Презентация «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения»
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opredelenie_kvadratnogo_uravneniya.pptx224.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения . Урок алгебры в 8 классе Учитель математики МБОУ « Чувашско-Бурнаевская СОШ» Ларионова Н.Л.

Слайд 2

Проверка домашнего задания 4x = -20 , 6x 2 -5x +1 = 0 , 2x 2 – 18 = 0 , 8(y – 1) = 12,6 – 2,3y , 3x 2 = 0 , 9x 2 + 16x = 0 , 4t + t 2 – 10 = t 2 + t + 8 , x 2 + 4x – 12 = 0 , x 2 – 8x = - 2(5 + 4x) , (4x – 3) 2 – 4x(4x – 1) = 49 .

Слайд 3

Общий вид линейного уравнения ax + b = 0 4 x +20 = 0, 10,3 y – 20,6 = 0, 3 t – 18 = 0, -20 x – 40 = 0 .

Слайд 4

Проверить корни уравнений x = -5 , y = 2 , t = 6 , x = - 2 .

Слайд 5

Цели урока 1) выучить определение квадратного уравнения; 2) научиться определять по виду уравнения - является ли оно квадратным или нет; 3) научиться определять вид квадратного уравнения – полное оно или неполное; 4) научиться выбирать нужный алгоритм решения неполного квадратного уравнения.

Слайд 6

Уравнения, которые не смогли решить 6 x 2 -5 x +1 = 0, x 2 + 4 x – 12 = 0 , ax 2 + bx + c = 0

Слайд 7

Выпишите уравнения, которые являются квадратными 2,7х 2 – 3х + 4 = 0, 38х 2 – х 3 – 8 = 0, 4 – 15х = 0, – х 2 = 0, 2,1х 2 + 3х – 2/3 = 0, 4/х 2 + 2х - 38 = 0, 6х 2 – 12 = 0.

Слайд 8

Рассмотреть уравнения 2,7х 2 – 3х + 4 = 0, – х 2 = 0, 2,1х 2 + 3х – 2/3 = 0, 6х 2 – 12 = 0, – х 2 – 9х + 1 = 0, – 7 + 3х + х 2 = 0, х 2 /3 – 7х = 0.

Слайд 9

Коэффициенты a = 2,7, b = - 3, c = 4, a = - 1, b = 0, c = 0, a = 2,1, b = 3, c = - 2/3, a = 6, b = 0, c = - 12, a = - 1, b = - 9, c = 1, a = 1, b = 3, c = - 7, a = 1/3, b = - 7, c = 0.

Слайд 10

Виды неполных квадратных уравнений ax 2 + c = 0, где с ≠ 0; ax 2 + bx = 0, где b ≠ 0; ax 2 = 0, где b = 0 и c = 0.

Слайд 11

Выберите неполные квадратные уравнения 2,7х 2 – 3х + 4 = 0, – х 2 = 0, 2,1х 2 + 3х – 2/3 = 0, 6х 2 – 12 = 0, – х 2 – 9х + 1 = 0, – 7 + 3х + х 2 = 0, х 2 /3 – 7х = 0.

Слайд 12

Алгоритм решения квадратного уравнения вида: ax 2 + c = 0 при c ≠ 0 перенести свободный член в правую часть; разделить обе части уравнения на а; если – с/а 0, то два корня х 1 = и х 2 = - ; если – с/а , то корней нет; записать ответ.

Слайд 13

Проверить решение I вариант II вариант 3х 2 – 4х = 0, - 5х 2 + 6х = 0, х(3х – 4) = 0, х(- 5х + 6) = 0, х = 0 или 3х – 4 = 0, х = 0 или – 5х + 6 = 0, 3х = 4, - 5х = - 6, х = 1 . х = 1 . Ответ: х 1 = 0, х 2 = 1 . Ответ: х 1 = 0, х 2 = 1 .

Слайд 14

Алгоритм решения квадратного уравнения вида: ах 2 + bx = 0 при b ≠ 0 разложить левую часть на множители; используя условие равенства произведения нулю, уравнение заменяется на два уравнения; решается каждое уравнение; записывается ответ.

Слайд 15

Проверить решение I вариант II вариант 3х 2 – 4х = 0, - 5х 2 + 6х = 0, х(3х – 4) = 0, х(- 5х + 6) = 0, х = 0 или 3х – 4 = 0, х = 0 или – 5х + 6 = 0, 3х = 4, - 5х = - 6, х = 1 . х = 1 . Ответ: х 1 = 0, х 2 = 1 . Ответ: х 1 = 0, х 2 = 1 .

Слайд 16

Алгоритм решения квадратного уравнения вида: ах 2 = 0, при b = 0 и c = 0. разделим обе части на а; х 2 = 0, х = 0; записать ответ.

Слайд 17

Решить по одному уравнению из каждого вида 5х 2 – 12 = 0 , 3 z – 12z 2 = 0, 10m 2 = 0, 7y 2 – 2y = 0, 2n + n 2 = 0, 17 – p 2 = 0

Слайд 18

Сравните решения 1) 5х 2 – 12 = 0, 5х 2 = 12, х 2 = 2,4, х 1 = , х 2 = - . Ответ : х 1 = , х 2 = - . 2) 3 z – 12 z 2 = 0, z (3 – 12 z ) = 0, z = 0 или 3 – 12 z = 0, - 12 z = - 3, z = 0,25. Ответ : z 1 = 0, z 2 = 0,25. 3) 10 m 2 = 0, m 2 = 0, m = 0. Ответ : m = 0. 4) 7y 2 – 2y = 0, y(7y – 2) = 0, y = 0 или 7y – 2 = 0, 7y = 2, y = . Ответ: y 1 = 0 , y 2 = . 5) 2n + n 2 = 0, n(2 + n) = 0, n = 0 или 2 + n = 0, n = - 2. Ответ : n 1 = 0, n 2 = - 2. 6) 17 – p 2 = 0, - p 2 = - 17, p 2 = 17, p 1 = , p 2 = - . Ответ : p 1 = , p 2 = -

Слайд 19

Домашнее задание П. 21, №№ 518, 519.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР

Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...

План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"

Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...

Конспект урока по теме "Определение квадратного уравнения.Неполные квадратные уравнения."

Урок по теме"Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения." является уроком изучения нового материала ,содержит достаточно насыщенный теотетический материал,рекомендован ...

Разработка проблемно-эвристического урока алгебры в 8 классе по теме «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения».

Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами...

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

Материал содержит презентацию к уроку, конспект и раздаточный материал....

Электронный образовательный ресурс по алгебре 8 класс " Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение."

Урок по алгебре в 8 классе. "Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение"...