Рабочая программа по алгебре. 9 класс.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Гаранкина Галина Александровна

Рабочая программа по алгебре. 9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre._9_klass.docx53.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Гимназия №24»

Утверждена

приказом от 31.08.2018г. №200

Рабочая программа

учебного предмета(курса) «математика(Алгебра)»

 (базовый уровень)

для 9 класса

Составитель

Г.А.Гаранкина,

учитель математики и информатики

(первая квалификационная категория)

г. Воскресенск

2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «математика (алгебра)» для 9 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Образовательной программе основного общего образования по ФГОС МОУ «Гимназия № 24», утвержденной  приказом директора гимназии от 30.08.14г.,№119/3. Положения по составлению рабочих программ, программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядку их согласования и утверждения в МОУ «Гимназия № 24», утвержденным приказом директора от 28.08.2018 г. № 196.

Составлена на основе авторской  программы  по  предмету «математике(алгебра)» к учебнику алгебра 9,  автор А.Г.Мордкович – М.: Мнемозина, 2016г.
Соответствует учебному плану МОУ "Гимназия № 24" на 2018-2019 учебный год.

В соответствии с учебным планом образовательной организации на изучение алгебры в 9 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).Преподавание ведется по учебнику алгебра 9  класс (автор, Мордкович А.Г - М.: Мнемозина, 2015г.

ПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « Математика (АЛГЕБРА) »

По окончании 9 класса учащиеся научатся:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

По окончании 9 класса учащиеся получат возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА»

Рациональные неравенства и их системы(18ч)

Линейные неравенства и их системы (повторение). Рациональное неравенство. Метод интервалов. Множества и операции над ними. Система неравенств. Решение системы неравенств.
Основные виды учебной деятельности: работа с текстовой и графической информацией; просмотр учебных фильмов; осуществление итогового и пошагового контроля по результату; построение речевого высказывания в устной и письменной форме; воспроизведение теории с заданной степенью свернутости; анализ проблемных ситуаций.

Системы уравнений (19ч)
Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнений  
р(х;у)=0. Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения (х-а)2+(у-в)2=r2. Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.
Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных). Равносильность систем уравнений.Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
Основные виды учебной деятельности:оценивать правильностьвыполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; контролировать действия партнера; подбирать аргументы для обоснования своей точки зрения; самоконтроль знаний с использованием интернет-ресурсов.
Числовые функции
 (25ч)
Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции.Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Исследование функций
: y=C, y=kx+b, y=kx2, y=k/x, y=, y=|x|, y=ax2+bx+c.Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функции.Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Степенная функция с целым отрицательным показателем, ее свойства и график.Функция у=, ее свойства и график.

Основные виды учебной деятельности: различать способ и результат действия; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; контролировать действия партнера; осуществление итогового и пошагового контроля по результату; переносить ранее усвоенные способы действия в новые условия; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Прогрессии (15ч)
Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей.Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты.
Основные виды учебной деятельности:вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; владеть общим приемом решения задач; переносить ранее усвоенные способы действия в новые условия; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (13ч)
Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки.Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Чатота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение).Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.
Основные виды учебной деятельности:оценивать правильностьвыполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Обобщающее повторение (12ч)

Основные виды учебной деятельности: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

самостоятельная работа с учебником; просмотр учебных фильмов; отбор и сравнение материалов по нескольким источникам; работа с текстовой и графической информацией; осуществление итогового и пошагового контроля по результату; построение речевого высказывания в устной и письменной форме; воспроизведение теории с заданной степенью свернутости.

Календарно- тематический план

по предмету математика (алгебра) в 9 классе

на 2018 – 2019учебный год.

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Глава І.  Рациональные неравенства и их системы (18ч.)

1

1

Линейные неравенства

03.09. – 07.09.

2

2

Квадратные неравенства

03.09. – 07.09.

3

3

Решение неравенств

03.09. – 07.09.

4

4

Рациональные неравенства

10.09. – 14.09

5

5

Рациональные неравенства

10.09. – 14.09

6

6

Рациональные неравенства

10.09. – 14.09

7

7

Рациональные неравенства

17.09. – 21.09.

8

8

Рациональные неравенства

17.09. – 21.09.

9

9

Множества и операции над ними

17.09. – 21.09.

10

10

Множества и операции над ними

24.09. – 28.09.

11

11

Множества и операции над ними

24.09. – 28.09.

12

12

Системы рациональных неравенств

24.09. – 28.09.

13

13

Системы рациональных неравенств

01.10. – 05.10.

14

14

Системы рациональных неравенств

01.10. – 05.10.

15

15

Системы рациональных неравенств

01.10. – 05.10.

16

16

Практикум по решению задач

08.10. – 19.10.

17

17

Подготовка к контрольной работе

08.10. – 19.10.

18

18

Контрольная работа №1 «Рациональные неравенства»

08.10. – 19.10.

Глава ІІ.  Системы  уравнений (19ч.)

19

1

Анализ результатов контрольной работы. Решение задач.

22.10. – 26.10.

20

2

Основные понятия

22.10. – 26.10.

21

3

Основные понятия

22.10. – 26.10.

22

4

Основные понятия

29.10. – 02.11.

23

5

Основные понятия

29.10. – 02.11.

24

6

Основные понятия

29.10. – 02.11.

25

7

Методы решения систем уравнений

05.11. – 09.11.

26

8

Методы решения систем уравнений

05.11. – 09.11.

27

9

Методы решения систем уравнений

05.11. – 09.11.

28

10

Методы решения систем уравнений

12.11. – 16.11.

29

11

Методы решения систем уравнений

12.11. – 16.11.

30

12

Подготовка к контрольной работе

12.11. – 16.11.

31

13

Контрольная работа №2 «Системы уравнений»

26.11. – 30.11.

32

14

Анализ результатов контрольной работы.  Решение задач.

26.11. – 30.11.

33

15

Системы уравнений как математические модели  реальных     ситуаций

26.11. – 30.11.

34

16

Системы уравнений как математические модели  реальных     ситуаций

03.12. – 07.12.

35

17

Системы уравнений как математические модели  реальных     ситуаций

03.12. – 07.12.

36

18

Системы уравнений как математические модели  реальных     ситуаций

03.12. – 07.12.

37

19

Системы уравнений как математические модели  реальных     ситуаций

10.12. – 14.12.

Глава ІІІ.  Числовые функции (25ч.)

38

1

Определение числовой функции

10.12. – 14.12.

39

2

Область определения функции

10.12. – 14.12.

40

3

Область значений функции

17.12. – 21.12.

41

4

Подготовка к контрольной работе

17.12. – 21.12.

42

5

Контрольная работа №3 «Числовая функция»

17.12. – 21.12.

43

6

Работа над ошибками.  Способы задания функций

24.12. – 28.12.

44

7

Способы задания функций

24.12. – 28.12.

45

8

Свойства функций.

24.12. – 28.12.

46

9

Свойства функций.

09.01. – 11.01.

47

10

Свойства функций.

09.01. – 11.01.

48

11

Свойства функций.

09.01. – 11.01.

49

12

Свойства функций.

14.01. – 18.01.

50

13

Четные и нечетные функции

14.01. – 18.01.

51

14

Подготовка к контрольной работе

14.01. – 18.01.

52

15

Контрольная работа №4 «Свойства функций»

21.01. – 25.01.

53

16

Работа над ошибками.  Функция  

21.01. – 25.01.

54

17

Свойства  функций

21.01. – 25.01.

55

18

Графики функций  

28.01. – 01.02.

56

19

Функция  

28.01. – 01.02.

57

20

Свойства  функций

28.01. – 01.02.

58

21

Графики функций  

04.02. – 08.02

59

22

Функция   , её свойства и график.

04.02. – 08.02

60

23

Функция   , её свойства и график.

04.02. – 08.02

61

24

Подготовка к контрольной работе

11.02. – 15.02.

62

25

Контрольная работа №5 «Функция  »

11.02. – 15.02.

Глава ІV. Прогрессии (15ч.)

63

1

Работа над ошибками. Числовые последовательности

11.02. – 15.02.

64

2

Способы задания числовых последовательностей

18.02. – 20.02.

65

3

Свойства числовых последовательностей

18.02. – 20.02.

66

4

Свойства числовых последовательностей

18.02. – 20.02.

67

5

Арифметическая прогрессия

25.02. – 01.03.

68

6

Формула n-го члена арифметической прогрессии

25.02. – 01.03.

69

7

Формула суммы членов  арифметической прогрессии

25.02. – 01.03.

70

8

Характеристическое свойство

04.03. – 08.03.

71

9

Характеристическое свойство

04.03. – 08.03.

72

10

Геометрическая прогрессия

04.03. – 08.03.

73

11

Формула n-го члена геометрической прогрессии

11.03. – 15.03.

74

12

Формула суммы членов  геометрической прогрессии

11.03. – 15.03.

75

13

Характеристическое свойство

11.03. – 15.03.

76

14

Подготовка к контрольной работе

18.03. – 22.03

77

15

Контрольная работа №6 «Прогрессии»

18.03. – 22.03

Глава V. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (13ч.)

78

1

Работа над ошибками. Комбинаторные задачи

18.03. – 22.03

79

2

Комбинаторные задачи

25.03. – 29.03.

80

3

Комбинаторные задачи

25.03. – 29.03.

81

4

Статистика  – дизайн информации

25.03. – 29.03.

82

5

Статистика  – дизайн информации

01.04. – 05.04.

83

6

Статистика  – дизайн информации

01.04. – 05.04.

84

7

Простейшие вероятностные задачи

01.04. – 05.04.

85

8

Простейшие вероятностные задачи

15.04. – 19.04.

86

9

Простейшие вероятностные задачи

15.04. – 19.04.

87

10

Экспериментальные данные и вероятности событий

15.04. – 19.04.

88

11

Подготовка к контрольной работе

22.04. – 26.04

89

12

Контрольная работа №7 «Комбинаторика и статистика»»

22.04. – 26.04

90

13

Работа над ошибками. Комбинаторные задачи

22.04. – 26.04

Итоговое обобщающее повторение (12ч.)

91

1

Действия с рациональными числами

29.04. – 03.05.

92

2

Линейные уравнения с одним неизвестным

29.04. – 03.05.

93

3

Степень с натуральным показателем

29.04. – 03.05.

94

4

Одночлены и многочлены

06.05. – 10.05.

95

5

Формулы сокращенного умножения

06.05. – 10.05.

96

6

Алгебраические дроби

06.05. – 10.05.

97

7

Квадратные корни

13.05. – 17.05.

98

8

Рациональные уравнения

13.05. – 17.05.

99

9

Линейные неравенства и их системы

13.05. – 17.05.

100

10

Числовые функции

20.05. – 25.05.

101

11

Квадратичная функция

20.05. – 25.05.

102

12

Квадратные уравнения и неравенства

20.05. – 25.05.

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

по программе

102

12

7

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/_____________________/

«______» ______________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол № 1 от «28» августа 2018 г.

Руководитель ШМО

_____________ /О. И. Ильина//


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...