Федеральный государственный стандарт основного общего образования : от идеи до внедрения. Анализ УМКСлайд 2
09.08.18 http://aida.ucoz.ru
Слайд 3
09.08.18 http://aida.ucoz.ru На данный момент УМК « Математика » (авторский коллектив: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир) – это единственный УМК, который предоставляет возможность перейти с УМК « Математика » под ред. Виленкина Н.Я. (ИОЦ « Мнемозина » ) без особых затруднений:
Слайд 4
09.08.18 http://aida.ucoz.ru Тематическое планирование курса « Математика » для 5 и 6 классов данных УМК совпадают, т.е. тематическое содержание и порядок изложения тем в учебниках идентичны, что делает переход на УМК Мерзляка А.Г. в любом классе максимально комфортным и не влечёт за собой трудностей, вызываемых расхождением тем внутри курса.
Слайд 5
09.08.18 http://aida.ucoz.ru Все дополнительные материалы, созданные учителем за многие годы работы по УМК под ред. Виленкина Н.Я. (рабочая программа, дидактические материалы, тесты, тренажёры, презентации и т.д.) можно использовать в работе и по УМК « Математика » (авторский коллектив А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир). 5 класс. Деление чисел.
Слайд 6
09.08.18 http://aida.ucoz.ru В учебниках содержится большое количество и разнообразие дидактического материала. Все задания классифицированы по уровню сложности: простые задачи, задачи среднего уровня сложности, сложные задачи, задачи повышенной сложности, которые можно использовать во внеклассной работе, в том числе при подготовке к олимпиадам .
Слайд 7
09.08.18 http://aida.ucoz.ru . Избыточное количество заданий для классных и домашних занятий позволяет выстраивать работу с классами любого уровня подготовленности, не прибегая к дополнительным источникам. Распределение заданий на рекомендованные для классной и домашней работы – каждому упражнению домашней работы предшествует аналогичное задание, решаемое в классе, что позволяет с высокой долей результативности говорить о формировании чувства успешности у ученика и тем самым способствует формированию интереса к предмету.
Слайд 8
09.08.18 http://aida.ucoz.ru В каждом параграфе учебника отдельными блоками выделены задания для устной работы и для организации систематического повторения ранее изученных тем. Каждая глава завершается тестом для самопроверки с открытыми ключами и кратким содержанием изученного материала для быстрого повторения. Богатый геометрический материал, способный заинтересовать и подготовить учащихся к изучению геометрии на высоком уровне. Логическим продолжением линии « Математика » служат УМК « Алгебра » и « Геометрия » для 7-9 классов того же авторского коллектива.
Слайд 9
09.08.18 http://aida.ucoz.ru 1. УМК «Математика. 5-6 класс» (авторы: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.) 2. УМК «Алгебра. 7-9 класс» УМК (авторы: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.) 3. УМК «Геометрия. 7-9 класс» (авторы: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.) 4. УМК «Алгебра. 7-9 класс» (для классов с углубленным изучением математики) (авторы: Мерзляк А.Г., Поляков В.М.)
Слайд 10
09.08.18 http://aida.ucoz.ru Состав УМК : Программа курса (с диском) Учебник: печатная и электронная формы Рабочие тетради Методическое пособие для учителя Дидактические материалы
Слайд 11
09.08.18 http://aida.ucoz.ru Характеристика УМК - практическая направленность содержания учебного материала, опора на социальный опыт ученика способствуют установлению метапредметных связей и развитию универсальных учебных действий (УУД) - ориентация учебного материала и используемых методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность. - реализация принципа уровневой дифференциации и личностно-ориентированного обучения через систему вопросов и заданий.
Слайд 12
09.08.18 http://aida.ucoz.ru В УМК представлено большое количество разнообразного дидактического материала, что позволяет организовать работу с учётом общего уровня подготовленности класса и индивидуальных особенностей учащихся. Все задания классифицированы по уровню сложности. Даны также задания повышенной сложности, которые можно использовать во внеклассной работе.
Слайд 13
09.08.18 http://aida.ucoz.ru В виде рассказов и справочных данных представлены сведения из истории развития математики как науки. Даются короткие биографические сведения известных ученых, которые внесли весомый вклад в разработку изучаемых разделов математики.
Слайд 14
09.08.18 http://aida.ucoz.ru УМК включают также тесты для самопроверки, которые выполняются перед проведением контрольных работ по итогам каждой четверти. Задания тестов способствуют формированию умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
Слайд 15
09.08.18 http://aida.ucoz.ru Особенности линии УМК по математике ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» (авторы Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.) 1 . Полное соответствие требованиям ФГОС: - язык изложения учебного материала доступен и комфортен для понимания учащимися, что в полной мере способствует формированию навыков самостоятельной работы с текстом; - учебники соответствуют возрастным особенностям учащихся, учитывают взросление ребенка («растут» вместе с учениками), мотивируют учащихся к самостоятельному мышлению; -
Слайд 16
09.08.18 http://aida.ucoz.ru - учителю представлены уникальные возможности организации итоговых уроков: систематизация и обобщение изученного материала (теория и ее применение на практике) средствами заданий рубрик «Проверь себя» и «Итоги главы». 2.УМК абсолютно самодостаточен, у учителя не возникает необходимость поиска и использования дополнительных дидактических и методических материалов.
Слайд 17
09.08.18 http://aida.ucoz.ru 3.В учебниках представлены материалы для организации системы подготовки учащихся к решению олимпиадных задач («Задачи от мудрой совы» в 5-6 классах, «Решение нестандартных задач» и «Наблюдайте, рисуйте, конструируйте, фантазируйте» в курсах алгебры и геометрии 7-9 классов).
Слайд 18
09.08.18 http://aida.ucoz.ru 4.Рубрика «Дружим с компьютером» в 5-6 классах и «Работа с компьютером» в 7-9 классах предоставляет учителю возможность организации систематической учебной деятельности учащихся по предмету с использованием информационных технологий. Линии
Слайд 19
09.08.18 http://aida.ucoz.ru 5.В учебниках для 7-9 классов большое внимание уделяется организации проектной деятельности учащихся: даны рекомендации по выбору темы, постановке цели проекта, подготовке содержания, оформлению и презентации: к каждой из предложенных учащимся тем проектов представлен список рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов.