Рабочая программа по физичкескй культуре для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных классов VIII вида
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: в 2 сб. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
Данная программа преподается с учётом индивидуального подхода и дифференцированного обучения с учетом возможностей обучающихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8k_kamalov.2ch.docx | 46.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» для обучающего 8 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому, разработана на основе:
-адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: в 2 сб. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
Данная программа преподается с учётом индивидуального подхода и дифференцированного обучения с учетом возможностей обучающихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Программа физического воспитания учащихся 8 класса коррекционной школы (VIII вид) является продолжением программы подготовительных — 4 классов, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, способность включиться в производительный труд.
Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушениями интеллекта 11 — 16 лет.
Программа ориентирует учителя на последовательное решение основных задач физического воспитания:
- укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;
- развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;
- усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность.
Специфика деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках физической культуры — чрезмерная двигательная реактивность, интенсивная эмоциональная напряженность, яркое проявление негативного отношения к занятиям и даже к окружающим детям и взрослым. Учитель свои требования должен сочетать с уважением личности ребенка, учетом уровня его физического развития и физической подготовки.
Учащиеся должны на уроке проявлять больше самостоятельности при постоянном контроле и помощи учителя. Определяя содержание занятий, следует исходить из конкретных задач обучения и особенностей контингента учащихся.
Среди различных показателей эффективности процесса воспитания на уроках физической культуры важное значение в специальной коррекционной школе имеет активность учащихся, дисциплинированность, взаимопомощь, внешний вид, наличие соответствующей спортивной одежды, бережное отношение к оборудованию и инвентарю. Огромную роль играет личность учителя.
При прохождении каждого раздела программы необходимо предусматривать задания, требующие применения сформированных навыков и умений в более сложных ситуациях (соревнования, смена мест проведения занятий, увеличение или уменьшение комплексов упражнений и т. д.)
В зависимости от условий работы учитель может подбирать упражнения, игры, которые помогли бы конкретному ребенку быстрее овладеть основными видами движений.
В старших классах на уроках физической культуры следует систематически воздействовать на развитие таких двигательных качеств, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, вестибулярная устойчивость (ориентировка в пространстве и во времени при различной интенсивности движений).
Эффективное применение упражнений для развития двигательных качеств повышает плотность урока, усиливает его эмоциональную насыщенность.
Объем каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики смогли овладеть основой двигательных умений и навыков и включились в произвольную деятельность.
В программу включены следующие разделы: гимнастика, акробатика (элементы), легкая атлетика, лыжная подготовка, игры — подвижные и спортивные, плавание.
Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 8 классе специальной коррекционной школы определяется отношением ученика к занятиям, степенью сформированности учебных умений и навыков с учетом индивидуальных возможностей.
Осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход при развитии двигательных качеств целесообразно делить класс на группы учащихся с учетом их двигательных и интеллектуальных способностей.
По мере прохождения учебного материала проводятся проверочные (контрольные) испытания по видам упражнений: бег 30—60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения сидя ноги врозь.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения курса физической культуры в 8 классе обучающиеся будут знать:
- об особенностях зарождения физической культуры и спорта, истории первых Олимпийских играх;
- о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений;
- об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
- о технологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину.
Будут уметь:
выполнять разновидности ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам.
выполнять разновидности бега, развитие скоростных и координационных способностей Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.). Обычный бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3×5м, 3×10м, эстафеты с бегом на скорость..Равномерный, медленный бег. Совершенствовать развитие координационных и скоростных способностей. Эстафеты «Смена», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5-15 м). Бег с ускорением от 15 до 20м (в 2 классе), Соревнования (до 60м).
выполнять разновидности прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 180°; с продвижением вперёд на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см, с разбега 3-5 шагов с приземлением на обе ноги, через длинную неподвижную скакалку.Игры с прыжками с использованием скакалки.
выполнять разновидности метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места из положения стоя грудью в направлении метания на заданное расстояние, на дальность. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперёд-вверх из того же и. п. на дальность. Самостоятельные занятия. Равномерный бег (до 3-4 мин). Соревнования на короткие дистанции (до 30м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40 см) естественные вертикальные и горизонтальныедо100 см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой).
в подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом, выполнять передачу на расстояние до 5м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в игры, комплексно воздействующих на организм ребёнка, "Борьба за мяч", "Перестрелка и др.".
в плавании. Развитие выносливости: проплывать 25м вольным стилем; погружаться в воду, доставать предметы со дна.
Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. .Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз в процессе урока).
Раздел 1. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты, стойка на лопатках; кувырки вперёд.
Акробатические комбинации. Отдельные элементы комбинации.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, подтягивание в висе, передвижение по наклонной гимнастической скамейке (8 часов).
Раздел 2. Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег. бежать с переменной скоростью в течение 6 мин, в различном темпе; Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; прыжки со скакалкой. выполнять прыжки в длину, высоту,
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча на дальность и в вертикальную цель, метать, толкать набивной мяч. (16 часов).
Раздел 3.Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение. Температурный режим, правила ухода за спортивным инвентарём (8 часов).
Раздел 4. Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом (16 часа).
Раздел 5. Подвижные игры с элементами волейбола.
Волейбол: Техника приема и передачи мяча и подачи. Прыжки вверх с места и с шага, прыжки у сетки. Верхняя передача мяча после перемещения вперед, вправо, влево. Передача мяча в зонах. Подачи нижняя и верхняя прямые. (10 часов).
Раздел 6. Подвижные игры с элементами баскетбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча, передача и ловля мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале баскетбола Правильное ведение мяча с передачей, бросок в кольцо (10 часов).
Календарно-тематическое планирование, 8 класс
Для обучающегося учебным планом на изучение предмета предусмотрено 2 часа в неделю, 68 часов в год (34 учебных недели).
№ п\п | Тема урока | Дата проведения | Примечание | ||
План | Факт | ||||
1 | Легкая атлетика | Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Бег на короткие дистанции. | |||
2 | Легкая атлетика | Бег 30 м с высокого старта. Бег до 3мин в медленном темпе. Регулировка дыхания | |||
3 | Легкая атлетика | Прыжки в длину способом «согнув ноги». Бег до3мин. Приемы саморасслабления | |||
4 | Легкая атлетика | Прыжок в длину с места. Бег до 4мин. | |||
5 | Легкая атлетика | Метание мяча с разбега 4 – 5 шагов. Бег на 30м с высокого старта. | |||
6 | Легкая атлетика | Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока. Прыжок в длину с разбега. | |||
7 | Легкая атлетика | Метание мяча с разбега. Броски набивного мяча весом 3 кг. Бег 60м с низкого старта. | |||
8 | Легкая атлетика | Контроль Метание мяча . Прыжок в длину с разбега. | |||
9 | Легкая атлетика | Метание мяча с разбега. Бег 60м с низкого старта | |||
10 | Легкая атлетика | Контроль Прыжок в высоту . | |||
11 | Спортивные игры (баскетбол) | Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. Стойка баскетболиста, ведение и броски мяча. | |||
12 | Спортивные игры (баскетбол) | Передачи и ловля мяча. | |||
13 | Плавание | Инструктаж по ТБ в бассейне. Скольжение на груди: выдох под водой. | |||
14 | Спортивные игры (баскетбол) | Передачи мяча различными способами со сменой мест в тройках. | |||
15 | Спортивные игры (баскетбол) | Контроль. Ведение мяча шагом и бегом одной рукой . | |||
16 | Плавание | Техника плавания стилем кроль на груди. Правила соревнований по плаванию | |||
17 | Спортивные игры (баскетбол) | Бросок мяча по кольцу после ведения. Эстафета. | |||
18 | Спортивные игры (баскетбол) | Бросок мяча по кольцу после ведения. | |||
19 | Плавание | Старты с тумбочки с разных исходных положений | |||
20 | Спортивные игры (баскетбол) | Бросок по кольцу после ведения (контроль). Подбирание отскочившего мяча от щита. | |||
21 | Спортивные игры (баскетбол) | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Ведение мяча с обводкой препятствий. | |||
22 | Плавание | Старты с тумбочки с разных исходных положений | |||
23 | Спортивные игры (баскетбол) | Сочетание приемов передвижений и остановок. Правильное ведение мяча с передачей, бросок в кольцо | |||
24 | Спортивные игры (баскетбол) | Игра в баскетбол по упрощённым правилам. Правила игры в баскетбол | |||
25 | Плавание | Старты с тумбочки из разных исходных положений. | |||
26 | Спортивные игры (баскетбол) | Игра в баскетбол по упрощённым правилам Остановка по сигналу. Ловля и передача на месте двумя руками, повороты на месте. | |||
27 | Гимнастика с элементами акробатики | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Закрепление всех видов перестроений | |||
28 | Плавание | Плавание стилем кроль на спине. | |||
29 | Гимнастика с элементами акробатики | Кувырки вперёд и назад слитно. Наклон вперёд сидя на полу. ОРУ с гимнастическими палками. | |||
30 | Гимнастика с элементами акробатики | Акробатическое соединение из 3 элементов. С набивными мячами | |||
31 | Плавание | Плавание стилем кроль на спине. | |||
32 | Гимнастика с элементами акробатики | Акробатическое соединение. Игра с набивными мячами. | |||
33 | Гимнастика с элементами акробатики | Способы прыжков через скакалку. Акробатическое соединение. | |||
34 | Плавание | Плавание стилем кроль на спине. | |||
35 | Гимнастика с элементами акробатики | Способы прыжков через скакалку. Упражнения на гимнастическом бревне | |||
36 | Гимнастика с элементами акробатики | Висы и подтягивание из висов. Лазание по гимнастической стенке | |||
37 | Плавание | Плавание способом кроль на спине. | |||
38 | Гимнастика с элементами акробатики | Опорный прыжок ноги врозь через козла. | |||
39 | Спортивные игры (волейбол) | Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. Стойка и перемещение игрока. | |||
40 | Плавание | Плавание стилем кроль на спине. | |||
41 | Спортивные игры (волейбол) | Передача мяча сверху двумя руками на месте. | |||
42 | Спортивные игры (волейбол) | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. | |||
43 | Плавание | Плавание стилем кроль на спине. | |||
44 | Спортивные игры (волейбол) | Передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед. | |||
45 | Спортивные игры (волейбол) | Контроль. Передачи мяча над собой . Нижняя прямая подача мяча. | |||
46 | Лыжная подготовка | Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Попеременный двухшажный ход. | |||
47 | Лыжная подготовка | Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1км. | |||
48 | Лыжная подготовка | Попеременный двухшажный ход. Одношажный ход. | |||
49 | Лыжная подготовка | Одновременный двухшажный ход. Игра «Быстрый лыжник» | |||
50 | Лыжная подготовка | Попеременный ход. Игра «Веер» | |||
51 | Лыжная подготовка | Одновременные ходы. Прохождение 1 км на скорость. Правила соревнований по лыжным гонкам | |||
52 | Лыжная подготовка | Подъём скользящим шагом. Повороты плугом при спуске. | |||
53 | Лыжная подготовка | Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 2км | |||
54 | Спортивные игры (волейбол) | Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. | |||
55 | Плавание | Плавание стилем брасс. | |||
56 | Спортивные игры (волейбол) | Прием и передача мяча сверху и снизу в парах после перемещений. | |||
57 | Спортивные игры (волейбол) | Верхняя прямая передача в прыжке. Верхняя прямая подача. | |||
58 | Плавание | Плавание стилями кроль на груди и спине. | |||
59 | Спортивные игры (волейбол) | Прямой нападающий удар через сетку (ознакомление). Блок (ознакомление). Прыжки вверх с места и с шага, прыжки у сетки | |||
60 | Легкая атлетика | Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Бег в медленном темпе до 8— 12 мин. | |||
61 | Плавание | Плавание стилем брасс. | |||
62 | Легкая атлетика | Преодолением малых препятствий в среднем темпе. Специальные беговые упражнения. | |||
63 | Легкая атлетика | Преодоление препятствий. Ходьба на скорость (до 15 — 20 мин) | |||
64 | Плавание | Плавание стилем брасс. | |||
65 | Легкая атлетика | Преодоление вертикальных препятствий. | |||
66 | Легкая атлетика | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» | |||
67 | Плавание | Плавание стилем брасс. | |||
68 | Легкая атлетика | Прыжки в высоту с укороченного разбега способом «перешагивание». Метание в цель. | |||
Всего 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа логопедической коррекции для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.
Данная программа расчитана для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Представленная программа включает в себя: пояснительную записку, в которой определены актуальность и необх...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 5-6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательны...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовате...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовате...
Методическая разработка раздела образовательной программы "письмо" подготовительный класс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. Развитие мелкой моторики руки (подготовка к письму)
Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья через систему корреционно-развивающих упражнений МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ...
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 1 – 9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихс...
Программа логопедической коррекции для 1-7 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
Программа логопедической коррекции составлена с учетом учебного плана школы, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах - 3 часа в неделю, в 6-7 ...