Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре в 9 классе по учебнику А.Г.Мерзляка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9-a_klass_algebra.doc | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Опалиховская гимназия
Согласовано | Рассмотрено | Утверждаю |
Рабочая программа
алгебре
9 класс
Составитель рабочей программы: учитель математики
Линок М.Н.
Год составления рабочей программы: 2018
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для учащихся 9 классов составлена на основе:
- Требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего обрзования;
- Примерной программы основного общего образования по математике
3. Программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2014. – 152 с.
4. Объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом МБОУ Опалиховская гимназия.
Учебным планом МБОУ Опалиховская гимназия объем часов по алгебре рассчитан на 3 часа в неделю, 34 учебные недели 102 часа в год.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся следующих результатов обучения:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- систематические знания о функциях и их свойствах;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
- выполнять вычисления с действительными числами;
- решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
- использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
- проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- выполнять операции над множествами;
- исследовать функции и строить их графики.
2. Содержание учебного предмета
Неравенства.
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Квадратичная функция.
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + Ьх + с, ее свойства и график. Степенная функция.
Неравенства с одной переменной
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Неравенства с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Элементы прикладной математики.
Математическое моделирование. Процентные расчеты. Приближенные вычисления. Основные правила комбинаторики. Относительная частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.
Числовые последовательности.
Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Повторение (итоговое)
- Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Неравенства. | 20 | 1 |
2 | Квадратичная функция. | 38 | 2 |
3 | Элементы прикладной математики. | 37 | 2 |
4 | Повторение и систематизация учебного материала. | 7 | 1 |
Итого | 102 | 8 |
4.Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе
В результате изучения алгебры ученик должен
- знать/понимать:
- оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
- выполнять разложение многочленов на множители.
Учащийся получит возможность:
- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Учащийся получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
:
• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
- строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
Учащийся получит возможность:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса.
- 5. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
- обучающихся по алгебре
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена полностью;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
1)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по алгебре
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,
если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,
но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
- 6. УМК и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса по алгебре
Печатные пособия:
Учебно-методический комплект:
- Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012.
- Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.
- Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.
Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература
- Агаханов Н.Х., Подлипский O.K. Математика: районные олимпиады: 6-11 классы. — М.: Просвещение, 1990.
- Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы. — Волгоград: Учитель, 2008.
- Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. — М.: ИЛЕКСА, 2007.
- Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. — М.: Педагогика-Пресс, 1994.
- Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. — М.: Просвещение, 2010. ^
- Пойа Дж. Как решать задачу? — М.: Просвещение, 1975,-
- Произволов В.В. Задачи на вырост. — М.: МИРОС, 1995,
- Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5- 11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.
- Энциклопедия для детей. Т. 11: Математика. — М.: Аванта-+, 2003.
- http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».
Технические средства обучения:
1) Компьютер.
2) Видеопроектор.
Информационно-коммуникативные средства:
- Тематические презентации
Интернет- ресурсы:
http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики ( методические разработки)
http://pedsovet.su/load/18 - Уроки, конспекты.
http://www.prosv.ru- сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Темы урока | По плану 9-а | По факту 9-а |
Неравенства. (20 часов) | |||
1 | Числовые неравенства. | 3.09 | |
2 | Числовые неравенства. | 5.09 | |
3 | Числовые неравенства. | 6.09 | |
4 | Основные свойства числовых неравенств | ||
5 | Основные свойства числовых неравенств | ||
6 | Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения | ||
7 | Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения | ||
8 | Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения | ||
9 | Неравенства с одной переменной | ||
10 | Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | ||
11 | Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | ||
12 | Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | ||
13 | Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | ||
14 | Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | ||
15 | Системы линейных неравенств с одной переменной | ||
16 | Системы линейных неравенств с одной переменной | ||
17 | Системы линейных неравенств с одной переменной | ||
18 | Системы линейных неравенств с одной переменной | ||
19 | Системы линейных неравенств с одной переменной | ||
20 | Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства и системы неравенств с одной переменной» | ||
Квадратичная функция. (38 часов) | |||
21 | Повторение и расширение сведений о функции | ||
22 | Повторение и расширение сведений о функции | ||
23 | Повторение и расширение сведений о функции | ||
24 | Свойства функции | ||
25 | Свойства функции | ||
26 | Свойства функции | ||
27 | Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x) | ||
28 | Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x) | ||
29 | Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x) | ||
30 | Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x) | ||
31 | Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x) | ||
32 | Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x) | ||
33 | Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x) | ||
34 | Квадратичная функция, её график и свойства | ||
35 | Квадратичная функция, её график и свойства | ||
36 | Квадратичная функция, её график и свойства | ||
37 | Квадратичная функция, её график и свойства | ||
38 | Квадратичная функция, её график и свойства | ||
39 | Квадратичная функция, её график и свойства | ||
40 | Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная функция» | ||
41 | Решение квадратных неравенств | ||
42 | Решение квадратных неравенств. | ||
43 | Решение квадратных неравенств. | ||
44 | Решение квадратных неравенств. | ||
45 | Решение квадратных неравенств | ||
46 | Решение квадратных неравенств | ||
47 | Системы уравнений с двумя переменными | ||
48 | Системы уравнений с двумя переменными | ||
49 | Системы уравнений с двумя переменными | ||
50 | Системы уравнений с двумя переменными | ||
51 | Системы уравнений с двумя переменными | ||
52 | Системы уравнений с двумя переменными | ||
53 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | ||
54 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | ||
55 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | ||
56 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | ||
57 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | ||
58 | Контрольная работа № 3 по теме: «Решение уранений и систем уравнений с двумя переменными» | ||
Элементы прикладной математики. (37 часов) | |||
59 | Математическое моделирование | ||
60 | Математическое моделирование | ||
61 | Математическое моделирование | ||
62 | Процентные расчёты | ||
63 | Процентные расчёты | ||
64 | Процентные расчёты | ||
65 | Приближённые вычисления | ||
66 | Приближённые вычисления | ||
67 | Основные правила комбинаторики | ||
68 | Основные правила комбинаторики | ||
69 | Основные правила комбинаторики | ||
70 | Частота и вероятность случайного события | ||
71 | Частота и вероятность случайного события | ||
72 | Классическое определение вероятности | ||
73 | Классическое определение вероятности | ||
74 | Классическое определение вероятности | ||
75 | Классическое определение вероятности | ||
76 | Начальные сведения о статистике | ||
77 | Начальные сведения о статистике | ||
78 | Контрольная работа № 4 по теме: «Элементы прикладной математики» | ||
79 | Числовые последовательности | ||
80 | Числовые последовательности | ||
81 | Арифметическая прогрессия | ||
82 | Арифметическая прогрессия | ||
83 | Арифметическая прогрессия | ||
84 | Арифметическая прогрессия | ||
85 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | ||
86 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | ||
87 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | ||
88 | Геометрическая прогрессия | ||
89 | Геометрическая прогрессия | ||
90 | Геометрическая прогрессия | ||
91 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | ||
92 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | ||
93 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1 | ||
94 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1 | ||
95 | Контрольная работа № 5 по теме «Числовые последовательности» | ||
Повторение и систематизация учебного материала. (7 ч.) | |||
96 | Упражнения для повторения курса 9 класса | ||
97 | Упражнения для повторения курса 9 класса | ||
98 | Упражнения для повторения курса 9 класса | ||
99 | Упражнения для повторения курса 9 класса | ||
100 | Упражнения для повторения курса 9 класса | ||
101 | Упражнения для повторения курса 9 класса | ||
102 | Итоговая контрольная работа №6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...