Рабочая программа 9 класс по математике
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Анисимова Лидия Леонидовна

Полная рабочая программа и календарно-тематическое планирование к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_dlya_9_klassa.docx137.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Пояснительная записка

Данная рабочая программа  ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.Федерального закона об образовании № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»;

          2.Закона РТ от 22.07.2003 г. №68-ЗРТ «Об образовании»;

3.Примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплекту для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010)

4.Примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7 – 9 классы, к учебному комплекту для 7-9 классов (авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. Составитель Т.А. Бурмистрова-М: «Просвещение», 2009)

          5.Образовательной программы основного общего образования  МБОУ «Андреевская ООШ»

6.Учебного плана МБОУ «Андреевского ООШ» Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

          7.Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Андреевская основная общеобразовательная школа»

8.Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях  на 2018-2019 учебный год

Общая характеристика учебного предмета

        Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно ёмком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

        Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

        Алгебра.  Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

        Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

        При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

        Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

        развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

        овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

        изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

        развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

        получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

        развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации,  использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

В курсе математики 9 класса систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной; учащиеся  знакомятся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида, действиями над степенями с натуральными показателями, формулами сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители, со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, вырабатывается умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Место предмета в  учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится  170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом  структура изучения математики выстраивается  блочно  с чередованием учебного материала по алгебре и геометрии.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

          Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учётом обязательных результатов обучения.

          В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Национально - региональный компонент применяется при изучении    тем  «Геометрическая прогрессия», «Сумма геометрической прогрессии». При решении текстовых задач используется  краеведческий  материал, растительный   животный мир Республики Татарстан и Нурлатского района.

Содержание  тем учебного предмета

 Свойства функций. Квадратичная функция.

 Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Степенная функция.

 Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных  переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится  понятие корня  n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида , . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

Уравнения и неравенства с одной переменной

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида  ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох). Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

Уравнения и неравенства с двумя переменными.  Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения. Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений. Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений. Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.

Прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида. При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий. Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем. Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

              Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события. Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче. В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

Векторы и метод координат

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

 Цель: научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число). На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Цель: развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач. Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников. Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач. Основное   внимание   следует   уделить   выработке   прочных   навыков   в   применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

          Длина окружности и площадь круга  

 Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Цель: расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления. В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного  п-угольника. Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.

Движения  

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

 Цель: познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Движение   плоскости   вводится   как   отображение   плоскости   на   себя,   сохраняющее расстояние между точками.  При рассмотрении видов движений основное внимание  уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

Начальные сведения из стереометрии

Предмет стереометрии. Многогранник. Параллелепипед. Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.

         Повторение

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 9 класса основной общеобразовательной школы.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса математики  9 класса обучающиеся должны: знать/понимать

- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

Уметь:

 - выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

-  переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

 - округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

 - пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 - решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

 - устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

 - интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра:

Уметь:

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и   несложные нелинейные системы;

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

 - определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n  у= а(х - m) 2 ), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

- вычислять средние значения результатов измерений;

 - находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

 - находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

- распознавания логически некорректных рассуждений;

- записи математических утверждений, доказательств;

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

 - решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов; - сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

 -  понимания статистических утверждений.

Геометрия

- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

 - распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

 - проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Критерии по оценке знаний и умений  обучающихся по математике

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на  практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2.  Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются  письменная контрольная  работа  и  устный опрос. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность  считается  ошибкой, если  она  свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и  преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5.  Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна  из отметок: 1 (плохо), 2   (неудовлетворительно), 3  (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.  Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

 

Критерии ошибок

К    грубым    ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • К    негрубым   ошибкам относятся:  потеря корня или сохранение в ответе  постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
  • К    недочетам    относятся:  нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
  •  

Оценка устных ответов учащихся

 Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

-продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 Отметка «1» ставится, если:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

 

  

                                     Оценка письменных контрольных работ учащихся

 Отметка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

 Отметка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

 Отметка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. 

 Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере. 

 Отметка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 

Литература:

1.Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,  Просвещение, 2010 год.

2.Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2009

3.Самостоятельные и контрольные работы «Алгебра, геометрия – 9», А.П. Ершова, В.В. Голобородько

4.Алгебра Поурочные планы – 9, С.П. Ковалева

5.Алгебра: дидактические материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.

6.Геометрия: дидактические материалы для 9 кл. Б.Г. Зив

7.Поурочные разработки по геометрии, Н.Ф. Гаврилова

 8.Математика – 9, подготовка к ГИА под ред. Ф.Ф. Лысенко,  «Легион» Ростов-на-Дону, 2010

Интернет-ресурсы:

  • http://www.matematika-na.ru - Решение математических задач 7-9 классы.
  • http://zaba.ru - сайт "Математические олимпиады и олимпиадные задачи".
  • http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
  • http://fipi.ru/
  • http://alexlarin.net/

                    Приложение 1              

                                                                                      Учебно – тематический план

               № n/n

                                                     Наименование раздела

Всего часов

Количество контрольных работ

1

Свойства функции. Квадратичная функция

22

2

2

Векторы и метод координат

18

1

3

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

1

4

Соотношения  между сторонами и углами треугольника

11

1

5

Уравнения и неравенства  с двумя переменными

                   17

1

6

Длина окружности и площадь круга

12

1

7

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

2

8

Движение

8

1

9

Начальные сведения  из стереометрии

8

0

10

Об аксиомах планиметрии

2

0

11

Элементы комбинаторики и теории вероятности

13

1

12

Итоговое повторение

30

1

Итого:

170

12

                      Приложение 2

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Дата проведения

по плану

факти-чески

1

Область определения и область значения функции

1

УОНМ

Уметь определять  значение функции по значению аргумента при различных  способах задания функции, понятие функции, области  определения, области значений

ФО

01.09

2

Область определения и область значения функции

1

УОНМ

Уметь определять значение функции и область определения

ФО

02.09

3

Свойства функции

1

УОНМ

Уметь определять свойства функции (промежутки возрастания, убывания ,промежутки  знакопостоянства, наибольшее наименьшее значения), строить графики изученных функций, описывать их свойства

Текущий контроль

04.09

4

Свойства функции

1

УПЗУ

Уметь строить графики изученных функций, описывать их свойства

УО

05.09

5

Свойства функции

1

УПЗУ

Уметь строить графики изученных функций, описывать их свойства

Текущий контроль

06.09

6

Квадратный трехчлен и его корни

1

УОНМ

Уметь раскладывать  многочлен на множители

СР

08.09

7

Квадратный трехчлен и его корни

1

УЗИМ

Уметь раскладывать  многочлен на множители

Тек. контроль

09.09

8

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

1

УОНМ

Уметь выполнять разложение многочленов на множители

ИЗ

11.09

9

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

1

УПЗУ

Уметь выполнять разложение многочленов на множители, сокращать дроби

ПР

12.09

10

Контрольная работа  по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

1

КЗУ

Анализируют свои ошибки при определении свойств функции (промежутки возрастания, убывания, промежутки  знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения)

КР

13.09

11

График функции  у=ах2 и её свойства

1

УОНМ

Уметь  строить графики изученных функций, описывать их свойства

Текущий контроль

14.09

12

График функции  у=ах2 и её свойства

1

УПЗУ

Научатся распознавать квадратичные функции, описывать ее свойства и строить график

УО

15.09

13

Графики функций  у = ах²+n  и  у = а(х-m)²

1

УОНМ

Уметь строить графики изученных функций, описывать их свойства

Текущий контроль

18.09

14

Графики функций  у = ах²+n  и  у = а(х-m)²+n

1

УЗИМ

Уметь строить графики изученных функций, описывать их свойства

МТ

19.09

15

Построение графика квадратичной функции

1

УОНМ

Научатся: строить графики изученных функций, описывать их свойства

ПР. Текущий контроль

20.09

16

Построение графика  квадратичной функции

1

УЗИМ

Научатся строить графики изученных функций, описывать их свойства

ПР

21.09

17

Построение графика  квадратичной функции

1

УПЗУ

Научатся строить графики квадратичной функции

ПР

22.09

18

Функция у=х в n-ой степени

1

КУ

Научатся систематизировать знания по построению графиков функций

ФО

25.09

19

Корень n-ой степени

1

УОНМ

Научатся извлекать корень n-ой степени из а

УО

26.09

20

Корень n-ой степени

1

УОНМ

Научатся выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

Текущий контроль

27.09

21

Степень с рациональным показателем

1

УОНМ

Научатся выполнять тождественные преобразование рациональных выражений

Текущий контроль

28.09

22

Контрольная работа  по теме «Квадратичная и степенная функции»

1

КЗУ

Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам и использование их при решении примеров

КР. Тематический  контроль

29.09

23

Понятие вектора. Равенство векторов. Длина вектора

1

УОНМ

Научатся: определять координаты точки плоскости, проводить  операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.

ФО

02.10

24

Откладывание вектора от данной точки

1

УОНМ

Научатся  определять координаты точки плоскости, проводить  операции над векторами ,вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

Текущий контроль

03.10

25

Сумма двух векторов. Правило треугольника

1

КУ

Научатся: определять координаты точки плоскости, проводить  операции над векторами ,вычислять сумму двух векторов

ПР

04.10

26

Правило многоугольника

1

КУ

Научатся применять правило многоугольника: определять координаты точки плоскости, проводить  операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора

УО

05.10

27

Вычитание векторов

1

УЗИМ

Научатся понимать: определение вектора, равных векторов, противоположного вектора, умножение вектора на число; понятие суммы двух и более векторов; правило треугольника, правило параллелограмма; понятие разности векторов

ПР

06.10

28

Произведение вектора на число

1

УОНМ

Научатся вычислять произведение  вектора на число

УС

09.10

29

Применение векторов  к решению задач

1

УКЗУ

Научатся определять координаты точки плоскости, проводить  операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

ПР

10.10

30

Средняя линия трапеции. Виды трапеция

1

УОНМ

Научатся строить среднюю линию трапеции, вычислять длину средней линии

Текущий контроль

11.10

31

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора

1

УОНМ

Научатся раскладывать вектор по двум неколлинеарным  и вычислять координаты вектора

ИЗ

12.10

32

Сложение и вычитание векторов

1

УОНМ

Научатся проводить  операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

Текущий контроль

13.10

33

Умножение вектора на число в координатах

1

УПЗУ

Научатся выполнять умножение вектора на число вычислять  координаты вектора

Текущий контроль

16.10

34

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1

КУ

Научатся определять координаты точки плоскости, проводить  операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

ПР. Текущий контроль

17.10

35

Простейшие задачи в координатах

1

КУ

Научатся решать простейшие задачи в координатах

ФО Текущий контроль

18.10

36

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности

1

УОНМ

Научатся задавать уравнение окружности. Вычислять радиус,  координаты центра

Текущий контроль

19.10

37

Уравнение прямой Угловой коэффициент прямой

1

КУ

Научатся задавать уравнение прямой, определять  угловой коэффициент

ФО. Текущий контроль

20.10

38

Использование уравнений окружности  при решении задач

1

УОСЗ

Научатся применять полученные знания при решении задач

ИЗ

Текущий контроль

  23.10

39

Решение задач по теме «Метод координат»

1

УЗИМ

Научатся применять полученные знания при решении задач

ФО

24.10

40

Контрольная работа  по теме «Векторы. Метод координат»

1

КЗУ

Анализировать ход решения задач по изученной теме

Тематич. контроль

25.10

41

Целое уравнение и его корни

1

УОНМ

Научатся понимать:         целое уравнение,  способы  решения уравнений

Текущий контроль

26.10

42

Решение целых уравнений разложением на множители

1

УЗИМ

Научатся различать целые, рациональные и дробно-рациональные уравнения и его степень; различные методы решения уравнений, находить корни целого и дробно-рационального уравнения

ИЗ
Текущий контроль

27.10

43

Уравнения,  приводимые к  квадратным. Биквадратные уравнения

1

КУ

Научатся решать, линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним

МД. Текущий контроль

06.11

44

Решение уравнений с помощью введения вспомогательной переменной

1

УПЗУ

Научатся решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним

ИЗ

Текущий контроль

07.11

45

Решение уравнений с помощью введения вспомогательной переменной

1

КУ

Научатся  решать, линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, биквадратные уравнения

СР. Текущий контроль

08.11

46

Дробные рациональные уравнения

1

УОНМ

Научатся решать, линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные  нелинейные  системы

ПР

09.11

47

Решение дробно-рациональных  уравнений

1

УПЗУ

Научатся  решать линейные квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним,

Текущий контроль

10.11

48

Решение дробно-рациональных  уравнений

1

13.11

49

Решение неравенств  второй степени с одной переменной

1

УПЗУ

Научатся  решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним с помощью ввода новой переменной

СР. Текущий контроль

14.11

50

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

УОНМ

Научатся решать линейные, квадратные неравенства и рациональные неравенств, сводящиеся к ним, системы двух линейных неравенств

ИЗ Текущий контроль

15.11

51

Решение систем неравенств второй степени с одной переменной

1

УЗИМ

Научатся решать линейные, квадратные неравенства и рациональные неравенства, сводящиеся к ним, системы

Текущий контроль

16.11

52

Решение систем неравенств второй степени с одной переменной

1

КУ

Научатся  решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы

МТ. Текущий контроль

17.11

53

Решение неравенств методом интервалов

1

УОНМ

Научатся  решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной методом интервалов

Текущий контроль

20.11

54

Контрольная работа  по теме  «Уравнения и неравенства второй степени с одной переменной».

1

КЗУ

Научатся анализировать свои ошибки при решении неравенств

КР. Тематический  контроль

21.11

55

56

Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество

2

УОНМ

Научатся понимать определение синуса, косинуса и тангенса; формулу основного тригонометрического тождества; простейшие формулы приведения; формулировки теоремы синусов и косинусов; формулу площади треугольника; способы решения треугольников.

Научатся применять тождество при решении задач

УО. Текущий контроль

22.11

23.11

57

Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс одного того же угла

1

УЗИМ

Текущий контроль

24.11

58

Теорема о площади треугольника

1

КУ

Научатся понимать  определение синуса, косинуса и тангенса; формулу основного тригонометрического тождества; простейшие формулы приведения; формулировки теоремы синусов и косинусов; формулу площади треугольника

СР. Текущий контроль

27.11

59

Теорема синусов

1

УОНМ

Научатся понимать определение синуса, косинуса и тангенса; формулу основного тригонометрического тождества; простейшие формулы приведения; формулировки теоремы синусов и косинусов; формулу площади треугольника; способы решения треугольников, проводить доказательство теоремы

ПР Текущий контроль

28.11

60

Теорема косинусов

1

УОНМ

МТ Текущий контроль

29.11

61

Решение треугольников

1

УИМ

Текущий контроль

30.11

62

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

УОНМ

Научатся определять координаты точки плоскости, проводить  операции над векторами вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

Текущий контроль

01.12

63

Скалярное произведение в координатах

1

УОНМ

Научатся вычислять скалярное произведение векторов, применять свойства скалярного произведения

ПР. Текущий контроль

04.12

64

Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

КУ

Научатся определять координаты точки плоскости, проводить  операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

ПР. Текущий контроль

05.12

65

Контрольная работа  по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

КЗУ

Научатся применять полученные знания при решении задач

КР

06.12

66

Уравнение с двумя переменными и его график

1

УОНМ

Научатся применять графические представления при решении уравнений

Текущий контроль

07.12

67

Построение графиков функций

1

УПЗУ

Научатся понимать определение уравнения с двумя переменными; свойства графика уравнения с двумя переменными; алгоритм решения уравнений с двумя переменными; алгоритм решения систем уравнений; алгоритм решения задач с помощью уравнений и систем уравнений.

Научатся решать уравнения, системы уравнений с двумя переменными; задачи с помощью уравнений с двумя переменными; графически решать уравнения, строить и читать графики уравнений.

ПР

08.12

68

Графический способ решения систем уравнений

1

УОНМ

ПР

11.12

69

Решение систем уравнений с помощью графиков

1

УЗИМ

СР

12.12

70

Решение систем уравнений второй степени

1

УОНМ

Научатся  применять графические представления при решении  систем уравнений

Текущий контроль

13.12

71

Решение систем уравнений способом подстановки

1

УЗИМ

Научатся решать системы уравнений способом подстановки

СР

14.12

72

Нахождение координат точек пересечения

1

УПЗУ

Научатся  применять графические представления при решении уравнений

Текущий контроль

15.12

73

Примеры решения уравнений в целых  числах

1

КУ

Научатся  понимать   определение уравнения с двумя переменными; свойства графика уравнения с двумя переменными; алгоритм решения уравнений с двумя переменными; алгоритм решения систем уравнений; алгоритм решения задач с помощью уравнений и систем уравнений, решать уравнения

Текущий контроль.

18.12

74

Примеры решения систем уравнений

1

КУ

Текущий контроль

19.12

75

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

УПЗУ

Научатся решать текстовые задачи алгебраическом методом ,интерпретировать полученный результат ,проводить отбор решений исходя  из формулировки  задачи

Текущий контроль

19.12

76

Решение задач на движение

1

УПЗУ

Научатся  решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя  из формулировки  задачи

Тематический контроль

20.12

77

Решение задач на совместную работу

1

УОНМ

Научатся решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя  из формулировки  задачи

Индивидуальные задания

21.12

78

Неравенства с двумя переменными

1

УЗИ

Научатся применять решение линейных уравнений при решении неравенств второй степени

Текущий контроль

22.12

79

Решение неравенств с двумя переменными

1

УЗИ

Научатся применять решение линейных уравнений при решении неравенств второй степени

Тематический контроль

08.01

80

Системы неравенств  с двумя переменными

1

УОНМ

Научатся  применять графические представления при  систем  неравенств

ПР

09.01

81

Системы неравенств с двумя переменными

1

УЗИМ

Научатся применять графические представления при решении систем неравенств

СР

10.01

82

Контрольная работа  по теме  «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

КЗУ

Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

Тематический  контроль

11.01

83

Правильный многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника

1

УОНМ

Научатся  решать планиметрические задачи на нахождение  геометрических величин (длин, углов, площадей, понимать определение правильного многоугольника; формулировки теорем и следствии; формулы площади, стороны правильного многоугольника; радиуса вписанной окружности; формулы длины окружности и ее дуги; формулы площади круга и кругового сектора, строить правильные многоугольники; решать задачи на применение формул; выводить формулы; выполнять построение по условию задачи

УО

12.01

84

Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность,  вписанная в правильный многоугольник

1

УОНМ

Текущий контроль

15.01

85

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

КУ

Научатся решать планиметрические задачи на нахождение  геометрических величин (длин, углов, площадей,  строить правильные многоугольники; решать задачи на применение формул; выводить формулы; выполнять построение по условию задачи

Текущий контроль

16.01

86

Построение правильных многоугольников

1

УПЗУ

Научатся строить правильные многоугольники; решать задачи на применение формул; выводить формулы; выполнять построение по условию задачи

Текущий контроль

17.01

87

Длина окружности

1

УОНМ

ИЗ

18.01

88

Длина дуги окружности

1

КУ

Научатся применять  формулы длины окружности и ее дуги; формулы площади круга и кругового сектора, строить правильные многоугольники; решать задачи на применение формул; выводить формулы

ПР

19.01

89

Площадь круга

1

УПЗУ

Текущий контроль

22.01

90

Площадь кругового сектора

1

УПЗУ

ФО

23.01

91

Решение задач на вычисление площади круга

1

КУ

Научатся решать планиметрические задачи на нахождение  геометрических величин(длин, углов, площадей, определение правильного многоугольника; формулировки теорем и следствии; формулы площади, стороны правильного многоугольника; радиуса вписанной окружности; формулы длины окружности и ее дуги; формулы площади круга и кругового сектора

Текущий контроль

24.01

92

Решение задач на вычисление длины окружности

25.01

93

Обобщающий урок по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

КУ

Текущий контроль

26.01

94

Контрольная работа  по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

КЗУ

Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

Тематический  контроль

29.01

95

Последовательности

1

УОНМ

Научатся понимать способы задания числовой последовательности

Текущий контроль

30.01

96

Определение арифметической прогрессии

1

УОНМ

Научатся распознавать арифметические  и геометрические прогрессии, решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов

ИЗ Текущий контроль

31.01

97

Формула п-го члена арифметической прогрессии

1

УЗИМ

Научатся распознавать арифметические  и геометрические прогрессии, решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов

ИО. Текущий контроль

01.02

98

Нахождение п-го члена арифметической прогрессии

1

КУ

Научатся   применять формулы общего члена и суммы нескольких первых членов

ПР

02.02

99

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

1

УОНМ

Научатся решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов

Текущий контроль

05.02

100

Вычисление суммы n первых членов арифметической прогрессии

1

УЗИМ

Научатся применять формулу  для вычисления суммы n-первых членов арифметической прогрессии

Текущий контроль

06.02

101

Решение текстовых задач с помощью арифметической прогрессии

1

УПЗУ

Научатся решать текстовые задачи с помощью арифметической прогрессии

СР

07.02

102

Решение текстовых задач с помощью арифметической прогрессии

1

КУ

Научатся решать текстовые задачи с помощью арифметической прогрессии

УО

08.02

103

Контрольная работа  по теме «Арифметическая прогрессия»

1

КЗУ

Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

Тематический  контроль

09.02

104

Определение геометрической прогрессии

1

УОНМ

Научатся распознавать  геометрическую прогрессию решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов

Текущий контроль

12.02

105

Формула п-го члена геометрической прогрессии

1

УЗИМ

Научатся распознавать  геометрическую прогрессию решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов

УО

13.02

106

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

УОНМ

Научатся распознавать  геометрическую прогрессию решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов

Текущий контроль

14.02

107

Вычисление суммы геометрической прогрессии. Решение задач с данными  о заболеваемости гриппом  в районе

1

УЗИМ

Научатся распознавать  геометрическую прогрессию решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов

ФО

15.02

108

Решение задач на геометрическую прогрессию. Сложные проценты

1

КУ

Решение задач на геометрическую прогрессию

Текущий контроль

16.02

109

Решение задач на геометрическую прогрессию

1

КУ

Научатся распознавать  геометрическую прогрессию решать задачи с применением формулы

УО

19.02

110

Контрольная работа по теме «Геометрическая прогрессия»

1

КЗУ

Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

Тематический контроль

20.02

111

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Свойства движения

1

УОНМ

Научатся распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осевую и центральную

симметрию; свойства движения; основные этапы доказательства; определение поворота, параллельного переноса, осуществлять преобразования фигур; применять свойства движения при решении задач; выполнять построение с помощью циркуля и линейки.

ФО

21.02

112

Центральная симметрия. Осевая симметрия

1

УОНМ

Текущий контроль

22.02

113

Решение задач на движение

1

УПЗУ

Научатся распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осевую и центральную симметрию; свойства движения; основные этапы доказательства; определение поворота, параллельного переноса, осуществлять преобразования фигур; применять свойства движения при решении задач; выполнять построение с помощью циркуля

Текущий контроль

26.02

114

Параллельный перенос

1

УОНМ

ПР

27.02

115

Поворот, свойства поворота

1

УОНМ

Текущий контроль

28.02

116

Решение задач на параллельный перенос и поворот. Понятие о гомотетии

1

УПЗУ

Научатся выполнять чертежи  по условию задачи

Текущий контроль

01.03

117

Обобщающий урок по теме «Движение»

1

КУ

Научатся определять осевую и центральную симметрию; свойства движения; основные этапы доказательства; определение поворота, параллельного переноса,

выполнять построение с помощью циркуля и линейки

Текущий контроль

02.03

118

Контрольная работа  по теме «Движение»

1

КЗУ

Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении задач

Тематический контроль

05.03

119

Предмет стереометрии. Многогранник

1

УОНМ

Уметь распознавать многогранники, элементы многогранника

ФО

06.03

120

                Призма. Параллелепипед

1

КУ

Закрепят знания о параллелепипеде, научатся  определять основные элементы параллелепипеда

ПР

07.03

121

                       Объём тела

КУ

Познакомятся с понятием объёма тел, со свойствами объёма

09.03

122

Пирамида

1

КУ

Познакомятся с пирамидой, научатся определять основные элементы пирамиды

Текущий контроль

12.03

123

Цилиндр

1

УОНМ

Научатся распознавать тела вращения:   цилиндр

Текущий контроль

12.03

124

Конус

1

УПЗУ

Научатся распознавать тела вращения:  конус

13.03

125

Сфера и шар

1

КУ

Познакомятся со сферой и шаром, с их элементами

ПР.

14.03

126

Обобщающий урок по телам вращения

1

КУ

Закрепят знания о телах вращения

ФО

15.03

127

128

Об аксиомах планиметрии

2

КУ

Закрепят знания о планиметрии, аксиомы планиметрии

ФР

16.03

19.03

129

Знакомство с наукой комбинаторикой

1

КУ

Познакомятся с наукой комбинаторикой

УО

20.03

130

Примеры комбинаторных задач

1

УПЗУ

Научатся решать комбинаторные задачи

Текущий контроль

21.03

131

Перестановки

1

УОНМ

Научатся решать комбинаторные задачи путем организованного перебора возможных вариантов, а также  с использованием правила умножения

ФО

22.03

132

Решение примеров на перестановки

1

УОНМ

Научатся применять комбинаторное правило умножения; понятие перестановки, размещения

Текущий контроль

23.03

133

Размещение. Объединение и пересечение множеств

1

УОНМ

Научатся решать комбинаторные задачи путем организованного перебора возможных вариантов, а также  с использованием правила умножения

УО

04.04

134

Решение задач по теме «Размещение»

1

УОНМ

Научатся решать комбинаторные задачи, применяя понятие размещение

Текущий контроль

05.04

135

Сочетание. Представление данных в виде таблиц

1

УЗИМ

Научатся представлять данные в виде таблицы

ПР

06.04

136

Решение комбинаторных задач

1

КУ

Научатся решать комбинаторные задачи путем применения понятий размещение, сочетание

Текущий контроль

06.04

137

Начальные сведения из теории вероятностей.

1

КУ

Научатся решать комбинаторные задачи путем организованного перебора возможных вариантов.

СР

09.04

138

Вероятность равновозможных событий и подсчет их вероятности

1

УОНМ

Научатся определять вероятность равновозможных событий, познакомятся со статистическим выводом на основе перебора

Текущий контроль

10.04

139

Сложение и умножение вероятностей

1

УОНМ

Научатся применять правило умножения вероятностей

Текущий контроль

11.04

140

Обобщающий урок по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

1

УОНМ

Научатся решать комбинаторные задачи путем организованного перебора возможных вариантов, а также  с использованием правила умножения

Текущий контроль

12.04

141

Контрольная работа  по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

КР

Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении задач

Тематический  контроль

13.04

142

Повторение темы «Решение треугольников»

1

УПЗУ

Научатся  решать планиметрические задачи на нахождение  геометрических величин

Текущий контроль

16.04

143

Повторение темы «Скалярное произведение векторов»

1

КУ

Научатся определять координаты точки плоскости ,проводить  операции над векторами ,вычислять длину и координаты  вектора, угол между векторами

Текущий контроль

17.04

144

Повторение темы « Длина окружности и площадь круга»

1

УЗИМ

Научатся решать планиметрические задачи на нахождение  геометрических величин (длин, углов)

ПР

18.04

145

Повторение темы «Четырехугольники»

1

КУ

Научатся решать планиметрические задачи на нахождение  геометрических величин

Текущий контроль

19.04

146

147

Повторение темы «Площади фигур»

2

КУ

Научатся  решать планиметрические задачи на нахождение  геометрических величин (длин, углов, площадей)

Текущий контроль

20.04

23.04

148

Повторение темы «Векторы»

1

24.04

149

150

Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

2

25.04

26.04

151

152

Примеры  графических зависимостей, отражающих реальные процессы

2

КУ

Научатся понимать примеры  графических зависимостей, отражающих реальные процессы. Числовые  функции, описывающие эти процессы.

Текущий контроль

27.04

30.04

153

154

Преобразование  рациональных

выражений

2

УПЗУ

Научатся  выполнять тождественные преобразование рациональных выражений

СР

02.05

03.05

155

Повторение темы «Степень с целым показателем»

1

УПЗУ

Научатся выполнять тождественные преобразование рациональных выражений

Текущий контроль

04.05

156

Повторение темы «Линейные и квадратные уравнения»

1

УЗИМ

Научатся  решать линейные и квадратные уравнения

ТК

07.05

157

Повторение темы «Дробно-рациональные уравнения»

1

КУ

Научатся решать линейные, квадратные и рациональные уравнения

Текущий контроль

08.05

158

159

Повторение темы «Системы уравнений»

1

УЗИМ

Научатся решать линейные и  квадратные уравнения. Системы уравнений

ПР

10.05

11.05

160

Повторение темы «Решение неравенств второй степени и их систем»

1

УПЗУ

Научатся  решать  линейные неравенства и неравенства второй степени

Текущий контроль

14.05

161

162

      Промежуточная аттестация

2

КР

Научатся систематизировать и применять все знания по математике

К/Р

15.05

15.05

163

Повторение темы «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

1

КУ

Применять понятия арифметической и геометрической прогрессии, формулы для вычисления n-ого члена

Текущий контроль

16.05

164

Решение комбинаторных задач

1

УПЗУ

Научатся решать комбинаторные задачи

ТК

17.05

165

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

1

КЗУ

Научатся решать текстовые задачи с помощью систем уравнений, проводить отбор решений исходя  из формулировки  задачи

ТК

18.05

166

Решение тестов из сборников ОГЭ

1

УЗИ

Научатся решать задания из сборников ОГЭ-2018

УО

21.05

167

Решение тестов из сборников ОГЭ

1

УЗИ

Научатся решать задания из сборников ОГЭ, выполнять  задания из демонстрационного варианта ОГЭ -2018

Текущий контроль.

22.05

168

Решение заданий из демонстрационного варианта

1

УЗИ

23.05

169

Решение заданий из демонстрационного варианта

1

УЗИ

Научатся решать задания из сборников ОГЭ, выполнять  задания из демонстрационного варианта ОГЭ -2018

ФО

24.05

170

Решение заданий из демонстрационного варианта

1

УЗИ

Научатся решать задания из сборников ОГЭ, выполнять  задания из демонстрационного варианта ОГЭ -2018

ФО

25.05

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"

Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" 9 класс.Автор: Егоричева Ольга Васильевна, учитель математики МБОУ "Тимошинская средняя общеобразовательная работа". Бабаевский район, д.Тимошино

Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" предназначена для подготовки обучающихся 9 класса к государственой итоговой аттестации за курс основной школы. Программа содержит: пояснитель...

Рабочая программа факультатива по математике "За страницами учебника математики" 5 класс

Данная программа математического факультатива «За страницами учебника математики» рассчитана на один год обучения для учащихся 5-х классов, проявляющих интерес к математике, желающих изучать математик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА изучения курса математики 5-6 классов при работе по учебникам «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (УМК «Практика Развивающего Обучения (ПРО)»)

Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...