Рабочая программа элективного курса по математике 10 класс "Практикум по решению задач повышенное сложности"й
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (10 класс) на тему
Второй год можно сдавать базовый экзамен ЕГЭ по математике после 10 класса, если изучена программа курса 10-11 классов. Данная рабочая программа содержит материал 11 класса, который изучается на данном элективном курсе в 10 классе на базовом уровне, что позволяет учащимся сдать базовый экзамен по математике уже в 10 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса
«Практикум по решению задач повышенной сложности»
Составитель: Доронина Галина Ивановна
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для занятий в 10-11 классах. Программа поможет учащимся старших классов углубить свои математические знания, поможет с разных точек зрения взглянуть на уже известные темы, значительно расширить круг математических вопросов, которые не изучаются в школьном курсе. Эта программа позволит учащимся подготовиться к сдаче базового и профильного экзамена по математике ЕГЭ.
Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, а главное, порешать интересные задачи. Расширяя математический кругозор, программа значительно совершенствует технику решения сложных, олимпиадных заданий.
Этот курс предлагает учащимся знакомство с математикой, как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя.
Элективный курс «Практикум решения задач повышенной сложности» рассчитан на 68 часов (34ч в 10 классе и 34ч в 11 классе) и предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение.
Основные цели курса:
- оказание индивидуальной, систематической помощи выпускнику при систематизации, обобщении теории курса алгебры, геометрии и подготовке к экзаменам.
- создание условий для развития творческого потенциала при решении задач повышенной сложности.
Основные задачи курса:
- Сформировать умения решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;
- Сформировать умения уметь самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой;
- Сформировать умения составлять алгоритмы решения текстовых и геометрических задач;
- Сформировать умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
- Сформировать умения применять различные методы исследования элементарных функций и построения их графиков;
- Сформировать умения использования математических знаний в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности.
Курсу отводится по 1 часу в неделю в течение двух лет обучения – 10класс-34 часа,11класс-34часа, всего 68 учебных часов
Планируемые результаты освоения курса.
Учащийся должен знать/уметь:
- уметь решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;
- уметь самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой;
- уметь составлять алгоритмы решения типичных задач;
- уметь решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
- знать методы исследования элементарных функций
- знать, как используются математические формулы, примеры их применения для решения математических и практических задач;
- знать, как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
Изучение каждой темы заканчивается решением задач различных вариантов ЕГЭ, открытого банка заданий в Интернете.
Организация работы на занятиях несколько отличается от работы на уроке: ученикам дается время на размышление, на рассуждение, и, тем самым, самостоятельно добиваться результата.
Содержание курса
Выражения и их преобразования.
Тождественными преобразованиями рациональных , иррациональных, тригонометрических, логарифмических, степенных выражений. Применение формул сокращенного умножения. Методы разложения на множители.
Уравнения и системы уравнении
Равносильные преобразования при решении уравнений и систем уравнений. Применение преобразований, приводящих к уравнению- следствию с обязательной проверкой корней уравнения следствия. Применение перехода от уравнения к равносильной системе. Метод промежутков при решении уравнений с модулем, метод мажорант при решении комбинированных уравнений, метод введения новой переменной при решении тригонометрических уравнений, однородные уравнения. Решение простейших показательных, тригонометрических, логарифмических уравнений из Единой базы данных базового ЕГЭ по математике и первой части ЕГЭ, и задач повышенной сложности из второй части профильного ЕГЭ по математике.
Неравенства и системы неравенств
Рациональные, тригонометрические, показательные, логарифмические неравенства и их системы, неравенства с модулем. Метод числовых промежутков. Применение графика при решении неравенств и их систем
Функции и их свойства
Различные методы исследования функции и построения их графиков. Исследование функции на промежутки возрастания и убывания, на нахождение экстремумов, наибольшего и наименьшего значения функции на промежутке. Касательная к графику функции. Геометрический смысл производной.
Логарифмы.
Определение логарифма. Свойства логарифмов. Решение простейших логарифмических уравнений.
Задачи по планиметрии и стереометрии
Задачи повышенной сложности. Различные способы построения сечений. Задачи на комбинацию стереометрических тел. Применение метода координат при решении стереометрических задач. Нахождение площадей различных фигур на плоскости. Нахождение площади поверхности и объемов геометрических тел: призма, параллелепипед, пирамида, конус, шар, цилиндр.
Учебно-методическое обеспечение курса
Курс обеспечен раздаточным материалом, подготовленным на основе прилагаемого ниже списка литературы.
Литература:
- УМК « Математика.ЕГЭ-2010», « Математика. Математические тесты», 10-11 классы части 1 и 2,под редакцией Ф.Ф. Лысенко, « Легион-М, Ростов-на-Дону,2010.
- УМК « Математика.ЕГЭ-2010», « Алгебра и начала анализа,10 класс», под редакцией Ф.Ф. Лысенко, « Легион-М, Ростов-на-Дону,2010.
- УМК « Математика.ЕГЭ-2010», « Математика. Математические тесты, геометрия,», 10-11 классы, под редакцией Ф.Ф. Лысенко, « Легион-М, Ростов-на-Дону,2010.
- ПВ. Семенов «Алгебра и начала анализа, Мнемозина. Москва 2007.
- ПВ. Семенов « Выражения и преобразования», издательство МЦНМО,Москва,2008.
- ПВ. Семенов « Уравнения и неравенства», издательство МЦНМО,Москва,2008.
- ПВ. Семенов « Функции и их свойства», издательство МЦНМО,Москва,2008.
- ПВ. Семенов « Текстовые и геометрические задачи с развернутым ответом», издательство МЦНМО, Москва,2008.
- М. Шамшин «Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике», ФЕНИКС 2003г.
- «Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе» МОСКВА СТАВРОПОЛЬ 2005г.
- П.Ф.Севрюков, А.Н.Смоляков «Тригонометрические уравнения и неравенства и методика их решения» СТАВРОПОЛЬ 2004г.
- С.Н. Олехник, М.К. Потапов, П.И. Пасиченко «Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения», ДРОФА 2003 г..
- А.Л, Ершова, В-В. Голобородъко « Самостоятельные, и контрольные
работы по алгебре и началам анализа в 10-11 классах», ИЛЕКСА Москва 2008 - С.А Шестаков и др. Сборник задач для подготовки к проведению
итоговой аттестации за курс средней школы», АСТ «Астрель»2004 - В.Н. Литвиненко, А.Г. Мордкович « Практикум по элементарной математике», Вербум-М,2000Г
Приложение 1
Тематическое планирование
10 класс
№ темы | Название темы | Кол-во часов | Дата |
1 | Выражения и их преобразование | 6 | |
Тождественное преобразование иррациональных и степенных выражений | 2 | ||
Тождественное преобразование тригонометрических выражений | 3 | ||
Задачи из базы ЕГЭ | 1 | ||
2 | Уравнения и системы уравнений | 9 | |
Алгебраические уравнения ( линейные , квадратные) | 2 | ||
Уравнения с модулем | 2 | ||
Самостоятельная работа | 1 | ||
Тригонометрические уравнения | 1 | ||
Показательные уравнения | 2 | ||
Задачи из базы ЕГЭ | 1 | ||
3 | Неравенства и системы неравенств | 6 | |
Рациональные неравенства | 2 | ||
Неравенства с модулем | 1 | ||
Тригонометрические неравенства | 1 | ||
Показательные неравенства | 1 | ||
Задачи из базы ЕГЭ | 1 | ||
4 | Текстовые задачи | 4 | |
Задачи на движение | 1 | ||
Задачи на сплавы и растворы | 1 | ||
Задачи на совместную работу | 1 | ||
Задачи из базы ЕГЭ | 1 | ||
5 | Логарифмы | 4 | |
Логарифмы. Свойства логарифмов | 1 | ||
Упрощение логарифмических выражений | 1 | ||
Решение простейших логарифмических уравнений | 1 | ||
Задачи из базы ЕГЭ | 1 | ||
6 | Геометрические задачи | 5 | |
Конус. Площадь поверхности. Объем. | 1 | ||
Цилиндр. Площадь поверхности. Объем. | 1 | ||
Шар. Сфера. | 1 | ||
Нахождение площадей фигур на плоскости | 1 | ||
Задачи из базы ЕГЭ | 1 | ||
Итого | 34 |
11 класс
№ темы | Название темы | Кол-во часов | Дата |
1 | Функции и их свойства | 4 | |
Исследование функций элементарными методами | 1 | ||
Исследование функций с помощью производной | 1 | ||
Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции | 1 | ||
Решение задач из базы ЕГЭ | 1 | ||
2 | Выражения и их преобразования | 3 | |
Тождественные преобразования тригонометрических , показательных и логарифмических выражений | 2 | ||
Решение задач из базы ЕГЭ | 1 | ||
3 | Уравнения и системы уравнений | 5 | |
Показательные уравнения | 1 | ||
Тригонометрические уравнения | 1 | ||
Логарифмические уравнения | 2 | ||
Решение задач из базы ЕГЭ | 1 | ||
4 | Неравенства | 5 | |
Показательные неравенства | 2 | ||
| Логарифмические неравенства | 2 | |
Решение задач из базы ЕГЭ | 1 | ||
5 | Уравнения и неравенства с параметрами | 5 | |
Уравнения с параметрами | 2 | ||
Неравенства с параметрами | 2 | ||
Решение задач из базы ЕГЭ | 1 | ||
6 | Геометрические задачи | 5 | |
Планиметрические задачи | 2 | ||
Стереометрические задачи | 2 | ||
Задачи из базы ЕГЭ | 1 | ||
7 | Решение тренировочных вариантов ЕГЭ | 6 | |
Решение вариантов ЕГЭ базового уровня | 3 | ||
Решение вариантов ЕГЭ профильного уровня | 3 | ||
Резерв | 1 | ||
Всего | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс "Решение уравнений"
Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс...
Рабочая программа элективного курса по математике для 10 класса "Задачи с параметрами"
Понятие параметра является математическим понятием, которое часто используется в школьном курсе математики и в смежных дисциплинах. ...

Рабочая программа элективного курса по биологии, 11 класс "Решение задач по генетике"
Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по биологии для 11 класса "Решение задач по генетике"...

Программа элективного курса по химии 11 класс"решение задача повышенной сложности"
Программа элективного курса по химии 11 класс"решение задача повышенной сложности"...

Рабочая программа элективного курса для 10-11 класса "Решение задач по физике"
Рабочая программа элективного курса для 10-11 класса "Решение задач по физике", 2 часа в неделю, предусматривает работу с задачником Рымкевич...

Рабочая программа элективного курса по математике «Практикум по решению задач по математике» 11 класс.
Назначение программы: для обучающихся программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых ...

Рабочая программа элективного курса по математике, 9 класс «Решение задач. Подготовка к ОГЭ.»
При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами; знание и понимание ключевых элементов...