специальный курс "Профильная математика 8 класс"
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рассматриваемые вопросы предназначены для дополнения знаний обучающихся, полученных ими на уроках, и для их углубления. Разработан на основе государственной программы по математике для 8 класса, учебников по алгебре для 7 класса Ю.Н. Макарычев и др.; под редакцией С. А. Теляковского и пособий, содержащих нестандартные задания. Причем, главным пособием для детей является учебник ,по которому идет преподавание на основных уроках, что позволяет значительно экономить время как учителя, так и обучающихся при подготовке к занятиям, выполнении домашних заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spets_kurs_8_profilnaya_matematika-8.docx | 34.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Специальный курс «Профильная математика-8» для обучающихся 8класса рассчитан на 34 часа. (1 час в неделю.)
Рассматриваемые вопросы предназначены для дополнения знаний обучающихся, полученных ими на уроках, и для их углубления. Разработан на основе государственной программы по математике для 8 класса, учебников по алгебре для 7 класса Ю.Н. Макарычев и др.; под редакцией С. А. Теляковского и пособий, содержащих нестандартные задания. Причем, главным пособием для детей является учебник ,по которому идет преподавание на основных уроках, что позволяет значительно экономить время как учителя, так и обучающихся при подготовке к занятиям, выполнении домашних заданий.
Рабочая программа «Профильная математика-8» составлена на основании цикла программ, предложенных Винник Н.Д.преподавателем МОУ «Медико-биологического лицея» г. Саратова и утвержденных Министерством образования Саратовской области.
Программа курса состоит из ряда независимых разделов, так что изучение любой темы элективного курса не предполагает изучение других тем. В нее внесены вопросы непосредственно связанные с материалом основного курса.
Устойчивый интерес к математике (данные психологических исследований) начинает формироваться в 14-15 лет. Поэтому актуальность программы заключается в перспективном обеспечении сформированности устойчивого познавательного интереса к предмету ученика 8 классов, так как при ее реализации ученик должен почувствовать радость размышления над трудными, нестандартными задачами. Данная программа актуальна, так как помогает подготовить обучающихся 8 классов к дальнейшему изучению курса алгебры, выработать у них навыки самостоятельного получения знаний, научить ориентироваться в потоке различной информации, обеспечить компетентностный подход в обучении предмету.
Целью изучения данного курса является повышение теоретических знаний курса алгебры, усиление роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Это позволит учащимся при решении задач перейти с уровня формально-оперативных умений, полностью обеспеченных основным курсом,на более высокий уровень, позволяющий строить логические цепочки рассуждений, делать выводы о выборе решения, анализировать и оценивать полученные результаты, что соответствует подготовке учащихся к информационно-технологическому профилю подготовки.
Расширение и углубление знаний, предлагаемых данным курсом, повышает интерес у детей и мотивацию к дальнейшему изучению математики.
Решение занимательных задач позволяет обучающимся накапливать опыт в сопоставлении, наблюдении, выявлять несложные математические закономерности, высказывать догадки, нуждающиеся в доказательстве. Они учатся ориентироваться в незнакомых ситуациях и областях, решать задачу на незнакомую фабулу, с непривычным для них математическим содержанием. Тем самым создаются условия для выработки у обучающихся потребности в рассуждениях, обучающиеся учатся думать логически. Содержание программы обеспечивает новизну восприятия изучаемого предмета.
При проведении занятий используются современные педагогические технологии: проблемное обучение, работа в сотрудничестве, информационные технологии. Тем углубляются знаний обучающихся, получаемых ими при изучении основного курса, развивается познавательный интерес к предмету, любознательность, смекалка, расширяется кругозор.
Методика проведения занятий основана на создании обучающей ситуации, в которой математические идеи и факты вырабатываются самими школьниками в процессе решения разнообразных задач.
Цели программы:
- Формирование основ научного мировоззрения, базирующегося на инвариантных и фундаментальных знаниях;
- Формирование основ грамотного построения математических моделей;
- Развитие пространственных представлений и воображения учащихся при помощи новейших информационных технологий;
- Выявление и развитие математических способностей учащихся.
Задачи программы:
- расширение и углубление знаний и умений обучающихся по математике;
- развитие математических способностей и интересов обучающихся;
- развитие математического мышления;
- формирование активного познавательного интереса к предмету.
- связь с учебным материалом, так как без занимательных задач преподавание не бывает успешным, поскольку занимательность повышает интерес к предмету и способствует осмыслению важной идеи: математика окружает нас, она везде. Систематичность изложения материала должна быть направлена на общее умственное развитие обучающихся.
- Самостоятельности – значительная часть теоретического материала выполняется обучающимися самостоятельно – они сами доказывают или опровергают большинство предлагаемых задач
- Вариативности и самоконтроля – набор задач различного уровня сложности и проверка решений по образцу, алгоритму, ключу.
При проведении занятий применяются личностно-ориентированные технологии обучения, такие как:
1) технология полного усвоения знаний, когда все обучаемые способны полностью усвоить необходимый учебный материал при рациональной организации учебного процесса;
2) технология разноуровневого обучения или «технология обучения базису без отстающих»;
3) технология коллективного взаимообучения, которая позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения.
Календарно-тематическое планирование
учебного материала в 8 классе ( всего 34 часа)
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | ||
По плану | По факту | ||||
1. Преобразование рациональных выражений (12 часов) | |||||
1 | Формулы сокращенного умножения | 1 | тождества | ||
2 | Формулы сокращенного умножения | 1 | |||
3 | куб двучлена | 1 | Бином Ньютона | ||
4 | квадрат суммы нескольких слагаемых | 1 | |||
5 | квадрат суммы нескольких слагаемых | 1 | |||
6 | Треугольник Паскаля для коэффициентов разложения (х+у)n | 1 | Треугольник Паскаля | ||
7 | Разложение на множители методом группировки и неопределенных коэффициентов. | 1 | Тождественные преобразования | ||
8 | Разложение на множители методом группировки и неопределенных коэффициентов. | 1 | Способ группировки | ||
9 | Формулы разложения на множители разности и суммы кубов. | 1 | Сумма кубов | ||
10 | Формулы разложения на множители разности и суммы кубов. | 1 | Разность кубов | ||
11 | Деление многочлена на многочлен с остатком, теорема Безу, корни многочлена | 1 | теорема Безу | ||
12 | Деление многочлена на многочлен с остатком, теорема Безу, корни многочлена | 1 | |||
2.Преобразование графиков функций. (10 часов) | |||||
13 | Теоремы о параллельных смещениях и отображениях графиков функций относительно осей координат | 1 | Симметрия относительно прямой | ||
14 | Теоремы о параллельных смещениях и отображениях графиков функций относительно осей координат | 1 | Теоремы о параллельных смещениях | ||
15 | Теоремы о параллельных смещениях и отображениях графиков функций относительно осей координат | 1 | |||
16 | Порядок применения преобразований при их композиции | 1 | композиция | ||
17 | Порядок применения преобразований при их композиции | 1 | |||
18 | Порядок применения преобразований при их композиции | 1 | |||
19 | Построение графиков уравнений, содержащих модуль | 1 | модуль | ||
20 | Построение графиков уравнений, содержащих модуль | 1 | |||
21 | Построение графиков уравнений, содержащих модуль | 1 | |||
22 | Построение графиков уравнений, содержащих модуль | 1 | |||
3.Степень с целым показателем (11 часов) | |||||
23 | Степень с целым показателем и ее свойства | 1 | Свойства степени | ||
24 | Степень с целым показателем и ее свойства | 1 | |||
25 | Степень с целым показателем и ее свойства | 1 | |||
26 | Преобразование выражений ,содержащих степень с целым показателем | 1 | степень с целым показателем | ||
27 | Преобразование выражений ,содержащих степень с целым показателем | 1 | |||
28 | Преобразование выражений ,содержащих степень с целым показателем | 1 | Преобразование выражений | ||
29 | Преобразование выражений ,содержащих степень с целым показателем | 1 | |||
30 | Преобразование выражений ,содержащих степень с целым показателем | 1 | |||
31 | Запись чисел в стандартном виде | 1 | Стандартный вид числа | ||
32 | Запись чисел в стандартном виде | 1 | |||
33 | Запись чисел в стандартном виде | 1 | |||
34 | Итоговый урок | 1 |
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно – программные материалы:
1)Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Москва. Дрофа, 2006.
2) Примерные программы основного общего образования по математике. Вестник образования. №2, 2006.
3) Программно- методические материалы. Математика 5 – 11 классы. Москва. Дрофа, 2002.
4) Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы под ред. Бурмистровой Т.А. Москва.Просвещение,2009.
5) Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы под ред. Бурмистровой Т.А. Москва.Просвещение,2009.
Учебно – справочные материалы:
1) Математический энциклопедический словарь. Москва. Советская энциклопедия, 1995.
Электронные материалы:
Перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников, обучающих, справочно-информационнных, контролирующих компьютерных программ.
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ
- http://www.matematika-na.ru - Решение математических задач 5-6 классы.
- http://4-8class-math-forum.ru - Детский Математический Форум для школьников 4 - 8 классов.
- http://eidos.ru/ - Дистанционное образование: курсы, олимпиады, конкурсы, проекты, интернет-журнал "Эйдос".
- http://umnojenie.narod.ru/ - Способ умножения "треугольником".
- http://www.mathprog.narod.ru - материалы по математике и информатике для учителей и учащихся средних школ, подготовленный учителем средней общеобразовательной школы Тишиным Владимиром.
- http://kvant.mccme.ru/ - сайт Научно-популярного физико-математического журнала "Квант".
- http://zaba.ru - сайт "Математические олимпиады и олимпиадные задачи".
- http://comp-science.narod.ru - дидактические материалы по информатике и математике: материалы олимпиад школьников по программированию, подготовка к олимпиадам по программированию, дидактические материалы по алгебре и геометрии (6-9 кл.) в формате LaTeX и др.
- http://www.school.mos.ru - сайт поможет школьнику найти необходимую информацию для подготовки к урокам, материал для рефератов и т.д.
- http://www.history.ru/freemath.htm - бесплатные обучающие программы по математике для школьников.
- http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka - сайт "Путеводитель В МИРЕ НАУКИ для школьников".
- http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
- http:/www.mnemozina.ru - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)
- http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
- http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
- http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.
- http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ .
- http://catalog.alledu.ru/ - Все образование. Каталог ссылок
- http://som.fio.ru/- В помощь учителю. Федерация интернет-образования
- http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=1165 - Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников
- http://teacher.fio.ru/ - Учитель.ру – Федерация интернет-образования
- http://allbest.ru/mat.htm - Электронные бесплатные библиотеки
- http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284 - Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные)
- http://mathem.by.ru/index.html - Математика online
- http://comp-science.narod.ru/
- http://matematika.agava.ru/
- http://center.fio.ru/som/subject.asp?id=10000191
- http://www.samara.fio.ru/resourse/teachelp.shtml#mate
- http://refportal.ru/mathemaics/ Рефераты по математике
- http://www.otbet.ru/ Делаем уроки вместе!
Электронные учебные пособия
- Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
- Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с ЗПР.
Цели занятий - индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала....
Статья "Использование клавишного синтезатора на уроках специального фортепиано в классах музыкальной школы"
Статья содержит краткие рекомендации по использованию синтезатора на уроках специальности из опыта работы преподавателя....
рабочая программа по биологии для учащихся 6 класса специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)
Биология (естествознание), являясь одним из общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида, располагает большим коррекционно-образовательными, развив...
Программа "Основы медицинских знаний" по специальности учитель начальных классов
Курс «Основы медицинских знаний» раскрывает студентам вопросы в области медицины. Специалисты, работающие с детьми, обязательно должны знать и разбираться в медицине. Иметь понятие о здоровом об...
Программа "Основы медицинских знаний" по специальности учитель начальных классов
Курс «Основы медицинских знаний» раскрывает студентам вопросы в области медицины. Специалисты, работающие с детьми, обязательно должны знать и разбираться в медицине. Иметь понятие о здоровом об...
Рабочая программа по технологии для специального коррекционного 5 класса 8 вида
Рабочая программа по технологии (швейное дело) в 5 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело. 5 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII ви...
Рабочая программа по физичкескй культуре для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных классов VIII вида
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: в 2 сб. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;-локального акта школы «...