КТП по алгебре 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по алгебре к учебнику Дорофеева (3 часа в неделю,). ФГОС ОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
Алгебра 7 класс
3 часа в неделю, 102ч. год
№ п/п | № пункта | Тема урока | Содержание | Дата | Примечание | ||
План | Факт | ||||||
Глава 1 | Дроби и проценты 13ч. | ||||||
1 | 1.1 | Сравнение дробей | Рациональные числа. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Представление рационального числа десятичной дробью. | ||||
2 | 1.1 | ||||||
3 | 1.2 | Вычисления с рациональными числами | Действия с рациональными числами. | ||||
4 | 1.2 | Вычисления с рациональными числами | |||||
5 | 1.3 | Степень с натуральным показателем | Степень с натуральным показателем. | ||||
6 | 1.3 | Степень с натуральным показателем. | |||||
7 | Входная контрольная работа №1 | ||||||
8 | 1.4 | Задачи на проценты | Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи. | ||||
9 | 1.4 | Задачи на проценты | |||||
10 | 1.4 | Задачи на проценты | |||||
11 | 1.5 | Статистические характеристики | Табличное и графическое представление данных, столбчатые и круговые диаграммы, применение диаграмм для описания зависимостей реальных величин, извлечение информации из таблиц, диаграмм. Описательные статистические показатели числовых наборов: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения. Меры рассеивания: размах. | ||||
12 | 1.5 | ||||||
1.6 | Последняя цифра степени (Для тех, кому интересно) | ||||||
13 | Контрольная работа №2 по теме «Дроби и проценты» | ||||||
Глава 2 | Прямая и обратная пропорциональность 7ч. | ||||||
14 | 2.1 | Зависимость и формулы | Применение пропорций при решении задач. | ||||
15 | 2.2 | Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность | Применение пропорций при решении задач. | ||||
16 | 2.2 | Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность | |||||
17 | 2.3 | Пропорции. Решение задач с помощью пропорций | Применение пропорций при решении задач. | ||||
18 | 2.3 | Пропорции. Решение задач с помощью пропорций | |||||
19 | 2.4 | Пропорциональное деление | Применение пропорций при решении задач. | ||||
2.5 | Задачи на «сложные» пропорции (Для тех, кому интересно) | ||||||
20 | Контрольная работа №3 по теме «Прямая и обратная пропорциональность» | ||||||
Глава 3 | Введение в алгебру 10ч. | ||||||
21 | 3.1 | Буквенная запись свойств действий над числами | Выражение с переменной. Значение выражения. Рождение буквенной символики. | ||||
22 | 3.2 | Выражение с переменной. Значение выражения. Рождение буквенной символики. | Выражение с переменной. Значение выражения. Подстановка выражений вместо переменных. | ||||
23 | 3.2 | ||||||
24 | 3.2 | ||||||
25 | 3.3 | Раскрытие скобок | Выражение с переменной. Значение выражения. Подстановка выражений вместо переменных. | ||||
26 | 3.3 | ||||||
27 | 3.4 | Приведение подобных слагаемых | Выражение с переменной. Значение выражения. Подстановка выражений вместо переменных. | ||||
28 | 3.4 | ||||||
29 | 3.4 | ||||||
3.5 | Еще раз о законах алгебры (Для тех, кому интересно) | ||||||
30 | Контрольная работа №4 по теме «Введение в алгебру» | ||||||
Глава 4 | Уравнения 12ч. | ||||||
31 | 4.1 | Алгебраический способ решения задач | Числовое равенство. Свойства числовых равенств. Равенство с переменной. | ||||
32 | 4.2 | Корни уравнения | Понятие уравнения и корня уравнения. | ||||
33 | 4.3 | Решение уравнений | Решение линейных уравнений. Линейное уравнение с параметром. Количество корней линейного уравнения. Решение линейных уравнений с параметром. Зарождение алгебры в недрах арифметики Аль – Хорезми. | ||||
34 | 4.3 | ||||||
35 | 4.3 | ||||||
36 | 4.3 | ||||||
37 | 4.3 | ||||||
38 | 4.4 | Решение задач с помощью уравнений | Основные методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический. | ||||
39 | 4.4 | ||||||
40 | 4.4 | ||||||
41 | 4.4 | ||||||
4.5 | Некоторые неалгоритмические приемы решения уравнений (Для тех, кому интересно) | - | - | - | |||
42 | Контрольная работа №5 по теме «Уравнения» | ||||||
Глава 5 | Координаты и графики 9ч. | ||||||
43 | 5.1 | Множество точек на координатной прямой | Числовые неравенства. Проверка справедливости неравенств при заданных значениях переменных. | ||||
44 | 5.2 | Расстояние между точками координатной прямой | Декартовы координаты на плоскости. Формирование представлений о метапредметном понятии «координаты». Преобразование выражений, содержащих знак модуля. | ||||
45 | 5.3 | Множество точек на координатной плоскости | Декартовы координаты на плоскости. Формирование представлений о метапредметном понятии «координаты». Р. Декарт. | ||||
46 | 5.3 | ||||||
47 | 5.4 | Графики | Графическое представление данных, графики. | ||||
48 | 5.4 | ||||||
49 | 5.5 | Графическое представление данных, графики. | Графическое представление данных, графики. | ||||
50 | 5.6 | Графики вокруг нас | Применение графиков для описания зависимостей реальных величин, извлечение информации из графиков. | ||||
5.7 | Графики зависимостей, заданных равенствами с модулями (Для тех, кому интересно) | - | - | - | |||
51 | Контрольная работа №6 по теме «Координаты и графики» | ||||||
Глава 6 | Свойства степени с натуральным показателем 9ч. | ||||||
52 | 6.1 | Произведение и частное степеней | Степень с натуральным показателем и её свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем. | ||||
53 | 6.1 | ||||||
54 | 6.1 | ||||||
55 | 6.2 | Степень степени, произведения и дроби | Степень с натуральным показателем и её свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем. | ||||
56 | 6.2 | ||||||
57 | 6.3 | Решение комбинаторных задач | Правило умножения, перестановки, факториал числа. | ||||
58 | 6.3 | ||||||
59 | 6.4 | Перестановки | Правило умножения, перестановки, факториал числа. | ||||
6.5 | Круговые перестановки (Для тех, кому интересно) | - | - | - | |||
60 | Контрольная работа №7 по теме «Свойства степени с натуральным показателем» | ||||||
Глава 7 | Многочлены 16ч. | ||||||
61 | 7.1 | Одночлены и многочлены | Одночлен, многочлен. | ||||
62 | 7.2 | Сложение и вычитание многочленов | Действия с одночленами и многочленами (сложение, вычитание) | ||||
63 | 7.2 | ||||||
64 | 7.3 | Умножение одночлена на многочлен | Действия с одночленами и многочленами (умножение). | ||||
65 | 7.3 | ||||||
66 | 7.4 | Умножение многочлена на многочлен | Действия с одночленами и многочленами (умножение). | ||||
67 | 7.4 | ||||||
68 | 7.4 | ||||||
69 | 7.5 | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и разности. | ||||
70 | 7.5 | ||||||
71 | 7.5 | ||||||
72 | 7.5 | ||||||
73 | 7.6 | Решение задач с помощью уравнений | Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи. Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении. | ||||
74 | 7.6 | ||||||
75 | 7.6 | ||||||
7.7 | Деление с остатком (Для тех, кому интересно) | - | - | - | |||
76 | Контрольная работа №8 по теме «Многочлены» | ||||||
Глава 8 | Разложение многочленов на множители 17ч. | ||||||
77 | 8.1 | Вынесение общего множителя за скобки | Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки. | ||||
78 | 8.1 | ||||||
79 | 8.1 | ||||||
80 | 8.2 | Способ группировки | Разложение многочлена на множители: группировка. | ||||
81 | 8.2 | ||||||
82 | 8.2 | ||||||
83 | 8.3 | Формула разности квадратов | Формулы сокращённого умножения: разность квадратов. | ||||
84 | 8.3 | ||||||
85 | 8.3 | ||||||
86 | 8.4 | Формула разности и суммы кубов | Формулы сокращённого умножения. | ||||
87 | 8.4 | ||||||
88 | 8.5 | Разложение на множители с применением нескольких способов | Разложение многочлена на множители: применение формул сокращённого умножения. | ||||
89 | 8.5 | ||||||
90 | 8.5 | ||||||
91 | 8.6 | Решение уравнений с помощью разложения на множители | Разложение многочлена на множители: применение формул сокращённого умножения. | ||||
92 | 8.6 | ||||||
8.7 | Несколько более сложных примеров (Для тех, кому интересно) | - | - | - | |||
93 | Контрольная работа №9 по теме « Разложение многочленов на множители» | ||||||
Глава 9 | Частота и вероятность 4ч. | ||||||
94 | 9.1 | Случайные события | Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. Случайные опыты (эксперименты), элементарные случайные события (исходы). Представление событий с помощью диаграмм Эйлера. Противоположные события: объединение и пересечение событий. | ||||
95 | 9.2 | Частота случайного события | Вероятности элементарных событий. События в случайных экспериментах и благоприятствующие элементарные события. | ||||
96 | 9.3 | Вероятность случайного события | Вероятности случайных событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Классические вероятностные опыты с использованием монет, кубиков. Правило сложения вероятностей. | ||||
9.4 | Сложение вероятностей (для тех, кому интересно) | - | - | - | |||
97 | Контрольная работа №10 по теме «Частота и вероятность» | ||||||
Повторение 5ч. | |||||||
98 | Действия с одночленами и многочленами (сложение, вычитание, умножение). Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности. | ||||||
99 | Степень с натуральным показателем и её свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем. | ||||||
100 | Решение линейных уравнений. Количество корней линейного уравнения. Уравнения в целых числах. | ||||||
101 | Итоговая контрольная работа №11 | ||||||
102 | Решение логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Конспект урока Бузулуцкой Лидии Васильевны предмет алгебра класс 7 МОУ ООШ № 41 Дзержинского района г. Волгограда Тема урока: « Метод алгебраического сложения»
Данный материал это моя личная разработка открытого урока в 7 классе по теме "Алгебраическое сложение". Здесь я отразила свою методику по изучению данной темы. Как показала практика, она является очен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Урок алгебры Класс: 10 профильный. Тема: Показательная функция, ее свойства и график
Конспект урока алгебры с приложением призентации....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...