Рабочая программа по алгебре 9 КЛ.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классов (Москва, «Дрофа», 2004г. Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип), «Федерального компонента государственного стандарта по математике», утвержденного приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного и среднего (полного) общего образования», «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» (Москва, «Дрофа», 2004 «Оценка качества подготовки выпускников основной школы») и закона РФ «Об образовании».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_9_klass_19_god.docx | 98.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Зеленокумск»
Принята на педагогическом совете Протокол №1 от 30 августа 2018 г. | Утверждена Приказ №263 от 31 августа 2018 г. Директор МОУ «СОШ №1 г. Зеленокумска» _______________С.А. Лескова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
в 9 А,Б классах
учителя математики первой категории
Брюховецкой Зои Григорьевны
на 2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классов (Москва, «Дрофа», 2004г. Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип), «Федерального компонента государственного стандарта по математике», утвержденного приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного и среднего (полного) общего образования», «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» (Москва, «Дрофа», 2004 «Оценка качества подготовки выпускников основной школы») и закона РФ «Об образовании».
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметикапризвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математике, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Изучение алгебрынацелено на формирование математического аппарата для решения задач математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений). Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и других), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностейстановятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понятие роли статистики как источника социально-значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический и т.д.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В курсе алгебры 9 классарасширяются сведения о свойствах функций, познакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции; систематизируются и обобщаются сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, формируется умение решать неравенства вида , где а0; вырабатывается умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; даются понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида; знакомятся обучающихся спонятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; вводятся понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Организация образовательного процесса
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей ее роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.
Принципиальным положением организации математического образования является уровневая дифференциация обучения. Это означает, что осваивая общий курс, одни ученики в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в данной программе, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной работе. В то же время каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться этим уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике.
В организации образовательного процесса важную роль играют задачи. В обучении математике они являются и целью, и средством обучения и математического развития учеников. При планировании уроков необходимо помнить, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. При решении задач появляется возможность шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки учащихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.
Важным условием правильной организации образовательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, ее оптимизация с учетом возраста учащихся, уровня их математической подготовки, развития общеучебных умений, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач. Поэтому в своей работе я придерживаюсь следующих методов обучения:
- объяснительно-иллюстративный (рассказ, учебная лекция, беседа, показ иллюстрированных пособий, демонстрация приборов, геометрических тел);
- метод стимулирования и мотивации – учебная деятельность мотивируется внутренними (учусь, потому что интересно) и внешними (учусь, потому что поставят хорошую оценку) мотивами. Создание ситуации успеха, использование различного дополнительного материала (исторические сведения, занимательные задачи, задачи в стихотворной форме, кроссворды, стихи), эмоциональная окраска излагаемого материала.
- анализ, синтез. Анализ – рассуждение от неизвестного к известному, т.е. поиск способа решения задач, доказательства теорем. Синтез – рассуждение от известного к неизвестному, т.е. непосредственное решение задачи, доказательство теоремы.
- индукция, дедукция. Индукция – метод, при котором общий вывод основывается на изучении отдельных частных факторов. Дедукция – новое предложение выводится чисто логическим путем, т.е. по определенным правилам логического вывода из некоторых известных предложений.
Критерием успешной работы служит качество математической подготовки учеников, выполнение поставленных образовательных и воспитательных задач.
В своей работе я использую следующую систему уроков:
- урок-лекция;
- урок-практикум;
- урок-семинар;
- урок-зачет;
- урок-игра;
- урок с элементами историзма.
Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работ, как при изучении теории, так и при решении задач. Большое внимание уделяется развитию речи учащихся, формированию у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результата.
Федеральный компонент государственного стандарта
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик должен
- знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
- уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
- уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целым показателем, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
- уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять среднее значение результатов измерений;
- находить частоту событий, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Федеральный компонент государственного стандарта
Содержание стандарта общего образования. 9 класс
Главы | Уровни усвоения | |
Обязательный минимум содержания | Уровень подготовки выпускника | |
Глава 1. Квадратичная функция. | Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функции. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершин параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. | Уметь: - изображать числа точками на координатной прямой; - определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства; - находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; - определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; - описывать свойства изученных функций, строить их графики; - распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формул общего члена и суммы нескольких первых членов; - составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; - выполнять основные действия со степенями с целым показателем, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; - применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; - решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений и несложные нелинейные системы; - решать квадратные и линейные неравенства с одной переменной и их системы; - решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; - решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения; - находить вероятности случайных событий в простейших ситуациях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах; - моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры; - описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; - интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами; - решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов; - сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией. |
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной. | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение рациональных уравнений. Неравенство с одной переменной. Решение неравенств. Квадратные неравенства, методы их решения. Примеры решения дробно-линейных неравенств. | |
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. | Уравнения с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Системы уравнений; решение системы. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Неравенство с двумя переменными. Решение неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными. | |
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии. | Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. | |
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | Примеры комбинаторных задач: подбор вариантов, правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Для выявления и сравнения результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются данной программой, будет проводиться контроль знаний и умений учащихся. Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности, пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений учащихся.
Контроль знаний учащихся осуществляется в виде:
- контрольных работ – используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений учащихся по достаточно крупной и полностью изученной теме программы;
- устного опроса – проводится преимущественно на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний учащихся;
- тестов – задания свободного выбора ответа и задания, где ввод ответа определенным образом ограничен. Тесты дают точную количественную характеристику не только уровня достижения учащегося, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.;
- зачетов – проверяется знание учащимися теории;
- математических диктантов;
- самостоятельных работ.
Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение различных проверочных работ, домашних заданий. Четвертные отметки ставятся как среднее арифметическое всех отметок за четверть. Годовая оценка – совокупность оценок за четверть с учетом годовой контрольной работы.
Экзамен – проверка знаний и умений учащегося, приобретенных им за год обучения.
1.Оценка письменных работ обучающихся по математике:
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задача, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «требования к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
3.Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам относятся:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Почасовое планирование учебного материала в 9 классе.
(3 часа в неделю, всего – 102 часов)
Раздел | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | ||
1.Повторение курса алгебры 8 класса | 6 | ||
2. Квадратичная функция | 24 | ||
3. Уравнения и неравенства с одной переменными. | 12 | ||
4. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 16 | ||
5. Арифметическая и геометрическая прогрессии | 12 | ||
6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | 8 | ||
7.Итоговое повторение | 13 | ||
8. Подготовка к ОГЭ | 11 |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Да план | Та Факт |
Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание |
1 | Квадратные уравнения | 1 | №931,933(б), 934а,г) | ||
2 | Рациональные уравнения | 1 | №925(б,г),935(а,в),940(а.д) | ||
3 | Преобразование выражений, включающих корни | 1 | №882, 883,884(а) | ||
4 | Решение неравенств и систем неравенств | 1 | №1001(а,в,е),1002(б)1007(а.г) | ||
5 | Решение текстовых задач | 1 | №969,970,981 | ||
6 | Входной контроль | 1 | |||
Глава 1. Квадратичная функция(24ч) | |||||
7 | Функция. Область определения и область значений функции | 1 | п.1№3,8,11,22(а) | ||
8 | Функция. Область определения и область значений функции | 1 | п.1,№15,9(б,г,е), 17(а,г),30(б,г), стр.19 К.В.1-6 | ||
9 | Свойства функции | 1 | п.2,№33,3538,53(а,г) | ||
10 | Свойства функции | 1 | п.2, №40,44,46(а)50(б) | ||
11 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | п.3,56, 60,74 | ||
12 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | П.3, 61, 64(а,г),67,67 | ||
13 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | п..4№76(а,д,з),78(а,г), 87 | ||
14 | Разложение квадратного трехчлена на множители С.Р. | 1 | п.4, №83(б,г,е)84(б), 85(б) | ||
15 | Функция , ее свойства и график. | 1 | п.5, №91(3),97,104 | ||
16 | Функция , ее свойства и график. | 1 | п.5,№96, 97,105 | ||
17 | Графики функций и | 1 | п.6№106(б,г),108,112 | ||
18 | Графики функций и | 1 | п.6,№111,116,118(а,г) | ||
19 | Построение графика квадратичной функции | 1 | п.7,№121(а),123.125(б,в) | ||
20 | Построение графика квадратичной функции С.Р.-15мин. | 1 | п.7№3126(а,в),127(б).131 | ||
21 | Построение графика квадратичной функции | 1 | п.7126(б),128,130 | ||
22 | Контрольная работа №1:”Квадратичная функция” | 1 | П.1-7 | ||
23 | Функция | 1 | п.8,№138,140,142,156(а) | ||
24 | Функция | 1 | п.8,№147, 150(а,в), 153, 157 | ||
25 | Корень n-ой степени | 1 | п.9№160,161, 178(а) | ||
26 | Корень n-ой степени | 1 | п.9, №164, 168, 172,179 | ||
27 | Степень с рациональным показателем | 1 | п.10, №190(б,г), 191(б,г,е,з),195 | ||
28 | Степень с рациональным показателем | 1 | п.10 №193,197(б,г,е) | ||
29 | Проверочная работа по теме :«Степенная функция» | 1 | П.8-103256, | ||
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной.(12ч) | |||||
30 | Целое уравнение и его корни | 1 | п.12№266(б.г)270272(б,е) | ||
31 | Целое уравнение и его корни | 1 | п.12№276(б,г), 278(б,д),282 | ||
32 | Дробные рациональные уравнения | 1 | п.13,№289,291(а,в), 294 | ||
33 | Дробные рациональные уравнения | 1 | п.13№293,297(а,в),298. | ||
34 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | П14,304(б.г,е,з)306(д,е),308(б,г,е) | ||
35 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | П.14,№310, 314, 320(б,д) | ||
36 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | П.15,№№326, 329(а,в), 332 | ||
37 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | П.15№324(а,г)336(а.г)338(а,г) | ||
38 | Контрольная работа№3: “Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | П.12-15.стр.93 К.В.111111.2 | ||
Глава3. Уравнения и неравенства с двумя переменными(16ч.) | |||||
39 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | П.17.№396(а,г)402(а,г)413(а) | ||
40 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | П.17№401, 404, 407 | ||
41 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | П.18№416, 418,425 | ||
42 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | П.18.№419,422,428 | ||
43 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | П19.№429(б,г), 431(а.г)433(г,д,е) | ||
44 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | П.19№434(а)440(а)443(а) | ||
45 | Полугодовая контрольная работа | 1 | №453 | ||
46 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | П.20, №456, 459.460 | ||
47 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | П.20, №462, 465, 467. | ||
48 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | П.20, №472,474,476 | ||
49 | Неравенства с двумя переменными | 1 | П.21,№483, 486,494 | ||
50 | Неравенства с двумя переменными | 1 | П.21№488, 490,495 | ||
51 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | П.22№497(б,в), 500(б,в)504(а) | ||
52 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | П.22. №%501(б)505 | ||
53 | Контрольная работа№4: “Уравнения и неравенства с двумя переменными.” | 1 | П.17-22 | ||
54 | Анализ контрольной работы Последовательности | 1 | П24. №561,563, 565(б,г,е), 572(а) | ||
Глава4. Арифметическая и геометрическая последовательности(12ч) | |||||
55 | Последовательности | 1 | П24, №566, 568,573 | ||
56 | Последовательности | 1 | П.24, №569,570,574 | ||
57 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена. | 1 | П.25 . №575(б,г), 577,579 | ||
58 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена. | 1 | П.25,№580,585,587,589 | ||
59 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | 1 | П.26, №№604, 607,609 | ||
60 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | 1 | П.26, №611,613,619 | ||
61 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена. | 1 | П.27, №623(б,в), 625(б,г),.627 | ||
62 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена. | 1 | П27. №630,631,633(б), 636 | ||
63 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | 1 | П28. №649(а,в, )652(а.в), 659 | ||
64 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | 1 | П.28. №653, 656, 658 | ||
65 | Контрольная работа №5: “Арифметическая и геометрическая прогрессии.” | 1 | П24-28 | ||
66 | Анализ контрольной работы Примеры комбинаторных задач | 1 | П.30. №715,718,729 | ||
Глава5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (8ч.) | |||||
67 | Примеры комбинаторных задач | 1 | П.30,№720,722,730 | ||
68 | Примеры комбинаторных задач | 1 | П.30. №724,727 | ||
69 | Перестановки. Размещения. Сочетания. | 1 | П.31,32,33. №734, 755,769 | ||
70 | Перестановки. Размещения. Сочетания. | 1 | П31,32,33№743, 758,772 | ||
71 | Начальные сведения из теории вероятностей. | 1 | П.34. №788, 792,797(б) | ||
72 | Начальные сведения из теории вероятностей. | 1 | П.35,36 №802,804, 822 | ||
73 | Итоговый тест | 1 | |||
74 | Анализ тестовой работы | 1 | |||
Итоговое повторение. (14ч) | |||||
75 | Тождественные преобразования | 1 | №902(б,г,е), 903(б,г) 907(а,в) | ||
76 | Тождественные преобразования | 1 | №908(б,г,е,з), 909 | ||
77 | Тождественные преобразования | 1 | №910(а,г), 918, 921 | ||
78 | Уравнения и системы уравнений | 1 | №940(в, ,ж), 951(а,,г)957(а.г) | ||
79 | Уравнения и системы уравнений | 1 | №958(а), 972(а,г) | ||
80 | Уравнения и системы уравнений | 1 | №973(б,г,е),974(а,в) | ||
81 | Решение задач на работу | 1 | №941, 946 | ||
82 | Решение задач на движение | 1 | №943,928,949, 969 | ||
83 | Решение задач на сплавы | 1 | №970,971 | ||
84 | Неравенства второй степени | 1 | №1011(б,ге)1009(а.в),1016(в,г) | ||
85 | Решение системы неравенств. | 1 | 1005(а,г), 1014(а,г), 1016(д,е) | ||
86 | Функции. | 1 | №1021, 1024,1034(а,в) | ||
87 | Функции. | 1 | №1035(а,г).1028(б,г,е) | ||
88 | Функции. | 1 | №1032(а.в),1035(б,в) | ||
89 | Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ | 1 | |||
90-102 | Решение тестов ОГЭ | 13 | В5,8,11,19,20,24,27,30,15,17,26, 25. | ||
Список литературы:
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
- Программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263).
- Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н.,составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004. – с. 86-91)
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
- Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2004 – 2007 год.
- Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2005—2008.
- Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2005— 2008.
- Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.
- Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2001 -2007г.
- Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7-8 классы, 2004.
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006.
- Журнал «Математика в шкале»
Приложения
Контрольная работа №1
Квадратный трехчлен. Квадратичная функция.
Вариант 1
1.Разложите на множители квадратный трехчлен:
1) х2 – 5х + 6; 2) 5у2 – 3у – 2.
2.Изобразите схематически график функции:
1) у=3х2; 2)у=
3.Постройте график функции у=х2 - 4х + 4. С помощью графика найдите:
1)значение у при х= -0,5;
2)значение х при у=2;
3)нули функции;
4)промежутки, в которых у
4.Сократите дробь:
5.Найдите область определения функции:
1)у=х2 – 8х; 2)у=; 3)у=.
6.Найдите координаты точки пересечения графиков функций
у=6х2 – 2 и у=11х.
Вариант 2
1.Разложите на множители квадратный трехчлен:
1) х2 + 10х - 11; 2) 3у2 – 4у + 1.
2.Изобразите схематически график функции:
1) у=2х2; 2)у=
3.Постройте график функции у=х2 - 2х + 1. С помощью графика найдите:
1)значение у при х= -0,5;
2)значение х при у= -2;
3)нули функции;
4)промежутки, в которых у
4.Сократите дробь:
5.Найдите область определения функции:
1)у=х2 + 9х; 2)у=; 3)у=.
6.Найдите координаты точки пересечения графиков функций
у=2х2 + 2 и у= 5х.
Вариант 3
1.Разложите на множители квадратный трехчлен:
1) х2 – 8х + 7; 2) 5у2 – 8у + 3.
2.Изобразите схематически график функции:
1) у=х2; 2)у=
3.Постройте график функции у=х2 - 10х + 25. С помощью графика найдите:
1)значение у при х= 2,5;
2)значение х при у=1;
3)нули функции;
4)промежутки, в которых у
4.Сократите дробь:
5.Найдите область определения функции:
1)у=х2 + 12х; 2)у=; 3)у=.
6.Найдите координаты точки пересечения графиков функций
у=6х2 – 1 и у= - х.
Вариант 4
1.Разложите на множители квадратный трехчлен:
1) х2 + 5х + 4; 2) 4у2 – 3у – 7.
2.Изобразите схематически график функции:
1) у= -3х2; 2)у=
3.Постройте график функции у=х2 - 4х + 3. С помощью графика найдите:
1)значение у при х= -0,5;
2)значение х при у= - 1;
3)нули функции;
4)промежутки, в которых у
4.Сократите дробь:
5.Найдите область определения функции:
1)у=3х2 + 2х; 2)у=; 3)у=.
6.Найдите координаты точки пересечения графиков функций
у=х2 – 3 и у=2х.
Вариант 5
1.Разложите на множители квадратный трехчлен:
1) х2 – 7х + 6; 2) 9у2 + 2у – 7.
2.Изобразите схематически график функции:
1) у= - 2х2; 2)у=
3.Постройте график функции у=х2 + 4х - 5. С помощью графика найдите:
1)значение у при х= -0,5;
2)значение х при у=2;
3)нули функции;
4)промежутки, в которых у
4.Сократите дробь:
5.Найдите область определения функции:
1)у=х2 + 3х; 2)у=; 3)у=.
6.Найдите координаты точки пересечения графиков функций
у=15 - 2х2 и у=х.
Вариант 6
1.Разложите на множители квадратный трехчлен:
1) х2 – 6х + 8; 2) 6у2 + 2у – 8.
2.Изобразите схематически график функции:
1) у= 5х2; 2)у=
3.Постройте график функции у=х2 + 4х + 4. С помощью графика найдите:
1)значение у при х= -0,5;
2)значение х при у=1;
3)нули функции;
4)промежутки, в которых у
4.Сократите дробь:
5.Найдите область определения функции:
1)у=х2 – 18х; 2)у=; 3)у=.
6.Найдите координаты точки пересечения графиков функций
у=х2 – 21 и у= -4х.
Контрольная работа №2 «Уравнения и неравенства с одной переменной.»
Вариант 1
- Решите неравенство:
1) 2х2 – 5х + 2 2) 3х – х2 3) 6х2 + х - 1
2.Решите неравенство методом интервалов:
1)(х -3)(х + 7) 2)
3.Решите уравнение:
1) х3 – 12х=0; 2) 5у4+9у2 – 2=0.
4.При каких значениях х имеет смысл выражение
5.Найдите область определения функции: у=.
6.При каких значениях k уравнение х2 – kх – 10=0 имеет два корня?
Вариант 2
1.Решите неравенство:
1) 5х2 – 7х + 2 2) х2 3) х2 - 2 х - 3
2.Решите неравенство методом интервалов:
1)(х -4)(х + 8) 2)
3.Решите уравнение:
1) х4 - 16х2=0; 2) 4у4+7у2 – 2=0.
4.При каких значениях х имеет смысл выражение
5.Найдите область определения функции: у=.
6.При каких значениях k уравнение kх2 + 2х – 1=0 не имеет корней?
Вариант 3
1.Решите неравенство:
1) 2х2 – 7х + 5 2) 5х + х2 3) 3х2 - 7 х +2
2.Решите неравенство методом интервалов:
1) (х +1)(х + 6) 2)
3.Решите уравнение:
1) х3 + 5х=0; 2) 5у4 - 8у2 +3=0.
4.При каких значениях х имеет смысл выражение
5.Найдите область определения функции: у=.
6.При каких значениях k уравнение х2 + kх – 12=0 имеет два корня?
Вариант 4
1.Решите неравенство:
1) 6х2 – х - 1 2) 2х – х2 3) 6х2 -5 х - 1
2.Решите неравенство методом интервалов:
1) (х +1)(х - 10) 2)
3.Решите уравнение:
1)х3 + 2х2=0; 2)5у4 - 9у2 – 2=0.
4.При каких значениях х имеет смысл выражение
5.Найдите область определения функции: у=.
6.При каких значениях k уравнение kх2 + 2х +3=0 не имеет корней
Вариант 5
1.Решите неравенство:
1) 2х2 – 7х + 5 2) х2 3) х2 - х - 12
2.Решите неравенство методом интервалов:
1)(х +14)(х - 8) 2)
3.Решите уравнение:
1)х4 - 25х2=0; 2)2у4 - 19у2 +9=0.
4.При каких значениях х имеет смысл выражение
5.Найдите область определения функции: у=.
6.При каких значениях k уравнение kх2 + 5х + 2=0 имеет два корня?
Вариант 6
1.Решите неравенство:
1) х2 + х - 6 2) х –2х2 3) 2х2 -3 х - 5
2.Решите неравенство методом интервалов:
1)(х +11)(х - 13) 2)
3.Решите уравнение:
1) х3 - 2х=0; 2) у4 - 2у2 – 8=0.
4.При каких значениях х имеет смысл выражение
5.Найдите область определения функции: у=.
6.При каких значениях k уравнение х2 - kх +4=0 не имеет корней?
1
Контрольная работа № 3
Системы уравнений с двумя переменными.
Вариант 1
1.Решите систему уравнений:
2.Площадь прямоугольного треугольника равна 15 дм2, а сумма его катетов равна 11дм. Найдите катеты.
3.Решите графически систему уравнений:
4.Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности и прямой х + у= - 3.
5. Решите систему уравнений:
Вариант 2
1.Решите систему уравнений:
2.Площадь прямоугольника равна 12 дм2, а его периметр равен 14 дм. Найдите стороны прямоугольника.
3.Решите графически систему уравнений:
4.Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности и прямой х + у= - 1.
5. Решите систему уравнений:
Вариант 3
1.Решите систему уравнений:
2.Площадь прямоугольного треугольника равна 5 дм2, а сумма его катетов равна 11 дм. Найдите катеты.
3.Решите графически систему уравнений:
4.Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности и гиперболы ху= 8.
5. Решите систему уравнений:
Вариант 4
1.Решите систему уравнений:
2.Площадь прямоугольника равна 8 см2, а периметр равен 12 см. Найдите стороны прямоугольника.
3.Решите графически систему уравнений:
4.Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности и прямой х + у= 0.
5. Решите систему уравнений:
Вариант 5
1.Решите систему уравнений:
2.Площадь прямоугольного треугольника равна 12 см2, а сумма его катетов равна 10 см. Найдите катеты.
3.Решите графически систему уравнений:
4.Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности и прямой х + у= - 3.
5. Решите систему уравнений:
Вариант 6
1.Решите систему уравнений:
2.Площадь прямоугольника равна 10 см2, а периметр равен 14 см. Найдите стороны прямоугольника.
3.Решите графически систему уравнений:
4.Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы и прямой у - 2х= 1.
5. Решите систему уравнений:
Контрольная работа № 4
Арифметическая прогрессия.
Вариант 1
- Найдите двадцать шестой член арифметической прогрессии (аn), первый член которой равен 12, а разность равна - 3.
- 2Найдите сумму тридцати восьми первых членов арифметической прогрессии (аn): 5; 12; …
- Найдите первый член арифметической прогрессии (аn), если а5=64, d=0,5.
- Найдите разность арифметической прогрессии (сn), если с5=32, с8=40.
- Найдите сумму всех натуральных трехзначных чисел, кратных 4.
- Является ли число -27 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1= - 4, а11= - 1,4.
Вариант 2
- Найдите тридцать второй член арифметической прогрессии (аn), первый член которой равен -15, а разность равна 2.
- 2Найдите сумму сорока трех первых членов арифметической прогрессии (аn): 8; 13; …
- Найдите первый член арифметической прогрессии (аn), если а6=72,
d= -2.
- Найдите разность арифметической прогрессии (сn), если с9=2, с21=-24.
- Найдите сумму всех натуральных трехзначных чисел, кратных 6.
- Является ли число -27 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1= 3, а11= - 5,4.
Вариант 3
- Найдите двадцать первый член арифметической прогрессии (аn), первый член которой равен 10, а разность равна - 2.
- 2Найдите сумму тридцати пяти первых членов арифметической прогрессии (аn): 2; 14; …
- Найдите первый член арифметической прогрессии (аn), если а11=54,
d= -0,5.
- Найдите разность арифметической прогрессии (сn), если с4=35, с9=70.
- Найдите сумму всех натуральных трехзначных чисел, кратных 5.
- Является ли число -16 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1= - 3, а11= - 1,3
. Вариант 4
- Найдите тридцать первый член арифметической прогрессии (аn), первый член которой равен 18, а разность равна - 4.
- 2Найдите сумму двадцати двух первых членов арифметической прогрессии (аn): 3; 11; …
- Найдите первый член арифметической прогрессии (аn), если а9=72,
d= -2,5.
- Найдите разность арифметической прогрессии (сn), если с6=37, с9=55.
- Найдите сумму всех натуральных трехзначных чисел, кратных 7.
- Является ли число -35 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1= - 5, а11= - 1,5.
Вариант 5
- Найдите двадцать восьмой член арифметической прогрессии (аn), первый член которой равен 21, а разность равна - 5.
- 2Найдите сумму сорока двух первых членов арифметической прогрессии (аn): 7; 13; …
- Найдите первый член арифметической прогрессии (аn), если а4=24, d=5,5.
- Найдите разность арифметической прогрессии (сn), если с4=12, с9=47.
- Найдите сумму всех натуральных трехзначных чисел, кратных 5.
- Является ли число 21 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1= 4,2; а15= 5,4.
Вариант 6
- Найдите шестнадцатый член арифметической прогрессии (аn), первый член которой равен 19, а разность равна - 6.
- 2Найдите сумму тридцати трех первых членов арифметической прогрессии (аn): 8; 17; …
- Найдите первый член арифметической прогрессии (аn), если а13=68,
d= -4,5.
- Найдите разность арифметической прогрессии (сn), если с4=82, с10=40.
- Найдите сумму всех натуральных трехзначных чисел, кратных 8.
- Является ли число 36 членом арифметической прогрессии (аn), в которой а1= 5, 4, а11= 8,4.
Контрольная работа №5
Геометрическая прогрессия
Вариант 1
1.Найдите восьмой член геометрической прогрессии (bn), если q=.
2.Найдите сумму десяти первых членов геометрической прогрессии (bn), если ее первый член равен 8, а знаменатель равен 2.
3.Найдите четвертый член геометрической прогрессии (bn), если известно, что
4.Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии (bn) 9; - 3; 1…
5.Найдите сумму шести первых членов геометрической прогрессии (хn), если
6.Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь 0,(12).
Вариант 2
1.Найдите пятый член геометрической прогрессии (bn), если q=.
2.Найдите сумму восьми первых членов геометрической прогрессии (bn), если ее первый член равен 4, а знаменатель равен -2.
3.Найдите шестой член геометрической прогрессии (bn), если известно, что
4.Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии (bn) 18; - 12; 8…
5.Найдите сумму шести первых членов геометрической прогрессии (хn), если
6.Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь 0,2(3).
Вариант 3
1.Найдите пятый член геометрической прогрессии (bn), если q=.
2.Найдите сумму шести первых членов геометрической прогрессии (bn), если ее первый член равен 32, а знаменатель равен 2.
3.Найдите второй член геометрической прогрессии (bn), если известно, что
4.Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии (bn): 5; - 2,5; 1,25…
5.Найдите сумму восьми первых членов геометрической прогрессии (хn), если
6.Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь 0,(32).
Вариант 4
1.Найдите седьмой член геометрической прогрессии (bn), если q=.
2.Найдите сумму девяти первых членов геометрической прогрессии (bn), если ее первый член равен 5, а знаменатель равен 2.
3.Найдите четвертый член геометрической прогрессии (bn), если известно, что
4.Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии (bn) 24; - 3; …
5.Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессии (хn), если
6.Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь 0,5(1).
Вариант 5
1.Найдите восьмой член геометрической прогрессии (bn), если q=.
2.Найдите сумму десяти первых членов геометрической прогрессии (bn), если ее первый член равен 9, а знаменатель равен - 2.
3.Найдите шестой член геометрической прогрессии (bn), если известно, что
4.Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии (bn) 32; - 8; 2…
5.Найдите сумму шести первых членов геометрической прогрессии (хn), если
6.Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь 0,(52).
Вариант 6
1.Найдите шестой член геометрической прогрессии (bn), если q=.
2.Найдите сумму восьми первых членов геометрической прогрессии (bn), если ее первый член равен -32, а знаменатель равен 2.
3.Найдите второй член геометрической прогрессии (bn), если известно, что
4.Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии (bn) 14; - 7; 1…
5.Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессии (хn), если
6.Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь 0,(43).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...