Презентация «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения»
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredelenie_kvadratnogo_uravneniya.pptx | 224.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания 4x = -20 , 6x 2 -5x +1 = 0 , 2x 2 – 18 = 0 , 8(y – 1) = 12,6 – 2,3y , 3x 2 = 0 , 9x 2 + 16x = 0 , 4t + t 2 – 10 = t 2 + t + 8 , x 2 + 4x – 12 = 0 , x 2 – 8x = - 2(5 + 4x) , (4x – 3) 2 – 4x(4x – 1) = 49 .
Общий вид линейного уравнения ax + b = 0 4 x +20 = 0, 10,3 y – 20,6 = 0, 3 t – 18 = 0, -20 x – 40 = 0 .
Проверить корни уравнений x = -5 , y = 2 , t = 6 , x = - 2 .
Цели урока 1) выучить определение квадратного уравнения; 2) научиться определять по виду уравнения - является ли оно квадратным или нет; 3) научиться определять вид квадратного уравнения – полное оно или неполное; 4) научиться выбирать нужный алгоритм решения неполного квадратного уравнения.
Уравнения, которые не смогли решить 6 x 2 -5 x +1 = 0, x 2 + 4 x – 12 = 0 , ax 2 + bx + c = 0
Выпишите уравнения, которые являются квадратными 2,7х 2 – 3х + 4 = 0, 38х 2 – х 3 – 8 = 0, 4 – 15х = 0, – х 2 = 0, 2,1х 2 + 3х – 2/3 = 0, 4/х 2 + 2х - 38 = 0, 6х 2 – 12 = 0.
Рассмотреть уравнения 2,7х 2 – 3х + 4 = 0, – х 2 = 0, 2,1х 2 + 3х – 2/3 = 0, 6х 2 – 12 = 0, – х 2 – 9х + 1 = 0, – 7 + 3х + х 2 = 0, х 2 /3 – 7х = 0.
Коэффициенты a = 2,7, b = - 3, c = 4, a = - 1, b = 0, c = 0, a = 2,1, b = 3, c = - 2/3, a = 6, b = 0, c = - 12, a = - 1, b = - 9, c = 1, a = 1, b = 3, c = - 7, a = 1/3, b = - 7, c = 0.
Виды неполных квадратных уравнений ax 2 + c = 0, где с ≠ 0; ax 2 + bx = 0, где b ≠ 0; ax 2 = 0, где b = 0 и c = 0.
Выберите неполные квадратные уравнения 2,7х 2 – 3х + 4 = 0, – х 2 = 0, 2,1х 2 + 3х – 2/3 = 0, 6х 2 – 12 = 0, – х 2 – 9х + 1 = 0, – 7 + 3х + х 2 = 0, х 2 /3 – 7х = 0.
Алгоритм решения квадратного уравнения вида: ax 2 + c = 0 при c ≠ 0 перенести свободный член в правую часть; разделить обе части уравнения на а; если – с/а 0, то два корня х 1 = и х 2 = - ; если – с/а , то корней нет; записать ответ.
Проверить решение I вариант II вариант 3х 2 – 4х = 0, - 5х 2 + 6х = 0, х(3х – 4) = 0, х(- 5х + 6) = 0, х = 0 или 3х – 4 = 0, х = 0 или – 5х + 6 = 0, 3х = 4, - 5х = - 6, х = 1 . х = 1 . Ответ: х 1 = 0, х 2 = 1 . Ответ: х 1 = 0, х 2 = 1 .
Алгоритм решения квадратного уравнения вида: ах 2 + bx = 0 при b ≠ 0 разложить левую часть на множители; используя условие равенства произведения нулю, уравнение заменяется на два уравнения; решается каждое уравнение; записывается ответ.
Проверить решение I вариант II вариант 3х 2 – 4х = 0, - 5х 2 + 6х = 0, х(3х – 4) = 0, х(- 5х + 6) = 0, х = 0 или 3х – 4 = 0, х = 0 или – 5х + 6 = 0, 3х = 4, - 5х = - 6, х = 1 . х = 1 . Ответ: х 1 = 0, х 2 = 1 . Ответ: х 1 = 0, х 2 = 1 .
Алгоритм решения квадратного уравнения вида: ах 2 = 0, при b = 0 и c = 0. разделим обе части на а; х 2 = 0, х = 0; записать ответ.
Решить по одному уравнению из каждого вида 5х 2 – 12 = 0 , 3 z – 12z 2 = 0, 10m 2 = 0, 7y 2 – 2y = 0, 2n + n 2 = 0, 17 – p 2 = 0
Сравните решения 1) 5х 2 – 12 = 0, 5х 2 = 12, х 2 = 2,4, х 1 = , х 2 = - . Ответ : х 1 = , х 2 = - . 2) 3 z – 12 z 2 = 0, z (3 – 12 z ) = 0, z = 0 или 3 – 12 z = 0, - 12 z = - 3, z = 0,25. Ответ : z 1 = 0, z 2 = 0,25. 3) 10 m 2 = 0, m 2 = 0, m = 0. Ответ : m = 0. 4) 7y 2 – 2y = 0, y(7y – 2) = 0, y = 0 или 7y – 2 = 0, 7y = 2, y = . Ответ: y 1 = 0 , y 2 = . 5) 2n + n 2 = 0, n(2 + n) = 0, n = 0 или 2 + n = 0, n = - 2. Ответ : n 1 = 0, n 2 = - 2. 6) 17 – p 2 = 0, - p 2 = - 17, p 2 = 17, p 1 = , p 2 = - . Ответ : p 1 = , p 2 = -
Домашнее задание П. 21, №№ 518, 519.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР
Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...
План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"
Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...
Конспект урока по теме "Определение квадратного уравнения.Неполные квадратные уравнения."
Урок по теме"Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения." является уроком изучения нового материала ,содержит достаточно насыщенный теотетический материал,рекомендован ...
Разработка проблемно-эвристического урока алгебры в 8 классе по теме «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения».
Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами...
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.
Материал содержит презентацию к уроку, конспект и раздаточный материал....
Электронный образовательный ресурс по алгебре 8 класс " Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение."
Урок по алгебре в 8 классе. "Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение"...