рабочая программа по математике 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

рабочая программа по математике 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp11matemgilyazeva.docx37.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НУРЛАТСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА МИХАИЛА ЕГОРОВИЧА СЕРГЕЕВА» Г.НУРЛАТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИНЯТО

Педагогическим советом МАОУ «Нурлатская гимназия им. М.Е. Сергеева» г.Нурлат

Протокол   №_______    

от «___» августа 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «Нурлатская гимназия им. М.Е. Сергеева» г.Нурлат

__________ А.Н. Рахматуллина

Приказ №_______

от «___» августа 2018 г.

Рабочая программа

по предмету математика

     Класс  11

     Всего часов на учебный год       204

     Количество часов в неделю        6

 Составлена в соответствии с авторской программой основного общего образования по математике в 11 классе (авторы: «Алгебра и начала математического  анализа» 11 кл        Колягин  ЮМ, Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразовательных учреждений Л.С.Атанасян)

 

 Учебник «Алгебра и начала математического  анализа» 11 кл, Колягин  ЮМ, «Просвещение»  2014, Геометрия, 10-11: Учеб. Для общеобразовательных учреждений Л.С.Атанасян, «Мнемозина» 2012 г.

 

                                                                                 Учитель математики первой квалификационной

категории Гилязева Лилия Наилевна

                   

                                                                                             

г. Нурлат

2018г

Рабочая программа по математике 11 класса к учебнику Алгебра и начала математического  анализа» 11 кл , Колягин  ЮМ;  Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразовательных учреждений Л.С.Атанасян

(профильный уровень)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа  учебного курса по математике  для 11 класса  разработана  на  основе Примерной программы среднего(полного) общего образования (профильный  уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ с  использованием рекомендаций авторских  программ Ю.М. Колягина,  Л.С.Атанасяна. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 6 часов в неделю для обязательного изучения математики на профильном уровне ступени основного общего образования.  В данной рабочей программе на изучение математики в 11классе отводится 6 часов в неделю, из расчёта 34 учебные недели – 204 часов в год.

Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

В ходе изучения алгебры и начал анализа в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладевать разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстраций, интерпретации, аргументации и доказательства;

- решение широкого класса задач из различных разделов курса. Поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

Самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования её в личный опыт.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения алгебры и начал анализа на профильном уровне старшей школе ученик должен:

Знать (понимать)

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей различных процессов и ситуаций;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных. Социально- экономических и гуманитарных наук, на практике;

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Математика – 11 класс

(204 часов, 6 часов в неделю)

1. Повторение курса математики 10 класса (4 часов)

Действительные числа. Степенная функция, ее свойства и график. Показательная функция, ее свойства и график. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники

 2. Тригонометрические функции (18 часов)

Понятие тригонометрических функций, их свойства (область определения и множество значений, четность, нечетность, периодичность) и их графики, понятие обратных тригонометрических функций

Основная цель - изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств; обобщить и систематизировать знания об исследовании функций элементарными методами; научить строить графики тригонометрических функций, используя различные приемы построения графиков.

    3. Метод координат в пространстве. (15 ч)

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.

Основная цельсформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.

4. Производная и ее геометрический смысл (22 часов)

Понятие о пределе и непрерывности функции. Производная. Физический смысл производной. Таблица производных. Производная суммы, произведения и частного двух функций. Геометрический смысл производной. Уравнение касательной.

Основная  цель - ввести понятие предела последовательности, предела функции, производной; научить находить производные с помощью формул дифференцирования; научить находить уравнение касательной к графику функции, решать практические задачи на применение понятия производной.

5. Цилиндр, конус и шар. (17 ч)

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Основная цельдать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре.

 Раздел 6. Применение производной к исследованию функций (16 час)

Исследование свойств функции с помощью производной. Нахождение промежутков монотонности. Нахождение экстремумов функции. Построение графиков функций. Нахождение наибольших и наименьших значений.

Основная цель — показать возможности производной в исследовании свойств функций и построении их графиков.

7. Объемы тел. (14 ч)

Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Основная цельввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.

  8.  Первообразная и интеграл (16 часов)

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Вычисление интегралов.

Основная цель — ознакомить с понятием интеграла и интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; научить находить площадь криволинейной трапеции, решать простейшие физические задачи с помощью интеграла.

9. Комбинаторика (21 часов)

Множества и комбинаторикаСтатистика. Вероятность. Перестановки, сочетания и размещения в комбинаторике. Случайные события и их вероятности.

Основная цель — развить комбинаторное мышление учащихся; ознакомить с теорией соединений (как самостоятельным разделом математики и в дальнейшем — с аппаратом решения ряда вероятностных задач); обосновать формулу бинома Ньютона (с которой учащиеся лишь познакомились в курсе 10 класса).

10. Элементы теории вероятности (9 часов)

Вероятность события. Сложение вероятностей. Условная вероятность. Независимость событий. Вероятность произведения независимых событий. Формула Бернулли.

Основная цель — сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий.

11 Комплексные числа (14 часов)

Определение комплексных чисел. Комплексно сопряженные числа. Геометрическая интерпретация комплексного числа.

Основная цель — обучить приемам комплексных чисел, неравенств и систем уравнений и неравенств  двумя переменными

12. Уравнения и неравенства с двумя переменными (10 часов)

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры.

Основная цель — обучить приемам решение уравнений, неравенств и систем уравнений и неравенств  двумя переменными

13. Итоговое повторение курса математики (31часов)

         Формы организации учебного процесса:  

-  индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

Основная форма организации учебного занятия: урок

Основные типы учебных занятий:

  • Урок получения нового знания (виды: лекция, беседа, презентация, экскурсия, исследование, составление проекта)
  • Урок закрепления новых знаний (виды: практикум, дискуссия, проект, деловая игра, конкурс, КВН, викторина)
  • Урок обобщения и систематизации (виды: семинар, собеседование, исследование, дискуссия, диспут, ролевые и деловые игры, путешествие, конкурсы, викторины)
  • Урок проверки и оценки знаний (виды: зачеты, тесты, математические диктанты, фронтальный опрос, контрольные работы)
  • Комбинированный урок.

Основным типом урока является комбинированный.


Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

по математике в 11 классе (6 ч в неделю, всего 204 ч; учебник: Алгебра и начала математического  анализа» 11 кл, Колягин  ЮМ;  Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразовательных учреждений Л.С.Атанасян)

№ урока п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Фактически

Повторение курса математики 10 класса

4

1

Тригонометрические уравнения

1

2

Тригонометрические тождества

1

3

Логарифмы

1

4

Логарифмические уравнения

1

Тригонометрические функции 

18

5

Область определения и множество значений тригонометрических функций.

1

6

Область       определения и множество значений тригонометрических функций.

1

7

Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций.

1

8

Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций.

1

9

Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций.

1

10

Свойства функции y = cos x  и её график.

1

11

Свойства функции y = cos x  и её график.

1

12

Свойства функции y = cos x  и её график.

1

13

Свойства функции y = sin x  и её график.

1

14

Свойства функции y = sin x  и её график.

1

15

Свойства функции y = sin x  и её график.

1

16

Свойства функции y = tg x  и её график.

1

17

Свойства функции y = tg x  и её график.

1

18

Обратные тригонометрические функции.

1

19

Обратные тригонометрические функции.

1

20

Обратные тригонометрические функции.

1

21

Урок обобщения и систематизации знаний

1

22

Контрольная работа №1 по теме: «Тригонометрические функции».

1

Метод координат в пространстве

15

23

Координаты точки и координаты вектора.

1

24

Координаты точки и координаты вектора.

1

25

Координаты точки и координаты вектора.

1

26

Координаты точки и координаты вектора.

1

27

Координаты точки и координаты вектора.

1

28

Координаты точки и координаты вектора. Контрольная работа № 2 (20 мин)

1

29

Скалярное произведение векторов.

1

30

Скалярное произведение векторов.

1

31

Скалярное произведение векторов.

1

32

Скалярное произведение векторов.

1

33

Скалярное произведение векторов.

1

34

Скалярное произведение векторов.

1

35

Скалярное произведение векторов.

1

36

Итоговое занятие по теме: «Метод координат в пространстве»

1

37

Контрольная работа № 3по теме: «Метод координат в пространстве».

1

Производная и ее геометрический смысл 

22

38

Предел последовательности.

1

39

Предел последовательности.

1

40

Предел последовательности.

1

41

Предел функции.

1

42

Предел функции.

1

43

Непрерывность функции.

1

44

Определение производной.

1

45

Определение производной.

1

46

Правила дифференцирования

1

47

Правила дифференцирования

1

48

Правила дифференцирования

1

49

Производная степенной функции.

1

50

Производная степенной функции.

1

51

Производные элементарных функций.

1

52

Производные элементарных функций.

1

53

Производные элементарных функций.

1

54

Геометрический смысл производной.

1

55

Геометрический смысл производной.

1

56

Геометрический смысл производной.

1

57

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

58

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

59

Контрольная работа № 4 по теме: «Производная и её геометрический смысл».

1

Цилиндр, конус и шар.

17

60

Цилиндр.

1

61

Цилиндр.

1

62

Цилиндр.

1

63

Цилиндр.

1

64

Конус.

1

65

Конус.

1

66

Конус.

1

67

Конус.

1

68

Сфера.

1

69

Сфера.

1

70

Сфера.

1

71

Сфера.

1

72

Сфера.

1

73

Сфера.

1

74

Сфера.

1

75

Итоговое занятие  по теме: «Цилиндр, конус, шар».

1

76

Контрольная работа № 5 по теме: «Цилиндр, конус, шар».

1

Применение производной к исследованию функций 

16

77

Возрастание и убывание функций.

1

78

Возрастание и убывание функций.

1

79

Экстремумы функций.

1

80

Экстремумы функций.

1

81

Наибольшее и наименьшее значение функции.

1

82

Наибольшее и наименьшее значение функции.

1

83

Наибольшее и наименьшее значение функции.

1

84

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба.

1

85

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба.

1

86

Построение графиков функций .

1

87

Построение графиков функций .

1

88

Построение графиков функций .

1

89

Построение графиков функций .

1

90

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

91

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

92

Контрольная работа №6 по теме: «Применение производной к исследованию функции».

1

Объемы тел

14

93

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

94

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

95

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

96

Объём прямой призмы и цилиндра.

1

97

Объём прямой призмы и цилиндра.

1

98

Объём прямой призмы и цилиндра.

1

99

Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса.

1

100

Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса.

1

101

Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса.

1

102

Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса.

1

103

Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса.

1

104

Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса.

1

105

Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса.

1

106

Контрольная работа № 7 по теме: «Объёмы тел».

1

Первообразная и интеграл 

16

107

Первообразная.

1

108

Первообразная.

1

109

Правила нахождения первообразных.

1

110

Правила нахождения первообразных.

1

111

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление.

1

112

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление.

1

113

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление.

1

114

Вычисление площадей с помощью интегралов.

1

115

Вычисление площадей с помощью интегралов.

1

116

Вычисление площадей с помощью интегралов.

1

117

Применение интегралов для решения физических задач.

1

118

Простейшие дифференциальные уравнения.

1

119

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

120

Контрольная работа № 8 по теме: «Первообразная и интеграл».

1

121

Правила нахождения первообразных.

1

122

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление.

1

Комбинаторика

21

123

Математическая индукция.

1

124

Правило произведения. Размещения с повторениями.

1

125

Правило произведения. Размещения с повторениями.

1

126

Перестановки.

1

127

Перестановки.

1

128

Размещения без повторений.

1

129

Размещения без повторений .

1

130

Сочетания без повторений и бином Ньютона..

1

131

Сочетания без повторений и бином Ньютона..

1

132

Сочетания без повторений и бином Ньютона..

1

133

Сочетания с повторениями.

1

134

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

135

Контрольная работа № 9 по теме: «Комбинаторика»

1

136

Математическая индукция.

1

137

Правило произведения. Размещения с повторениями.

1

138

Правило произведения. Размещения с повторениями.

1

139

Перестановки.

1

140

Перестановки.

1

141

Размещения без повторений.

1

142

Размещения без повторений .

1

143

Сочетания без повторений и бином Ньютона.

1

Элементы теории вероятности

9

144

Вероятность события.

1

145

Вероятность события.

1

146

Сложение вероятностей.

1

147

Сложение вероятностей.

1

148

Условная  вероятность. Независимость событий.

1

149

Вероятность произведения независимых событий.

1

150

Формула Бернулли.

1

151

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

152

Контрольная работа № 11по теме: «Элементы теории вероятности».

1

Комплексные числа

14

153

Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел.

1

154

Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел.

1

155

Комплексно сопряжённые числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления.

1

156

Комплексно сопряжённые числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления.

1

157

Комплексно сопряжённые числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления.

1

158

Геометрическая интерпретация комплексного числа.

1

159

Геометрическая интерпретация комплексного числа.

1

160

Тригонометрическая форма комплексного числа.

1

161

Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригоном.  форме. Формула Муавра.

1

162

Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригоном.  форме. Формула Муавра.

1

163

Квадратное уравнение с комплексными неизвестными.

1

164

Извлечение корня из комплексного числа. Алгебраические уравнения*.

1

165

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

166

Контрольная работа №12 по теме: «Комплексные числа».

1

Уравнения и неравенства с двумя переменными

10

167

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными

1

168

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными

1

169

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными

1

170

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

1

171

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

1

172

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

1

173

Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры.

1

174

Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры.

1

175

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

176

Контрольная работа №13 по теме: «Уравнения и неравенства».

1

Итоговое повторение курса математики 

34

177

 Параллельность прямых. Параллельность прямой и плоскости.

1

178

Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей.

1

179

Тригонометрические формулы.

1

180

 Преобразование тригонометрических выражений.

1

181

Преобразование тригонометрических выражений.

1

182

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах.

1

183

Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол.

1

184

Перпендикулярность плоскостей.

1

185

Тригонометрические тождества.

1

186

 Тригонометрические уравнения.

1

187

 Тригонометрические уравнения.

1

188

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.

1

189

Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов.

1

190

 Тригонометрические неравенства.

1

191

 Тригонометрические неравенства.

1

192

Цилиндр, конус, шар, площадь их поверхностей.

1

193

 Объёмы тел.

1

194

Системы тригонометрических уравнений.

1

195

 Системы тригонометрических уравнений.

1

196

 Решение показательных уравнений.

1

197

 Решение показательных неравенств.

1

198

 Комбинации с описанными сферами.

1

199

 Комбинации с вписанными сферами.

1

200

Логарифмические тождества.

1

201

 Логарифмические уравнения.

1

202

 Логарифмические неравенства.

1

203

 Системы логарифмических и показательных уравнений

1

204

Решение задач повышенной сложности за курс 11 класса

1

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей________________

от____________№________,

подпись ________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УР МАОУ «Нурлатская гимназия им. М.Е. Сергеева» г.Нурлат

Алимов Х.Р.  /_____________/

«    » ___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...