Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС. УМК А.Г. Мордкович. 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС | 45.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Вязовка Базарно-Карабулакского
муниципального района Саратовской области»
«РАССМОТРЕНА»: «СОГЛАСОВАНА» «УТВЕРЖДАЮ»:
На заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор ___________Л.В. Маркова
Протокол № __ от ________ Е.В. Клочкова (подпись, расшифровка)
«__» ____20__г. (подпись, расшифровка) Приказ №___ от «___»____20___г.
Руководитель____________ «___» ______20___г.
(подпись,
расшифровка)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре (ФГОС)
(учебный предмет)
для 7 класса
2017 – 2018 учебный год
(срок реализации)
Разработчик программы:
Пузакова Наталья Николаевна учитель I квалификационной категории
(Ф.И.О. учителя; занимаемая должность, квалификационная категория)
2017 г.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Математический язык. Математическая модель.
Выпускник научиться:
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений;
- решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- выполнять преобразования выражений;
- решать линейные уравнения с одной переменной;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Выпускник получит возможность:
- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса;
- овладеть специальными приемами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.
Линейная функция.
Выпускник научиться:
- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
- строить графики линейных функций; исследовать свойства линейных функций на основе поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира.
Выпускник получит возможность:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики;
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов математики.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Выпускник научиться:
- решать систем двух уравнений с двумя переменными;
- применять графические представления для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;
- решать задачи с помощью систем уравнений.
Выпускник получит возможность:
- овладеть специальными приемами решения систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты
Степень с натуральным показателем и её свойства.
Выпускник научиться:
- выражать числа в эквивалентной форме, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.
Выпускник получит возможность:
- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Одночлены. Арифметические операции над одночленами.
Выпускник научиться:
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.
Выпускник получит возможность:
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами.
Выпускник научиться:
- решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами.
Выпускник получит возможность:
- научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Разложение многочленов на множители.
Выпускник научиться:
-владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
- выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность:
- научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Функция у = х².
Выпускник научиться:
- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
- строить графики функций y=x² и y= –x², исследовать свойства этих функций на основе поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира.
Выпускник получит возможность:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики;
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов математики.
Вероятность и статистика
Описательная статистика
Выпускник научиться:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Выпускник получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения;
-осуществлять анализ данных;
-представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Содержание учебного курса
7 класс (102 ч, 3ч в неделю)
Повторение (2 часа).
Математический язык. Математическая модель (13 часов)
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной.
Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Линейная функция (11 часов).
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах +by + с = 0.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Линейная функция у = kх и ее график.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 часов).
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Степень с натуральным показателем (6 часов).
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Операции над одночленами (8 часов).
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 часов).
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочлена на одночлен.
Разложение многочленов на множители (18 часов).
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Функция у = х2 (8 часов).
Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = -x2, ее свойства и график.
Графическое решение уравнений.
Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.
Промежуточная аттестация (1 час).
Теория вероятности (4 часа).
Обобщающее повторение (3 часа).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2017 /2018 учебный год
Предмет алгебра
Класс 7
УМК А.Г. Мордкович
Раздел программы | Тема | Количество часов |
Повторение курса математики 6 класса (2 часа) | 1.Числовые выражения. 2.Решение уравнений. | 1 1 |
Глава 1. Математический язык. Математическая модель (13 часов) | 3-5 (1-3). Числовые и алгебраические выражения. 6-7 (4-5). Что такое математический язык. 8-10 (6-8). Что такое математическая модель. 11-12 (9-10). Линейное уравнение с одной переменной. 13-14 (11-12). Координатная прямая. 15 (13). Контрольная работа№1. | 3 2 3 2 2 1 |
Глава 2. Линейная функция (11 часов) | 16-17 (1-2). Координатная плоскость. 18-20 (3-5). Линейное уравнение с двумя переменными и его график. 21-23 (6-8). Линейная функция и ее график. 24 (9). Линейная функция у = kx. 25 (10). Взаимное расположение графиков линейных функций. 26 (11). Контрольная работа №2. | 2 3 3 1 1 1 |
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 часов) | 27-28 (1-2). Основные понятия. 29-31 (3-5). Метод подстановки. 32-34 (6-8). Метод алгебраического сложения. 35-38 (9-12). Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. 39 (13). Контрольная работа№3. | 2 3 3 4 1 |
Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства (6 часов) | 40 (1). Что такое степень с натуральным показателем. 41 (2). Таблица основных степеней. 42-43 (3-4). Свойства степени с натуральным показателем. 44 (5). Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. 45 (6). Степень с нулевым показателем. | 1 1 2 1 1 |
Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами (8 часов) | 46 (1). Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. 47-48 (2-3). Сложение и вычитание одночленов. 49-50 (4-5). Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. 51-52 (6-7). Деление одночлена на одночлен. 53 (8). Контрольная работа № 4 | 1 2 2 2 1 |
Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 часов) | 54 (1). Основные понятия. 55-56 (2-3). Сложение и вычитание многочленов. 57-58 (4-5). Умножение многочлена на одночлен. 59-61 (6-8). Умножение многочлена на многочлен. 62-66 (9-13). Формулы сокращенного умножения. 67 (14). Деление многочлена на одночлен. 68 (15). Контрольная работа№5. | 1 2 2 3 5 1 1 |
Глава 7. Разложение многочленов на множители (18 часов) | 69 (1). Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. 70-71 (2-3). Вынесение общего множителя за скобки. 72-73 (4-5). Способ группировки. 74-78 (6-10). Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. 79-81 (11-13). Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. 82-84 (14-16). Сокращение алгебраических дробей. 85 (17). Тождества. 86 (18). Контрольная работа№6. | 1 2 2 5 3 3 1 1 |
Глава 8. Функция y=x2 (8 часов) | 87-89 (1-3). Функция у = х2 и ее график. 90-91 (4-5). Графическое решение уравнений. 92-94 (6-8). Что означает в математике запись у = f(x). | 3 2 3 |
Промежуточная аттестация (1 час) | 95 (1). Итоговая контрольная работа. | 1 |
Теория вероятности (4 часа). | 96-99 (1-4). Теория вероятности. | 4 |
Резерв учебного времени (Итоговое повторение курса «Алгебра», 7 класс) (3 часа) | 100-102 (1-3). Резерв учебного времени (Итоговое повторение курса «Алгебра», 7 класс). | 3 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2017 /2018 учебный год
Предмет алгебра
Класс 7
УМК А.Г. Мордкович
Раздел программы | Тема | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
Повторение курса математики 6 класса (2 часа) | 1.Числовые выражения. | 1 | ||
2.Решение уравнений. | 1 | |||
Глава 1. Математический язык. Математическая модель (13 часов) | 3 (1). Числовые и алгебраические выражения. | 3 | ||
4 (2). Числовые и алгебраические выражения. | ||||
5 (3). Числовые и алгебраические выражения. | ||||
6 (4). Что такое математический язык. | 2 | |||
7 (5). Что такое математический язык. | ||||
8 (6). Что такое математическая модель. | 3 | |||
9 (7). Что такое математическая модель. | ||||
10 (8). Что такое математическая модель. | ||||
10 (9). Линейное уравнение с одной переменной. | 2 | |||
11 (10). Линейное уравнение с одной переменной. | ||||
13 (11). Координатная прямая. | 2 | |||
14 (12). Координатная прямая. | ||||
15 (13). Контрольная работа№1. | 1 | |||
Глава 2. Линейная функция (11 часов) | 16 (2). Координатная плоскость. | 2 | ||
17 (2). Координатная плоскость. | ||||
18 (3). Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 3 | |||
19 (4). Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | ||||
20 (5). Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | ||||
21 (6). Линейная функция и ее график. | 3 | |||
22 (7). Линейная функция и ее график. | ||||
23 (8). Линейная функция и ее график. | ||||
24 (9). Линейная функция у = kx. | 1 | |||
25 (10). Взаимное расположение графиков линейных функций. | 1 | |||
26 (11). Контрольная работа №2. | 1 | |||
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 часов) | 27 (1). Основные понятия. | 2 | ||
28 (2). Основные понятия. | ||||
29 (3). Метод подстановки. | 3 | |||
30 (4). Метод подстановки. | ||||
31 (5). Метод подстановки. | ||||
32 (6). Метод алгебраического сложения. | 3 | |||
33 (7). Метод алгебраического сложения. | ||||
34 (8). Метод алгебраического сложения. | ||||
35 (9). Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 4 | |||
36 (10). Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | ||||
37 (11). Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | ||||
38 (12). Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | ||||
39 (13). Контрольная работа №3. | 1 | |||
Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства (6 часов) | 40 (1). Что такое степень с натуральным показателем. | 1 | ||
41 (2). Таблица основных степеней. | 1 | |||
42 (3). Свойства степени с натуральным показателем. | 2 | |||
43 (4). Свойства степени с натуральным показателем. | ||||
44 (5). Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. | 1 | |||
45 (6). Степень с нулевым показателем. | 1 | |||
Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами (8 часов) | 46 (1). Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | 1 | ||
47 (2). Сложение и вычитание одночленов. | 2 | |||
48 (3). Сложение и вычитание одночленов. | ||||
49 (4). Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 2 | |||
50 (5). Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | ||||
51 (6). Деление одночлена на одночлен. | 2 | |||
52 (7). Деление одночлена на одночлен. | ||||
53 (8). Контрольная работа № 4 | 1 | |||
Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 часов) | 54 (1). Основные понятия. | 1 | ||
55 (2). Сложение и вычитание многочленов. | 2 | |||
56 (3). Сложение и вычитание многочленов. | ||||
57 (4). Умножение многочлена на одночлен. | 2 | |||
58 (5). Умножение многочлена на одночлен. | ||||
59 (6). Умножение многочлена на многочлен. | 3 | |||
60 (7). Умножение многочлена на многочлен. | ||||
61 (8). Умножение многочлена на многочлен. | ||||
62 (9). Формулы сокращенного умножения. | 5 | |||
63 (10). Формулы сокращенного умножения. | ||||
64 (11). Формулы сокращенного умножения. | ||||
65 (12). Формулы сокращенного умножения. | ||||
66 (13). Формулы сокращенного умножения. | ||||
67 (14). Деление многочлена на одночлен. | 1 | |||
68 (15). Контрольная работа №5. | 1 | |||
Глава 7. Разложение многочленов на множители (18 часов) | 69 (1). Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. | 1 | ||
70 (2). Вынесение общего множителя за скобки. | 2 | |||
71 (3). Вынесение общего множителя за скобки. | ||||
72 (4). Способ группировки. | 2 | |||
73 (5). Способ группировки. | ||||
74 (6). Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 5 | |||
75 (7). Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. | ||||
76 (8). Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. | ||||
77 (9). Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. | ||||
78 (10). Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. | ||||
79 (11). Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. | 3 | |||
80 (12). Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. | ||||
81 (13). Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. | ||||
82 (14). Сокращение алгебраических дробей. | 3 | |||
83 (15). Сокращение алгебраических дробей. | ||||
84 (16). Сокращение алгебраических дробей. | ||||
85 (17). Тождества. | 1 | |||
86 (18). Контрольная работа№6. | 1 | |||
Глава 8. Функция y=x2 (8 часов) | 87 (1). Функция у = х2 и ее график. | 3 | ||
88 (2). Функция у = х2 и ее график. | ||||
89 (3). Функция у = х2 и ее график. | ||||
90 (4). Графическое решение уравнений. | 2 | |||
91 (5). Графическое решение уравнений. | ||||
92 (6). Что означает в математике запись у = f(x). | 3 | |||
93 (7). Что означает в математике запись у = f(x). | ||||
94 (8). Что означает в математике запись у = f(x). | ||||
Промежуточная аттестация (1 час) | 95 (1). Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
Теория вероятности (4 часа). | 96 (1). Теория вероятности. | 4 | ||
97 (2). Теория вероятности. | ||||
98 (3). Теория вероятности. | ||||
99 (4). Теория вероятности. | ||||
Резерв учебного времени (Итоговое повторение курса «Алгебра», 7 класс) (3 часа) | 100 (1). Резерв учебного времени (Итоговое повторение курса «Алгебра», 7 класс). | 3 | ||
101 (2). Резерв учебного времени (Итоговое повторение курса «Алгебра», 7 класс). | ||||
102 (3). Резерв учебного времени (Итоговое повторение курса «Алгебра», 7 класс). |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
№ урока | Тема урока | Причина изменений в программе | Способ корректировки |
| |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...
Рабочая программа по алгебре 7 ФГОС по учебнику Макарычева Ю.Н.
Программа по алгебре, составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
8 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)
Рабочая программа по алгебре по ФГОС 8 класс...
7 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)
Рабочая программа по алгебре 7 класс (по ФГОС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...