Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Линок Марианна Николаевна

Рабочая программа по алгебре  в 9 классе  по учебнику А.Г.Мерзляка.                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9-a_klass_algebra.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Опалиховская гимназия

Согласовано
зам. директора по УВР:
_________________________
__________2018   г.

Рассмотрено 
на  заседании ШМО
Протокол № 1
от …………..2018  г.
Руководитель ШМО_________

Утверждаю
 Директор
________________
______________ 2018  г.

Рабочая программа

алгебре

                                             9 класс

Составитель рабочей программы: учитель математики

                                                         

Линок М.Н.                                                  

                                                                                             

Год составления рабочей программы: 2018

       


1. Пояснительная записка

 

Рабочая  программа по алгебре  для учащихся 9 классов составлена на основе:

  1. Требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего обрзования;
  2.  Примерной программы основного общего образования по математике

 3.   Программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2014. – 152 с.

4.   Объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом МБОУ Опалиховская гимназия.

Учебным  планом  МБОУ Опалиховская гимназия объем часов по алгебре   рассчитан на  3 часа в неделю, 34 учебные недели 102 часа в год.

Изучение математики на ступени основного общего образования    направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся следующих результатов обучения:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  5. систематические знания о функциях и их свойствах;
  6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с действительными числами;
  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
  • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • выполнять операции над множествами;
  • исследовать функции и строить их графики.

                     

2. Содержание учебного предмета

Неравенства.

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Квадратичная функция.

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + Ьх + с, ее свойства и график. Степенная функция.

Неравенства с одной переменной

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Неравенства с двумя переменными

         Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Элементы прикладной математики.

       Математическое моделирование. Процентные расчеты. Приближенные вычисления. Основные правила комбинаторики. Относительная частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.

Числовые последовательности.

Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Повторение (итоговое)

  1. Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Неравенства.

20

1

2

Квадратичная функция.

38

2

3

Элементы прикладной математики.

37

2

4

Повторение и систематизация учебного материала.  

7

1

                                        Итого

102

8

4.Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе 

В результате изучения алгебры ученик должен

  •         знать/понимать:
  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
  • выполнять разложение многочленов на множители.

Учащийся получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

 решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Учащийся получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

:

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Учащийся получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса.
  • 5. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
  • обучающихся по алгебре

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

1)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

 

2.Оценка устных ответов обучающихся по алгебре

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,

если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,

но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
  •                 6. УМК и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса по алгебре

Печатные пособия:

Учебно-методический комплект:

  1. Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012.
  2. Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.
  3. Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.

Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература

  1. Агаханов Н.Х., Подлипский O.K. Математика: районные олимпиады: 6-11 классы. — М.: Просвещение, 1990.
  2. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы. — Волгоград: Учитель, 2008.
  3. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. — М.: ИЛЕКСА, 2007.
  4. Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. — М.: Педагогика-Пресс, 1994.
  5. Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. — М.: Просвещение, 2010.        ^
  6. Пойа Дж. Как решать задачу? — М.: Просвещение, 1975,-
  7. Произволов В.В. Задачи на вырост. — М.: МИРОС, 1995,
  8. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5- 11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.
  9. Энциклопедия для детей. Т. 11: Математика. — М.: Аванта-+, 2003.
  10. http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».

Технические средства обучения:

1) Компьютер.

2) Видеопроектор.

Информационно-коммуникативные средства:

  1. Тематические презентации

Интернет- ресурсы:

http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики ( методические разработки)

http://pedsovet.su/load/18  - Уроки, конспекты.

http://www.prosv.ru-  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru  - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.

                                                           

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Темы урока

По плану

9-а

По факту

9-а

Неравенства.  (20 часов)

1

Числовые неравенства.

3.09

2

Числовые неравенства.

5.09

3

Числовые неравенства.

6.09

4

Основные свойства числовых неравенств

5

Основные свойства числовых неравенств

6

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

7

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

8

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

9

Неравенства с одной переменной

10

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

11

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

12

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

13

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

14

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

15

Системы линейных неравенств с одной переменной

16

Системы линейных неравенств с одной переменной

17

Системы линейных неравенств с одной переменной

18

Системы линейных неравенств с одной переменной

19

Системы линейных неравенств с одной переменной

20

Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства и системы неравенств с одной переменной»

Квадратичная функция. (38 часов)

21

Повторение и расширение сведений о функции

22

Повторение и расширение сведений о функции

23

Повторение и расширение сведений о функции

24

Свойства функции

25

Свойства функции

26

Свойства функции

27

Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции  y = f(x)

28

Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции  y = f(x)

29

Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции  y = f(x)

30

Как построить графики функций  y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)

31

Как построить графики функций  y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)

32

Как построить графики функций  y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)

33

Как построить графики функций  y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)

34

Квадратичная функция, её график и свойства

35

Квадратичная функция, её график и свойства

36

Квадратичная функция, её график и свойства

37

Квадратичная функция, её график и свойства

38

Квадратичная функция, её график и свойства

39

Квадратичная функция, её график и свойства

40

Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная функция»

41

Решение квадратных неравенств

42

Решение квадратных неравенств.

43

Решение квадратных неравенств.

44

Решение квадратных неравенств.

45

Решение квадратных неравенств

46

Решение квадратных неравенств

47

Системы уравнений с двумя переменными

48

Системы уравнений с двумя переменными

49

Системы уравнений с двумя переменными

50

Системы уравнений с двумя переменными

51

Системы уравнений с двумя переменными

52

Системы уравнений с двумя переменными

53

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

54

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

55

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

56

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

57

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

58

Контрольная работа № 3 по теме: «Решение уранений и систем уравнений с двумя переменными»

Элементы прикладной математики. (37 часов)

59

Математическое моделирование

60

Математическое моделирование

61

Математическое моделирование

62

Процентные расчёты

63

Процентные расчёты

64

Процентные расчёты

65

Приближённые вычисления

66

Приближённые вычисления

67

Основные правила комбинаторики

68

Основные правила комбинаторики

69

Основные правила комбинаторики

70

Частота и вероятность случайного события

71

Частота и вероятность случайного события

72

Классическое определение вероятности

73

Классическое определение вероятности

74

Классическое определение вероятности

75

Классическое определение вероятности

76

Начальные сведения о статистике

77

Начальные сведения о статистике

78

Контрольная работа № 4 по теме: «Элементы прикладной математики»

79

Числовые последовательности

80

Числовые последовательности

81

Арифметическая прогрессия

82

Арифметическая прогрессия

83

Арифметическая прогрессия

84

Арифметическая прогрессия

85

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

86

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

87

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

88

Геометрическая прогрессия

89

Геометрическая прогрессия

90

Геометрическая прогрессия

91

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

92

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

93

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1

94

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1

95

Контрольная работа № 5 по теме «Числовые последовательности»

Повторение и систематизация учебного материала.  (7 ч.)

96

Упражнения для повторения курса 9 класса

97

Упражнения для повторения курса 9 класса

98

Упражнения для повторения курса 9 класса

99

Упражнения для повторения курса 9 класса

100

Упражнения для повторения курса 9 класса

101

Упражнения для повторения курса 9 класса

102

Итоговая контрольная работа №6



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...