Квадратные уравнения №3. Решение полных квадратных уравнений.
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Квадратные уравнения №3. Решение полных квадратных уравнений. Это третий урок по теме "Квадратные уравнения". В начале урока проводится тест в программе MyTestX. Письменная работа в тетрадях - дифференцированные задания из учебника А.Г. Мерзляк 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТКУ Урока | 17.59 КБ |
Тест к уроку | 5.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет / Класс / Автор УМК | Алгебра. 8 класс. УМК А.Г. Мерзляк | ||||
Место урока по теме | Урок № 3, тема Квадратные уравнения. | ||||
Тема урока | Решение упражнений по теме «Квадратные уравнения» | ||||
Тип урока | Урок закрепление полученных знаний | ||||
Обобщенная цель урока | Выработать навык решения полных квадратных уравнений | ||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Уметь применять формулу дискриминанта и формулу корней квадратного уравнения | Использование современных информационных технологий | осознавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия; осознавать свои возможности в учении; формировать интерес к изучению предмета (темы). | |||
Ход урока | |||||
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Мотивация | - проверяет явку учащихся и готовность к уроку; - создает условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок; - создает эмоциональный настрой на работу на уроке. | - организуют свое рабочее место; - приветствуют учителя / выполняют самооценку готовности к уроку. | Регулятивные: настраивать себя на продуктивную деятельность; осуществлять самопроверку готовности к уроку. Коммуникативные: уметь слушать. | ||
Выполнение тестовых заданий | Координирует деятельность учащихся. Дает инструктаж по форме контроля, предъявляет критерии оценивания работ; - организовывает самостоятельную индивидуальную работу по выполнению тестовой диагностической работы; - создает условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно-коррекционную деятельность. | - знакомятся с критериями оценивания работ; - выполняют тестовую диагностическую работу. | Тестовое задания в программе MyTestX. | Знать виды квадратных уравнений, уметь определять коэффициенты уравнения, формулу дискриминанта. | Регулятивные: выбирать действия по достижению цели. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. |
Совместная проверка и оценка | организовывает обсуждение полученных результатов при выполнении тестовых заданий; - разбирает решение заданий, в которых учащиеся допустили ошибки. Организует деятельность по приему целей учащимися; | Формулируют затруднение и цели урока | Уметь формулировать учебную задачу которую нужно решить. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; - выделять учебные действия, необходимые для решения учебной задачи; Коммуникативные: формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. Личностные: - понимать причины успешности / не успешности учебной деятельности; | |
Выполнение письменных дифференцированных заданий | Организовывает самостоятельную индивидуальную работу по выполнению письменной коррекционной работы; - создает условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно-коррекционную деятельность. | Самоопределяются с уровнем владения знаниями и умениями по теме, выбирают задания. - знакомятся с критериями оценивания работ; - выполняют письменную коррекционную работу. | Дифференцированные задания по решению квадратных уравнений из учебника. Базовый уровень № 659 (16-20). Средний уровень № 663 (1-5). Повышенный уровень №670. | Уметь решать квадратные уравнения, с помощью алгебраических преобразований приводить уравнения к квадратному. | Регулятивные: выделять учебные действия, необходимые для решения учебной задачи. Познавательные: выделять существенную информацию из задания; выделять информацию, которая необходима для решения поставленной задачи. Коммуникативные: уметь письменно оформить решение уравнения; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
Самопроверка и оценка | организовывает самопроверку и оценку выполненных письменных заданий; - организовывает обсуждение полученных результатов при выполнении письменных заданий; - разбирает решение заданий, в которых учащиеся допустили ошибки. | Осуществляют самопроверку, используя готовые ответы. Задают вопросы, отвечают на вопросы товарищей | Уметь на математическом языке ответить на поставленные вопросы. | Регулятивные: контролировать время при выполнении задания; контролировать и оценивать правильность выполнения действия; контролировать и оценивать свою работу / полученный результат. Познавательные: ставить и задавать вопросы по сути проблемы / отыскивать на них ответ; отвечать на заданные вопросы. Коммуникативные: задавать вопросы с достаточной полнотой и точностью. Личностные: понимать причины успешности / не успешности учебной деятельности. | |
Работа с оценочным листом | - организовывает работу учащихся по заполнению оценочного листа. | - заполняют оценочные листы. | Выставить отметки за тест и письменное задание , найти среднеарифметическое и выставить итоговую отметку | Уметь вычислять среднеарифметическое. | Регулятивные: оценивать свою работу и полученный результат. Коммуникативные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организовывает рефлексию; организует работу по рефлексии учащихся на уроке; - подводит итог урока, выставляет оценки с комментированием выставления. | Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, успешности на уроке; подводят итог урока. | Регулятивные: анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития; - оценивать свою работу и полученный результат. Личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
Информация | Дает дифференцированное домашнее задание. | Записывают домашнее задание. | Базовый уровень № 660 (8-12), средний уровень № 664, повышенный уровень № 671. | Личностные: сохранять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способам его усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Различные способы решения систем линейных уравнений" способы решения систем уравнений
Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион...
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.
Презентация урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений". Введение понятия полного и неполного квадратных уравнений. Первичное закрепление спосо...
тест по теме " Определение квадратного уравнения. Решение неполных квадратных уравнений"
Тест предназначен для проверки усвоения темы " Определение квадратного уравнения. Решение неполных квадратных уравнений." Может быть использован для проверки домашнего задания или при повторении матер...
Решение сложных иррациональных уравнений и систем, содержащих иррациональные уравнения. Профильный уровень. 11 класс
Конспект урока содержит теоретический материал, в котором представлены следующие методы решения иррациональных уравнений: возведение обеих частей уравнения в одну и ту же натуральн...
Открытый урок «Квадратное уравнение и его корни. Решение полных квадратных уравнений»
Открытый урок для учеников 8 класса «Квадратное уравнение и его корни. Решение полных квадратных уравнений»...
Квадратные уравнения №1. Решения неполных квадратных уравнений.
ТКУ Квадратные уравнения. Решения неполных квадратных уравнений.. Урок №1. Алгебра 8 класс....
Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени
Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах, Решение иррациональных, показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений часто сводится к решени...