построение асимптот графиков сложных функций без применения производной
презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме

работа учащегося под руководством автора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cheremisina_g._a._postroenie_asimptot.rar376.96 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к работе

«Построение асимптот  графиков функций»

Выполнила: Стенкин Артём ученик 11Б класса

Преподаватель: Черемисина Галина Артуровна

Образовательное учреждение: МОУ-гимназия №13 п. Краснообска Новосибирского района Новосибирской области

Предмет: алгебра

Тема:  асимптоты  графика функции

Класс:  10 - 11 классы    

Цель руководителя:

  1. привить навыки эффективного использования ИКТ в школе и в жизни;
  2. продолжать формировать интерес к математике посредством рассмотрения внепрограммного материала;
  3. воспитывать осознанное отношение к процессу работы, прививать чувство ответственности за качество выполняемого проекта;
  4. содействовать развитию у учащихся умения систематизировать материал;
  5. осуществлять самоконтроль за процессом выполнения и оформления работы

Самостоятельная работа старшеклассника-гимназиста – это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как:

  1. уяснение цели  поставленной учебной задачи;
  2. четкое и системное планирование самостоятельной работы;
  3. поиск необходимой учебной и научной информации;
  4. освоение информации и её логическая переработка;
  5. выработка собственной позиции;
  6. представление, обоснование и защита полученного результата;
  7. проведение самоанализа и самоконтроля.

Этот проект  позволит учителю эффективно использовать ИТ в процессе преподавания, делая с их помощью уроки более увлекательными и насыщенными.

Цель работы: 

  1. рассмотреть зависимость вида асимптот от знаменателя функции и от значения разности показателей степеней числителя и знаменателя;
  2. освоить приём построения эскиза графика функции без применения производной;
  3. ответить на вопросы:
  1. что такое асимптота? Каковы виды асимптот?
  2. как в результате алгебраических преобразований рационального выражения получить уравнение асимптот?

На конкретных примерах (см. слайды 10 – 24) подробно показана работа по алгоритму (см. слайд 9) и сделаны выводы (см. слайд 25).

Эта работа может быть предложена в качестве развивающего компонента на уроках алгебры (демонстрация презентации при изучении темы «Исследование функции» и в рамках предметной недели).

 С данным проектом автор  (тогда ученик 11 класса) выступил на ежегодной научно-практической конференции учащихся в 2004г.  Эту работу ему (уже студенту I-го курса технического факультета) в ВУЗе  зачли как выступление на семинаре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование функции и построение графиков с применением производной

Цел       Цель урока: Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по исследованию функции и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии с...

Разработка учебного занятия по теме" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции"

Разработка учебного занятия по теме :" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции".  Урок является логическим продолжением изучаемого материала. Р...

Построение графиков сложных функций без применения производной

Построение графиков нестандартным способом...

Презентация "Применение производной к исследованию и построению графика функции"

Данная презентация предназначена для урока математики. В ней рассказывается исследование производной для нахождения промежутков возрастания/убывания и экстремумов функции....

ЭОР "Применение производной к исследованию функций, построению графиков функций и решению задач"

Разработка открытого урока по алгебре в 11 классе по теме "Применение производной к исследованию функций, построению графиков функций и решению задач"...

Построение графиков сложных функций на основе свойства монотонности.

Использование данного проекта позволяет реализовать самые современные дидактические принципы образовательного процесса.Позволяет оптимизировать и интенсифицировать процесс обучения.Данное учебно...