метод. | Знать: метод оценок при решении уравнений. Графический метод. Метод крайних значений Уметь решать уравнения различного уровня сложности наиболее рациональным способом | |||
Применение стандартных неравенств при решении уравнений | 1 | Знать применение стандартных неравенств при решении уравнений | ||||
Применение свойств функций к решению неравенств | ||||||
Использование области определения функций при решении иррациональных неравенств | 1 | Область определения иррациональных неравенств | Уметь решать иррациональные неравенства различными способами, связанных с необходимостью использования области определения и множества значений функций | |||
Использование области определения функций при решении логарифмических неравенств | 1 | Область определения логарифмических неравенств | Уметь решать логарифмических неравенства различными способами, связанных с необходимостью использования области определения и множества значений функций | |||
Использование области определения функций при решении дробно рациональных неравенств | 1 | Область определения рациональных неравенств | Уметь решать рациональные неравенства различными способами, связанных с необходимостью использования области определения и множества значений функций | |||
Урок-практикум по решению неравенств на использование области определения | 1 | Область определения иррациональных, логарифмических, рациональных неравенств | Уметь решать сложные неравенства различными способами, связанных с необходимостью использования области определения и множества значений функций | |||
Принцип монотонности для неравенств | 1 | Убывание и возрастание функций | Знать принцип монотонности и правила принципа монотонности | |||
Решение неравенств на применение принципа монотонности | 1 | |||||
Теорема о корне | 1 | Убывание и возрастание функций. Теорема о корне. | Знать теорему о корне и уметь её применять | |||
Решение неравенств на применение теоремы о корне | 1 | |||||
Метод оценки при решении неравенств | 1 | Метод оценки при решении неравенств | Уметь применять известные способы решения неравенств | |||
Нахождение целого количества решений неравенств | 1 | Целое количество решений неравенств | Уметь находить целое количество решений неравенств | |||
Тестовые задания по теме: «Функции и их свойства» | 1 | Свойства функций | Уметь оперировать полученными знаниями по свойствам функций | |||
Тестовые задания по теме: «Функции и их свойства» | 1 | Свойства функций | Уметь оперировать полученными знаниями по свойствам функций | |||
Нестандартные задания по теме: «Функции помогают уравнениям» | ||||||
Задачи на нахождение значения функции в точке максимума (минимума) | 1 | Максимум и минимум функций. Метод мини-максов | Уметь оперировать знаниями по теме: «Функция» | |||
Задачи на нахождение значения функции в точке максимума (минимума) | Максимум и минимум функций. Метод мини-максов | Уметь оперировать знаниями по теме: «Функция» | ||||
Решение уравнений и неравенств типа С3 по КИМам ЕГЭ | 1 | Уметь оперировать знаниями по теме: «Функция» | ||||
Показательно-степенные уравнения | 1 | Понятие показательно-степенного уравнения. Метод сведения уравнения к совокупности систем уравнений и неравенств. | Знать: определения, свойства степенной и показательной функций; способы и особенности решения рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений и неравенств. Уметь: анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать; исследовать показательно-степенные уравнения; сводить их к совокупности систем уравнений и неравенств; решать системы уравнений и неравенств. | |||
Решение показательно-степенных уравнений | 1 | |||||
Показательно-логарифмические уравнения и логарифмически-показательные уравнения по материалам ЕГЭ | 1 | Показательно-логарифмические уравнения и логарифмически-показательные уравнения и методы их решения | знать: этапы исследовательской деятельности. Уметь: использовать этапы исследовательской деятельности на практике. | |||
Показательно-тригонометрические, тригонометрическо – показательные уравнения по материалам ЕГЭ | 1 | Показательно-тригонометрические, тригонометрическо – показательные уравнения и методы их решения | знать: этапы исследовательской деятельности. Уметь: использовать этапы исследовательской деятельности на практике | |||
Система рациональных и показательных неравенств | 1 | Методы и способы решения неравенств | знать: этапы исследовательской деятельности. Уметь: использовать этапы исследовательской деятельности на практике | |||
Решение систем рациональных и показательных неравенств | 1 | Методы и способы решения неравенств | ||||
Системы показательных неравенств | 1 | Свойства показательных функций, методы решения неравенств, приёмы решения неравенств | Уметь применять умения и навыки во всех приёмах при решении показательных неравенств | |||
Решение систем показательных неравенств | 1 | Свойства показательных функций, методы решения неравенств, приёмы решения неравенств | Уметь применять умения и навыки во всех приёмах при решении показательных неравенств | |||
Системы рациональных и показательных неравенств | 1 | Свойства рациональных и показательных функций, приёмы решения неравенств | Уметь применять умения и навыки во всех приёмах при решении показательных и рациональных неравенств | |||
Решение систем рациональных и показательных неравенств | 1 | Свойства рациональных и показательных функций, приёмы решения неравенств | Уметь применять умения и навыки во всех приёмах при решении показательных и рациональных неравенств | |||
Системы показательных и логарифмических неравенств | 1 | Свойства показательных и логарифмических функций, приёмы решения неравенств | Уметь применять умения и навыки во всех приёмах при решении показательных и логарифмических неравенств | |||
Решение систем показательных и логарифмических неравенств | 1 | Свойства показательных и логарифмических функций, приёмы решения неравенств | Уметь применять умения и навыки во всех приёмах при решении показательных и логарифмических неравенств | |||
Системы логарифмических неравенств | 1 | Свойства логарифмических неравенств, приёмы решения неравенств | Уметь применять умения и навыки во всех приёмах при решении логарифмических неравенств | |||
Решение систем логарифмических неравенств | 1 | Свойства логарифмических неравенств, приёмы решения неравенств | Уметь применять умения и навыки во всех приёмах при решении логарифмических неравенств | |||
Практикум по решению нестандартных уравнений | 1 | Нестандартные уравнения и методы их решения | знать: этапы исследовательской деятельности. Уметь: использовать этапы исследовательской деятельности на практике | |||
Практикум по решению некоторых других нестандартных неравенств | 1 | Нестандартные неравенства и методы их решения | знать: этапы исследовательской деятельности. Уметь: использовать этапы исследовательской деятельности на практике | |||
Конференция | 1 | Подведение итогов изучения элективного курса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»
Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...