построение асимптот графиков сложных функций без применения производной
презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме
работа учащегося под руководством автора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cheremisina_g._a._postroenie_asimptot.rar | 376.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к работе
«Построение асимптот графиков функций»
Выполнила: Стенкин Артём ученик 11Б класса
Преподаватель: Черемисина Галина Артуровна
Образовательное учреждение: МОУ-гимназия №13 п. Краснообска Новосибирского района Новосибирской области
Предмет: алгебра
Тема: асимптоты графика функции
Класс: 10 - 11 классы
Цель руководителя:
- привить навыки эффективного использования ИКТ в школе и в жизни;
- продолжать формировать интерес к математике посредством рассмотрения внепрограммного материала;
- воспитывать осознанное отношение к процессу работы, прививать чувство ответственности за качество выполняемого проекта;
- содействовать развитию у учащихся умения систематизировать материал;
- осуществлять самоконтроль за процессом выполнения и оформления работы
Самостоятельная работа старшеклассника-гимназиста – это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как:
- уяснение цели поставленной учебной задачи;
- четкое и системное планирование самостоятельной работы;
- поиск необходимой учебной и научной информации;
- освоение информации и её логическая переработка;
- выработка собственной позиции;
- представление, обоснование и защита полученного результата;
- проведение самоанализа и самоконтроля.
Этот проект позволит учителю эффективно использовать ИТ в процессе преподавания, делая с их помощью уроки более увлекательными и насыщенными.
Цель работы:
- рассмотреть зависимость вида асимптот от знаменателя функции и от значения разности показателей степеней числителя и знаменателя;
- освоить приём построения эскиза графика функции без применения производной;
- ответить на вопросы:
- что такое асимптота? Каковы виды асимптот?
- как в результате алгебраических преобразований рационального выражения получить уравнение асимптот?
На конкретных примерах (см. слайды 10 – 24) подробно показана работа по алгоритму (см. слайд 9) и сделаны выводы (см. слайд 25).
Эта работа может быть предложена в качестве развивающего компонента на уроках алгебры (демонстрация презентации при изучении темы «Исследование функции» и в рамках предметной недели).
С данным проектом автор (тогда ученик 11 класса) выступил на ежегодной научно-практической конференции учащихся в 2004г. Эту работу ему (уже студенту I-го курса технического факультета) в ВУЗе зачли как выступление на семинаре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование функции и построение графиков с применением производной
Цел Цель урока: Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по исследованию функции и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии с...
Разработка учебного занятия по теме" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции"
Разработка учебного занятия по теме :" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции". Урок является логическим продолжением изучаемого материала. Р...
Построение графиков сложных функций без применения производной
Построение графиков нестандартным способом...
Авторский курс по выбору "Построение графиков сложной функции, используя их монотонность"
Данный курс разработан для учащихся 9 класса...
Презентация "Применение производной к исследованию и построению графика функции"
Данная презентация предназначена для урока математики. В ней рассказывается исследование производной для нахождения промежутков возрастания/убывания и экстремумов функции....
ЭОР "Применение производной к исследованию функций, построению графиков функций и решению задач"
Разработка открытого урока по алгебре в 11 классе по теме "Применение производной к исследованию функций, построению графиков функций и решению задач"...
Построение графиков сложных функций на основе свойства монотонности.
Использование данного проекта позволяет реализовать самые современные дидактические принципы образовательного процесса.Позволяет оптимизировать и интенсифицировать процесс обучения.Данное учебно...