урок по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему
Цели урока: закрепть решение квадратных уравнений, научиться решать задачи с помощью квадратных уравнений. Урок построен в форме игры. Учащиеся , решая квадратные уравнеия всех видов, зарабатывают деньги для строительства собственного дома. Чтобы построить дом нужно решать задачи практической направленности. Урок очень понравился ученикам, потому что они видели результат своей работы и понимали зачем им нужно уметь решать квадратные уравнеия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
решение задач с помощью квадратных уравнеий | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Закрепить умения решать квадратные уравнения . Научится решать задачи с помощью квадратных уравнений.
За каждое правильно выполненное задание банк выдает деньги 150 200 200 140 150 150 150 200 200
ax² Перед тобой таблица. Проведи стрелки. ax²+bx=0 ax²+c=0 ax²=0 Два корня Один корень Нет корней Если ас < 0 Если ас > 0 Х= ±√ с:а х=0 х=0, х=- b :а
ax² Проверь себя 150 ax²+bx=0 ax²+c=0 ax²=0 Два корня Один корень Нет корней Если ас < 0 Если ас > 0 Х= ±√ с:а х=0 х=0, х=- b :а
Задание 1 Какое из уравнений не является квадратным 6х ² +7х-6=0 2х ² -7=0 10+2х ² =0 2х ³ -7=0 Ответ 2х ³ -7=0 140
Задание 2 Какое из уравнений является неполным квадратным уравнением 3х ² -8х+15=0 2х ² -7=0 5х ² -9х+3=0 2х-5=0 Ответ 2х ² -7=0 140
Задание 3 Назови корни неполного квадратного уравнения х ² -9=0 Ответ 3 и -3 140
Задание 4 Выбери неполное квадратное уравнение, не имеющее корней. 2х ² +8=0 х ² -3х=0 х ² =16 х ² -2х=0 Ответ 2х ² +8=0 140
Задание 5 Укажите D данного уравнения 6х ² +3х-1=0 Ответ 33 140
Задание 6 Реши уравнение х ² -6х+8=0 двумя способами. Сравни решения с ответом
х ² -6х+8=0 D=k²-ac x²-6x+9-9+8=0 D=3²-8=1 (x-3)² -1=0 D>0 (x-3)²=1 Уравнение имеет два x-3=1 x-3=-1 различных x=4 x=2 действительных корня Х= - k± √ D a x =4 x=2 300 300
Задание 7 Вычисли устно Проверь себя ( х-1)(х+11)=0 1 и -11 (х-2) ² +4=0 нет корней (2х-1)(4+х)=0 0,5 и -4 х ² +5=0 нет корней 9х ² -1=0 ⅓ и - ⅓ х ² -3х=0 0 и 3 0,07х ² =0 0 150 150 150 150 150 150 150
Задание 8 Найди ошибку . 1 ) 5х ² -х+9=0 а=5 b =1 с=9 2 ) (х-3)(х+12)=0 Х=3 х=12 3 ) D> 0 уравнение не имеет корней 250 250 250
4 ) х ² -3х-10=0 D =-31 5 ) х ² -(х-1) ² =0 уравнение является квадратным 6 ) х ² +4=0 уравнение имеет два действительных различных корня 250 250 250
Вы очень хорошо потрудились, самое время сосчитать деньги. 150 140 200 350 200 150 140 150 200 150 140
Начинаем строительство дома. Участок земли имеет прямоугольную форму. Одна сторона на 16 метров меньше другой. Площадь участка равна 720 м ² . Найди периметр участка и узнай сколько штук пеноблоков тебе понадобится для строительства дома, если длина одного блока 4 метра.
Решение: Х м- одна сторона (Х+16) м другая сторона Х(х+16) м ² - площадь или 720 м ² х ² +16х=720 х ² +16х-720=0 D=64-(-720)=784 D>0 уравнение имеет два действительных различных корня X=20 x=-36 – не удовлетворяет смыслу задачи 20м- одна сторона 1)20+16= 36м – другая сторона 2) Р= 2(20+36)=112 м 3) 112:4=28 (шт) блоков понадобится Ответ: 28
Пока бульдозеры роют котлован, спешите купить 28 пеноблоков.
Куда же поехать за пеноблоками ? От твоего дома на севере находится завод В, а на востоке – завод А. Расстояние между заводами на з км больше, чем от твоего дома до завода А и на 6 км больше, чем до завода В. Какое расстояние тебе нужно проехать, чтобы купить блоки на заводе А? Сколько денег ты заплатишь водителю, если за 1км он просит 5 у.е.? В дом А
Решение х км – расстояние между заводами. (х-3) км – расстояние до А (х-6) км – расстояние до В По теореме Пифагора (х-6) ² +(х-3) ² =х ² х ² -12х+36+ х ² -6х+9- х ² =0 х ² -18х+45=0 (х-9) ² -81+45=0 (х-9) ² =36 х-9=6 х-9=-6 х=15 х=3 3-6 <0 , значит не удовлетворяет смыслу задачи 1)15-3=12 км нужно проехать до завода А. 2) 12•5=60 (у.е.) заплатить водителю Ответ 12 км; 60 у.е. 60 В А ДОМ х Х-6 Х-3
Тебе нужно купить 28 пеноблоков у одного из трех поставщиков завода А. Цены и условия доставки приведены в таблице. Сколько у.е. нужно заплатить за самую дешевую покупку с доставкой? Поставщик Стоимость пеноблоков (у.е. за 1 шт.) Стоимость доставки (у.е.) Дополнительные условия доставки 1 100 600 2 120 350 При заказе товара на сумму свыше 3000 доставка бесплатная 3 110 300 При заказе товара на сумму свыше3500 доставка бесплатная
Решение 1)28 •100+600= 3400( у.е) нужно заплатить 1 поставщику. 2) 28•120= 3360 (у.е.) нужно заплатить 2 поставщику. 3360 > 3000, значит доставка бесплатная 3) 28•110=3080(у.е.) 3080 < 3500, значит платим за доставку 4) 3080+300= 3380 (у.е.) нужно заплатить 3 поставщику. Ответ: 3360 у.е., покупаем пеноблоки у второго поставщика.
Посмотрите, какой замечательный дом мы смогли сегодня построить.
Ответьте на вопросы Понравился ли вам урок? Что нового вы узнали на уроке? Кто из ученых древности занимался поиском решений квадратных уравнений?
Диофант (ок.3 в.дон.э.) древнегреческий математик из Александрии Он собирал известные и придумывал новые задачи, а позднее объединил их в большом труде под названием «Арифметика». Из тринадцати книг, входивших в состав «Арифметики», только шесть пережили хаос Средних веков и стали источником вдохновения для математиков эпохи Возрождения. Остальные семь книг погибли в результате цепочки трагических событий, которые отбросили математику к временам древних вавилонян. В верхней строке записано уравнение Лист из Арифметики
Фибоначчи-1170г Формулы решения квадратных уравнений в Европе были впервые изложены в”Книге об абаке”, написанной в 1202 году итальянским математиком Леонардо Фибоначчи. Его книга способствовала распространению алгебраических знаний не только в Италии, но и Германии, Франции и других странах Европы.
Но общее правило решения квадратных уравнений, при всевозможных комбинациях коэффициентов b и c было сформулировано в Европе лишь в 1544 году немецким математиком М.Штифелем . М.Штифель
Домашнее задание . Индусская задача «На две партии разбившись, Забавлялись обезьяны. Часть восьмая их в квадрате В роще весело резвилась Криком радостным двенадцать Воздух свежий оглашали... Вместе сколько ты мне скажешь, Обезьян там было в роще?»
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок. Алгебра 8 класс. Тема : Решение задач с помощью квадратных уравнений.
Открытый урок. Алгебра 8 класс. Тема : Решение задач с помощью квадратных уравнений....
урок по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"
решение задач из жизни с помощью квадратных уравнений....
Разработка урока по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений, применяя метод подобия. ( первый урок по теме)» (8 класс)
На уроке показано, как для решения задачи можно применять подобие треугольников.Данная разработка урока содержит технологическую карту....
Выполнение упражнений на тему: решение задач с помощью квадратных уравнений.
Выполнение упражнений на тему: решение задач с помощью квадратных уравнений....
Урок алгебры для 8-го класса по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"
Урок рассчитан на класс среднего уровня подготовки....
Конспект урока алгебры в 8 классе по теме: «Решение задач с помощью квадратных уравнений».
Тема урока: «Решение задач с помощью квадратных уравнений»....
Открытый урок по алгебре в 8 классе на тему «Решение задач с помощью квадратных уравнений».
Цель урока:- научиться решать задачи с помощью квадратных уравнений;- закреплять навыки решения квадратных уравнений;- развивать логическое мышление учащихся.Задачи урока: Научить составлять урав...