2018_Алгебра_9_Повторение_ Рациональные числа
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Конспект урока "Алгебра_9_Повторение_ Рациональные числа" вам поможет:

1) повторить понятия положительных и отрицательных чисел, введенные в 6-7 классах;

2)  повторить классификацию рациональных чисел, напомнить необходимость введения новых чисел (расширение числового множества);

3) рассмотреть свойства чисел;

4) повторить правила выполнения арифметических действий с рациональными числами.

5) усовершенствовать умения применять ранее полученные знания для подготовки к ГИА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №247

Красносельского района Санкт-Петербурга

Использованы КИМ для подготовки к итоговой аттестации.

Тема: Урок повторения по теме «Рациональные числа».

 

Учитель Лушникова Л.К.


Цель:  1) повторить понятия положительных и отрицательных чисел, введенные в 6-7 классах;

2)  повторить классификацию рациональных чисел, напомнить необходимость введения новых чисел (расширение числового множества);

3) рассмотреть свойства чисел;

4) повторить правила выполнения арифметических действий с рациональными числами.

5) усовершенствовать умения применять ранее полученные знания для подготовки к ГИА.

Задачи: 1)  создать условия для развития умений вычислять значение числового выражения с рациональными числами,  

2) отработка навыков упрощения рациональных выражений при подготовке к сдаче ГИА.

3) научить умению анализировать , творчески подходить к поставленной задаче.


Ход урока

  1. Подготовка к любому экзамену начинается с вопроса к самому себе: Что мне нужно от экзамена? (только сдать и забыть или желательно усвоить материал прочно)?
    Вводное слово: а) проведение письменного экзамена за курс основной школы в форме ГИА б) мотивация учебной деятельности учащихся; в) назначить консультантов для проверки выполнения домашнего задания.

  2. Повторение: а) повторить классификацию рациональных чисел; б) повторить правила выполнения арифметических действий с рациональными числами; в) запись  рациональных чисел в виде десятичной дроби.  Сделать вывод!
  3. «Мысль выражать все числа девятью знаками, придавая им, кроме значения по форме, еще и значение по месту, настолько проста, что именно из-за этой простоты.
    Изучение нового материала: 

  1. Классификация: а) натуральные числа: изучение математики начинается с натуральных чисел, т.е. с чисел 1,2,3, 4,….При сложении и умножении натуральных чисел всегда получаются натуральные числа. Каждому натуральному числу соответствуют два соседних числа.  Есть наименьшее натуральное число  - это число 1, но наибольшего натурального числа нет.  Разность и частное натуральных чисел могут не быть натуральными числами. Дополнением натуральных чисел нулем и отрицательными числами (т.е. числами, противоположными натуральным) множество натуральных чисел расширяется до множества  целых чисел, т,е. 0, ±1,±2,±3.

      б) целые числа – это отрицательные числа, число 0 и положительные числа. При  сложении, вычитании и умножении целых чисел всегда  получаются целые числа. Однако частное двух целых чисел может не быть целым числом.

       в) рациональные числа: числа вида  ,  где m- целое число, n- натуральное число, например   . Введение рациональных чисел позволило находить  частное двух рациональных чисел при условии, что делитель не равен нулю. Каждое целое число m также является рациональным, так как его можно представить в виде  

       Каждое рациональное число можно представить в виде конечной десятичной дроби с периодом, равным 0. Например: 27=27,000…= 27,(0), 3,74 = 3.74000…= 3,74(0). Или в виде бесконечной периодической десятичной дроби.
         г) периодическая дробь – это бесконечная десятичная дробь, у которой, начиная с некоторого десятичного знака, повторяется одна или несколько цифр (период дроби).


  1. Пример: 13,27353535…= 13,27(35).

  2. Задача №1:
    Записать число     в виде бесконечной десятичной дроби. Воспользуемся алгоритмом деления уголком:  27: 11= 2, 454545…. Остатки повторяются, значит,   =2,4545….=2,(45).
    Вывод:
     каждое рациональное число можно представить в виде бесконечной периодической десятичной дроби; каждая бесконечная периодическая дробь является рациональным числом.

  3. Задача №2: Записать в виде десятичной дроби:   = 2:3= 0, 666…= 0.(6). Получилась бесконечная периодическая дробь.  = 0,6 –это конечная десятичная дробь.
  4. Закрепление.
    Задача №3: Выяснить, каким числом (рациональным или иррациональным) является числовое значение выражения: а).
  5.  (8-3) (3+22) = 38+8.22-9-62=62+8-9-62= -1-это рациональное число.

б) (27-2)(2-33)=427-31 – это иррациональное число.

в).50+42)2= 100+4·4=10+8= 18 –это рациональное число.

г).(53 + 27):3 =5·3+81= 15+9= 24 - это рациональное число.

       6.  Задания из ОГЭ

Задача №4 Какое из данных чисел: 8,1, 810, 8100- является рациональным?

Варианты ответа: 1. 8,1,   2. √810,         3. √8100,       4.все эти числа иррациональны.

Задача №5. Какое из данных чисел:25,  250000,    2,5 – является иррациональным?

Варианты ответа:   1. 25       2. 250000         3. √2,5         4. Все эти числа рациональны.

Задача №6

-Расположите в порядке возрастания числа:0,0157;0,105; 0,07; 0,0157;

-Расположите в порядке убывания числа: 0,0216; 0,12; 0,016; 0,12; 0,0016.

       7.

Устные упражнения.

1) Верно или неверно высказывание:

а)  ( + ) ·6 = 2+3;        б)  )² >   ?

2) Вычислите:

                     

3)

а) а²  -  в²;      б) а² - ав;      в) а² -2ав +в².

Повторение:    Рациональные выражения:

-Найдите значение выражения:   р²-7р+5⁄5  при р= -4.

Варианты ответов:    1) -1,4;      2) 3,4;      3)  9,8;         4) -7,8.

   

      а) Какая область определения функции

                                   У=

      б) При каких значениях переменной значение дроби  

                                                  равно 0?

       в) Укажите допустимые значения переменных в выражении

                                             +    

       Варианты ответов:    1). Все числа, кроме 5.    2) все числа, кроме 0.    3). Все числа, кроме 0и 5.     4). Все числа.

8.   Повторение: преобразование рациональных выражений:

Представьте в виде рациональной дроби :. Квадратные корни. 8 класс. Повторение. Новосёлова Е. А. МОУ « Усть - Мосихинская СОШ »

Выполните действия:

                                         ( -2у):

Решить уравнение:

   1)   +    + 4 = 0;

  2)  +6·   - 5 = 0.


     Итог урока:
 

    1) классификация рациональных чисел.

2) повторить алгоритма  решения дробно-рациональных выражений, уравнений.

Домашнее задание: 

1) Сократите дробь:

         а)  ;              б)  .

 2) Решите уравнение:

      а)   -   = .      б)  +  = .

Рефлексия урока: 

1) рефлексия полученных знаний;

2) рефлексия эмоционального состояния;

3) оценка своей работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»

В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...

8 класс Алгебра Рациональные числа. Иррациональные числа. Урок 2

Рациональные числа. Иррациональные числа. Урок 2...

"Целые и рациональные числа. Действительные числа",алгебра 10 класс

АЛГЕБРА и начала  анализа  10 классШ.А.Алимов, ю.м.колягин  и др2 урок в 10 классе по теме "Целые и рациональные числа. Действительные числа".Презентация подготовлена для работы с ...

"Целые и рациональные числа. Действительные числа",алгебра 10 класс,урок 1

АЛГЕБРА и начала  анализа  10 классШ.А.Алимов, ю.м.колягин  и др1 урок в 10 классе по теме "Целые и рациональные числа. Действительные числа".Презентация подготовлена для работы с ...

Презентация по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел.

Презентация предлагается учителям математики , для учащихся 6 класс по учебнику Виленкина, как урок обобщение....

Конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел.

Предлагаю конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел, учителям, которые ведут математику в 6 классе по учебнику Виленкину....