Рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа по математике 9 класс. УМК: алгебра - А.Г. Мордкович,П.В. Семенов, геометрия - Л.С. Атанасян и др. 5 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 9 класс | 76.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Вязовка Базарно-Карабулакского
муниципального района Саратовской области»
«РАССМОТРЕНА»: «СОГЛАСОВАНА» «УТВЕРЖДАЮ»:
На заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор ___________Л.В. Маркова
Протокол № __ от ________ Е.В. Клочкова (подпись, расшифровка)
«__» ____20__г. (подпись, расшифровка) Приказ №___ от «___»____20___г.
Руководитель____________ «___» ______20___г.
(подпись,
расшифровка)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
(учебный предмет)
для 9 класса
2017 – 2018 учебный год
(срок реализации)
Разработчик программы:
Пузакова Наталья Николаевна учитель I квалификационной категории
(Ф.И.О. учителя; занимаемая должность, квалификационная категория)
2017 г.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Геометрия
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Содержание учебного курса
9 класс (165 ч, 5 ч. в неделю)
Алгебра
Теория | Практикум |
Свойства функций. Квадратичная функция | |
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов. | Входящая контрольная работа Контрольная работа №2: «Функции» Контрольная работа №3 «График квадратичной функции» Самостоятельных работ - 7 |
Уравнения и неравенства с одной переменной | |
Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | Контрольная работа № 4 «Решение неравенств второй степени. Целое уравнение» Контрольная работа №5 «Решение систем уравнений второй степени» Самостоятельных работ - 8 |
Прогрессии | |
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | Контрольная работа №6 «Арифметическая прогрессия» Контрольная работа №7 «Геометрическая прогрессия» Самостоятельных работ -2 |
Степенная функция. Корень n -й степени | |
Четная и нечетная функция. Функция у = хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней n -й степени. | Контрольная работа №8 по теме «Корень n-ой степени» Самостоятельных работ - 1 |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | |
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события. | Контрольная работа № 9 по теме «Элементы комбинаторики" Итоговое тестирование Самостоятельных работ - |
Геометрия
Теория | Практикум |
Векторы. | |
Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, вычитание, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами. | Контрольная работа №1 по теме «Векторы» Самостоятельных работ - 3 |
Метод координат. | |
Координаты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Координаты середины отрезка. Расстояние между двумя точками. Уравнение окружности. Уравнение прямой. | Контрольная работа №2 по теме «Метод координат» самостоятельных работ - 3 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. | |
Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. | Контрольная работа №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Самостоятельных работ - 3 |
Длина окружности и площадь круга. | |
Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Площадь круга и площадь сектора. | Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга» Самостоятельных работ - 3 |
Движение. | |
Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур. | Контрольная работа №5 по теме «Движение» Самостоятельных работ – 2 Контрольная работа №6 (итоговая) |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2017 /2018 учебный год
Предмет математика
Класс 9
УМК «Алгебра 9» - А.Г. Мордкович, П.В. Семенов; «Геометрия 9» - Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина
Раздел программы | Тема | Количество часов |
Блок 1 Алгебра. Повторение курса 8 класса. (5 часов) | 1. Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями. 2. Квадратичная функция. 3. Действительные числа. Квадратные уравнения. 4. Неравенства. 5. Вводный контроль. | 1 1 1 1 1 |
Блок 2 Алгебра. Рациональные неравенства и их системы. (18 часов) | 6 (1)-8 (3). Линейные и квадратные неравенства. 9 (4)-12 (7). Рациональные неравенства. 13 (8)-15 (10). Множества и операции над ними. 16 (11)-19 (14). Системы неравенств. 20 (15). Решение тестовых заданий по теме «Рациональные неравенства и их системы». 21 (16). Подготовка к контрольной работе. 22 (17). Контрольная работа №1 по теме «Рациональные неравенства и их системы». 23 (18). Итоговый урок темы «Рациональные неравенства и их системы» | 3 4 3 4 1 1 1 1 |
Блок 3 Геометрия. Вводное повторение. (2 часа) | 24 (1)-25 (2). Повторение. Решение задач. | 2 |
Блок 4 Геометрия. Векторы. Метод координат. (18 часов) | § 1 Понятие вектора. 26 (1). Понятие вектора. Равенство векторов. Длина вектора. Откладывание вектора от данной точки. § 2 Сложение и вычитание векторов. 27 (2). Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. 28 (3). Сумма нескольких векторов. 29 (4). Вычитание векторов. § 3 Умножение вектора на число. Применение векторов. 30 (5)-31 (6). Произведение вектора на число. 32 (7). Применение векторов к решению задач. 33 (8). Средняя линия трапеции. Метод координат. § 1 Координаты вектора. 34 (9). Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. 35 (10). Координаты вектора. § 2 Простейшие задачи в координатах. 36 (11). Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах. 37 (12). Простейшие задачи в координатах. Решение задач. § 3 Уравнение окружности и прямой. 38 (13). Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. 39 (14). Уравнение окружности. Решение задач. 40 (15). Уравнение прямой. 41 (16)-42 (17). Решение задач. 43 (18). Контрольная работа №2 по теме «Векторы. Метод координат» | 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 |
Блок 5 Алгебра. Системы уравнений. (17 часов) | 44 (1). Основные понятия. Системы уравнений. 45 (2). Закрепление темы. Системы уравнений. 46 (3). Решение систем уравнений. Графический метод решения системы. 47 (4). Методы решения систем уравнений. Метод подстановки. 48 (5). Методы решения систем уравнений. Метод алгебраического сложения. 49 (6). Методы решения систем уравнений. Метод введения новых переменных. 50 (7). Методы решения систем уравнений. 51 (8). Методы решения систем уравнений. Примеры решения нелинейных систем. 52 (9). Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. 53 (10). Способ решения задач с помощью составления систем уравнений второй степени. 54 (11). Решение задач на совместную работу с помощью составления систем уравнений. 55 (12). Закрепление умения решения задач с помощью систем уравнений второй степени. 56 (13). Решение системы уравнений различными методами. 57 (14). Решение тестовых заданий по теме «Системы уравнений» 58 (15). Подготовка к контрольной работе. 59 (16). Контрольная работа № 3 «Системы уравнений». 60 (17). Обобщающий урок по теме «Системы уравнений». | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Блок 6 Геометрия. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (12 часов) | § 1 Синус, косинус, тангенс угла. 61 (1). Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. 62 (2). Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. 63 (3). Решение задач на тему «Формулы приведения». § 2 Соотношения между сторонами и углами треугольника. 64 (4). Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. 65 (5). Теорема косинусов. 66 (6). Решение треугольников. 67 (7). Измерительные работы. 68 (8). Решение задач на тему « Соотношения между сторонами и углами треугольника». § 3 Скалярное произведение векторов. 69 (9). Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. 70 (10). Скалярное произведение векторов в координатах. Свойство скалярного произведения векторов. 71 (11). Решение задач на тему «Скалярное произведение векторов». 72 (12). Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения в треугольнике, скалярное произведение векторов». | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Блок 7 Алгебра. Числовые функции. (24 часа) | 73 (1)-76 (4). Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. 77 (5). Способы задания функций (аналитический, графический, табличный, словесный). 78 (6). Закрепление темы «Способы задания функций». 79 (7). Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость). 80 (8). Свойства функций (наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). 81 (9). Исследования функций (y=C, y=kx+m и т.д.) 82 (10). Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования на четность. 83 (11). Графики четной и нечетной функции. 84 (12). Контрольная работа № 5 «Числовая функция. Свойства функции». 85 (13)-87 (15). Функции у=хn (nєN), их свойства и графики. 88 (16)-90 (18). Функции у=х – n (nєN), их свойства и графики. 91 (19)-93 (21). Функция y=, её свойства и график. 94 (22). Использование графиков функций для решения уравнений и систем. 95 (23). Контрольная работа № 6 «Степенная функция». 96 (24). Обобщающий урок «Степенная функция». | 4 1 1 1 1 1 1 1 1 3 3 3 1 1 1 |
Блок 8 Геометрия. Длина окружности и площадь круга. (11 часов) | § 1 Правильные многоугольники. 97 (1). Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. 98 (2). Окружность вписанная в правильный многоугольник. 99 (3). Формула для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. 100 (4). Построение правильных многоугольников. § 2 Длина окружности и площадь круга. 101 (5). Длина окружности. 102 (6). Площадь круга. 103 (7). Площадь кругового сектора. 104 (8). Решение задач на тему «Длина окружности и площадь круга». 105 (9)-106 (10). Решение задач. 107 (11). Контрольная работа № 7 по теме «Длина окружности и площадь круга». | 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 |
Блок 9 Алгебра. Арифметическая и геометрическая прогрессии. (16 часов) | 108 (1). Числовые последовательности. 109 (2). Способы задания числовых последовательностей. 110 (3). Свойства числовых последовательностей. 111 (4). Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. 112 (5). Закрепление по теме «Арифметическая прогрессия». 113 (6). Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. 114 (7). Характеристическое свойство арифметической прогрессии. 115 (8). Геометрическая прогрессия. 116 (9). Формула n-го члена геометрической прогрессии. 117 (10). Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. 118 (11). Характеристическое свойство геометрической прогрессии. 119 (12). Закрепление. Геометрическая прогрессия. 120 (13). Прогрессии и банковские расчеты. Сложные проценты. 121 (14). Подготовка к контрольной работе. 122 (15). Контрольная работа № 8 «Арифметическая и геометрическая прогрессии». 123 (16). Обобщающий урок. «Арифметическая и геометрическая прогрессии». | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Блок 10 Геометрия. Движения. (8 часов) | § 1 Понятие движения. 124 (1)-126 (3). Отображение плоскости на себя. Понятие движения. § 2 Параллельный перенос и поворот. 127 (4). Параллельный перенос. 128 (5). Поворот. 129 (6). Понятие о гомотетии. 130 (7). Решение задач на тему «Параллельный перенос и поворот». 131 (8). Контрольная работа № 9 по теме «Движения». | 3 1 1 1 1 1 |
Блок 11 Алгебра Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (11 часов) | 132 (1). Комбинаторные задачи. 133 (2). Комбинаторные задачи. Правило умножения. 134 (3). Понятие факториала и перестановки. 135 (4). Статистика, дизайн информации. Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. 136 (5). Табличное и графическое представление информации. Частота варианты. Полигон распределения данных. 137 (6). Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее). 138 (7). Простейшие вероятностные задачи. Событие (случайное, достоверное, невозможное). 139 (8). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. 140 (9). Решение примеров по теме «Простейшие вероятностные задачи». 141 (10). Экспериментальные данные и вероятности событий. 142 (11). Статическая вероятность. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Блок 12 Геометрия. Начальные сведения из стереометрии (7 часов). Об аксиомах планиметрии (2 часа). | § 1 Многогранники. 143 (1). Предмет стереометрии. Многогранники. 144 (2). Призма. Параллелепипед. 145 (3). Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. § 2 Тела и поверхности вращения. 146 (4). Пирамида. 147 (5). Цилиндр. 148 (6). Конус. 149 (7). Сфера и шар. 150 (8)-151 (9). Об аксиомах планиметрии. | 1 1 1 1 1 1 1 2 |
Блок 13 Геометрия. Итоговое повторение (7 часов) | 152 (1). Решение задач по геометрии. 153 (2). Повторение по теме «Треугольник». 154 (3). Повторение по теме «Окружность». 155 (4). Повторение по теме «Многоугольники. Четырехугольники». 156 (5). Повторение по теме «Уравнение окружности и прямой». 157 (6). Повторение по теме «Длина окружности». 158 (7). Повторение по теме «Площадь круга и кругового сектора». | 1 1 1 1 1 1 1 |
Промежуточная аттестация (1 час) | 159 (1). Итоговая контрольная работа по математике. | 1 |
Блок 14 Алгебра. Итоговое повторение (5 часов) | 160 (1). Повторение по теме «Рациональные неравенства и их системы». 161 (2). Повторение по теме «Системы уравнений». 162 (3). Повторение по теме «Способы задания функций и их свойства». 163 (4). Повторение по теме «Арифметическая прогрессия». 164 (5). Повторение по теме «Геометрическая прогрессия». | 1 1 1 1 1 |
Резерв учебного времени (Итоговое повторение курса «Математика», 5-9 класс) (1 час) | 165 (1). Итоговое повторение курса «Математика», 5-9 класс. | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2017 /2018 учебный год
Предмет математика
Класс 9
УМК «Алгебра 9» - А.Г. Мордкович, П.В. Семенов; «Геометрия 9» - Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина
Раздел программы | Тема | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
Блок 1 Алгебра. Повторение курса 8 класса. (5 часов) | 1. Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями. | 1 | 02.09 | |
2. Квадратичная функция. | 1 | 04.09 | ||
3. Действительные числа. Квадратные уравнения. | 1 | 05.09 | ||
4. Неравенства. | 1 | 06.09 | ||
5. Вводный контроль. | 1 | 07.09 | ||
Блок 2 Алгебра. Рациональные неравенства и их системы. (18 часов) | 6 (1). Линейные и квадратные неравенства. | 3 | 09.09 | |
7 (2). Линейные и квадратные неравенства. | 11.09 | |||
8 (3). Линейные и квадратные неравенства. | 12.09 | |||
9 (4). Рациональные неравенства. | 4 | 13.09 | ||
10 (5). Рациональные неравенства. | 14.09 | |||
11 (6). Рациональные неравенства. | 16.09 | |||
12 (7). Рациональные неравенства. | 18.09 | |||
13 (8). Множества и операции над ними. | 3 | 19.09 | ||
14 (9). Множества и операции над ними. | 20.09 | |||
15 (10). Множества и операции над ними. | 21.09 | |||
16 (11). Системы неравенств. | 4 | 23.09 | ||
17 (12). Системы неравенств. | 25.09 | |||
18 (13). Системы неравенств. | 26.09 | |||
19 (14). Системы неравенств. | 27.09 | |||
20 (15). Решение тестовых заданий по теме «Рациональные неравенства и их системы». | 1 | 28.09 | ||
21 (16). Подготовка к контрольной работе. | 1 | 30.09 | ||
22 (17). Контрольная работа №1 по теме «Рациональные неравенства и их системы». | 1 | 02.10 | ||
23 (18). Итоговый урок темы «Рациональные неравенства и их системы» | 1 | 03.10 | ||
Блок 3 Геометрия. Вводное повторение. (2 часа) | 24 (1). Повторение. Решение задач. | 2 | 04.10 | |
25 (2). Повторение. Решение задач. | 05.10 | |||
Блок 4 Геометрия. Векторы. Метод координат. (18 часов) | § 1 Понятие вектора. | |||
26 (1). Понятие вектора. Равенство векторов. Длина вектора. Откладывание вектора от данной точки. | 1 | 07.10 | ||
§ 2 Сложение и вычитание векторов. | ||||
27 (2). Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. | 1 | 09.10 | ||
28 (3). Сумма нескольких векторов. | 1 | 10.10 | ||
29 (4). Вычитание векторов. | 1 | 11.10 | ||
§ 3 Умножение вектора на число. Применение векторов. | ||||
30 (5). Произведение вектора на число. | 2 | 12.10 | ||
31 (6). Произведение вектора на число. | 14.10 | |||
32 (7). Применение векторов к решению задач. | 1 | 16.10 | ||
33 (8). Средняя линия трапеции. | 1 | 17.10 | ||
Метод координат. | ||||
§ 1 Координаты вектора. | ||||
34 (9). Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | 18.10 | ||
35 (10). Координаты вектора. | 1 | 19.10 | ||
§ 2 Простейшие задачи в координатах. | ||||
36 (11). Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах. | 1 | 21.10 | ||
37 (12). Простейшие задачи в координатах. Решение задач. | 1 | 23.10 | ||
§ 3 Уравнение окружности и прямой. | ||||
38 (13). Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. | 1 | 24.10 | ||
39 (14). Уравнение окружности. Решение задач. | 1 | 25.10 | ||
40 (15). Уравнение прямой. | 1 | 26.10 | ||
41 (16). Решение задач. | 2 | 28.10 | ||
42 (17). Решение задач. | 07.11 | |||
43 (18). Контрольная работа №2 по теме «Векторы. Метод координат» | 1 | 08.11 | ||
Блок 5 Алгебра. Системы уравнений. (17 часов) | 44 (1). Основные понятия. Системы уравнений. | 1 | 09.11 | |
45 (2). Закрепление темы. Системы уравнений. | 1 | 11.11 | ||
46 (3). Решение систем уравнений. Графический метод решения системы. | 1 | 13.11 | ||
47 (4). Методы решения систем уравнений. Метод подстановки. | 1 | 14.11 | ||
48 (5). Методы решения систем уравнений. Метод алгебраического сложения. | 1 | 15.11 | ||
49 (6). Методы решения систем уравнений. Метод введения новых переменных. | 1 | 16.11 | ||
50 (7). Методы решения систем уравнений. | 1 | 18.11 | ||
51 (8). Методы решения систем уравнений. Примеры решения нелинейных систем. | 1 | 20.11 | ||
52 (9). Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 1 | 21.11 | ||
53 (10). Способ решения задач с помощью составления систем уравнений второй степени. | 1 | 22.11 | ||
54 (11). Решение задач на совместную работу с помощью составления систем уравнений. | 1 | 23.11 | ||
55 (12). Закрепление умения решения задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | 25.11 | ||
56 (13). Решение системы уравнений различными методами. | 1 | 27.11 | ||
57 (14). Решение тестовых заданий по теме «Системы уравнений» | 1 | 28.11 | ||
58 (15). Подготовка к контрольной работе. | 1 | 29.11 | ||
59 (16). Контрольная работа № 3 «Системы уравнений». | 1 | 30.11 | ||
60 (17). Обобщающий урок по теме «Системы уравнений». | 1 | 02.12 | ||
Блок 6 Геометрия. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (12 часов) | § 1 Синус, косинус, тангенс угла. | |||
61 (1). Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. | 1 | 04.12 | ||
62 (2). Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. | 1 | 05.12 | ||
63 (3). Решение задач на тему «Формулы приведения». | 1 | 06.12 | ||
§ 2 Соотношения между сторонами и углами треугольника. | ||||
64 (4). Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. | 1 | 07.12 | ||
65 (5). Теорема косинусов. | 1 | 09.12 | ||
66 (6). Решение треугольников. | 1 | 11.12 | ||
67 (7). Измерительные работы. | 1 | 12.12 | ||
68 (8). Решение задач на тему « Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | 13.12 | ||
§ 3 Скалярное произведение векторов. | ||||
69 (9). Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | 14.12 | ||
70 (10). Скалярное произведение векторов в координатах. Свойство скалярного произведения векторов. | 1 | 16.12 | ||
71 (11). Решение задач на тему «Скалярное произведение векторов». | 1 | 18.12 | ||
72 (12). Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения в треугольнике, скалярное произведение векторов». | 1 | 19.12 | ||
Блок 7 Алгебра. Числовые функции. (24 часа) | 73 (1). Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. | 4 | 20.12 | |
74 (2). Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. | 21.12 | |||
75 (3). Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. | 23.12 | |||
76 (4). Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. | 25.12 | |||
77 (5). Способы задания функций (аналитический, графический, табличный, словесный). | 1 | 26.12 | ||
78 (6). Закрепление темы «Способы задания функций». | 1 | 27.12 | ||
79 (7). Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость). | 1 | 28.12 | ||
80 (8). Свойства функций (наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). | 1 | 30.12 | ||
81 (9). Исследования функций (y=C, y=kx+m и т.д.) | 1 | 15.01 | ||
82 (10). Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования на четность. | 1 | 16.01 | ||
83 (11). Графики четной и нечетной функции. | 1 | 17.01 | ||
84 (12). Контрольная работа № 5 «Числовая функция. Свойства функции». | 1 | 18.01 | ||
85 (13). Функции у=хn (nєN), их свойства и графики. | 3 | 20.01 | ||
86 (14). Функции у=хn (nєN), их свойства и графики. | 22.01 | |||
87 (15). Функции у=хn (nєN), их свойства и графики. | 23.01 | |||
88 (16). Функции у=х – n (nєN), их свойства и графики. | 3 | 24.01 | ||
89 (17). Функции у=х – n (nєN), их свойства и графики. | 25.01 | |||
90 (18). Функции у=х – n (nєN), их свойства и графики. | 27.01 | |||
91 (19). Функция y=, её свойства и график. | 3 | 29.01 | ||
92 (20). Функция y=, её свойства и график. | 30.01 | |||
93 (21). Функция y=, её свойства и график. | 31.01 | |||
94 (22). Использование графиков функций для решения уравнений и систем. | 1 | 01.02 | ||
95 (23). Контрольная работа № 6 «Степенная функция». | 1 | 03.02 | ||
96 (24). Обобщающий урок «Степенная функция». | 1 | 05.02 | ||
Блок 8 Геометрия. Длина окружности и площадь круга. (11 часов) | § 1 Правильные многоугольники. | |||
97 (1). Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. | 1 | 06.02 | ||
98 (2). Окружность вписанная в правильный многоугольник. | 1 | 07.02 | ||
99 (3). Формула для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 1 | 08.02 | ||
100 (4). Построение правильных многоугольников. | 1 | 10.02 | ||
§ 2 Длина окружности и площадь круга. | ||||
101 (5). Длина окружности. | 1 | 12.02 | ||
102 (6). Площадь круга. | 1 | 13.02 | ||
103 (7). Площадь кругового сектора. | 1 | 14.02 | ||
104 (8). Решение задач на тему «Длина окружности и площадь круга». | 1 | 15.02 | ||
105 (9). Решение задач. | 2 | 17.02 | ||
106 (10). Решение задач. | 19.02 | |||
107 (11). Контрольная работа № 7 по теме «Длина окружности и площадь круга». | 1 | 20.02 | ||
Блок 9 Алгебра. Арифметическая и геометрическая прогрессии. (16 часов) | 108 (1). Числовые последовательности. | 1 | 21.02 | |
109 (2). Способы задания числовых последовательностей. | 1 | 22.02 | ||
110 (3). Свойства числовых последовательностей. | 1 | 24.02 | ||
111 (4). Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 | 26.02 | ||
112 (5). Закрепление по теме «Арифметическая прогрессия». | 1 | 27.02 | ||
113 (6). Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | 1 | 28.02 | ||
114 (7). Характеристическое свойство арифметической прогрессии. | 1 | 01.03 | ||
115 (8). Геометрическая прогрессия. | 1 | 03.03 | ||
116 (9). Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 1 | 05.03 | ||
117 (10). Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | 1 | 06.03 | ||
118 (11). Характеристическое свойство геометрической прогрессии. | 1 | 07.03 | ||
119 (12). Закрепление. Геометрическая прогрессия. | 1 | 10.03 | ||
120 (13). Прогрессии и банковские расчеты. Сложные проценты. | 1 | 12.03 | ||
121 (14). Подготовка к контрольной работе. | 1 | 13.03 | ||
122 (15). Контрольная работа № 8 «Арифметическая и геометрическая прогрессии». | 1 | 14.03 | ||
123 (16). Обобщающий урок. «Арифметическая и геометрическая прогрессии». | 1 | 15.03 | ||
Блок 10 Геометрия. Движения. (8 часов) | § 1 Понятие движения. | |||
124 (1). Отображение плоскости на себя. Понятие движения. | 3 | 17.03 | ||
125 (2). Отображение плоскости на себя. Понятие движения. | 19.03 | |||
126 (3). Отображение плоскости на себя. Понятие движения. | 20.03 | |||
§ 2 Параллельный перенос и поворот. | ||||
127 (4). Параллельный перенос. | 1 | 21.03 | ||
128 (5). Поворот. | 1 | 22.03 | ||
129 (6). Понятие о гомотетии. | 1 | 24.03 | ||
130 (7). Решение задач на тему «Параллельный перенос и поворот». | 1 | 04.04 | ||
131 (8). Контрольная работа № 9 по теме «Движения». | 1 | 05.04 | ||
Блок 11 Алгебра Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (11 часов) | 132 (1). Комбинаторные задачи. | 1 | 07.04 | |
133 (2). Комбинаторные задачи. Правило умножения. | 1 | 09.04 | ||
134 (3). Понятие факториала и перестановки. | 1 | 10.04 | ||
135 (4). Статистика, дизайн информации. Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. | 1 | 11.04 | ||
136 (5). Табличное и графическое представление информации. Частота варианты. Полигон распределения данных. | 1 | 12.04 | ||
137 (6). Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее). | 1 | 14.04 | ||
138 (7). Простейшие вероятностные задачи. Событие (случайное, достоверное, невозможное). | 1 | 16.04 | ||
139 (8). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. | 1 | 17.04 | ||
140 (9). Решение примеров по теме «Простейшие вероятностные задачи». | 1 | 18.04 | ||
141 (10). Экспериментальные данные и вероятности событий. | 1 | 19.04 | ||
142 (11). Статическая вероятность. | 1 | 21.04 | ||
Блок 12 Геометрия. Начальные сведения из стереометрии (7 часов). Об аксиомах планиметрии (2 часа). | § 1 Многогранники. | |||
143 (1). Предмет стереометрии. Многогранники. | 1 | 23.04 | ||
144 (2). Призма. Параллелепипед. | 1 | 24.04 | ||
145 (3). Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 25.04 | ||
§ 2 Тела и поверхности вращения. | ||||
146 (4). Пирамида. | 1 | 26.04 | ||
147 (5). Цилиндр. | 1 | 28.04 | ||
148 (6). Конус. | 1 | 30.04 | ||
149 (7). Сфера и шар. | 1 | 02.05 | ||
150 (8). Об аксиомах планиметрии. | 2 | 03.05 | ||
151 (9). Об аксиомах планиметрии. | 05.05 | |||
Блок 13 Геометрия. Итоговое повторение (7 часов) | 152 (1). Решение задач по геометрии. | 1 | 07.05 | |
153 (2). Повторение по теме «Треугольник». | 1 | 08.05 | ||
154 (3). Повторение по теме «Окружность». | 1 | 10.05 | ||
155 (4). Повторение по теме «Многоугольники. Четырехугольники». | 1 | 12.05 | ||
156 (5). Повторение по теме «Уравнение окружности и прямой». | 1 | 14.05 | ||
157 (6). Повторение по теме «Длина окружности». | 1 | 15.05 | ||
158 (7). Повторение по теме «Площадь круга и кругового сектора». | 1 | 16.05 | ||
Промежуточная аттестация (1 час) | 159 (1). Итоговая контрольная работа по математике. | 1 | 17.05 | |
Блок 14 Алгебра. Итоговое повторение (5 часов) | 160 (1). Повторение по теме «Рациональные неравенства и их системы». | 1 | 19.05 | |
161 (2). Повторение по теме «Системы уравнений». | 1 | 21.05 | ||
162 (3). Повторение по теме «Способы задания функций и их свойства». | 1 | 22.05 | ||
163 (4). Повторение по теме «Арифметическая прогрессия». | 1 | 23.05 | ||
164 (5). Повторение по теме «Геометрическая прогрессия». | 1 | |||
Резерв учебного времени (Итоговое повторение курса «Математика», 5-9 класс) (1 час) | 165 (1). Итоговое повторение курса «Математика», 5-9 класс. | 1 |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
№ урока | Тема урока | Причина изменений в программе | Способ корректировки |
| |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...