Урок алгебры в 7 классе "Многочлены" Учебник Макарычев Ю.Н. и др.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Новикова Елена Алексеевна

Урок алгебры в 7 классе по теме  "Многоччлены" Урок "открытие" новых знаний.  учебник Виленкин Ю.Н и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogochleny._7_klass.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Автор

Учитель математики Новикова  Елена Алексеевна

Предмет

Алгебра

Класс

7 класс. Учебник для 7 класса, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И.,

Тип урока

Урок «открытия» нового знания.

Тема

Многочлены.

Цель

Содержательная: формирование системы понятий.

Деятельностная:  формирование умений реализации новых способов действий.

Развивающая: способствовать развитию информационной и коммуникативной  культуры, кругозора.

Задачи

Обеспечить знание учащимися понятие многочлена, стандартный вид многочлена, степень многочлена.

Способствовать развитию умения приводить многочлен к стандартному виду , упрощать выражения, содержащие одночлены.

 Развитие речевой и информационной культуры, познавательного интереса;  воспитание культуры общения.

Основные термины, понятия

Свойства сложения и вычитания одночленов, свойства степени, подобные слагаемые,  преобразование выражений.

Планируемый результат

Предметные умения

Знать правила сложения одночленов, стандартный вид многочлена.

          

Уметь приводить многочлен к стандартному виду.

Знать о типах многочленов в зависимости от количества одночленов в нем.

Организация пространства

Формы работы  

Ресурсы:

Фронтальная.

 Учебник, презентация.

Работа в парах.

Технические средства обучения:

Индивидуальная.

Компьютер

Групповая

Медиапроектор.

Конспект урока «Многочлены»

Этап занятия, его цель

Действия педагога

Дидактический материал

Действия учащихся

1. Организационный момент

Приветствие.

На партах тетради для контрольных работ по алгебре.

Приветствие.

Цель: Включение учащихся в продуктивную деятельность.

Проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих, организация внимания и внутренней готовности.

Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Кто доволен результатами контрольной работы?

Задания на доске.

Ученики  анализируют выполнение заданий контрольной работы, выполненной на прошлом уроке, делают выводы.

 

Нацеливает учеников на  выяснение причин допущенных ошибок.

Цель: актуализация мыслительных операций, необходимых для проблемного изложения нового знания.

С чем связана допущенная ошибка?

 

Связано это с незнанием свойств степени?

 

Почему возникли затруднения?

 

Создаёт  проблемную ситуацию (задание с затруднением).

 

 

3. Постановка учебной задачи

Нацеливает учеников на  выяснение причин затруднения, мотивирует на получение нового знания.

 

Дети называют характеристики одночленов.  Вспоминают выполняемые действия с одночленами,  выделяют области знания и незнания. Обращаясь к оглавлению учебника проводим цепочку развития наших  знаний. Акцентируем внимание на сложении одночленов, результат назовем многочленом.

 

Почему возникли затруднения?

 

 

Цель: фиксация причины затруднения Формулировка цели урока.

Какие действия с одночленами  мы не использовали?

Учебник. Страница 332, оглавление.

Ответ у большинства один.

 

 

 

Формулируют тему и  цель урока.

 

Теперь вам будет совсем не трудно сказать, какова тема  нашего урока.

 

 

 

 (Педагог поддерживает и подбадривает высказывания учеников)  

 

 

 

 

 

 

 

Определите цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения)

Учитель организует деятельность детей по принятию плана действий. Что же нам надо сделать, чтобы охарактеризовать многочлен?

На каждой парте вариант контрольной работы по теме «Многочлены»

Разрабатывают план действий, ставят задачи.

 

(Учитель при необходимости помогает составить план)

 

 

Цель: устранение возникшего затруднения.

 

 

Ребята высказывают свои предположения по возможности решения.

 

Где можно взять необходимую информацию?

 

 

 

Как будем работать?

 

Работа с учебником по поиску информации.

 

 

 

Анализ источников, определение важности и нужности предлагаемой информации, отбор необходимой для данного урока.

 

 

Учебник, интернет

 

5.  Первичное закрепление

Организация деятельности по первичному закреплению (групповая), применение на практике полученных новых знаний.

 

К доске вызываются три ученика с разными вариантами решения, анализируют и приходят к выводам: как упростить многочлен, то есть приводят к стандартному виду.

 

 

Комментируют возможные ошибки, помогают, если возникают трудности при ответе.

Цель: проговаривание нового знания. 

Организует  первичный взаимноконтроль.

 

 

 

Анализируют, корректируют ошибки.

6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по образцу (эталону)

Давайте посмотрим, насколько полно и правильно вы усвоили то, о чем мы сегодня говорили. Предлагаю выполнить следующее задание. После его выполнения вы  проверите… работу соседа.

 

Ученики обсуждают и выполняют задание и самостоятельно проверяют соседа по парте с обязательным выставлением оценки и анализом ошибок.

Цель: каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже умеет. Самооценка и самоконтроль. Анализ ошибок.

Создание ситуации успеха («Я справился!»)

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Учитель подводит учащихся к осознанию  результатов их деятельности на уроке, выполнении поставленных целей, анализу, рефлексии, Что нового для себя вы открыли на этом уроке, что было полезным? Где и как эти знания могут вам пригодиться в будущем?

 

Ученики подводят итоги своей деятельности на уроке, сравнивают поставленную цель  с полученным личным результатом.

 

Достигли мы поставленной цели? Проанализируйте свою работу на уроке и её результат.

 

Цель: самооценка учащимися собственной деятельности.

 

 

8. Информация о домашнем задании.

Ученикам предлагается дифференцированное  дз.

 

Обсуждение домашнего задания, прослушивание  инструктажа

 

Проводится инструктаж.

Цель: стимулирование внутренней мотивации на познание нового.

Молодцы! Спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП в 8 классе по алгебре по учебнику Макарычева ЮН 3 часа в неделю

Календарно - тематическое планирование написано для уроков алгебры в 8 классе общеобразовательной школы с разработкой домашнего задания, проверочных и самостоятельных работ....

Рабочая программа к учебнику "Алгебра, 8 кл" Макарычева Ю.Н.

Рабочая программа к учебнику "Алгебра, 8 класс" Макарычева Ю.Н. составлена в соответствии с новыми требования. Содержит пояснительную записку, тематическое и календарное планирование, список УМК....

Рабочая программа по алгебре к учебнику Макарычева

Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, учебно-тематическое планирование, содержание курса алгебры 7 класса, ЗУН, список литературы....

Рабочая программа по алгебре по УМК Макарычева Ю.Н., 9 класс, ФГОС

Рабочая программа по УМК Макарычева Ю.Н., 9 класс...