Рабочая программа по математике 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Программа предполагает использование индивидуальной, групповой, парной, фронтальной организации учебного процесса; пояснительно-иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового, исследовательского методов познавательной деятельности. Основу преподавания курса составляют следующие педагогические технологии: дифференцированного обучения на уроках математики, организуя учебную деятельность суворовцев, обеспечивающую специализацию учебного процесса для различных групп обучающихся, созданных с учетом наличия у них общих качеств, существенных для данной учебной деятельности, технология интерактивного обучения, здоровье сберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2016-2017_matematika_11_profil_giniyatullin.doc | 600.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЗАНСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
СОГЛАСОВАНО Заместитель начальника училища по учебной работе _____________Жарков О.А. «___»__________________2016г. | УТВЕРЖДАЮ Начальник Казанского суворовского военного училища МО РФ _________Миронченко В.Н. «___»_________________2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике (профильный уровень)
11 класс, 7 курс
преподаватель математики
Гиниятуллин Айрат Минуллович
первая категория
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО на заседании ПМК математики, информатики и ИКТ Протокол № ___ от _______2016г. Руководитель ________Пермякова Л.В. |
г. Казань
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для обучающихся 11 класса физико-математического и социально-экономического профиля Казанского суворовского военного училища составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (рекомендована письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 7.07.2005 года № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»), авторской программы А.Г.Мордковича (Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы / авт. – сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009), авторской программы Т.А.Бурмистровой(«Геометрия 10-11», Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Профильное обучение: тематическое планирование по математике для 10-11 кл.: пособие для учителя/ сост. Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2010), федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Предмет «Математика» является частью образовательной области «Естественно-научные предметы». Учебный план Казанского суворовского военного училища отводит 7 учебных часов в неделю 238 часов в год (Алгебра и начала математического анализа 5 учебных часов в неделю 170 часов в год, что соответствует второму варианту авторской программы А.Г. Мордковича, геометрия 2 учебных часа в неделю 68 часов в год). Содержание предмета «Математика» представляет комплекс знаний минимально необходимый современному гражданину России. Рабочая программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, то есть перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в школе и включает материал, создающий основу математической грамотности. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, и предоставляет возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Цели и задачи рабочей программы соответствуют целям и задачам, поставленным в примерной программе основного общего образования по математике.
Программа предполагает использование индивидуальной, групповой, парной, фронтальной организации учебного процесса; пояснительно-иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового, исследовательского методов познавательной деятельности. Основу преподавания курса составляют следующие педагогические технологии: дифференцированного обучения на уроках математики, организуя учебную деятельность суворовцев, обеспечивающую специализацию учебного процесса для различных групп обучающихся, созданных с учетом наличия у них общих качеств, существенных для данной учебной деятельности, технология интерактивного обучения, здоровье сберегающие технологии.
Система оценки образовательных результатов состоит из текущего контроля и итоговой аттестации. Текущий контроль включает в себя поурочное оценивание устных и письменных ответов, а также тематический контроль в форме самостоятельных и контрольных работ, тестирования, диагностических работ с использованием заданий в формате ЕГЭ.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА
Числовые и буквенные выражения.
Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Теорема Безу. Схема Горнера. Многочлены от двух переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Многочлены от нескольких переменных, симметрические многочлены. Уравнения высших степеней.
Корень степени n >1 и ее свойства. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Преобразование выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень и логарифмирования.
Функции.
Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.
Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Начала математического анализа.
Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.
Уравнения и неравенства.
Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений и неравенств.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новой переменной. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем уравнений с двумя неизвестными (простейшие типы). Решение систем неравенств с одной переменной.
Доказательство неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ГЕОМЕТРИЯ
Координаты и векторы в пространстве
Вектор. Модуль вектора. Коллинеарные векторы. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
Декартовы координаты в пространстве. Координаты вектора. Формула расстояния между двумя точками. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Уравнения плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.
Тела и поверхности вращения.
Цилиндр и конус. Усечённый конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Сфера и шар, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника. Цилиндрические и конические поверхности.
Объёмы тел и площади их поверхностей.
Понятие об объёме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объемов куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА
№ | Содержание разделов, тем. | Кол-во учебных часов | Кол-во контрольных (лабораторных, практич.) работ с указанием видов работ | |
Вид работ | количество | |||
1 | Повторение | 5 | Контрольная работа | 1 |
2 | Многочлены | 14 | Контрольная работа | 1 |
3 | Степени и корни. Степенные функции | 31 | Контрольная работа | 2 |
4 | Показательная и логарифмическая функции | 40 | Контрольная работа | 2 |
5 | Первообразная и интеграл | 11 | Контрольная работа | 1 |
6 | Элементы теории вероятности и математической статистики | 9 | ||
7 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 40 | Контрольная работа | 2 |
8 | Повторение | 20 | Контрольная работа | 1 |
ИТОГО | 170 |
| 10 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА ГЕОМЕТРИЯ
№ | Содержание разделов, тем. | Количество учебных часов | Кол-во контрольных (лабораторных, практич.) работ с указанием видов работ | |
Вид работ | количество | |||
1 | Векторы в пространстве | 6 | ||
2 | Метод координат в пространстве | 15 | Контрольная работа | 1 |
3 | Цилиндр, конус и шар | 16 | Контрольная работа | 1 |
4 | Объёмы тел | 19 | Контрольная работа | 1 |
5 | Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии | 12 | ||
Итого | 68 | 3 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по алгебре и началам анализа
(профильный уровень)
Курс, класс 7 курс, 11 класс
Преподаватель Гиниятуллин А.М.
Количество часов
всего 170 ч.; в неделю 5 ч.
Плановых контрольных работ 10
Планирование составлено на основе Основной образовательной программы основного (среднего) общего образования ФГКОУ «Казанское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации»
Учебник Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни). / А.Г.Мордкович, П.В.Семенов – М.: Мнемозина, 2014.
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни). / [А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2014.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Тема 1. Повторение материала 10 класса - 5 часов Планируемые образовательные результаты изучения темы. В результате изучения темы, обучающиеся должны знать/уметь:
| |||||||||
№ урока | Тема урока | Учебные вопросы | Дата проведения | ||||||
По плану | Фактически | ||||||||
1 | Повторение: «Преобразование тригонометрических выражений» | Повторение основных формул преобразования тригонометрических выражений, методов решения тригонометрических уравнений. | 1.09 | ||||||
2 | Повторение: «Преобразование тригонометрических выражений» | Повторение основных формул преобразования тригонометрических выражений, методов решения тригонометрических уравнений. | 3.09 | ||||||
3 | Повторение: «Производная» | Повторить производные элементарных функций, правила дифференцирования | 5.09 | ||||||
4 | Повторение: «Применение производной для исследования функции» | Повторить применения производной для исследования функции | 6.09 | ||||||
5 | Входная контрольная работа | Проверка знаний, умений и навыков за курс 10 класса | 7.09 | ||||||
Тема 2. Многочлены - 14 часов Планируемые образовательные результаты изучения темы. В результате изучения темы, обучающиеся должны знать/уметь:
| |||||||||
№ урока | Тема урока | Учебные вопросы | Дата проведения | ||||||
По плану | Фактически | ||||||||
6 | Многочлены от одной переменной | Арифметические операции над многочленами с одной переменной, делимость многочленов. | 8.09 | ||||||
7 | Многочлены от одной переменной | Деление с остатком, теорема Безу, схема Горнера. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. | 10.09 | ||||||
8 | Многочлены от одной переменной | Разложение на множители. Число корней многочлена. | 12.09 | ||||||
9 | Многочлены от одной переменной | Арифметические операции над многочленами с одной переменной, деление многочлена на многочлен, деление с остатком, разложение на множители. | 13.09 | ||||||
10 | Многочлены от двух переменных | Многочлены от двух переменных, разложение на множители | 14.09 | ||||||
11 | Многочлены от нескольких переменных | Однородные, симметрические многочлены от нескольких переменных. | 15.09 | ||||||
12 | Многочлены от нескольких переменных | Однородные, симметрические многочлены от нескольких переменных и их системы. | 17.09 | ||||||
13 | Многочлены от нескольких переменных | Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. | 19.09 | ||||||
14 | Уравнения высших степеней | Методы решения уравнений высших степеней: метод разложения на множители. | 20.09 | ||||||
15 | Уравнения высших степеней | Метод введения новой переменной, | 21.09 | ||||||
16 | Уравнения высших степеней | Решение возвратных уравнений | 22.09 | ||||||
17 | Уравнения высших степеней | Методы решения уравнений высших степеней: метод разложения на множители, введение новой переменной, возвратные уравнения. | 24.09 | ||||||
18 | Контрольная работа №1 на тему «Многочлены» | Проверка знаний, умений и навыков суворовцев по теме «Многочлены». | 26.09 | ||||||
19 | Анализ контрольной работы | Работа над ошибками. Систематизация знаний, умений и навыков по теме. | 27.09 | ||||||
Тема 3. Степени и корни. Степенные функции. - 31 час Планируемые образовательные результаты изучения темы. В результате изучения темы, обучающиеся должны знать/уметь:
| |||||||||
№ урока | Тема урока | Учебные вопросы | Дата проведения | ||||||
По плану | Фактически | ||||||||
20 | Понятие корня n – ой степени из действительного числа. | Понятие и свойства корня n-й степени (n > 1), преобразование простейших выражений, содержащих радикалы | 28.09 | ||||||
21 | Понятие корня n – ой степени из действительного числа | Понятие и свойства корня n-й степени, преобразование простейших выражений, содержащих радикалы | 29.09 | ||||||
22 | Функции у = , их свойства и графики | График функции у = , и свойства. | 1.10 | ||||||
23 | Функции у = , их свойства и графики | График функции у = , и свойства. | 3.10 | ||||||
24 | Функции у = , их свойства и графики | Построение и преобразование графиков, применение свойств при решении задач | 4.10 | ||||||
25 | Функции у = , их свойства и графики | Построение и преобразование графиков, применение свойств при решении задач | 5.10 | ||||||
26 | Свойства корня n-ой степени | Свойства корня n-й степени. | 6.10 | ||||||
27 | Свойства корня n-ой степени | Свойства корня n-й степени. | 8.10 | ||||||
28 | Свойства корня n-ой степени | Свойства корня n-й степени. | 10.10 | ||||||
29 | Свойства корня n-ой степени | Свойства корня n-й степени. | 11.10 | ||||||
30 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | Вынесение множителя за знак радикала. Внесение множителя под знак радикала. | 12.10 | ||||||
31 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 13.10 | ||||||
32 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 15.10 | ||||||
33 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 17.10 | ||||||
34 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 18.10 | ||||||
35 | Контрольная работа №2 по теме «Степени и корни» | Проверка знаний, умений и навыков суворовцев по теме «Степени и корни». | 19.10 | ||||||
36 | Контрольная работа №2 по теме «Степени и корни» | Проверка знаний, умений и навыков суворовцев по теме «Степени и корни». | 20.10 | ||||||
37 | Анализ контрольной работы | Работа над ошибками. Систематизация знаний, умений и навыков по теме. | 22.10 | ||||||
38 | Понятие степени с любым рациональным показателем | Степень с рациональным показателем и ее свойства. | 24.10 | ||||||
39 | Понятие степени с любым рациональным показателем | Преобразование выражений с рациональными степенями. | 25.10 | ||||||
40 | Понятие степени с действительным показателем | Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. | 26.10 | ||||||
41 | Преобразование выражений, включающих операции возведения в степень. | Преобразование выражений, включающих операции возведения в степень. | 27.10 | ||||||
42 | Степенные функции, их свойства и графики | Построение графиков степенных функций при различных значениях показателя. | 29.10 | ||||||
43 | Степенные функции, их свойства и графики | Исследование функции по графику. Свойства степенных функций | 7.11 | ||||||
44 | Степенные функции, их свойства и графики | Построение графиков степенных функций при различных значениях показателя. Исследование функции по графику. Свойства степенных функций | 8.11 | ||||||
45 | Степенные функции, их свойства и графики | Построение графиков степенных функций при различных значениях показателя. Исследование функции по графику. Свойства степенных функций | 9.11 | ||||||
46 | Степенные функции, их свойства и графики | Построение графиков степенных функций при различных значениях показателя. Исследование функции по графику. Свойства степенных функций | 10.11 | ||||||
47 | Извлечение корней из комплексных чисел | Арифметические действия с комплексными числами, комплексно сопряженное число, извлечение корня из комплексного числа | 12.11 | ||||||
48 | Извлечение корней из комплексных чисел | Арифметические действия с комплексными числами, комплексно сопряженное число, извлечение корня из комплексного числа | 14.11 | ||||||
49 | Контрольная работа №3 по теме «Степенные функции» | Проверка знаний, умений и навыков суворовцев по теме «Степенные функции». | 15.11 | ||||||
50 | Анализ контрольной работы | Работа над ошибками. Систематизация знаний, умений и навыков по теме. | 16.11 | ||||||
Тема 4. Показательная и логарифмическая функции. - 40 часов Планируемые образовательные результаты изучения темы. В результате изучения темы, обучающиеся должны знать/уметь:
| |||||||||
№ урока | Тема урока | Учебные вопросы | Дата проведения | ||||||
По плану | Фактически | ||||||||
51 | Показательная функция, ее свойства и график | Показательная функция, ее свойства и график. | 17.11 | ||||||
52 | Показательная функция, ее свойства и график | Построение графиков, описание свойств. | 19.11 | ||||||
53 | Показательная функция, ее свойства и график | Показательная функция, ее свойства и график | 21.11 | ||||||
54 | Показательная функция, ее свойства и график | Показательная функция, ее свойства и график | 22.11 | ||||||
55 | Показательные уравнения | Фукционально-графический метод решения показательных уравнений. | 23.11 | ||||||
56 | Показательные уравнения | Метод уравнивания показателей. | 24.11 | ||||||
57 | Показательные уравнения | Метод введения новой переменной | 26.11 | ||||||
58 | Показательные уравнения | Решение уравнений различными методами. | 28.11 | ||||||
59 | Показательные неравенства | Решение простейших показательных неравенств. | 29.11 | ||||||
60 | Показательные неравенства | Алгебраический метод решения неравенств и их систем. | 30.11 | ||||||
61 | Показательные неравенства | Решение показательных неравенств путем применения комбинаций нескольких алгоритмов | 1.12 | ||||||
62 | Понятие логарифма | Логарифм числа, основное логарифмическое свойство. | 3.12 | ||||||
63 | Понятие логарифма | Логарифм числа, основное логарифмическое свойство. Десятичный логарифм. | 5.12 | ||||||
64 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | Логарифмическая функция, ее график и свойства, зависимость свойств функции от основания логарифма | 6.12 | ||||||
65 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | Логарифмическая функция, ее график и свойства, зависимость свойств функции от основания логарифма | 7.12 | ||||||
66 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | Логарифмическая функция, ее график и свойства, зависимость свойств функции от основания логарифма | 8.12 | ||||||
67 | Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции» | Проверка знаний, умений и навыков суворовцев по теме «Показательная и логарифмическая функции». | 10.12 | ||||||
68 | Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции» | Проверка знаний, умений и навыков суворовцев по теме «Показательная и логарифмическая функции». | 12.12 | ||||||
69 | Анализ контрольной работы | Работа над ошибками. Систематизация знаний, умений и навыков по теме. | 13.12 | ||||||
70 | Свойства логарифмов: логарифм произведения и частного | Логарифм произведения и частного, нахождение значений логарифмов | 14.12 | ||||||
71 | Свойства логарифмов: логарифм степени | Логарифм степени, нахождение значений логарифмов | 15.12 | ||||||
72 | Свойства логарифмов: переход к новому основанию. | Переход к новому основанию, нахождение значений логарифмов. | 17.12 | ||||||
73 | Свойства логарифмов | Свойства логарифма, арифметические действия над логарифмами, нахождение значений логарифмов | 19.12 | ||||||
74 | Свойства логарифмов | Свойства логарифма, арифметические действия над логарифмами, нахождение значений логарифмов | 20.12 | ||||||
75 | Логарифмические уравнения. | Метод потенцирования | 21.12 | ||||||
76 | Логарифмические уравнения | Метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду. | 22.12 | ||||||
77 | Логарифмические уравнения | Функционально – графический метод | 24.12 | ||||||
78 | Логарифмические уравнения | Преобразование выражений, включающих операцию логарифмирования. | 26.12 | ||||||
79 | Логарифмические уравнения | Все методы решения логарифмических уравнений. | 27.12 | ||||||
80 | Логарифмические неравенства | Решение простейших логарифмических неравенств методом замены переменной для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду. | 28.12 | ||||||
81 | Логарифмические неравенства | Применение монотонности логарифмической функции для решения более сложных неравенств | 13.01 | ||||||
82 | Логарифмические неравенства | Решение неравенств путем комбинации методов. | 12.01 | ||||||
83 | Логарифмические неравенства | Решение неравенств путем комбинации методов. | 14.01 | ||||||
84 | Дифференцирование показательной функции | Число е. Функция у = ех, ее свойства, график, дифференцирование. | 16.01 | ||||||
85 | Дифференцирование показательной функции | Число е. Функция у = ех, ее свойства, график, дифференцирование. | 17.01 | ||||||
86 | Дифференцирование логарифмической функции | Натуральные логарифмы. Функция у = ln x, ее свойства, график, дифференцирование. | 18.01 | ||||||
87 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | Формулы дифференцирования показательной и логарифмической функции | 19.01 | ||||||
88 | Контрольная работа №5 по теме «Логарифм. Уравнения и неравенства». | Проверка знаний, умений и навыков суворовцев по теме «Логарифм. Уравнения и неравенства». | 21.01 | ||||||
89 | Контрольная работа №5 по теме «Логарифм. Уравнения и неравенства». | Проверка знаний, умений и навыков суворовцев по теме «Логарифм. Уравнения и неравенства». | 23.01 | ||||||
90 | Анализ контрольной работы | Работа над ошибками. Систематизация знаний, умений и навыков по теме. | 24.01 | ||||||
Тема 5. Первообразная и интеграл. - 11 часов Планируемые образовательные результаты изучения темы. В результате изучения темы, обучающиеся должны знать/уметь:
| |||||||||
№ урока | Тема урока | Учебные вопросы | Дата проведения | ||||||
По плану | Фактически | ||||||||
91 | Первообразная и неопределенный интеграл. | Понятие первообразной и неопределенного интеграла | 25.01 | ||||||
92 | Первообразные элементарных функций | Первообразные элементарных функций | 26.01 | ||||||
93 | Правила вычисления первообразных | Правила вычисления первообразных | 28.01 | ||||||
94 | Задачи, приводимые к понятию определенного интеграла | Примеры применения интеграла в физике и геометрии. | 30.01 | ||||||
95 | Понятие об определенном интеграле. | Понятие об определенном интеграле. | 31.01 | ||||||
96 | Формула Ньютона – Лейбница. | Формула Ньютона – Лейбница. Вычисление площади криволинейной трапеции | 1.02 | ||||||
97 | Вычисление площадей плоских фигур. | Вычисление площадей плоских фигур. | 2.02 | ||||||
98 | Вычисление площадей плоских фигур. | Вычисление площадей плоских фигур. | 4.02 | ||||||
99 | Вычисление площадей плоских фигур. | Вычисление площадей плоских фигур. | 6.02 | ||||||
100 | Контрольная работа №6 по теме «Первообразная и интеграл» | Проверка знаний, умений и навыков суворовцев по теме «Первообразная и интеграл». | 7.02 | ||||||
101 | Анализ контрольной работы | Работа над ошибками. Систематизация знаний, умений и навыков по теме. | 8.02 | ||||||
Тема 6. Элементы теории вероятностей и математической статистики. - 9 часов Планируемые образовательные результаты изучения темы. В результате изучения темы, обучающиеся должны знать/уметь:
| |||||||||
№ урока | Тема урока | Учебные вопросы | Дата проведения | ||||||
По плану | Фактически | ||||||||
102 | Вероятность и геометрия | Классическая вероятностная схема для равновозможных испытаний. Правило геометрических вероятностей. | 9.02 | ||||||
103 | Вероятность и геометрия | Классическая вероятностная схема для равновозможных испытаний. Правило геометрических вероятностей. | 11.02 | ||||||
104 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | Схема Бернулли. | 13.02 | ||||||
105 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | Схема Бернулли. | 14.02 | ||||||
106 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | Схема Бернулли. | 15.02 | ||||||
107 | Статистические методы обработки информации | Общий ряд данных, выборка, варианта. | 16.02 | ||||||
108 | Статистические методы обработки информации | Таблица распределений, кратность варианты, график распределений. | 18.02 | ||||||
109 | Статистические методы обработки информации | Общий ряд данных, выборка, варианта. Таблица распределений, кратность варианты, график распределений. | 20.02 | ||||||
110 | Кривая Гаусса (закон больших чисел) | Понятие кривой Гаусса. | 21.02 | ||||||
Тема 7. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. - 40 час Планируемые образовательные результаты изучения темы. В результате изучения темы, обучающиеся должны знать/уметь:
| |||||||||
№ урока | Тема урока | Учебные вопросы | Дата проведения | ||||||
По плану | Фактически | ||||||||
111 | Равносильность уравнений. | Равносильность уравнений. Теоремы о равносильности. | 22.02 | ||||||
112 | Равносильность уравнений | Равносильность уравнений. Теоремы о равносильности. Потеря и приобретения корней | 25.02 | ||||||
113 | Равносильность уравнений | Равносильность уравнений. Теоремы о равносильности. Потеря и приобретения корней | 27.02 | ||||||
114 | Решение рациональных уравнений | Решение методом разложение на множители. | 28.02 | ||||||
115 | Решение рациональных уравнений | Метод замены переменных. | 1.03 | ||||||
116 | Решение рациональных уравнений | Графический метод. | 2.03 | ||||||
117 | Решение рациональных уравнений | Алгебраические методы решения: разложение на множители, замена переменных, графический метод. | 4.03 | ||||||
118 | Равносильность неравенств. | Понятие равносильности неравенств, основные способы равносильных переходов | 6.03 | ||||||
119 | Решение рациональных неравенств | Решение рациональных неравенств | 7.03 | ||||||
120 | Решение систем неравенств с одной переменной. | Решение рациональных неравенств и систем. | 9.03 | ||||||
121 | Уравнения и неравенства с модулями. Метод интервалов. | Решение уравнений и неравенств, раскрывая модуль по определению. Метод интервалов. | 11.03 | ||||||
122 | Уравнения и неравенства с модулями | Графический метод решения уравнений и неравенств с модулем. | 13.03 | ||||||
123 | Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. | Решение уравнений и неравенств используя свойства функций, входящих в выражение. | 14.03 | ||||||
124 | Уравнения и неравенства с модулями | Алгебраические методы решения: раскрывая модуль по определению, решение уравнений и неравенств используя свойства функций, входящих в выражение, графический метод. | 15.03 | ||||||
125 | Контрольная работа №7 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | Проверка знаний, умений и навыков суворовцев по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной». | 16.03 | ||||||
126 | Контрольная работа №7 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | Проверка знаний, умений и навыков суворовцев по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной». | 18.03 | ||||||
127 | Анализ контрольной работы | Работа над ошибками. Систематизация знаний, умений и навыков по теме. | 27.03 | ||||||
128 | Иррациональные уравнения | Методы решения иррациональных уравнений методом возведения обеих частей уравнения в одну и ту же степень. | 28.03 | ||||||
129 | Иррациональные уравнения | Метод введения новой переменной. | 29.03 | ||||||
130 | Иррациональные неравенства | Иррациональные неравенства | 30.03 | ||||||
131 | Иррациональные неравенства | Иррациональные неравенства | 1.04 | ||||||
132 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 3.04 | ||||||
133 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. | 4.04 | ||||||
134 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. | 5.04 | ||||||
135 | Доказательство неравенств. | Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел. Синтетический метод. | 6.04 | ||||||
136 | Доказательство неравенств. | Метод от противного. Метод математической индукции. | 8.04 | ||||||
137 | Доказательство неравенств. | Функционально-графический метод. | 10.04 | ||||||
138 | Решения систем уравнений с двумя неизвестными. | Равносильность систем уравнений. Решения систем уравнений с двумя неизвестными (простейшие типы). | 11.04 | ||||||
139 | Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, метод алгебраического сложения. | Метод подстановка. Метод алгебраического сложения. | 12.04 | ||||||
140 | Метод введения новых переменных. | Метод введения новых переменных. | 13.04 | ||||||
141 | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей и науки. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей и науки. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. | 15.04 | ||||||
142 | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей и науки. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей и науки. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. | 17.04 | ||||||
143 | Контрольная работа №8 по теме «Уравнения. Системы уравнений и неравенств» | Проверка знаний, умений и навыков суворовцев по теме «Уравнения. Системы уравнений и неравенств» | 18.04 | ||||||
144 | Контрольная работа №8 по теме «Уравнения. Системы уравнений и неравенств» | Проверка знаний, умений и навыков суворовцев по теме «Уравнения. Системы уравнений и неравенств» | 19.04 | ||||||
145 | Анализ контрольной работы | Работа над ошибками. Систематизация знаний, умений и навыков по теме. | 20.04 | ||||||
146 | Задачи с параметрами. | Различные способы решения уравнений и неравенств с параметрами. | 22.04 | ||||||
147 | Задачи с параметрами. | Различные способы решения уравнений и неравенств с параметрами. | 24.04 | ||||||
148 | Задачи с параметрами. | Различные способы решения уравнений и неравенств с параметрами. | 25.04 | ||||||
149 | Задачи с параметрами | Различные способы решения уравнений и неравенств с параметрами. | 26.04 | ||||||
150 | Задачи с параметрами. | Различные способы решения уравнений и неравенств с параметрами. | 27.04 | ||||||
Тема 8. Обобщающее повторение. – 20 часов Планируемые образовательные результаты изучения темы. В результате изучения темы, обучающиеся должны знать/уметь:
| |||||||||
№ урока | Тема урока | Учебные вопросы | Дата проведения | ||||||
По плану | Фактически | ||||||||
151 | Повторение: «Действительные числа» | Множество действительных чисел. | 29.04 | ||||||
152 | Повторение: «Числовые функции» | Числовые функции, их свойства и графики. | 2.05 | ||||||
153 | Повторение: «Тригонометрические функции» | Тригонометрические функции, их свойства и графики. | 3.05 | ||||||
154 | Повторение: «Тригонометрические уравнения» | Методы решения тригонометрических уравнений. | 4.05 | ||||||
155 | Повторение: «Преобразования тригонометрических выражений» | Основные тригонометрические формулы. | 6.05 | ||||||
156 | Повторение: «Производная» | Формулы и правила вычисления производных. | 8.05 | ||||||
157 | Повторение: «Степени и корни. Степенные функции» | Степенная функция, ее свойства и график. | 10.05 | ||||||
158 | Повторение: «Показательная функция» | Показательная функция, ее свойства и график. | 11.05 | ||||||
159 | Повторение: «Логарифмическая функция» | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 13.05 | ||||||
160 | Повторение: «Первообразная и интеграл» | Формулы для вычисления первообразных и интеграла. | 15.05 | ||||||
161 | Итоговая контрольная работа. | Проверка знаний, умений и навыков суворовцев. | 16.05 | ||||||
162 | Итоговая контрольная работа. | Проверка знаний, умений и навыков суворовцев. | 17.05 | ||||||
163 | Повторение. Текстовые задачи | Решение заданий из сборников ЕГЭ | 18.05 | ||||||
164 | Повторение: «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | Решение заданий из сборников ЕГЭ | 20.05 | ||||||
165 | Повторение. Решение вариантов тестов ЕГЭ | Решение заданий из сборников ЕГЭ | 22.05 | ||||||
166 | Повторение. Решение вариантов тестов ЕГЭ | Решение заданий из сборников ЕГЭ | 23.05 | ||||||
167 | Повторение. Решение вариантов тестов ЕГЭ | Решение заданий из сборников ЕГЭ | 24.05 | ||||||
168 | Повторение. Решение вариантов тестов ЕГЭ | Решение заданий из сборников ЕГЭ | 25.05 | ||||||
169 | Повторение. Решение вариантов тестов ЕГЭ | Решение заданий из сборников ЕГЭ | |||||||
170 | Повторение. Решение вариантов тестов ЕГЭ | Решение заданий из сборников ЕГЭ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по геометрии
Курс, класс 7 курс, 11 класс (профильный уровень)
Преподаватель Гиниятуллин А.М.
Количество часов
всего 68 ч.; в неделю 2 ч.
Плановых контрольных работ 3.
Планирование составлено на основе Основной образовательной программы основного (среднего) общего образования ФГКОУ «Казанское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации»
Учебник
Геометрия. 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. организаций: базовый и профил. уровни / [Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.] – М.: Просвещение, 2014.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Тема 1. Векторы в пространстве. - 6 часов Планируемые образовательные результаты изучения темы. В результате изучения темы, обучающиеся должны знать/уметь:
| ||||
№ урока | Тема урока | Учебные вопросы | Дата проведения | |
По плану | Фактически | |||
1 | Понятие вектора в пространстве | Определение вектора, модуль вектора, способ изображения и задания, коллинеарные, сонаправленные, противоположно направленные, равенство векторов. | 1.09 | |
2 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | Правила сложения и вычитания векторов, законы сложения и вычитания, сумма нескольких векторов. | 3.09 | |
3 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов | Правила сложения и вычитания векторов, законы сложения и вычитания, сумма нескольких векторов. | 8.09 | |
4 | Умножение вектора на число | Правила умножения вектора на число, свойства умножения. | 10.09 | |
5 | Компланарные векторы | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Определение компланарных векторов, разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | 15.09 | |
6 | Компланарные векторы, векторный метод решения геометрических задач. | Векторный метод решения геометрических задач. | 17.09 | |
Тема 2. Метод координат в пространстве. - 15 часов Планируемые образовательные результаты изучения темы. В результате изучения темы, обучающиеся должны знать/уметь:
| ||||
№ урока | Тема урока | Учебные вопросы | Дата проведения | |
По плану | Фактически | |||
7 | Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора | Составляющие прямоугольной системы координат в пространстве, построение точки по ее координатам, координаты вектора. | 22.09 | |
8 | Решение задач по теме «Координаты точки и координаты вектора» | Составляющие прямоугольной системы координат в пространстве, построение точки по ее координатам, координаты вектора. | 24.09 | |
9 | Связь между координатами векторов и координатами точек | Связь между координатами вектора и координатами точек. | 29.09 | |
10 | Простейшие задачи в координатах | Координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками. | 1.10 | |
11 | Решение задач по теме «Координаты точки и координаты вектора». | Координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками. | 6.10 | |
12 | Решение задач по теме «Координаты точки и координаты вектора». | Координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками. | 8.10 | |
13 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | Угол между векторами, правила нахождения скалярного произведения векторов. | 13.10 | |
14 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | Векторно-координатный метод к решению задач. | 15.10 | |
15 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | Векторно-координатный метод к решению задач. | 20.10 | |
16 | Уравнение плоскости | Уравнение плоскости. | 22.10 | |
17 | Формула расстояния от точки до плоскости. | Формула расстояния от точки до плоскости. | 27.10 | |
18 | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. Преобразование подобия. | Различные виды симметрии: центральная, осевая, зеркальная, параллельный перенос, преобразование подобия. | 29.10 | |
19 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов». | Векторно-координатный метод к решению задач. | 10.11 | |
20 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов». | Векторно-координатный метод к решению задач. | 12.11 | |
21 | Контрольная работа № 1 по теме: «Метод координат в пространстве» | Проверка знаний, умений и навыков суворовцев по теме «Метод координат в пространстве». | 17.11 | |
Тема 3. Цилиндр, конус и шар. - 16 часов Планируемые образовательные результаты изучения темы. В результате изучения темы, обучающиеся должны знать/уметь:
| ||||
№ урока | Тема урока | Учебные вопросы | Дата проведения | |
По плану | Фактически | |||
22 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | Определение цилиндра, его элементов, формулы боковой и полной поверхности | 19.11 | |
23 | Решение задач по теме «Цилиндр» | Определение цилиндра, его элементов, формулы боковой и полной поверхности | 24.11 | |
24 | Решение задач по теме «Цилиндр» | Определение цилиндра, его элементов, формулы боковой и полной поверхности, осевые сечения и сечения параллельные основанию. | 26.11 | |
25 | Понятие конуса. | Определение конуса, площадь полной поверхности конуса | 1.12 | |
26 | Площадь поверхности конуса | Определение конуса, площадь полной поверхности конуса | 3.12 | |
27 | Усечённый конус | Определение усеченного конуса, его элементов, площадь полной поверхности усеченного конуса | 8.12 | |
28 | Решение задач по теме «Конус» | Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. | 10.12 | |
29 | Сфера и шар. Уравнение сферы | Определения сферы и шара, уравнение сферы | 15.12 | |
30 | Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. | Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. | 17.12 | |
31 | Площадь сферы. | Площадь сферы. Сфера, вписанная в многогранник. Сфера, описанная около многогранника. | 22.12 | |
32 | Взаимное расположение сферы и прямой. | Взаимное расположение сферы и прямой | 24.12 | |
33 | Сфера, вписанная в цилиндрическую поверхность. Сфера, вписанная в коническую поверхность | Понятие сферы, вписанной в цилиндрическую и коническую поверхности | 12.01 | |
34 | Сечения цилиндрической поверхности. Сечения конической поверхности | Понятие сечения цилиндрической и конической поверхностей плоскостью, построение сечений. | 14.01 | |
35 | Решение задач по теме «Сфера и шар, конус и цилиндр» | Все понятия, связанные с цилиндром, конусом, шаром и сферой. | 19.01 | |
36 | Решение задач по теме «Цилиндр, конус, сфера, шар» | Все понятия, связанные с цилиндром, конусом, шаром и сферой. | 21.01 | |
37 | Контрольная работа №2 по теме: «Цилиндр, конус и сфера» | Проверка знаний, умений и навыков суворовцев по теме «Цилиндр, конус и сфера». | 26.01 | |
Тема 4. Объемы тел. - 19 часов Планируемые образовательные результаты изучения темы. В результате изучения темы, обучающиеся должны знать/уметь:
| ||||
№ урока | Тема урока | Учебные вопросы | Дата проведения | |
По плану | Фактически | |||
38 | Понятие об объёме тела. | Понятие объема. Объем куба, прямоугольного параллелепипеда. | 28.01 | |
39 | Объем куба, прямоугольного параллелепипеда. | Объем куба, прямоугольного параллелепипеда. | 2.02 | |
40 | Объем прямой призмы | Объем прямой призмы. | 4.02 | |
41 | Объем цилиндра | Объем цилиндра | 9.02 | |
42 | Решение задач по теме «Объём прямой призмы и цилиндра | Объем прямоугольного параллелепипеда, объем прямой призмы, цилиндра. | 11.02 | |
43 | Вычисление объёмов тел с помощью интеграла. Отношение объёмов подобных тел. | Формулы вычисления объемов тел с помощью определенного интеграла. Отношение объёмов подобных тел. | 16.02 | |
44 | Объем наклонной призмы | Формула объема наклонной призмы | 18.02 | |
45 | Объем пирамиды | Формула объема пирамиды. | 25.02 | |
46 | Объем конуса | Формула объема конуса. | 1.03 | |
47 | Решение задач по теме «Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса» | Объем прямоугольного параллелепипеда, конуса, пирамиды, наклонной призмы, цилиндра. | 3.03 | |
48 | Решение задач по теме «Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса» | Объем прямоугольного параллелепипеда, конуса, пирамиды, наклонной призмы, цилиндра. | 10.03 | |
49 | Решение задач по теме «Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса» | Объем прямоугольного параллелепипеда, конуса, пирамиды, наклонной призмы, цилиндра. | 15.03 | |
50 | Объем шара | Формула объема шара. | 17.03 | |
51 | Объём шара | Формула объема шара. | 23.03 | |
52 | Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | Формула объёма шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | 31.03 | |
53 | Площадь сферы | Формула площади сферы. | 5.04 | |
54 | Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | Формулы для нахождения объёма шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | 7.04 | |
55 | Решение задач по теме «Объемы тел» | Формулы объемов тел. | 12.04 | |
56 | Контрольная работа №3 по теме «Объемы тел» | Проверка знаний, умений и навыков суворовцев по теме «Объемы тел». | 14.04 | |
Тема 5. Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии. - 12 часов Планируемые образовательные результаты изучения темы. В результате изучения темы, обучающиеся должны знать/уметь:
| ||||
№ урока | Тема урока | Учебные вопросы | Дата проведения | |
По плану | Фактически | |||
57 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | Решение заданий из сборников ЕГЭ (задания №14 и 16) | 19.04 | |
58 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | Решение заданий из сборников ЕГЭ (задания №14 и 16) | 21.01 | |
59 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | Решение заданий из сборников ЕГЭ (задания №14 и 16) | 26.04 | |
60 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | Решение заданий из сборников ЕГЭ (задания №14 и 16) | 28.04 | |
61 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | Решение заданий из сборников ЕГЭ (задания №14 и 16) | 5.05 | |
62 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | Решение заданий из сборников ЕГЭ (задания №14 и 16) | 10.05 | |
63 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | Решение заданий из сборников ЕГЭ (задания №14 и 16) | 12.05 | |
64 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | Решение заданий из сборников ЕГЭ (задания №14 и 16) | 17.05 | |
65 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | Решение заданий из сборников ЕГЭ (задания №14 и 16) | 19.05 | |
66 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | Решение заданий из сборников ЕГЭ (задания №14 и 16) | 24.05 | |
67 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | Решение заданий из сборников ЕГЭ (задания №14 и 16) | ||
68 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | Решение заданий из сборников ЕГЭ (задания №14 и 16) |
Преподаватель ___________________________________ Гиниятуллин А.М.
ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен: знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.
Функции и графики
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;
- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.
Начала математического анализа
Уметь:
- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.
Уравнения и неравенства
Уметь:
• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем; находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера;
- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.
Геометрия:
Уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические тела, выполнять чертёж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисление длин, площадей и объёмов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Материалы учебно-методического комплекта
- Программы. Математика. 5-6классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: «Мнемозина», 2011. – 63с
- Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Учеб.пособие. / Сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010. - 96 с.
- Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни). / А.Г.Мордкович, П.В.Семенов – М.: Мнемозина, 2014.
- Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни). / [А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2014.
- А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Методическое пособие для учителя(углубленный уровень). – М.: Мнемозина, 2014
- Геометрия. 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. организаций: базовый и профил. уровни / [Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.] – М.: Просвещение, 2014.
- «Алгебра и начала математического анализа, 11 класс. Самостоятельные работы» / Л.А.Александрова – М.: Мнемозина, 2012.
- «Контрольные работы 11 класс. Алгебра и начала анализа. Профильный уровень» / В.И.Глизбург – М.: Мнемозина, 2012.
- «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов». / Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: Илекса, 2012.
- «Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса». / Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: Илекса, 2013. – 208 с.
- Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. Рекомендации к учебн.: Кн. Для учителя/ С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов. – М.: Просвещение, 2003.
Рекомендуемые для преподавателя печатные, электронные источники, сайты:
- ЕГЭ 2017. Математика. Базовый уровень. 10 вариантов типовых тестовых заданий/ А.В.Антропов, А.В.Забелин, Е.А.Семенко и др..; под редакцией И.В.Ященко. - М.: Издательство "Экзамен", 2017.
- ЕГЭ 2017. Математика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2/ И.В.Ященко, М.А.Волчкевич, И.Р.Высоцкий, Р.К.Гордин и др..; под редакцией И.В.Ященко. - М.: Издательство "Экзамен", издательство МЦНМО, 2017.
- ЕГЭ 2017. Математика. Типовые тестовые задания/ И.В.Ященко, М.А.Волчкевич, И.Р.Высоцкий, Р.К.Гордин и др..; под редакцией И.В.Ященко. - М.: Издательство "Экзамен", издательство МЦНМО, 2017.
- ЕГЭ 2017. Математика. 50 вариантов типовых тестовых заданий/ И.В.Ященко, М.А.Волчкевич, И.Р.Высоцкий, Р.К.Гордин и др..; под редакцией И.В.Ященко. - М.: Издательство "Экзамен", 2017.
- ЕГЭ 2017. Математика. Профильный уровень. Типовые экзаменационные варианты/ под редакцией И.В.Ященко. - М.: Издательство "Национальное образование", 2017.
- «Математика», приложение к газете «Первое сентября».
- Научно-методический журнал «Математика в школе».
- Научно-практический журнал «Математика для школьников».
- Интернет-поддержка учителей математики www.math.ru
- Информационный образовательный ресурс www.profile-edu.ru
- Официальный сайт ЕГЭ www.ege.edu.ru
- Педагогическая мастерская www.teacher.fio.ru
- Российский общеобразовательный портал www.school.edu.ru
- Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru
- Центральный образовательный портал www.edu.ru
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 11 класс.
- Математика. Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ.
- Математика. 10-11 классы. Технологии современного урока. Исследовательские проекты.
- Тематические презентации.
Рекомендуемая дополнительная литература для обучающихся
- ЕГЭ 2017. Математика. Базовый уровень. 10 вариантов типовых тестовых заданий/ А.В.Антропов, А.В.Забелин, Е.А.Семенко и др..; под редакцией И.В.Ященко. - М.: Издательство "Экзамен", 2017.
- ЕГЭ 2017. Математика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2/ И.В.Ященко, М.А.Волчкевич, И.Р.Высоцкий, Р.К.Гордин и др..; под редакцией И.В.Ященко. - М.: Издательство "Экзамен", издательство МЦНМО, 2017.
- ЕГЭ 2017. Математика. Типовые тестовые задания/ И.В.Ященко, М.А.Волчкевич, И.Р.Высоцкий, Р.К.Гордин и др..; под редакцией И.В.Ященко. - М.: Издательство "Экзамен", издательство МЦНМО, 2017.
- ЕГЭ 2017. Математика. 50 вариантов типовых тестовых заданий/ И.В.Ященко, М.А.Волчкевич, И.Р.Высоцкий, Р.К.Гордин и др..; под редакцией И.В.Ященко. - М.: Издательство "Экзамен", 2017.
- ЕГЭ 2017. Математика. Профильный уровень. Типовые экзаменационные варианты/ под редакцией И.В.Ященко. - М.: Издательство "Национальное образование", 2017.
Информационно-техническая оснащённость учебного кабинета
Компьютер, интерактивная доска, проектор, комплект чертёжных инструментов, комплект стереометрических тел, раздаточный дидактический материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...