Квадратные уравнения №3. Решение полных квадратных уравнений.
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Крендясова Лариса Анатольевна

Квадратные уравнения №3. Решение полных квадратных уравнений. Это третий урок по теме "Квадратные уравнения". В начале урока проводится тест в программе MyTestX. Письменная работа в тетрадях - дифференцированные задания из учебника А.Г. Мерзляк 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТКУ Урока17.59 КБ
Файл Тест к уроку5.04 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет / Класс / Автор УМК

Алгебра. 8 класс. УМК А.Г. Мерзляк

Место урока по теме

Урок № 3, тема Квадратные уравнения.

Тема урока

Решение упражнений по теме «Квадратные уравнения»

Тип урока

Урок закрепление полученных знаний

Обобщенная цель урока

Выработать навык решения полных квадратных уравнений  

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Метапредметные

Личностные

Уметь применять формулу дискриминанта и формулу корней квадратного уравнения

Использование современных информационных технологий

осознавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия; осознавать свои возможности в учении; формировать интерес к изучению предмета (темы).

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятельности

- проверяет явку учащихся и готовность к уроку;

- создает условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок;

- создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

- организуют свое рабочее место;

- приветствуют учителя / выполняют самооценку готовности к уроку.

Регулятивные: настраивать себя на продуктивную деятельность; осуществлять самопроверку готовности к уроку. Коммуникативные: уметь слушать.

Выполнение тестовых заданий

Координирует   деятельность учащихся.

Дает инструктаж по форме контроля, предъявляет критерии оценивания работ;

- организовывает самостоятельную индивидуальную работу по выполнению тестовой диагностической работы;

- создает условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно-коррекционную деятельность.

- знакомятся с критериями оценивания работ;

- выполняют тестовую диагностическую работу.

Тестовое задания в  программе MyTestX.

Знать виды квадратных уравнений, уметь определять коэффициенты уравнения, формулу дискриминанта.

Регулятивные: выбирать действия по достижению цели. Коммуникативные:  формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.

Совместная проверка и оценка

организовывает обсуждение полученных результатов при выполнении тестовых заданий;

- разбирает решение заданий, в которых учащиеся допустили ошибки.

Организует деятельность по приему целей учащимися;

 Формулируют затруднение и цели урока

Уметь формулировать учебную задачу которую нужно решить.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; - выделять учебные действия, необходимые для решения учебной задачи;

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.

Личностные: - понимать причины успешности / не успешности учебной деятельности;

Выполнение письменных  дифференцированных заданий

Организовывает самостоятельную индивидуальную работу по выполнению письменной коррекционной работы;

- создает условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно-коррекционную деятельность.

Самоопределяются с уровнем владения знаниями и умениями по теме, выбирают задания.

- знакомятся с критериями оценивания работ;

- выполняют письменную коррекционную работу.

Дифференцированные задания по решению квадратных уравнений из учебника.  Базовый уровень № 659 (16-20).

Средний уровень № 663 (1-5). Повышенный уровень №670.

Уметь решать квадратные уравнения, с помощью алгебраических преобразований приводить уравнения к квадратному.

Регулятивные: выделять учебные действия, необходимые для решения учебной задачи. Познавательные: выделять существенную информацию из задания; выделять информацию, которая необходима для решения поставленной задачи. Коммуникативные: уметь письменно оформить решение уравнения; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Самопроверка и оценка

организовывает самопроверку и оценку выполненных письменных заданий;

- организовывает обсуждение полученных результатов при выполнении письменных заданий;

- разбирает решение заданий, в которых учащиеся допустили ошибки.

Осуществляют самопроверку, используя готовые ответы.

Задают вопросы, отвечают на вопросы товарищей

Уметь на математическом языке ответить на поставленные вопросы.

Регулятивные: контролировать время при выполнении задания; контролировать и оценивать правильность выполнения действия; контролировать и оценивать свою работу / полученный результат. Познавательные: ставить и задавать вопросы по сути проблемы / отыскивать на них ответ; отвечать на заданные вопросы. Коммуникативные: задавать вопросы с достаточной полнотой и точностью.  Личностные: понимать причины успешности / не успешности учебной деятельности.

Работа с оценочным листом

- организовывает работу учащихся по заполнению оценочного листа.

- заполняют оценочные листы.

Выставить отметки за тест и письменное задание , найти среднеарифметическое и выставить итоговую отметку

Уметь вычислять среднеарифметическое.

Регулятивные: оценивать свою работу и полученный результат. Коммуникативные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.  

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организовывает рефлексию; организует работу по рефлексии учащихся на уроке;

- подводит итог урока, выставляет оценки с комментированием выставления.

Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, успешности на уроке; подводят итог урока.

Регулятивные: анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития; - оценивать свою работу и полученный результат.  Личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.  

Информация
о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дает дифференцированное домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Базовый уровень № 660 (8-12), средний уровень № 664, повышенный уровень № 671.

Личностные: сохранять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способам его усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Различные способы решения систем линейных уравнений" способы решения систем уравнений

Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион...

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

Презентация урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений". Введение понятия  полного и неполного квадратных уравнений. Первичное закрепление спосо...

тест по теме " Определение квадратного уравнения. Решение неполных квадратных уравнений"

Тест предназначен для проверки усвоения темы " Определение квадратного уравнения. Решение неполных квадратных уравнений." Может быть использован для проверки домашнего задания или при повторении матер...

Решение сложных иррациональных уравнений и систем, содержащих иррациональные уравнения. Профильный уровень. 11 класс

   Конспект урока содержит теоретический материал, в котором представлены следующие методы решения иррациональных уравнений: возведение обеих частей уравнения в одну и ту же натуральн...

Открытый урок «Квадратное уравнение и его корни. Решение полных квадратных уравнений»

Открытый урок для учеников 8 класса «Квадратное уравнение и его корни. Решение полных квадратных уравнений»...

Квадратные уравнения №1. Решения неполных квадратных уравнений.

ТКУ Квадратные уравнения. Решения неполных квадратных уравнений.. Урок №1. Алгебра 8 класс....

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...