Урок алгебры в 7 классе "Многочлены" Учебник Макарычев Ю.Н. и др.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Урок алгебры в 7 классе по теме "Многоччлены" Урок "открытие" новых знаний. учебник Виленкин Ю.Н и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogochleny._7_klass.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор | Учитель математики Новикова Елена Алексеевна | ||
Предмет | Алгебра | ||
Класс | 7 класс. Учебник для 7 класса, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., | ||
Тип урока | Урок «открытия» нового знания. | ||
Тема | Многочлены. | ||
Цель | Содержательная: формирование системы понятий. | ||
Деятельностная: формирование умений реализации новых способов действий. | |||
Развивающая: способствовать развитию информационной и коммуникативной культуры, кругозора. | |||
Задачи | Обеспечить знание учащимися понятие многочлена, стандартный вид многочлена, степень многочлена. | ||
Способствовать развитию умения приводить многочлен к стандартному виду , упрощать выражения, содержащие одночлены. | |||
Развитие речевой и информационной культуры, познавательного интереса; воспитание культуры общения. | |||
Основные термины, понятия | Свойства сложения и вычитания одночленов, свойства степени, подобные слагаемые, преобразование выражений. | ||
Планируемый результат | |||
Предметные умения | Знать правила сложения одночленов, стандартный вид многочлена. | ||
∙ | Уметь приводить многочлен к стандартному виду. | ||
Знать о типах многочленов в зависимости от количества одночленов в нем. | |||
Организация пространства | |||
Формы работы | Ресурсы: | ||
Фронтальная. | Учебник, презентация. | ||
Работа в парах. | Технические средства обучения: | ||
Индивидуальная. | Компьютер | ||
Групповая | Медиапроектор. | ||
Конспект урока «Многочлены» | |||
Этап занятия, его цель | Действия педагога | Дидактический материал | Действия учащихся |
1. Организационный момент | Приветствие. | На партах тетради для контрольных работ по алгебре. | Приветствие. |
Цель: Включение учащихся в продуктивную деятельность. | Проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих, организация внимания и внутренней готовности. | Проверка готовности к уроку. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Кто доволен результатами контрольной работы? | Задания на доске. | Ученики анализируют выполнение заданий контрольной работы, выполненной на прошлом уроке, делают выводы. |
| Нацеливает учеников на выяснение причин допущенных ошибок. | ||
Цель: актуализация мыслительных операций, необходимых для проблемного изложения нового знания. | С чем связана допущенная ошибка? | ||
| Связано это с незнанием свойств степени? | ||
| Почему возникли затруднения? | ||
| Создаёт проблемную ситуацию (задание с затруднением). |
|
|
3. Постановка учебной задачи | Нацеливает учеников на выяснение причин затруднения, мотивирует на получение нового знания. |
| Дети называют характеристики одночленов. Вспоминают выполняемые действия с одночленами, выделяют области знания и незнания. Обращаясь к оглавлению учебника проводим цепочку развития наших знаний. Акцентируем внимание на сложении одночленов, результат назовем многочленом. |
| Почему возникли затруднения? |
|
|
Цель: фиксация причины затруднения Формулировка цели урока. | Какие действия с одночленами мы не использовали? | Учебник. Страница 332, оглавление. | Ответ у большинства один. |
|
|
| Формулируют тему и цель урока. |
| Теперь вам будет совсем не трудно сказать, какова тема нашего урока. |
|
|
| (Педагог поддерживает и подбадривает высказывания учеников) |
|
|
|
|
|
|
| Определите цель урока. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) | Учитель организует деятельность детей по принятию плана действий. Что же нам надо сделать, чтобы охарактеризовать многочлен? | На каждой парте вариант контрольной работы по теме «Многочлены» | Разрабатывают план действий, ставят задачи. |
| (Учитель при необходимости помогает составить план) |
|
|
Цель: устранение возникшего затруднения. |
|
| Ребята высказывают свои предположения по возможности решения. |
| Где можно взять необходимую информацию? |
|
|
| Как будем работать? |
| Работа с учебником по поиску информации. |
|
|
| Анализ источников, определение важности и нужности предлагаемой информации, отбор необходимой для данного урока. |
|
| Учебник, интернет |
|
5. Первичное закрепление | Организация деятельности по первичному закреплению (групповая), применение на практике полученных новых знаний. |
| К доске вызываются три ученика с разными вариантами решения, анализируют и приходят к выводам: как упростить многочлен, то есть приводят к стандартному виду. |
|
| Комментируют возможные ошибки, помогают, если возникают трудности при ответе. | |
Цель: проговаривание нового знания. | Организует первичный взаимноконтроль. |
| |
|
| Анализируют, корректируют ошибки. | |
6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по образцу (эталону) | Давайте посмотрим, насколько полно и правильно вы усвоили то, о чем мы сегодня говорили. Предлагаю выполнить следующее задание. После его выполнения вы проверите… работу соседа. |
| Ученики обсуждают и выполняют задание и самостоятельно проверяют соседа по парте с обязательным выставлением оценки и анализом ошибок. |
Цель: каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже умеет. Самооценка и самоконтроль. Анализ ошибок. | |||
Создание ситуации успеха («Я справился!») | |||
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Учитель подводит учащихся к осознанию результатов их деятельности на уроке, выполнении поставленных целей, анализу, рефлексии, Что нового для себя вы открыли на этом уроке, что было полезным? Где и как эти знания могут вам пригодиться в будущем? |
| Ученики подводят итоги своей деятельности на уроке, сравнивают поставленную цель с полученным личным результатом. |
| Достигли мы поставленной цели? Проанализируйте свою работу на уроке и её результат. |
| |
Цель: самооценка учащимися собственной деятельности. |
|
| |
8. Информация о домашнем задании. | Ученикам предлагается дифференцированное дз. |
| Обсуждение домашнего задания, прослушивание инструктажа |
| Проводится инструктаж. | ||
Цель: стимулирование внутренней мотивации на познание нового. | Молодцы! Спасибо за работу! | ||
|
| ||
|
| ||
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП в 8 классе по алгебре по учебнику Макарычева ЮН 3 часа в неделю
Календарно - тематическое планирование написано для уроков алгебры в 8 классе общеобразовательной школы с разработкой домашнего задания, проверочных и самостоятельных работ....
Рабочая программа к учебнику "Алгебра, 8 кл" Макарычева Ю.Н.
Рабочая программа к учебнику "Алгебра, 8 класс" Макарычева Ю.Н. составлена в соответствии с новыми требования. Содержит пояснительную записку, тематическое и календарное планирование, список УМК....
Рабочая программа по алгебре к учебнику Макарычева
Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, учебно-тематическое планирование, содержание курса алгебры 7 класса, ЗУН, список литературы....
Урок алгебры в 7 классе (по уч. Макарычева ) "Многочлен и его стандартный вид"
Урок изучения нового материала...
Календарно-тематическое планирование алгебра 7 класс , МакарычевЮ.Н.
Для угубленного изучения алгебры....
Рабочая программа по алгебре к учебнику Макарычева. 9 класс. ФГОС.
Программа расчитана на 4 часа в неделю....
Рабочая программа по алгебре по УМК Макарычева Ю.Н., 9 класс, ФГОС
Рабочая программа по УМК Макарычева Ю.Н., 9 класс...