Рабочая учебная программа элективного курса по математике для 10 класса общеобразовательных школ "Уравнения и неравенства:нестандартные способы решения".
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Данная рабочая программа элективного курса предоставляет учащимся более полное обощение материала школьного курса уравнений и нераавенств, знакомит с нестандартными способами решения и позволяет качественно подготовиться к ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_10_kl.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 49»
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49» _____________ С.А. Торопова Приказ № 175 От « 01 » сентября _ 2018г. | Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы Протокол № _1__ от «_30_» августа 2018г. |
Программа обсуждена на методическом объединении учителей политехнического цикла
Протокол № _1__
От «_29_» августа 2018г.
Рабочая учебная программа
элективного курса по математике для ___10__ класса(ов)
(предмет)
«Уравнения и неравенства: нестандартные способы решения».
Составитель программы:
учитель МБОУ СОШ № 49
_Яковлева Л. Г.____________
(ФИО)
Новокузнецк, 2018
Пояснительная записка.
Основная функция курсов по выбору в системе подготовки по математике – выявление средствами предмета математики направленности личности, её профессиональных интересов. Для того, чтобы познакомить учащихся с интересными, нестандартными уравнениями и неравенствами и расширить, углубить знания обучающихся считаю целесообразным включение предметно – ориентированного курса информационно-технологического профиля «Уравнения и неравентсва: нестандартные способы решения».
Опыт работы в школе показывает, что решение уравнений и неравенств вызывают иногда затруднения у обучающихся на выпускных и вступительных экзаменах. Данный курс дополняет и углубляет знания, полученные по программе базового уровня. Большое внимание уделяется формированию навыков решения заданий, содержащих абсолютную величину и параметр. Кроме того, рассматриваются вопросы, связанные с различными приёмами решения тригонометрических, иррациональных и комбинированных уравнений и неравенств.
Известно, что решение уравнений и неравенств приводит к систематизации имеющихся знаний, развивает творческое мышление, учит детей к поиску нестандартных ситуаций.
Предлагаемый курс содержит совершенно не проработанные в базовом курсе школьной математики вопросы и своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 10-11 классов, которым интересна математика. Практическим результатом данного курса является подготовка учащихся к ЕГЭ по математике. Данный элективный курс поможет систематизировать знания по решению уравнений и неравенств, развить нестандартные способы мышления, а также научиться решать широкий курс задач с параметрами. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости. Теоретический материал сопровождается разбором типовых заданий. В процессе обучения учащиеся овладевают приемами нестандартного подхода к решению уравнений и неравенств с одной переменной.
Наряду с основной задачей обучения математики – обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, развитие и выявление математических способностей, ориентацию на профессии существенным образом связанные с математикой.
Основная цель данного курса – подготовить учащихся таким образом, чтобы они смогли в атмосфере конкурсного экзамена успешно справиться с заданиями ЕГЭ, в том числе повышенного уровня сложности.
Основные задачи данного курса:
-углубить знания по математике, предусматривающие формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету;
-выявить и развить их математические способности;
-расширить математические представления учащихся о приёмах и методах решения задач различного типа сложности, включая задачи с модулем и параметром
-повышение уровня математического и логического мышления учащихся;
-развитие навыков исследовательской деятельности;
-обеспечить подготовку к поступлению в вуз и продолжению образования;
-обеспечить подготовку к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры;
Работа элективного курса строится на принципах научности, доступности, опережающей сложности, вариативности, самоконтроля, само и взаимооценки.
Воспитательное назначение курса.
Обучение потребует от учащихся умственных и волевых усилий, внимания, воспитания таких качеств, как активность, творческая инициатива, умений коллективно-познавательного труда.
Контроль знаний и умений.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется в результате выполнения обучающимися самостоятельных работ, само и взаимооценке, а также, творческих проектов в виде презентаций. Итоговый контроль в форме зачета.
Формы организации учебных занятий.
Занятия организуются в форме уроков. Это уроки: лекция, семинар, конференция, практическая работа. В течение всего курса проходит тренинг. В ходе изучения проводятся краткие теоретические опросы по знанию формул и основных понятий. Наряду с тренингом используется принцип беспрерывного повторения, что улучшает процесс запоминания и развивает потребность в творчестве. В ходе курса учащимся предлагаются различного типа сложности задачи. Для презентации своих творческих проектов обучающиеся могут использовать домашние компьютеры или компьютеры кабинета математики и информатики.
Требования к уровню подготовки учащихся: должны иметь элементарные умения решать задачи обязательного и повышенного уровня сложности;
точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач, правильно пользоваться математической символикой и терминологией, применять рациональные приемы тождественных преобразований.
Планируемые результаты курса.
Учащиеся должны знать: понятие параметра, прочно усвоить понятие модуль числа, алгоритмы решений задач с модулями и параметрами, различные приёмы при решении тригонометрических, иррациональных, тригонометрических и комбинированных уравнений и систем. Должны уметь: решать уравнения высших степеней, уравнения с модулем и параметром, применять различные приёмы при решении рациональных, иррациональных, тригонометрических и комбинированных уравнений и неравенств, знать и уметь применять нестандартные приемы и методы решения уравнений, неравенств.
Содержание курса.
- Уравнения высших степеней, однородных и симметрических.
- Решение алгебраических уравнений и неравенств.
- Решение иррациональных уравнений и неравенств.
- Решение уравнений и неравенств с модулем и параметрами.
- Решение тригонометрических уравнений и неравенств.
Тематический план курса.
№ п\п | Название раздела | Количество часов по рабочей программе |
Уравнения высших степеней, однородных и симметрических. | 6 | |
Решение алгебраических уравнений и неравенств. | 9 | |
Решение иррациональных уравнений и неравенств. | 4 | |
Решение уравнений и неравенств с модулем и параметрами. | 4 | |
Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 9 | |
6. | Итоговый контроль. | 2 |
7. | Повторение. | 1 |
Итого | 35 |
Календарно – тематическое планирование
элективного курса «Уравнения и неравентсва: нестандартные способы решения»
(1ч. в неделю, всего 35 ч.)
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Контроль | Приме- чание |
1 | Уравнения высших степеней | 1 | |||
2 | Решение уравнений высших степеней методом разложения на множители | 1 | |||
3 | Решение уравнений высших степеней методом введения новой переменной | 1 | |||
4 | Решение уравнений высших степеней функционально-графическим методом | 1 | |||
5 | Решение систем однородных уравнений | 1 | |||
6 | Решение систем симметрических уравнений | 1 | |||
7 | Алгебраические уравнения | 1 | |||
8 | Алгебраические неравенства | 1 | |||
9 | Способы решения алгебраических уравнений | 1 | |||
10 | Равносильные преобразования алгебраических уравнений | 1 | |||
11 | Теорема Безу. | 1 | |||
12 | Метод неопределенных коэффициентов. | 1 | |||
13 | Метод введения параметра. | 1 | |||
14 | Замена переменных в уравнениях и системах уравнений. | 1 | |||
15 | Комбинирование различных методов. | 1 | |||
16 | Решение уравнений, содержащих радикалы. Теория. | 1 | |||
17 | Решение уравнений, содержащих радикалы. Практикум. | 1 | |||
18 | Решение неравенств, содержащих радикалы. Теория. | 1 | |||
19 | Решение неравенств, содержащих радикалы. Практикум. | 1 | |||
20 | Решение уравнений с модулем | 1 | |||
21 | Решение неравенств с модулем | 1 | |||
22 | Решение уравнений с параметром | 1 | |||
23 | Решение неравенств с параметром | 1 | |||
24 | Решение дробных тригонометрических уравнений | 1 | |||
25 | Решение простейших тригонометрических неравенств | 1 | |||
26 | Решение дробных тригонометрических неравенств | 1 | |||
27 | Решение тригонометрических неравенств | 1 | |||
28 | Решение тригонометрических неравенств графическим способом | 1 | |||
29 | Решение систем тригонометрических уравнений | 1 | |||
30 | Решение систем тригонометрических неравенств | 1 | |||
31 | Решение простейших тригонометрических уравнений с параметром | 1 | |||
32 | Решение тригонометрических уравнений с параметром | 1 | |||
33-34 | Зачет по теме «Различные способы решения уравнений и неравенств». | 2 | Зачет | ||
35 | Повторение. | 1 |
Литература.
Основная литература:
1. А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 11.Часть 1. Учебник. Профильный уровень. Мнемозина 2015.
2 А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 11.Часть 2. Задачник. Профильный уровень. Мнемозина 2015.
3. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2016: учебно-методическое пособие / под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону : Легион,2016.
4. ЕГЭ 2013. Математика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800заданийчасти 2( С)/под ред.А. Л.Семёнова, И.В. Ященко. – М.:Экзамен,2015.
5. ЕГЭ: 1000задач с ответами и решениями по математике. Все задания группы С «Закрытый сегмент»/И.Н. Сергеев, В.С. Панферов – М.: Экзамен, 2015.
Дополнительная литература:
1. Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе: Учебно-методические материалы по математике/ под ред. Л.Я. Фальке – М.: Народное образование, 2015.
2. Домашний репетитор. Математика для старшеклассников /Д.Т.Письменный – М.:Айрис, 2016.
3. Ресурсы сети Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс "Решение уравнений"
Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс...
Рабочая программа элективного курс по математике 11 класс "Универсальные математические методы решения задач"
В программу включены разделы математики мало изучаемые в школьном курсе, которые необходиму для подготовки учащихся к ЕГЭ....
Рабочая программа элективного курса по математике 10 класс "Методы решения задач с параметром".
Предлагаемый курс «Методы решения задач с параметром» предназначен для реализации в 10 классах для расширения теоретичес...
Рабочая учебная программа элективного курса по математике (профильный уровень) «Удивительный мир тригонометрии», 11 класс
Предлагаемый курс содержит совершенно не проработанные в базовом курсе школьной математики вопросы и своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 10-11 классов, к...
Рабочая программа элективного курса по математике 9 класс "Теория и практика решения задач повышенной трудности"
Рабочая программа элективного курса по математике для 9 класса "Теория и практика решения задач повышенной трудности" рассчитана на 1 учебный год. 70 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа элективного курса по математике 10 класс "Практикум по решению задач повышенное сложности"й
Второй год можно сдавать базовый экзамен ЕГЭ по математике после 10 класса, если изучена программа курса 10-11 классов. Данная рабочая программа содержит материал 11 класса, который изучается на данно...
Рабочая программа элективного курса по математике, 9 класс «Решение задач. Подготовка к ОГЭ.»
При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами; знание и понимание ключевых элементов...