Решение задач с помощью квадратных уравнений
презентация к уроку по алгебре на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тест по теме: «Квадратные уравнения»
№1. Какое из уравнений является квадратным : 1)2 x ²- 7 x+1=0 2)1-12x =0 3) x 4_ 27 x =0 Ответ:1)
№2 В уравнении 4-9 x +5 x² =0, чему равны коэффициенты а? , в? , свободный член с? 1)4 2)-9 3)5 Ответ: а – 3); в – 2); с – 1)
№3 Д = в ² - 4ас, это формула: 1) корней квадратного уравнения 2) дискриминанта 3) сокращенного уравнения Ответ: 2)
№4. Установи истину: а) Д > 0 1) корней нет б) Д = 0 2) один корень в) Д < 0 3) два корня Ответ: а) – 3); б) – 2); в) – 1).
№5 Вычислите дискриминант квадратного уравнения 2 х ² + 3 х + 1 = 0. 1) 1; 2) -1; 3) 0. Ответ: 1)
№6 Решите квадратное уравнение: а) 5 х ² – 6 х + 1 = 0 1) корней нет. 2) 1; 0,2. 3) 1; 5. Ответ: 2)
Тема урока: «Решение задач с помощью квадратных уравнений»
Задача: Огородный участок имеющий форму прямоугольника, одна сторона которого на 10 м больше другой, требуется обнести изгородью. Определите длину изгороди ,если известно, что площадь участка равна 1200м ² .
Решение Пусть х м одна сторона прямоугольника, тогда х+10 (м) будет другая сторона , а так как по условию задачи площадь равна 1200 м ² , составлю уравнение: Х ( х + 10) = 1200.
Решу уравнение: х ² + 10х – 1200 = 0 Д = 100 – 4 (-1200) =100 + 4800 = 4900 Х = 30 (м) – одна сторона Х = - 40 (м) – не удовлетворяет условию задачи. 30 + 10 = 40 (м) – другая сторона прямоугольника. (30 + 40) 2 = 140 (м) – длина изгороди. Ответ: 140 м.
Задача №2. Выберите уравнение соответствующее условию задачи. В прямоугольном треугольнике гипотенуза на 5 см больше одного катета и на 10 см больше другого. Найдите гипотенузу. 1)(х – 5) ² + (х -10) ² = х ² ; 2)(х + 5) ² + (х+10) ² = х ² ; х 3)х ² + (х-10) ² = (х -5) ² . (х-10) (х-5) Ответ:1)
Работа по учебнику, стр.120. 1 группа № 556 2 группа № 557 3 группа № 558 4 группа № 566
Ответы к задачам: № 556 11 и 17 № 557 10 и 12 № 558 6 см, 10 см, 32 см № 566 15 см
Ответы к задачам самостоятельной работы: на «5» 16 см, 30 см. на «4» 40 м, 45 м. на «3» х(х+8)=273, 12; 20.
Домашнее задание: Учебник п.22 стр.119, задача 2. № 556, № 557, № 558, № 566 (нерешенные любые две задачи) № 570 (для сильных учащихся)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач с помощью квадратных уравнений
В работе представлены два урока с презентациями и методическими рекомендациями. Преподавание ведется по учебнику Ю.Н. Макарычев и др. "Алгебра - 8"...
Урок "Решение задач с помощью квадратных уравнений"
образовательная программа – углублённое изучение математики,тема: «Решение задач, с помощью квадратных уравнений», 8 - класс.автор УМК Виленкин Н.Я. Глава 6 - Квадратные уравнения. Сис...
урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений
Цели урока: закрепть решение квадратных уравнений, научиться решать задачи с помощью квадратных уравнений. Урок построен в форме игры. Учащиеся , решая квадратные уравнеия всех видов, зарабатывают ден...
Решение задач с помощью квадратных уравнений
Тема: решение задач с помощью квадратных уравнений.Цель: обучение решению задач с помощью квадратных уравнений, развитие логического мышления, воспитание внимания и у...
Открытый урок. Алгебра 8 класс. Тема : Решение задач с помощью квадратных уравнений.
Открытый урок. Алгебра 8 класс. Тема : Решение задач с помощью квадратных уравнений....
Разработка урока: «Решение задач с помощью квадратных уравнений» 8 класс
Цель урока: - научиться решать задачи с помощью квадратных уравнений; - закреплять навыки решения квадратных уравнений; - развивать логическое мышление учащихся.Задачи урока: Науч...
урок по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"
решение задач из жизни с помощью квадратных уравнений....