Рабочая программа по алгебре 8 кл.
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Рабочая программа по алгебре для 8 кл по УМК "Алгебра 8" авт. Ю.М.Макарычев, Миндюк и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_8_a_klass.doc450 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 1

Приказ от №

Подпись руководителя            

ФИО

Печать

                          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  по алгебре

Уровень общего образования (класс) – основное  общее (8  класс)

Количество часов: 105 часов

Учитель Ильченко Татьяна Владимировна

Программа разработана на основе  Примерной программы основного общего образования по направлению «Математика» с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией Т.А.Бурмистровой, М: «Просвещение», 2018.

Раздел «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»

    Программа разработана на основе  Примерной программы основного общего образования по направлению «Математика» с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией Т.А.Бурмистровой, М: «Просвещение», 2018, с учетом локального акта ОУ «Положение о рабочей программе», требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

       Цель изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе

 Задачи

  1. Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
  2. Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.
  3. Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию .
  4. Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах
  5. Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.
  6. Выработать умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.
  7. Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.

Раздел «Общая характеристика учебного предмета».

    Математическое образование в основной школе складывается из следующих компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

Роль и значимость

   Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

     При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

 Практическая направленность .

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 - выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

 - моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

 - описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

 - интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО КУРСА

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

  1. способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  2. самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  3. умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;
  4. умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
  5. умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
  6. умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
  7. способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;
  8. умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, какрешение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг форсированности основных учебных умений.

Объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются и учитываются при определении итоговой оценки.

В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися.

Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:

  1. самоопределение - сформированность внутренней позиции обучающегося - принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
  1. смыслообразование - поиск и установление личностного смысла (т.е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;
  2. морально-этическая ориентация - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации - учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения курса информатики и ИКТ, физики, химии, а также овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм способствует развитию воображения, способностей к математическому творчеству. Другов важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Раздел  «Место данного курса в учебном плане школы».

           Примерная рабочая программа по  алгебре рассчитана на 105 часов ( 3 часа в неделю).  Будет проведено 104 часа. Программный материал будет выполнен в полном объеме за счет уплотнения темы «Решение уравнений» во время  повторения.

Последовательность изучения тем курса следующая:

  1. Рациональные дроби -  23 часов.
  2. Квадратные корни – 22 часов.
  3. Квадратные уравнения – 22  часа.
  4. Неравенства – 18 часов.
  5. Степень с целым показателем. Элементы статистики. - 10 часов.
  6. Повторение –  9  часов.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

-представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

 -развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), -точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

-владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

-систематические знания о функциях и их свойствах;

 -практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

 -выполнять вычисления с действительными числами;

 -решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

 -решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

 -использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

 -проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

 -выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

 -выполнять операции над множествами;

- исследовать функции и строить их графики; читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

-решать простейшие комбинаторные задачи.


                                             Раздел «Содержание учебного предмета по алгебре»

Наименование разделов учебной программы

Характеристика основных содержательных линий

  Наименование тем, перечень лабораторных и практических работ, экскурсий.

Направления проектной деятельности обучающихся

Использование резерва учебного времени

числа и вычисления

преобразования и выражения

уравнения и неравенства

функции

геометрические  величины и их измерения

Рациональные дроби и их свойства

вычисление  значений рациональных выражений

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

решение уравнений

 

нахождение значений функции и ее аргумента

построение графиков функций у= к/х

Глава 1. Рациональные дроби и их свойства.

Рациональные выражения.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Умножение дробей. Возведение дробей в степень.

Деление дробей.

вычисление значений рациональных  выражений

преобразование рациональных выражений

решение

уравнений

нахождение значений функции и ее аргумента

построение графиков функций у= к/х

Преобразование рациональных выражений.

Функция у= к/х и ее график.

Контрольная работа № 1 по теме: «Рациональные дроби»

Квадратные корни.

Вычисление квадратных корней,арифметического квадратного корня. Нахождение приближенных значений квадратного корня. Квадратный корень из произведения, дроби, степени

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

Решение уравнений х2=а.

Нахождение значения функции  у=  и ее аргумента

Построения графика функции у=

Глава 2. Квадратные корни.

Работа над ошибками.

Рациональные числа.

Иррациональные числа.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Уравнение х2=а.

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

Функция у=  и ее график.

Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратные корни»

Квадратные уравнения.

Вычисление корней квадратного уравнения. Решение задач

Неполные квадратные уравнения

Решение дробных рациональных уравнений.

Глава 3.  Квадратные уравнен

Работа над ошибками.

Неполные квадратные уравнения.

Формула корней квадратного уравнения.

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Терема Виета.

Контролирующая самостоятельная работа по теме:

 «Формула корней квадратного уравнения».

Работа над ошибками.

Решение дробных рациональных уравнений.

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Контрольная работа № 3 по теме: «Квадратные уравнения»

Сложение и умножение числовых неравенств.

Числовые промежутки

Решение неравенств с одной переменной

Решение систем неравенств с одной переменной

Пересечение и объединение множеств

Глава 4. Неравенства.

         Неравенства.

Работа над ошибками.

Числовые неравенства.

Свойства числовых неравенств.

Сложение и умножение числовых неравенств.

Погрешность и точность приближения.

Контролирующая самостоятельная работа по теме:

 «Сложение и умножение числовых неравенств».

Работа над ошибками.

Пересечение и объединение множеств

Числовые промежутки.

Решение неравенств с одной переменной.

Решение систем неравенств с одной переменной.

Контрольная работа № 4 по теме: « Неравенства»

Степень с целым показателем.

Вычисление  степени с целым отрицательным показателем.

Стандартный вид числа

Свойства степени с целым показателем

Наглядное представление статистической информации.

Глава 5. Степень с целым показателем.

Работа над ошибками.

Определение степени с целым отрицательным показателем.

Свойства степени с целым показателем.

Стандартный вид числа.

Контролирующая самостоятельная работа по теме:

 «Свойства степени с целым показателем».

Работа над ошибками.

Сбор и группировка статистических данных.

Наглядное представление статистической информации.

Контрольная работа № 5 по теме: «Степень с целым показателем. Элементы статистики »

                                     Повторение.

вычисление  значений рациональных выражений

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

Вычисление корней квадратного уравнения. Решение задач

Вычисление  степени с целым отрицательным показателем

преобразование рациональных выражений

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Решение систем неравенств с одной переменной

Решение уравнений х2=а.

Решение дробных рациональных уравнений

нахождение значений функции и ее аргумента

построение графиков функций у= к/х

Построения графика функции у=

  Работа над ошибками

  Повторение

 проект по теме «Сбор и группировка статистических данных.»

«Наглядное представление статистической информации.»

1 Преобразование рациональных дробей

2. Вычисление квадратных корней.

3. Решение квадратных уравнений

4. Решение неравенств

5 Нахождение степени с целым показателем.

Раздел  « Тематическое планирование»

Разделы программы, темы

Основное содержание по темам

 

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), универсальных учебных действий, осваиваемых в рамках изучения темы.

Глава 1. Рациональные дроби и их свойства

Глава 1. Рациональные дроби и их свойства.

Познавательные : складывать  и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями ,  дроби с разными знаменателями, преобразовыват рациональные выражения, строить график функции.

Коммуникативные учебные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов, принятия решения и его реализации

Регулятивные учебные действия: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности;

Личностные учебные действия: профессиональное и жизненное самоопределение, формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной работе, : формирование интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи

Рациональные выражения.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Умножение дробей. Возведение дробей в степень.

Деление дробей.

Преобразование рациональных выражений.

Функция у= к/х и ее график.

Контрольная работа № 1 по теме: «Рациональные дроби»

Глава 2. Квадратные корни.

Глава 2. Квадратные корни.

Познавательные : вычислять квадратные корни, нахождение приближенных значений квадратного корня, преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Коммуникативные учебные действия: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов, принятия решения и его реализации

Регулятивные учебные действия: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Личностные учебные действия: : формирование навыков самореализации к коллективной деятельности, формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной работе, : формирование интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности профессиональное и жизненное самоопределение, формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной работе, : формирование интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи

Работа над ошибками.

Рациональные числа.

Иррациональные числа.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Уравнение х2=а.

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

Функция у=  и ее график.

Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратные корни»

Глава 3.  Квадратные уравнения

   

Глава 3.  Квадратные уравнения

Познавательные : решать квадратные уравнения, дробно рациональные уравнения, решать задачи с помощью рациональных равнений.

Коммуникативные учебные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов, принятия решения и его реализации

Регулятивные учебные действия: соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности;

 проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Личностные учебные действия: профессиональное и жизненное самоопределение, формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной работе, : формирование интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи

Работа над ошибками.

Неполные квадратные уравнения.

Формула корней квадратного уравнения.

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Терема Виета.

Контролирующая самостоятельная работа по теме:

 «Формула корней квадратного уравнения».

Работа над ошибками.

Решение дробных рациональных уравнений.

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Контрольная работа № 3 по теме: «Квадратные уравнения»

Глава 4. Неравенства

Глава 4. Неравенства.

Познавательные: решать неравенства и  системы числовых неравенств

Коммуникативные учебные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов, принятия решения и его реализации

Регулятивные учебные действия: соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности;

 проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Личностные учебные действия: профессиональное и жизненное самоопределение, формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной работе, : формирование интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи

Работа над ошибками.

Числовые неравенства.

Свойства числовых неравенств.

Сложение и умножение числовых неравенств.

Погрешность и точность приближения.

Контролирующая самостоятельная работа по теме:

 «Сложение и умножение числовых неравенств».

Работа над ошибками.

Пересечение и объединение множеств

Числовые промежутки.

Решение неравенств с одной переменной.

Решение систем неравенств с одной переменной.

Контрольная работа № 4 по теме: « Неравенства»

   Глава 5. Степень с целым показателем.

Глава 5. Степень с целым показателем.

Познавательные: использовать свойства степени  при решении упражнений анализировать статистические величины и уметь их охарактеризовать, находить вероятности ,

Коммуникативные учебные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов, принятия решения и его реализации

Регулятивные учебные действия: соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности;

 проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Личностные учебные действия: профессиональное и жизненное самоопределение, формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной работе, : формирование интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи

Работа над ошибками.

Определение степени с целым отрицательным показателем.

Свойства степени с целым показателем.

Стандартный вид числа.

Контролирующая самостоятельная работа по теме:

 «Свойства степени с целым показателем».

Работа над ошибками.

Сбор и группировка статистических данных.

Наглядное представление статистической информации.

Контрольная работа № 5 по теме: «Степень с целым показателем. Элементы статистики »

Итоговое повторение курса алгебры

  Работа над ошибками

  Повторение

Познавательные: вычислять  значения рациональных выражений

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

Вычисление корней квадратного уравнения. Решение задач

Вычисление  степени с целым отрицательным показателем

Коммуникативные учебные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов, принятия решения и его реализации

Регулятивные учебные действия: соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности;проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Личностные учебные действия: профессиональное и жизненное самоопределение, формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной работе, : формирование интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи

1 Преобразование рациональных дробей

2. Вычисление квадратных корней.

3. Решение квадратных уравнений

4. Решение неравенств

5 Нахождение степени с целым показателем.

Раздел «Календарно-тематическое планирование» 

Дата проведения урока

Раздел учебной программы по предмету

№ пп

урока

Тема урока; тема контрольных, практических, лабораторных работ

Количество часов, отведенных на освоение программного материала

Оборудо

вание

Основные виды учебной деятельности

Требования к результату(основные требования к уровню подготовки)

Базовый : должен уметь

Повышенный: может научиться

Виды контроля

Дополнительная литература

деятельность учителя

деятельность учащегося

по плану

по факту

Глава 1. Рациональные дроби и их свойства.

Глава 1. Рациональные дроби и их свойства.

23

02.09

03.09

1

2

Рациональные выражения.

2

проектор,

учит  

находить значения  рациональных выражений

находят  

значения рациональных выражений

Базовый : должен уметь правильно находить значения несложных выражений

Повышенный: может научиться находить значения выражений

Алгебра. 8 класс поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др./ав.-сост. А.Н.Рурукин,  и др.- М: ВАКО,

04.09

09.09

10.09

3

4

5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

3

компьютер

проектор,

таблица

«Основное свойство дроби»

учит  

сокращать дроби

  сокращают дроби

Базовый : должен уметь сокращать дроби

Повышенный: может научитьсяпреобразовывть выражения

текущий

Нестандартные уроки  уроки алгебры. 8 кл. сост  Ким Н.А. 8 класс.- Волгоград,

11.09

16.09

17.09

6

7

8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3

интерактивная доска

компьютер

проектор

учит складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями

Базовый: складывать и вычитать дроби с одинаковыми

знаменателями

Повышенный: преобразовывать выражения, содержащие дроби с одинаковыми знаменателями

текущий

Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс/ Сост.Л. П.

Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – М.: Интеллект-центр, 2011

18.09

23.09

24.09

25.09

9

10

11

12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

4

компьютер

проектор

учит складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

складывают и вычитают дроби с разными знаменателями

Базовый: складывать и вычитать дроби с разными

знаменателями

Повышенный: преобразовывать выражения, содержащие дроби с разными знаменателями

текущий

Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 5-9 классы/Хлевнюк Н. Н., Иванова М. В. – М.: Илекса, 2010

30.09

13

Контролирующая самостоятельная работа

1

учит  

находить значения  выражений

находят  

значения  выражений

Базовый: преобразование выражений базового уровня

Повышенный:  преобразование выражений повышенного  уровня

Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 5-9 классы/Хлевнюк Н. Н., Иванова М. В. – М.: Илекса, 2010

01.10

02.10

14

15

Работа над ошибками

Умножение дробей. Возведение дробей в степень.

2

учит умножать дроби  и возводить дроби в степень

 умножают дроби  и возводят дроби в степень

Базовый:  умножать дроби  и возводить дроби в степень

Повышенный:  преобразовывать выражения

текущий

Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс/ Сост.Л. П. Попова. 2011.

07.10

08.10

09.10

Глава 1. Рациональные дроби и их свойства.

16

17

18

Деление дробей.

3

компьютер

проектор

учит делить дробные выражения

делят дробные выражения

Базовый: делить дробные выражения

Повышенный: преобразовывать выражения

текущий

Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс/ Сост.Л. П. Попова. 2011.

14.10

15.10

16.10

19

20

21

Преобразование рациональных выражений.

3

учит преобразовывать выражения

преобразовывают выражения

Базовый: преобразование выражений базового уровня

Повышенный:  преобразование выражений повышенного  уровня

текущий

Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс/ Сост.Л. П. Попова. 2011.

21.10

22

Функция у= к/х и ее график.

1

таблица

«Функция у= к/х и ее график».

учит строить график функции и находить значения выражения функций

строит график функции и находит значения выражения функций

Базовый: понимать, что такое функция, находить значение функции

Повышенный: строить график функции , работать по графику

Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс/ Сост.Л. П.

Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – М.: Интеллект-центр, 2011

22.10

23

Административная

контрольная  работа.

1

выполняют контрольную работу

Базовый: преобразование выражений базового уровня

Повышенный:  преобразование выражений повышенного  уровня

тематический

Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс/ Сост.Л. П. Попова. 2011.

      квадратные корни

 

Квадратные  корни            Глава 2. Квадратные корни.

Глава 2. Квадратные корни.

22

23.10

24

Работа над ошибками.

Рациональные числа.

1

компьютер

проектор

учит распознавать рациональные числа

распознают рациональные числа

Базовый: распознавать рациональные числа

Повышенный:  преобразование выражений содержащие рациональные числа

Дидактические материалы по алгебре в 8 классе. И.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. Н.Г. Миндюк,2008

28.10

25

Иррациональные числа.

1

учит распознавать иррациональные числа

распознают иррациональные числа

Базовый: распознавать ирациональные числа

Повышенный:  преобразование выражений содержащие ирациональные числа

Контрольные и зачетные работы по алгебре: 8 класс к учебнику Ю. Н. Макарычева/ П. И. Алтынов – М.: Издательство «Экзамен», 2007

29.10

26

Решение задач

1

30.10

11.11

27

28

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

2

таблица «Кв.корни»

учит вычислять квадратные корни

вычисляют квадратные корни

Базовый вычислять квадратные корни

Повышенный:  преобразование выражений содержащие кв.корни

текущий

Дидактические материалы по алгебре в 8 классе. И.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. Н.Г. Миндюк,2008

12.11

13.11

29

30

Уравнение х2=а.

2

компьютер

проектор

учит решать уравнение

решают уравнения

Базовый: решать простейшие кв.уравнеия

Повышенный:  решать кв.уравнения

18.11

31

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1

таблица «Кв.корни»

учит находить приближенные значения квадратного корня.

находят приближенные значения квадратного корня.

Базовый вычислять квадратные корни

Повышенный:  преобразование выражений содержащие кв.корни

текущий

Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс/ Сост.Л. П. Попова. 2011.

19.11

20.11

32

33

Функция у=  и ее график.

2

таблица «Кв.корни»

учит строить график функции и находить значения выражения функций

строит график функции и находит значения выражения функций

Базовый: понимать, что такое функция, находить значение функции

Повышенный: строить график функции , работать по графику

Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс/ Сост.Л. П. Попова. 2011.

25.11

26.11

02.12

34

35

36

Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

3

компьютер

проектор

таблица «Кв.корни»

учит находить кв.корни

находят кв. корни

Базовый: преобразование выражений базового уровня

Повышенный:  преобразование выражений повышенного  уровня

текущий

Дидактические материалы по алгебре в 8 классе. И.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. Н.Г. Миндюк,2008

02.12

     квадратные корни

37

Контролирующая самостоятельная работа

Вынесение множителя за знак корня.

1

выполняют контролирующую работу

Базовый: преобразование выражений базового уровня

Повышенный:  преобразование выражений повышенного  уровня

тематический

Контрольные и зачетные работы по алгебре: 8 класс к учебнику Ю. Н. Макарычева/ П. И. Алтынов – М.: Издательство «Экзамен», 2007

03.12

38

Внесение множителя под знак корня.

1

таблица «Кв.корни»

учит выносить и вносить множитель за знак корня

выносить и вносить множитель за знак корня

Базовый: выносить и вносить множитель за знак корня

Повышенный: преобразование выражений, содержащие кв. корни

текущий

Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс/ Сост.Л. П. Попова. 2011.

04.12

09.12

10.12

11.12

39

40

41

42

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

4

компьютер

проектор

таблица «Кв.корни»

учит преобразовывать выражения

преобразовывают выражения

Базовый: преобразование выражений базового уровня

Повышенный:  преобразование выражений повышенного  уровня

Дидактические материалы по алгебре в 8 классе. И.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. Н.Г. Миндюк,2008

16.12

43

Решение задач

1

учит преобразовывать выражения

преобразовывают выражения

Базовый: преобразование выражений базового уровня

Повышенный:  преобразование выражений повышенного  уровня

Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс/ Сост.Л. П. Попова. 2011.

17.12

44

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

1

учит преобразовывать выражения

преобразовывают выражения

Базовый: преобразование выражений базового уровня

Повышенный:  преобразование выражений повышенного  уровня

Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс/ Сост.Л. П. Попова. 2011.

18.12

45

Административная контрольная работа  

1

выполняют контрольную работу

Базовый: преобразование выражений базового уровня

Повышенный:  преобразование выражений повышенного  уровня

тематический

Контрольные и зачетные работы по алгебре: 8 класс к учебнику Ю. Н. Макарычева/ П. И. Алтынов – М.: Издательство «Экзамен», 2007

Глава 3.  Квадратные уравнения

22

24.12

46

Работа над ошибками.

Неполные квадратные уравнения.

1

компьютер

проектор

учит  решать неполные кв. уравнения

решают неполные кв. уравнения

Базовый: решать неполные кв уравнения

Повышенный: решать уравнения

Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс/ Сост.Л. П. Попова. 2011.

26.12

30.12

13.01

Квадратные уравнения

47

48

49

Формула корней квадратного уравнения.

3

таблица «Кв.корни»

учит  решать  кв. уравнения

решают  кв. уравнения

Базовый: находить корни кв.уравнения

Повышенный:  решать кв уравнения

текущий

Дидактические материалы по алгебре в 8 классе. И.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. Н.Г. Миндюк,2008

14.01

15.01

20.01

21.01

50

51

52

53

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

4

учит решать задачи на составление уравнений

решают задачи на составление уравнений

Базовый: решать несложные задачи на составление уравнений

Повышенный: решать  задачи

текущий

Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс/ Сост.Л. П. Попова. 2011.

22.01

27.01

54

55

Терема Виета.

2

компьютер

проектор

учит  решать  кв. уравнения по теореме Виета

решают  кв. уравнения по теореме Виета

Базовый: решать  кв уравнения

Повышенный: решать уравнения с помощью теоремы Виета

Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс/ Сост.Л. П. Попова. 2011.

28.01

56

Контролирующая самостоятельная работа по теме: «Формула корней квадратного уравнения».

1

выполняют контрольную работу

Базовый: преобразование выражений базового уровня

Повышенный:  преобразование выражений повышенного  уровня

тематический

Контрольные и зачетные работы по алгебре: 8 класс к учебнику Ю. Н. Макарычева/ П. И. Алтынов – М.: Издательство «Экзамен», 2007

29.01

03.02

04.02

05.02

57

58

59

60

Работа над ошибками.

Решение дробных рациональных уравнений.

4

таблица «Кв.корни»

учит решать дробные рациональные уравнения

решатют дробные рациональные ураввнения

Базовый:решать простейшие дробные уравнения

Повышенный:  решать  дробные  рациональные уравнения

Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс/ Сост.Л. П. Попова. 2011.

10.02

11.02

12.02

17.02

18.02

19.02

61

62

63

64

65

66

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

6

учит решать задачи с помощью уравнений

решают  задачи с помощью уравнений

Базовый: решение простейшихзадач с помощью уравнений

Повышенный:  решение задач с помощью уравнений

текущий

Поурочное планирование по алгебре. 8 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева/ Т. М. Ерина – М.: Издательство «Экзамен», 2008

24.02

67

Контрольная работа № 3 по теме: «Квадратные уравнения»

1

выполняют контрольную работу

Базовый: преобразование выражений базового уровня

Повышенный:  преобразование выражений повышенного  уровня

тематический

Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / Ершова А. П., Голобородько В. В. – М.: Илекса

Глава 4. Неравенства.

18

25.02

                      неравенства

68

Работа над ошибками.

Числовые неравенства.

1

компьютер

проектор

учит распознавать числовые неравенств

распознают  числовые неравенства

Базовый: распознают  числовые неравенства

Повышенный:  решают числовые неравенства

Карточки для коррекции знаний по математике для 8 класса/ Г. Г. Левитас – М.: Илекса, 2008

26.02

03.03

69

70

Свойства числовых неравенств.

2

таблица «Кв.корни»

учит использовать свойства числовых неравенств

используют свойства числовых неравенств при решении неравенств

Базовый: используют свойства числовых неравенств при решении неравенств

Повышенный : решают числовые неравенства

текущий

Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / Ершова А. П., Голобородько В. В. – М.: Илекса

04.03

05.03

71

72

Сложение и умножение числовых неравенств.

2

учит использовать свойства числовых неравенств

используют свойства числовых неравенств при решении неравенств

Базовый: используют свойства числовых неравенств при решении неравенств

Повышенный : решают числовые неравенства

текущий

Поурочное планирование по алгебре. 8 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева/ Т. М. Ерина – М.: Издательство «Экзамен», 2008

10.03

73

Погрешность и точность приближения.

1

компьютер

проектор

учит определять погрешность и точность приближения

 определяют погрешность и точность приближения

Базовый: определяют погрешность и точность приближения

Повышенный : решают числовые неравенства

Поурочное планирование по алгебре. 8 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева/ Т. М. Ерина – М.: Издательство «Экзамен», 2008

11.03

74

Контролирующая самостоятельная работа по теме:

 «Сложение и умножение числовых неравенств».

1

выполняют контрольную работу

Базовый: преобразование выражений базового уровня

Повышенный:  преобразование выражений повышенного  уровня

тематический

Контрольные и зачетные работы по алгебре: 8 класс к учебнику Ю. Н. Макарычева/ П. И. Алтынов – М.: Издательство «Экзамен», 2007

11.

12.03

75

Работа над ошибками.

Пересечение и объединение множеств

1

компьютер

проектор

учит определять где  пересечение, а где объединение множеств

определяют

где  пересечение, а где объединение множеств

Базовый :определяют

где  пересечение, а где объединение множеств

Повышенный:  определяют и записывают

где  пересечение, а где объединение множеств

Поурочное планирование по алгебре. 8 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева/ Т. М. Ерина – М.: Издательство «Экзамен», 2008

16.03

            Неравенства

76

Числовые промежутки.

1

таблица «Кв.корни»

учит определять числовые промежутки

определять числовые промежутки

Базовый: определять числовые промежутки

Повышенный определять  и строить числовые промежутки

Карточки для коррекции знаний по математике для 8 класса/ Г. Г. Левитас – М.: Илекса, 2008

18.03

19.03

31.03

01.04

77

78

79

80

Решение неравенств с одной переменной.

4

учит решать с неравенства с одной переменной

решают  неравенства с одной переменной

Базовый: решать  простейшие  неравенства с одной переменной

Повышенный: решать неравенства с одной переменной

текущий

Поурочное планирование по алгебре. 8 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева/ Т. М. Ерина – М.: Издательство «Экзамен», 2008

02.04

07.04

08.04

09.04

81

82

83

84

Решение систем неравенств с одной переменной.

4

компьютер

проектор

учит решать системы неравенств с одной переменной

решают системы неравенств с одной переменной

Базовый: решать  простейшие системы неравенств с одной переменной

Повышенный: решать системы неравенств с одной переменной

текущий

Карточки для коррекции знаний по математике для 8 класса/ Г. Г. Левитас – М.: Илекса, 2008

14.04

85

Контрольная работа № 4 по теме: « Неравенства»

1

выполняют контрольную работу

Базовый: преобразование выражений базового уровня

Повышенный:  преобразование выражений повышенного  уровня

тематический

Контрольные и зачетные работы по алгебре: 8 класс к учебнику Ю. Н. Макарычева/ П. И. Алтынов – М.: Издательство «Экзамен», 2007

11.

      Глава 5.    Степень с целым показателем.

Глава 5. Степень с целым показателем.

10

15.04

16.04

86

87

Работа над ошибками.

Определение степени с целым отрицательным показателем.

2

компьютер

проектор

учит определять степень с целым показателем

определяют степень с целым показателем

Базовый: определяют степень с целым показателем

Повышенный:  преобразование выражений

Карточки для коррекции знаний по математике для 8 класса/ Г. Г. Левитас – М.: Илекса, 2008

21.04

22.04

23.04

88

89

90

Свойства степени с целым показателем.

3

таблица «Кв.корни»

учит использовать свойства степени

используют свойства степени при преобразовании выражений

Базовый: используют свойства степени при преобразовании выражений

Повышенный:  преобразование выражений

текущий

Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс/ Сост.Л. П. Попова. 2011.

28.04

91

Стандартный вид числа.

1

учит  приводить числа к стандартному виду

приводить числа к стандартному виду

Базовый: приводить числа к стандартному виду

Повышенный:  преобразование выражений повышенного  уровня

Карточки для коррекции знаний по математике для 8 класса/ Г. Г. Левитас – М.: Илекса, 2008

29.04

92

Контролирующая самостоятельная работа по теме:

 «Свойства степени с целым показателем».

1

выполняют контрольную работу

Базовый: преобразование выражений базового уровня

Повышенный:  преобразование выражений повышенного  уровня

тематический

Контрольные и зачетные работы по алгебре: 8 класс к учебнику Ю. Н. Макарычева/ П. И. Алтынов – М.: Издательство «Экзамен», 2007

30.04

Глава 5. Степень с целым показателем.

93

Работа над ошибками.

Сбор и группировка статистических данных.

1

компьютер

проектор

учит собирать и группировать статистическую информацию

собирают и группируют статистическую информацию

Базовый: сбор и группировка стат информации

Повышенный: анализ полученной информации

Поурочное планирование по алгебре. 8 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева/ Т. М. Ерина – М.: Издательство «Экзамен», 2008

05.05

94

Наглядное представление статистической информации.

1

таблица «Кв.корни»

учит наглядно представлять статистическую информацию

 наглядно представляют статистическую информацию

Базовый: наглядно представляют статистическую информацию

Повышенный: наглядно представляют статистическую информацию

текущий

Карточки для коррекции знаний по математике для 8 класса/ Г. Г. Левитас – М.: Илекса, 2008

06.05

95

Контрольная работа № 5 по теме: «Степень с целым показателем. Элементы статистики »

1

выполняют контрольную работу

Базовый: преобразование выражений базового уровня

Повышенный:  преобразование выражений повышенного  уровня

тематический

Контрольные и зачетные работы по алгебре: 8 класс к учебнику Ю. Н. Макарычева/ П. И. Алтынов – М.: Издательство «Экзамен», 2007

07.05

       Повторение

96

  Работа над ошибками

Повторение Преобразование рациональных дробей

1

компьютер

проектор

учит повторять пройденный материал

повторяют пройденный материал

Базовый: преобразование выражений базового уровня

Повышенный:  преобразование выражений повышенного  уровня

Поурочное планирование по алгебре. 8 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева/ Т. М. Ерина – М.: Издательство «Экзамен», 2008

12.05

97

 Повторение. Квадратные корни и квадратные уравнения.

1

таблица «Кв.корни»

учит повторять пройденный материал

повторяют пройденный материал

Базовый: преобразование выражений базового уровня

Повышенный:  преобразование выражений повышенного  уровня

текущий

Карточки для коррекции знаний по математике для 8 класса/ Г. Г. Левитас – М.: Илекса, 2008

13.05

98

Повторение. Неравенства.

1

таблица «Кв.корни»

учит повторять пройденный материал

повторяют пройденный материал

Базовый: преобразование выражений базового уровня

Повышенный:  преобразование выражений повышенного  уровня

Контрольные и зачетные работы по алгебре: 8 класс к учебнику Ю. Н. Макарычева/ П. И. Алтынов – М.: Издательство «Экзамен», 2007

14.05

                Повторение

99

Повторение. Степень с целым показателем. Решение задач.

1

учит повторять пройденный материал

повторяют пройденный материал

Базовый: преобразование выражений базового уровня

Повышенный:  преобразование выражений повышенного  уровня

Поурочное планирование по алгебре. 8 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева/ Т. М. Ерина – М.: Издательство «Экзамен», 2008

Карточки для коррекции знаний по математике для 8 класса/ Г. Г. Левитас – М.: Илекса, 2008

19.05

100

Промежуточная аттестация.

1

компьютер

проектор

учит повторять пройденный материал

повторяют пройденный материал

Базовый: преобразование выражений базового уровня

Повышенный:  преобразование выражений повышенного  уровня

текущий

20.05

101

Работа над ошибками.

Решение упражнений

1

компьютер

проектор

учит повторять пройденный материал

повторяют пройденный материал

Базовый: преобразование выражений базового уровня

Повышенный:  преобразование выражений повышенного  уровня

Контрольные и зачетные работы по алгебре: 8 класс к учебнику Ю. Н. Макарычева/ П. И. Алтынов – М.: Издательство «Экзамен», 2007

21.05

102

Решение задач

1

выполняют контрольную работу

Базовый: преобразование выражений базового уровня

Повышенный:  преобразование выражений повышенного  уровня

итоговый

Поурочное планирование по алгебре. 8 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева/ Т. М. Ерина – М.: Издательство «Экзамен», 2008

26.05

103

Решение задач

1

компьютер

проектор

учит решать задачи

решают задачу

Базовый: преобразование выражений базового уровня

Повышенный:  преобразование выражений повышенного  уровня

Карточки для коррекции знаний по математике для 8 класса/ Г. Г. Левитас – М.: Илекса, 2008

27.05

28.05

104

105

Повторение.

Решение задач.

1

1

компьютер

проектор

учит решать задачи

решают задачу

Базовый: преобразование выражений базового уровня

Повышенный:  преобразование выражений повышенного  уровня

Контрольные и зачетные работы по алгебре: 8 класс к учебнику Ю. Н. Макарычева/ П. И. Алтынов – М.: Издательство «Экзамен», 2007

11.



Раздел «Учебно- методическое и материально – техническое обеспечение»

1. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. А 45 Ю.Н.Макарычев, К.И.Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского.

2. Алгебра 8 класс: поурочные планы по учебнику  Ю.Н.Макарычев и др. Автор-составитель Т.М.Ерина, 2017

3.  Алгебра. Тесты. 7-9 классы: Учебно-методическое пособие.. Алтынов П.И.

4. Дидактические материалы по алгебре в 8 классе. И.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. Н.Г. Миндюк

5. Алгебра, 7-8 класс. Тесты. для промежуточной аттестации., 2016. Под редакцией  Ф.Ф. Лысенко.

6. Контрольно-измерительные материалы . Алгебра: 8 класс (сост Л.Ю. Бабушкина, М.: Вако, 2017. – 96 с. – (Контрольно-измерительные материалы)

7. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс/ Сост.Л. П. Попова. 2017.

8. Уроки алгебры в 8 классе: книга для учителя/ В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева – М.: Просвещение, 2017

9. Поурочное планирование по алгебре. 8 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева/ Т. М. Ерина – М.: Издательство «Экзамен», 2017

10. Контрольные и зачетные работы по алгебре: 8 класс к учебнику Ю. Н. Макарычева/ П. И. Алтынов – М.: Издательство «Экзамен», 2017

11. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / Ершова А. П., Голобородько В. В. – М.: Илекса – 2017

12.Карточки для коррекции знаний по математике для 8 класса/ Г. Г. Левитас – М.: Илекса, 2016

13.Поурочные разработки по алгебре: 8 класс. – М.: ВАКО, 2017

Технические средства обучения

Экранно-звуковые пособия.

Цифровые образовательные ресурсы.

  1. Диск  «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 8 класс». Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. ООО « Кирилл и Мефодий», 2009 г.
  2. Диск  «Таблицы и справочный материал . 8 класс». Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. ООО « Кирилл и Мефодий», 2009 г.
  3. Презентации по темам.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.  Демонстрационные пособия.

     4. Комплект плакатов по теме « Функции»

5. Комплект плакатов по теме «Квадратные корни»

       Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска

Диски CD Уроки Кирилла и Мефодия. Алгебра 8 класс.

   

     

 Интернет-ресурсы:

1.        www.edu.ru (сайт МОиН РФ).

2.        www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).

3.        www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)

4.        www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).

5.        www.math.ru (Интернет-поддержка учителей математики).

6.        www.mccme.ru (сайт Московского центра непрерывного математического образования).

7.        www.it-n.ru (сеть творческих учителей)

8.        www.som.fsio.ru (сетевое объединение методистов)

9.        http:// mat.1september.ru (сайт газеты «Математика»)

10.        http:// festival.1september.ru (фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября»)).

11.        www.eidos.ru/ gournal/content.htm (Интернет - журнал «Эйдос»).

12.        www.exponenta.ru (образовательный математический сайт).

13.        kvant.mccme.ru (электронная версия журнала «Квант».

14.        www.math.ru/lib (электронная математическая библиотека).

15.        http:/school.collection.informika.ru (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

16.        www.kokch.kts.ru (on-line тестирование 5-11 классы).

17.        http://teacher.fio.ru (педагогическая мастерская, уроки в Интернете и другое).

18.        www.uic.ssu.samara.ru (путеводитель «В мире науки» для школьников).

19.        http://mega.km.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия).

20.        http://www.rubricon.ru, http://www.encyclopedia.ru (сайты «Энциклопедий»).

Раздел « Результаты и система  их оценки»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса алгебры.

     Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у

учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

• ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

• осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки

• в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых

познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного

отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

• умение контролировать процесс и результат учебной и математической

деятельности;

• критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы

своей познавательной деятельности;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и

требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией;

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;

• первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

 -осознание значения математики для повседневной жизни человека;

 -представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

 -развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), -точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

-владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

-систематические знания о функциях и их свойствах;

 -практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

 -выполнять вычисления с действительными числами;

 -решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

 -решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

 -использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

 -проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

 -выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

 -выполнять операции над множествами;

- исследовать функции и строить их графики; читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

-решать простейшие комбинаторные задачи.


Шкала оценивания:

Критерии оценивания знаний, умений и навыков

обучающихся по математике.

(Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»)

Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

Нормы оценки:

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

1)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,

если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,

но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминуологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Уровни подготовки учащихся и критерии успешности обучения

по математике. Уровни

Оценка

Теория

Практика

1. Узнавание

Алгоритмическая деятельность с подсказкой

«3»

Распознавать объект, находить нужную формулу, признак, свойство и т.д.

Уметь выполнять задания по образцу, на непосредственное применение формул, правил, инструкций и т.д.

2. Воспроизведение

Алгоритмическая деятельность без подсказки

«4»

Знать формулировки всех понятий, их свойства, признаки, формулы.

Уметь воспроизвести доказательства, выводы, устанавливать взаимосвязь, выбирать нужное для выполнения данного задания

Уметь работать с учебной и справочной литературой, выполнять задания, требующие несложных преобразований с применением изучаемого материала

3. Понимание

Деятельность при отсутствии явно выраженного алгоритма

«5»

Делать логические заключения, составлять алгоритм, модель несложных ситуаций

Уметь применять полученные знания в различных ситуациях. Выполнять задания комбинированного характера, содержащих несколько понятий.

4. Овладение умственной самостоятельностью

Творческая исследовательская деятельность

«5»

В совершенстве знать изученный материал, свободно ориентироваться в нем. Иметь знания из дополнительных источников. Владеть операциями логического мышления. Составлять модель любой ситуации.

Уметь применять знания в любой нестандартной ситуации. Самостоятельно выполнять творческие исследовательские задания. Выполнять функции консультанта.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.


Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

- допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «3», если ученик:

- неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Ответ оценивается отметкой «2», если ученик:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допустил ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Ответ оценивается отметкой «1», если ученик:

- обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ.

Оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов, ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка).


Оценка «4» ставится, если:- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки); - допущена одна ошибка, или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках и т.д (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки). Оценка «3» ставится, если: - допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, рисунках, чертежах, графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что

 учащийс я не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...