Дифференцирование сложной функции
план-конспект занятия по алгебре (10 класс) на тему
открытый урок в 10 классе по учебнику Мордковича "Алгебра и начала анализа 10-11 классы" "Дифференцирование сложной функции" с презентацией и раздаточным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsirovanie.pptx | 338.49 КБ |
otkrytyy_urok_v_10.docx | 15.88 КБ |
razdatochnyy_material.docx | 12.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На рисунке изображены график функции y = f ( x ) и касательная к нему в точке с абсциссой x 0 . Найдите значение производной функции f ( x ) в точке x 0 .
На рисунке изображены график функции y = f ( x ) и касательная к нему в точке с абсциссой x 0 . Найдите значение производной функции f ( x ) в точке x 0 .
f ( х ) = f(х) = х sinх f(х) = 3 Разминка f(х) = sin 2 x
. Дифференцирование функции у= f( kx+m )
f(х) = sin 2x
f(х) = sin 2x f(х) = sin 4x
f(х) = (5 – 3х) 7 f(х) = (5 – 3х) 2
Молодцы !
Решение упражнений Самостоятельно с последующей взаимопроверкой № 28.28 ( а,б ) №28.29 ( а,б ) № 28.30 ( а,б )
Домашнее задание С.173 теорема 5, № 28.28-28.30( в,г ).
Ну кто придумал эту математику ! У меня всё получилось!!! Надо решить ещё пару примеров. Рефлексия
Cos 2x= cos 2 x – sin 2 x cos 2 x + sin 2 x =1 Sin 2x= 2sinx cosx
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 10 классе
- ФИО Клиншова Наталья Васильевна
- Место работы МОУ «Колесниковская СОШ»
- Должность учитель математики
- Предмет алгебра
- Класс 10
- Тема урока «Дифференцирование функции у=f(kx+m)».
- Базовый учебник «Алгебра и начала математического анализа 10-11» А.Г.Мордкович
8. Педагогические цели:
1) образовательные: организовать учебную деятельность, направленную на освоение формулировки теоремы о вычислении производной функции у=f(kx+m) и выработку умений вычислять производные функций.
2) развивающие: создать условия для развития умений передавать информацию в сжатом и развёрнутом виде; анализировать задание и планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свою учебную деятельность по результатам; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками.
3) воспитательные: создать условия для формирования стремления развивать мышление.
Цели для обучающихся:
- закрепить знания формул и правил дифференцирования;
- освоить теорему о вычислении производной функции у=f(kx+m);
- выработать умения применять теорему.
9. Используемые УУД: регулятивные (целеполагание, планирование деятельности, прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка)
Коммуникативные: планирование (определение целей, функций участников, способов взаимодействия), постановка вопросов (инициативное сотрудничество в сборе информации), сотрудничество (выражение своих мыслей, отстаивание своей позиции, точки зрения);
Познавательные: общеучебные (формулирование цели, поиск и выделение информации), логические умозаключения.
Личностные: самоопределение (мотивация учения, формирование культуры личности).
10. Тип урока: закрепление изученного материала.
11. формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
12. Техническое оборудование: компьютер, проектор, магнитная доска, документ-камера, учебники по алгебре, планшеты, раздаточный материал.
Ход урока.
- Оргмомент.
Показ 1 слайда. Обсуждение эпиграфа.
Учитель: Уроки, как и ситуации бывают разные. Соответственно на каждом уроке свой путь познания. Мы уже многое познали на предыдущих уроках. Поэтому на сегодняшнем уроке я предлагаю пройти путём размышления. Согласны?
Но вы уже знаете; чтобы размышления принесли хороший результат. Нужны знания, на которые можно опереться.давайте проверим, хорошо ли вы усвоили материал предыдущих уроков.
- Фронтальный опрос.
- С какой математической моделью работаем на уроках алгебры?
- Дайте определение.
- Объясните её смысл.
- Решите задание. (слайды 2-3)
- В каких ещё науках применяется? Приведите примеры.
- Что общего в решении всех этих задач?
- Как называется операция вычисления производной?
- Что нужно, для выполнения операции дифференцирования?
- Хорошо ли вы знаете формулы?
3. Работа с раздаточным материалом.
4. Теоретический опрос по правилам дифференцирования.
5. Проверка домашнего задания с помощью документ-камеры.
6. Проверка знаний (слайд 4 Разминка)
7. Актуализация знаний. Обсуждение проблемной ситуации. Формулировка темы урока (с помощью учителя) и постановка целей урока.
8. Запись темы урока в тетрадь (слайд 5)
9. Работа по теме урока. Рассуждение о возможных преобразованиях функции, которые приведут к более простому виду, и нахождение производной. Первая функция- тригонометрическая (слайд 6). Вторая функция – степенная (слайд 7). Сравнение результатов. Нахождение общего. Формулировка вывода.
10. Работа с учебником (с. 173 теорема 5). Сравнение формулировки.
11. Первичное закрепление (слайд 8). Совместная работа.
12. Вторичное закрепление. Самостоятельное решение заданий из учебника с взаимопроверкой.
13. Оценивание результата своей деятельности.
14. Рефлексия (слайд 9)
15. Домашнее задание (слайд 10)
Предварительный просмотр:
С
Х
√х
(кх+в)
Х2
Sin x
Cos x
- Sin x
-
2х
К
0
Cos x
С
Х
√х
(кх+в)
Х2
Sin x
Cos x
- Sin x
-
2х
К
0
Cos x
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
электронные тесты по теме "Производная сложной функции"
Тесты созданы в программе : редактор и программа для просмотра MyTestX.Программа бесплатная, можно скачать по ссылке http://mytest.klyaksa.net/·...
Открытый урок по теме Производная сложной функции
Разработка открытого урока по теме Производная сложной функции...
построение асимптот графиков сложных функций без применения производной
работа учащегося под руководством автора...
Дифференцирование сложной функции
Конспект урока в по теме "Дифференцирование функции y = f(kx+b)" в 11 классе. Урок изучения новой темы. Самоанализ данного урока....
Самостоятельная работа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса по теме "Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производная сложной функции"
Самостоятельная работа проверочного характера, составлена в двух вариантах (задания профильного уровня), имеются ответы. Цель: проверка усвоения изученного материала....
Дифференцирование сложной функции, 10 класс
Презентация для объяснение нового материала в Zoom в дистанционном формате. Учебник "Алгебра и начала математического анализа, 10 класс" А.Г. Мордкович...
Тест по теме: «Дифференцирование сложной функции»
Тест поможет ученикам с 10 класса начать подготовку к ЕГЭ...