Тематическое планирование уроков алгебры 10 класс 3 часа в неделю
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать:
• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создание математического анализа, возникновение и развитие геометрии;
• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
• вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь:
• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
• проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
• вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь:
• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
• строить графики изученных функций;
• описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
• решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь:
• вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
• исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
• вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
уметь:
• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
• составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
• использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
• изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для построения и исследования простейших математических моделей;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
• анализа информации статистического характера;
владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_10_kl_po_algebre_na_3_chasa.docx | 78.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п | Тема учебного занятия (урока) | Кол- во часов | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля знаний | Датапроведения | |
План. | Факт. | |||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
Алгебра. 9 класс (повторение) | 5 | |||||
Алгебраические выражения. Числовые неравенства и неравенства первой степени с одним не известным. Квадратные корни | 1 | Умеют: разлагать многочлен на множители; определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение; решать неравенства с одним неизвестным; выполнять действия с многочленами и одно членами; решать простейшие иррациональные уравнения; сравнивать иррациональные числа, | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | |||
Линейные уравнения и системы уравнений. Линейная функция. Свойства и графики функций | 1 | Умеют: решать системы уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и сложения; решать графически систему уравнений; не строя графика функции, определять, какая из точек принадлежит графику этой функции; строить графики и описывать свойства элементарных функций. | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | |||
Квадратные уравнения. Квадратичная функция. Квадратные неравенства | 1 | Умеют: разложить на множители квадратный трехчлен; находить корни квадратного уравнения, пользуясь теоремой, обратной теореме Виета; находить нули, координаты точек пересечения с осями, координаты вершины параболы; решать квадратные неравенства, применяя метод интервалов или используя график функции. | Решение проблемных задач | |||
4 | Прогрессии и сложные проценты. Начала статистики | 1 | Умеют: выяснять, является ли число членом последовательности; записывать несколько членов последовательности, заданной рекуррентной формулой; находить моду, медиану, среднее значение, размах выборки, значения элементов которой заданы частотной таблицей. | Самостоятельная работа | ||
5 | Входная контрольная работа | 1 | Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||
Степень с действительным показателем | 9 | |||||
6 | Действительные числа | 1 | Знают:как установить, какая из пар чисел образует десятичные приближения для заданного числа. Умеют: определять, каким числом является значение числового выражения; выполнять приближенные вычисления корней; устанавливать, какая из пар чисел образует десятичные приближения для заданного числа. | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | ||
7 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | Умеют:доказывать, что заданная геометрическая прогрессия бесконечно убывающая, находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | ||
8 | Сумма бесконечно убывающей геометрической последовательности | 1 | Умеют:передавать информацию сжато, полно, выборочно; самостоятельно готовить обзоры, конспекты, проекты, обобщая данные, полученные из различных источников. | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | ||
9 | Арифметический корень натуральной степени | 1 | Знают:определение корня лй степени, его свойства. Умеют: выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни n-й степени; составлять текст в научном стиле. | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | ||
10 | Арифметический корень натуральной степени | 1 | Знают:свойства корня n-й степени. Умеют:преобразовывать | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | ||
11 | Свойства арифметического корня натуральной степени | 1 | Умеют: принимать участие в диалоге, воспринимать точку зрения собеседника; подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос и приводить примеры. | Самостоятельная работа | ||
12 | Степень с рациональным и действительным показателем | 1 | Умеют:находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени; критически оценивать информацию адекватно поставленной цели. | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | ||
13 | Свойства степени с рациональным и действительным показателями | 1 | Умеют:находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени; критически оценивать информацию адекватно поставленной цели. | Самостоятельная работа | ||
14 | Контрольная работа № 1 по теме Степень с действительным показателем | 1 | Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||
Степенная функция | 16 | |||||
15 | Степенная функция, ее свойства и график | 1 | Умеют:строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций; находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. | Построение алгоритма решения задания | ||
16 | Свойства степенной функции | 1 | Умеют: строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывать по графику ив простейших случаях по формуле поведение и свойства функций; находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. | Проблемные задания, ответы на вопросы | ||
17 | Построение графика степенной функции. Практикум | 1 | Умеют:принимать участие в диалоге; понимать точку зрения собеседника; подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос и приводить примеры. | Взаимопроверка в парах. Работа с опорным материалом | ||
18 | Взаимно обратные функции. Сложная функция | 1 | Умеют:определять взаимно обратные функции; свойство монотонности и симметричности обратимых функций; самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | ||
19 | Сложная функция | 1 | Умеют: находить функцию, обратную данной; самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. | Построение алгоритма решения задания | ||
20 | Взаимно- обратные функции | 1 | Умеют:строить графики взаимно обратных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций; находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; отделять основную информацию от второстепенной. | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения | ||
21 | Дробно- линейная функция | 1 | Умеют:построить график функции, указать ее область определения, множество значений и промежутки монотонности; извлекать не обходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах; критически оценивать информацию. | Самостоятельная работа | ||
22 | Равносильные уравнения и неравенства | 1 | Умеют:выяснять, равно сильны ли заданные уравнения или неравенства; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры; использовать для решения познавательных задач справочную литературу | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | ||
23 | Равносильные уравнения и неравенства | 1 | Умеют:решать уравнения, неравенства и системы, совершая равносильные переходы; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; находить и устранять причины возникших трудностей. | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | ||
24 | Практикум | 1 | Умеют:решать проблемные задачи с параметром и разрешать ситуации; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, принимать участие в диалоге и приводить контрпримеры. | Проблемные задания, ответы на вопросы | ||
25 | Иррациональные уравнения | 1 | Умеют:определять понятия, приводить доказательства. Имеют представление об иррациональных уравнениях, уравнении следствии к данному уравнению. | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | ||
26 | Иррациональные уравнения, решаемые с помощью теоремы о монотонности | 1 | Умеют:решать иррациональные уравнения, используя графики функций; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | ||
27 | Иррациональные Уравнения. Практикум | 1 | Умеют: использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений | ||
28 | Иррациональные неравенства | 1 | Умеют:использовать для приближенного решения неравенств графический метод. Имеют представление об иррациональных неравенствах, методе решения неравенства, равносильности неравенств, равносильных преобразованиях неравенств. | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | ||
29 | Обобщающий урок по теме «Степенная функция» | 1 | Совершенствуются умения в применении свойств степенной функции при различных показателях с помощью обобщения свойств ранее изученных функций и степени с действительным показателем. При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции: способность самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем, умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения | Самостоятельная работа | ||
30 | Контрольная работа № 2 по теме Степенная функция | 1 | Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами, предвидеть возможные последствия своих действий. | Индивидуальное решение контрольных | ||
Показательная функция | 11 | |||||
31 | Показательная функция, ее свойства и график | 1 | Умеют: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции; вступать в речевое общение. Имеют представление о показательной функции, ее свойствах и графике. | Взаимопроверка в парах. Работа с текстом | ||
32 | Свойства показательной функции | 1 | Умеют:использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге. | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами | ||
33 | Показательные уравнения | 1 | Умеют:решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Имеют представление о показательном уравнении. | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | ||
34 | Различные методы решения показательных уравнений | 1 | Знают: показательные уравнения. Умеют: решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; передавать информацию сжато, полно, выборочно. | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | ||
35 | Практикум по решению показательных уравнений | 1 | Умеют:использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений | ||
36 | Показательные неравенства | 1 | Умеют:решать простейшие показательные неравенства их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод. Имеют представление о показательном неравенстве. | Взаимопроверка в парах. Работа с текстом | ||
37 | Практикум по решению показательных неравенств | 1 | Знают: методы решения показательных неравенств. Умеют: участвовать в диалоге, воспринимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. Имеют представление о равносильности показательных неравенств. | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами | ||
38 | Системы показательных уравнений и неравенств | 1 | Знают: как решать системы показательных уравнений. Умеют: самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. | Фронтальный опрос. Решение качественных задач | ||
39 | Практикум по решению систем | 1 | Знают: как решать системы показательных неравенств. Умеют: участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; развернуто обосновывать суждения. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | ||
40 | Обобщающий урок по теме «Показательная функция» | 1 | Обобщаются знания о степени, показательной функции и ее свойствах. В результате изучения данной темы у учаучащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определениеадекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Самостоятельная работа | ||
41 | Контрольная работа № 3 по теме Степенная функция | 1 | Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||
Логарифмическая функция | 17 | |||||
42 | Логарифмы | 1 | Умеют: устанавливать связь между степенью и логарифмом; их взаимно противоположным значением; вычислять логарифм числа по определению; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | ||
43 | Вычисления логарифмов | 1 | Умеют:выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. | Практикум, фронтальный опрос | ||
44 | Вычисления логарифмов | 1 | Умеют:выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы | Практикум, фронтальный опрос | ||
45 | Свойства логарифмов | 1 | Умеют: решать простейшие логарифмические уравнения; вычислять логарифм числа по определению; выбирать и использовать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | ||
46 | Свойства логарифмов | 1 | Знают:свойства логарифмов. Умеют: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. | Опрос по теории | ||
47 | Десятичные и натуральные лога рифмы. | 1 | Умеют:выразить данный логарифм через десятичный и натуральный; вычислять на микрокалькуляторе с раз личной точностью; извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах. | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | ||
48 | Формула перехода к другому основанию | 1 | Умеют:воспринимать устную речь, проводить ин Формационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры; воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости. | Опрос по теории. Построение алгоритма решения задания | ||
49 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода | 1 | Умеют:излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл положений, теорий, обосновывая свой собственный подход и подходы других учащихся. | Проблемные задания, ответы на вопросы | ||
50 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 1 | Знают:как применить определение логарифмической функции, ее свойств в зависимости от основания. Умеют: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; составлять текст в научном стиле; перечислять и описывать факты, процессы, способы действий. | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | ||
51 | Логарифмическая функция. Построение графиков | 1 | Умеют:работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; воспринимать устную речь, проводить информационно смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры. (П) | Самостоятельная работа | ||
52 | Логарифмические уравнения | 1 | Умеют:решать простейшие логарифмические уравнения по определению; определять понятия, приводить доказательства. | Фронтальный опрос. | ||
53 | Методы, применяемые для решения логарифмических уравнений | 1 | Знают:методы решения логарифмических уравнений. Умеют: решать простейшие логарифмические уравнения, используя метод введения новой переменной для сведенияуравнения к рациональному виду. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | ||
54 | Практикум по решению логарифмических уравнений | 1 | Умеют:решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; использовать для приближенного | Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений | ||
55 | Логарифмические неравенства | 1 | Знают: алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют:решать простейшие логарифмические неравенства, метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду. | Фронтальный опрос. Решение качественных задач | ||
56 | Методы для решения логарифмических неравенств | 1 | Знают:алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют:решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | ||
57 | Обобщающий урок по теме «Логарифмическая функция» | 1 | Совершенствуются умения в применении свойств логарифмов и логарифмической функции, их использовании при вычислении значений логарифмической функции, решении логарифмических уравнений и неравенств. Изучение данной темы позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, развития умственных способностей, умения извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа графиков, самостоятельно выполнять различные творческие работы | Самостоятельная работа | ||
58 | Контрольная работа №4 по теме Логарифмическая функция | 1 | Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||
Тригонометрические формулы | 24 | |||||
59 | Радианная мера угла | 1 | Умеют: выражать радианную меру угла в градусах
| Проблемные задания, ответы на вопросы | ||
60 | Поворот точки вокруг начала координат. Перевод из радиан в градусы | 1 | Знают:как определять координаты точек числовой окружности. Умеют:составлять таблицу для точек числовой окружности и их координат; по координатам находить точку числовой окружности | Построение алгоритма действия, решение упражнений | ||
61 | Положительный и отрицательный поворот | 1 | Умеют работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | ||
62 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 1 | Знают: понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; Умеют: вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс числа; выводить некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | ||
63 | Вычисление значений тригонометрических выражений | 1 | Умеют:использовать понятия синуса, косинуса,тангенса, котангенса произвольного угла; радианную меру угла; могут вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс числа; выводить некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. | Практикум. Решение упражнений, составление опорного конспекта | ||
64 | Знаки синуса и косинуса, тангенса | 1 | Умеют: определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям; составлять набор карточек с заданиями; использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | ||
65 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 1 | Знают:основные тригонометрические тождества. | Практикум. | ||
66 | Вычисление, упрощение тригонометрических выражений | 1 | Умеют: упрощать выражения с применением основных формул тригонометрических функций одного аргумента; выводить зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Практикум. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | ||
67 | Тригонометрические тождества | 1 | Умеют: доказывать основные тригонометрические тождества; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; определять понятия, приводить доказательства. | Практикум Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | ||
68 | Доказательства тригонометрических тождеств | 1 | Умеют: упрощать тригонометрическое выражение, | Практикум. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | ||
69 | Практикум по доказательству тригонометрических тождеств | 1 | Умеют:упрощать любой сложности тригонометрическое выражение, используя для его упрощения тригонометрические тождества; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. | Самостоятельная работа | ||
70 | Синус, косинус и тангенс углов и - | 1 | Умеют: упрощать выражения, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса углов а и а; воспринимать устную речь, проводить ин формационно-смысловой анализ текста и лекции, при водить и разбирать примеры | Проблемные задачи, фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений | ||
71 | Формулы сложения. | 1 | Знают:формулы синуса, косинуса суммы и разности двух углов. Умеют: преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; определять понятия, приводить доказательства. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | ||
72 | Формулы сложения. Практикум | 1 | Знают:формулы синуса, косинуса суммы и разности двух углов. Умеют: преобразовывать простые выражения, используя основные тождества, формулы приведения; использовать для решения познавательных задач справочную литературу | Составление опорного конспекта, решение задач | ||
73 | Формулы сложения. Практикум | 1 | Умеют:адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно смысловой анализ текста, приводить свои примеры; предвидеть возможные последствия своих действий. | Практикум. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | ||
74 |
Синус, косинус и тангенс двойного угла | 1 | Знают:формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса. Умеют: применять формулы для упрощения выражений; выражать функции через тангенс половинного аргумента; работать с учебником, отбирать и структурировать материал. | Проблемные задачи, построение алгоритма действия, решение упражнений | ||
75 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | 1 | Знают:формулы половинного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса. Умеют: применять формулы для упрощения выражений; работать с учебником, отбирать нужный материал; рассуждать, обобщать, аргументировать решение, участвовать в диалоге. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | ||
76 |
Формулы приведения | 1 | Знают: вывод формул при ведения. Умеют: упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами. | Проблемные задачи, построение алгоритма действия, решение упражнений | ||
77 | Практикум по применению формул приведения |
1 | Умеют:выводить формулы приведения; упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуациях. | Самостоятельная работа | ||
78 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | 1 | Умеют: преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; проводить преобразования простых тригонометрических выражений; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | ||
79 | Произведение синусов и косинусов | 1 | Умеют:преобразовывать произведение синусов и косинусов в сумму или разность; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; определять понятия, приводить доказательства. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | ||
80 | Обобщающий урок по теме «Тригонометрические формулы» | 1 | Обобщаются знания о формулах, допустимых значениях букв в каждой формуле. В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения. Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них | Самостоятельная работа | ||
81 | Контрольная работа № 5 по теме Тригонометрические функции | 1 | Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||
Тригонометрические уравнения | 21 | |||||
82 | Уравнение соsх = а | 1 | Умеют: решать простейшие уравнения соsх = а; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; рассуждать, аргументировать, выступать с решением проблемы. | Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом | ||
83 | Решение уравнений | 1 | Умеют:решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Построение алгоритма действия, решение упражнений | ||
84 | Решение уравнений | 1 | ||||
85 | Практикум по решению уравнений | |||||
86 | Уравнение sin х = а | 1 | Умеют:имея представление об арксинусе, решать простейшие уравнения sinx = а; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом | ||
87 | Решение уравнений | 1 | ||||
88 | Решение уравнений | 1 | ||||
89 | Практикум по решению уравнений | 1 | ||||
90 | Уравнение tgх = а | 1 | Знают:определение арктангенса, арккотангенса. Умеют: решать простейшие уравнения tgх = а и ctgх = а; определять понятия, приводить доказательства. | Работа с опорными конспектами, раздаточными материалами | ||
91 | Уравнение tgх = а | 1 | Умеют: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; выполнять и оформлять задания программированного контроля. | Решение проблемных задач | ||
92 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. | 1 | Умеют: решать уравнения, сводящиеся к неполным квадратным уравнениям; составлять набор карточек с заданиями. | Решение проблемных задач | ||
93 | Однородные и линейные уравнения | 1 | Умеют: решать однородные уравнения; использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа. | Решение проблемных задач | ||
94 | Однородные и линейные уравнения | 1 | ||||
95 | Итоговая контрольная работа | 1 | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
96 | Методы замены неизвестного и разложения на множители. | 1 | Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Отработка алгоритма действия, решение упражнений | ||
97 | Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения | 1 | Умеют: решать биквадратные уравнения относительно тригонометрической функции методом введения новой переменной; проводить самооценку собственных действий; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | Отработка алгоритма действия, решение упражнений | ||
98 | Методы решения тригонометрического уравнения | 1 | Умеют:контролировать и оценивать свою деятельность; предвидеть возможные последствия своих действий. | Практикум. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | ||
99 | Системы тригонометрических уравнений | 1 | Умеют:решать системы тригонометрических уравнений методом алгебраического сложения; определять понятия, приводить доказательства; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | Практикум. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | ||
100 | Тригонометрические неравенства | 1 | Умеют:решать тригонометрическое неравенство как простого, так и сложно го аргумента; воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой | Практикум. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | ||
101 | Обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения» | 1 | Обобщаются знания о важности проведения анализа уравнения, что позволяет выбрать метод и наметить путь решения. В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них | Самостоятельная работа | ||
102 | Контрольная работа № 6 по теме Тригонометрические уравнения | 1 | Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||
103 | Повторение | 1 | Индивидуальное решение заданий | |||
104 | Повторение | 1 | Индивидуальное решение заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе
Данная рабочая программа разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для основной школы, «О...
Шаблон тематического планирования уроков алгебры в 8 классе по учебникуМакарычева Ю.П.
Тематическое планирование уроков алгебры в 8 классе по учебнику Макарычева Ю. Н. Заполненный шаблон....
Тематическое планирование уроков алгебры в 8 классе.
Количество часов на год:Всего-136, в неделю-4 часа.Плановых контрольных работ-8.Планирование составлено на основе:1.Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике, рекоме...
тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе,учебник А.Г.Мордкович
Предмет- алгебра.Класс-7.Количество часов на год:Всего-136, в неделю-4 часов.Плановых контрольных работ-7.Планирование составлено на основе:1.Программы для общеобразовательных школ, гимназий, ли...
Календарно- тематическое планирование уроков алгебры в 8 классе.
Планирование уроков по алгебре в 8 классе по учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Нешкова, С.Б.Суворова (под ред С.А.Теляковского) расчитан на 102 часа для общеобразовательных школ....
тематическое планирование по алгебре 9кл 4ч в неделю Макарычев
тематическое планирование составлено с основными требованиями, знаниями и умениями...
Тематическое планирование уроков алгебры в 9 классе, 3 часа в неделю, учебник А.Г.Мордковича
Планирование составлено на основании Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России., закона Российской Фед...