Рабочая программа 5- 9 (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа включает следующие разделы
1.Пояснительную записку.
2.Общую характеристику предмета (курса).
3.Место предмета (курса) в учебном плане.
4.Результаты освоения предмета (курса).
5.Содержание предмета (курса).
6.Планируемые результаты изучения предмета (курса).
7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса.
8.Тематическое и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5-9_fgos.zip | 167.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование «Геометрия» 8класс
34 часа (1 час в неделю).
Учащаяся: Закаврашина Елизавета.
Календарно -тематическое планирование учебного материала
курса «Геометрия. 8 класс» .
34 часа (1 час в неделю).
Тематическое планирование.
Раздел, тема. | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
Четырехугольники. | 5 | 1 |
Площадь | 6 | 1 |
Подобные треугольники. | 8 | 1 |
Окружность. | 10 | 1 |
Повторение. | 5 | 1 |
Всего | 34 | 5 |
Тематическое планирование учебного предмета « Геометрия, 8 класс».
№урока | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты (предметные умения в ФГОС) | Примечание (ИКТ) | Планируемая деятельность учащихся(УУД) | Дата по плану | Дата по факту |
Повторение(1 час) | |||||||
1. | Повторение. Треугольники и некоторые их свойства. | Определение треугольника , признаки равенства треугольников, теорема о сумме углов треугольника, ее следствия, свойство равнобедренного треугольника. | Применять при решении математических задач признаки равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника. Знать признаки равенства треугольников; теорему о сумме углов треугольника, свойства равнобедренного треугольника. | Презентация. Треугольник. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; ставить учебную задачу. Регулятивные: а основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; Познавательные: проводить анализ способов решения задач. | 03 - 08.09 1 четверть | |
Четырёхугольники (5 часов) | |||||||
2 | Многоугольники | Определение многоугольника, диагональ, выпуклый многоугольник, сумма углов выпуклого n-угольника | Применять определение многоугольника, формулу суммы углов многоугольника, распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, применять в решении задач. | Презентация. Многоугольники.
| Регулятивные: самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задач. Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | 10- 14.09 | |
3 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма. Признаки параллелограмма | Определение параллелограмма и его свойства. Признаки параллелограмма. Решение задач. | Применять определение параллелограмма и его свойства, признаки, распознавать на чертежах среди четырехугольников, Применять свойства параллелограмма и доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом. | Презентация. Многоугольники. Задачи по готоаым чертежам. | 17.09 - 21.09 | ||
4. | Трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат. | Определение трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата прямоугольника, основное свойство прямоугольника, свойства и признаки ромба, квадрата , свойства трапеции. | Применять определения, свойства, признаки прямоугольника, ромба, квадрата; понимать как выполнять чертеж по условию задачи Применять признаки и свойства при решении задач. | Презентация. Многоугольники.
| Познавательные: используют их в решении задач; : устанавливают аналогии для понимания закономерностей. Регулятивные: самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задач. Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. | 24 - 28.09 | |
5. | Решение задач по теме: «Четырехугольники» . | Применяют определения, свойства, признаки параллелограмма прямоугольника, ромба, квадрата; выполняют чертеж по условию задачи, применяют признаки и свойства при решении задач. | Применять определения, свойства, признаки прямоугольника, ромба, квадрата, понимать как выполнять чертеж по условию задачи. Применять признаки, свойства при решении задач. | Презентация. Многоугольники. Задачи по готовым чертежам. | 1.10-05.10 | ||
6. | Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники». | Обобщение и систематизация знаний по теме: основные понятия, определения, свойства и признаки. Выявление пробелов и их коррекция. | Находить стороны параллелограмма, угол между диагоналями прямоугольника, используя свойство диагоналей. | тест | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи. | 08 - 13.10 | |
Площадь (6 часов). | |||||||
7. | Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника. | Понятие о площади, Равно составленные и равновеликие фигуры, свойства площадей. Площадь многоугольника, единицы измерения площади, свойства площади. Площадь прямоугольника. | Применять способ измерения площади многоугольника, свойства площади. Применять свойства площадей. Вычислять площадь квадрата, прямоугольника, многоугольника.
| Презентация. Площадь. | Познавательные: используют их в решении задач; : устанавливают аналогии для понимания закономерностей. Регулятивные: самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задач. Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. | 15 - 19.10 | |
8. | Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции. | Формулы нахождения площади прямоугольника и параллелограмма, треугольника, трапеции. | Выводить формулы площади: параллелограмма и треугольника, трапеции; понимать как применять их при решении задач. | Презентация. Площадь. Задачи по готовым чертежам | 22 - 26.10 | ||
9. | Решение задач по теме «Площадь треугольника. Площадь трапеции.» | Формулы нахождения площади треугольника, трапеции. | Применять формулу площади треугольника, формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, понимать как применять формулу площади трапеции. Выводить ее, доказывать теоремы и применять их при решении задач. | Задачи по готовым чертежам | Регулятивные: самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задач. Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы. | 05 - 09.11 II четверть | |
10. | Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора. | Теорема Пифагора, обратная теореме Пифагора, пифагоровы треугольники, египетский треугольник. | Применять формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства, формулировать обратную теорему, находить стороны треугольника, используя т. Пифагора, определять вид треугольника. | Презентация. Теорема Пифагора. Тесты. | 12 - 16.11 | ||
11 | Контрольная работа №2 по теме: «Площадь многоугольника» | Применяют формулу площади треугольника, формулировку т. об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, применяют формулу площади трапеции, параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, т. Пифагора. | Применять формулы площадей, т. Пифагора и обратную ей при решении задач. | Познавательные: применяют полученные знания при решении различного вида задач; регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | 19 - 23.11 | ||
Подобные треугольники (8 часов) | |||||||
12. | Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных фигур. | Пропорциональные отрезки, определение подобных треугольников, отношение площадей подобных треугольников. | Применять определение пропорциональных отрезков, подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника. Находить элементы треугольника, используя определение и свойство биссектрисы. | Презентация. Признаки подобия треугольников. | Регулятивные: самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задач. Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи. | 26.11- 30.11 | |
13. | Первый признак подобия треугольников | Определение подобных треугольников, отношение площадей подобных треугольников. | Применять формулировку первого признака подобия треугольников, основные. этапы доказательства. Доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, понимать как выполнять чертеж по условию задачи. | Презентация. Признаки подобия треугольников. | 03 -.07.12 | ||
14 | Второй и третий признаки подобия треугольников | Второй и третий подобия треугольников. | Применять формулировку второго и третьего признаков подобия треугольников. Доказывать признаки, применять их решении з | Презентация. Признаки подобия треугольников Тесты. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; ставить учебную задачу. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. | 10- 14. 12 | |
15 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Среднее пропорциональное, теорема о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике. | Применять формулировку теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике; понимать как использовать теорему при решении задач. | Презентация. Тесты. | 17- 21. 12 | ||
16 | Измерительные работы на местности. 1 | Определение высоты предмета, расстояния до недоступной точки. | Определять высоту предмета, расстояние до недоступной точки. Использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии. | Задачи по готовым чертежам. | Познавательные: используют их в решении задач; : устанавливают аналогии для понимания закономерностей. Регулятивные: самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задач. Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента | 24.12 - 26.12 | |
17 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса и тангенса углов 30, 45, 60. | Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса, основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса и тангенса углов 30, 45, 60. Таблица значений. | Применять понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла, основное тригонометрическое. тождество; находить значения одной из этих величин по значению другой, определять их значения по заданным значениям углов в 30, 45, 60 | Презентация. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Тесты | 10.01-11.01 III четв. | ||
18 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла, основное тригонометрическое. тождество; нахождение значения одной из этих величин по значению другой, определять их значения по заданным | Применять соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника; решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса. | Задачи по готовым чертежам. | Познавательные: анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают; анализируют и сравнивают факты и явления. Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | 14.01 - 18.01 | |
19 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника». | Применение теоремы Пифагора, понятий синуса, косинуса и тангенса. Обобщение и систематизация знаний по теме: основные понятия, определения. Выявление пробелов в знаниях, коррекция | Применять к решению задач теорию. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения. | 21.01 - 25.01 | ||
Окружность (10 часов) | |||||||
20 | Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности. | Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, точка касания, отрезки касательных, свойство касательной. | Выделять случаи взаимного расположения прямой и окружности; определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи. Применять понятие касательной, точки касания, свойство касательной и ее признак; уметь доказывать теорему о свойстве касательной и обратную, проводить касательную к окружности. | Презентация. Взаимное расположение прямой и окружности. Задачи по готовым чертежам. | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника, подтверждают фактами свое высказывание. Познавательные: анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают; анализируют и сравнивают факты и явления. Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | 28.02-01.02 | |
21 | Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле. | Градус, минута, секунда Понятие вписанного угла, его свойство. Полуокружность, центральный угол. | Применять понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла; решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности. Понимать как применять определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия; распознавать на чертеже вписанные углы, находить величину вписанного угла. | Презентация. Вписанный угол. Тесты | Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие ; регулятивные: оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя; коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | 04-08.02 | |
22 | Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле. | Градус, минута, секунда Понятие вписанного угла, его свойство. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, задавать вопросы, приводить примеры | 11 -15.02 | |||
23 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | Понятие вписанного угла, теорема о вписанном угле. Хорда, теорема о хордах. | Формулировать теорему, доказывать и применять ее при решении задач, понимать как выполнять чертеж по условию задачи. | Презентация. Задачи по готовым чертежам. | 18.02 - 22.02 | ||
24 | Свойство биссектрисы угла. | Биссектриса неразвернутого угла, биссектрисы треугольника. | Формулировать теорему о свойстве биссектрисы угла и этапы ее доказательства; находить элементы треугольника, понимать как используя свойство биссектрисы. | Презентация. Свойство биссектрисы угла | 04.03-08.03 | ||
25 | Свойство серединного перпендикуляра. Теорема о пересечении высот треугольника. | Серединный перпендикуляр, теорема о серединном перпендикуляре. Высоты треугольника, теорема о пересечении высот треугольника. | Применять понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре; понимать как применять теорему при решении задач на нахождении элементов треугольника; знать четыре замечательные точки треугольника. | Презентация. Свойство серединного перпендикуляра. | Регулятивные: самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задач. Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы Познавательные: анализируют (в т.ч. выделяют главное) | 11-15.03 | |
26 | Свойство серединного перпендикуляра. Теорема о пересечении высот треугольника. | 18 - 22.03 | |||||
27 | Вписанная окружность. Свойство описанного четырехугольника. | Окружность вписанная, теорема об окружности, вписанной в треугольник. Окружность описанная около многоугольника, теорема об окружности, описанной около треугольника, четырехугольника. | Применять определения вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник; уметь распознавать на чертеже вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности. Понимать как применять теорему о свойстве описанного четырехугольника | Презентация. Вписанная окружность. Тесты. | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника, подтверждают фактами свое высказывание. Познавательные: анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают; анализируют и сравнивают факты и явления. Регулятивные: критически оценивают полученный ответ. | 02-05.04 IV четв. | |
28 | Вписанная окружность. Свойство описанного четырехугольника. | Окружность описанная около многоугольника, теорема об окружности, описанной около треугольника. Свойство вписанного четырехугольника. | Применять определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника. при решении задач, различать на чертежах описанные окружности. | Презентация. Описанная окружность | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. | 08 — 12.04 | |
29 | Решение задач по теме :«Окружность» | Применять понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник; распознавать на чертеже вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности. Применять теорему о свойстве описанного четырёхуголь | Применять формулировки определений и свойств, решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства. | Тесты. Задачи по готовым чертежам. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи. Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | 15 - 19.04 | |
30 | Контрольная работа №5 по теме: «Окружность» | Понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник; распознавать на чертеже вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности. | Находить отрезки касательных, градусные меры дуг окружностей, радиус вписанной и описанной окружности, вписанные углы . | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решени | 22 - 26.04 | ||
Повторение (4 часа) | |||||||
31 | Повторение темы: «Четырехугольники» | Применяют определения, свойства, признаки параллелограмма прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции; выполняют чертеж по условию задачи, применяют признаки и свойства, формулы площади при решении задач. | Применять формулировки определений, свойств, признаков: параллелограмма, ромба, трапеции, прямоугольника, находить элементы четырехугольников, вычислять площадь. | Презентация. Тесты | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника, подтверждают фактами свое высказывание. Познавательные: анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают; анализируют и сравнивают факты и явления. Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. | 29.04 - 03.05 | |
32 | Повторение темы: «Площадь» | Применяют формулировки определений, свойств, признаков, формулы площадей: параллелограмма, ромба, трапеции, прямоугольника в задачах. | Применять теорию к нахождении площадей фигур, применять формулы площадей. | Презентация. «Площадь» Тесты | 06.05 - 10.05 | ||
33 | Повторение темы: «Подобные треугольники»; «Окружность» | Применяют формулировки определений признаков треугольников, находят радиус вписанной и описанной окружности около треугольника (четырехугольника). | Применять теорию подобия треугольников, находить градусные меры дуг окружностей, радиус вписанной и описанной окружности, вписанные углы. | Презентация. Подобные треугольники; Окружность. Тесты. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата. | 13.05-17.05 | |
34 | Контрольная работа за год. | Проверка знаний по теме. Обобщение и систематизация знаний по теме: основные понятия, определения. Выявление пробелов в знаниях, коррекция. | Применять формулировки определений, свойств, признаков, формул площадей: квадрата, прямоугольника. ромба, параллелограмма, трапеции, треугольника; применять подобие. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решени | 20.05 — 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ФГОС по английскому языку для 5 кл.на 2012-2013 г.
Программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерных программ по ИЯ.Преподование ведётся по учебно-методическ...
Рабочая программа ФГОС рисование
Рабочая программа ФГОС, рисование, для 1 и 2 классов...
Рабочая программа ФГОС Биология 5 класс
Рабочая программа по биологии соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям и результа...
Рабочая программа (ФГОС) по русскому языку к учебнику Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской, А.В.Глазкова, А.Г.Лисицына
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
Рабочая программа ФГОС по литературе ФГОС для 5 класса
Рабочая программа ФГОС по литературе для 5 класса рассчитана на 210 часов ( 6 часов в неделю), соответствует новым образовательным стандартам и может быть полезна учителю-предметнику...
Рабочая программа ФГОС по литературе ФГОС для 5 класса
Рабочая программа ФГОС по литературе для 5 класса рассчитана на 210 часов ( 6 часов в неделю), соответствует новым образовательным стандартам и может быть полезна учителю-предметнику...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)...