Компьютер на службе учителя
методическая разработка по алгебре на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Информационно-методический центр»
Городской округ Подольск
Дополнительная профессиональная образовательная программа
повышения квалификации педагогических и руководящих работников
Итоговая практико-значимая работа
«Компьютер на службе учителя»
Слушатель: Бутузова Елена Борисовна
Должность: учитель математики
Место работы: г.о.Подольск МОУ «Лицей № 26»
Г.о. Подольск
2017
Содержание:
- Пояснительная записка.
- Основная часть.
- Использование компьютеров в образовательном процессе.
- Использоваться компьютера на всех этапах урока математики.
- Программное обеспечение учебных дисциплин.
- Возможности компьютера используемые в предметном обучении.
- Использование ИКТ на уроках математики:
- Использование компьютерных презентаций;
- Использование видеоуроков;
- Использование тестов;
- Проектная деятельность;
- Применение ИКТ во внеурочное время.
- Заключение.
- Список литературы.
Утверждение и внедрение в практику работы общеобразовательных учреждений Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) определили необходимость разработки каждым педагогом – поиска таких методов и средств обучения, которые позволят более качественно подойти к формированию личности учащихся.
Основной задачей обучения на современном этапе является формирование ключевых компетенций, необходимых для практической деятельности каждого человека.
В своей деятельности каждый современный учитель стремится к тому, чтобы наши дети умели вступать в диалог и были понятыми, свободно владели информационными технологиями, были способны к самоопределению и самообразованию.
Ключевые компетенции рассматриваются как готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения, способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Приобретение этих компетенций базируется на опыте деятельности учащихся в конкретных ситуациях. Овладение ключевыми компетенциями позволяют человеку быть успешным и востребованным обществом.
Педагогическая наука разрабатывает и имеет достаточно широкий опыт инновационных методик, внедрение которых ведет к значительному повышению качества обучения. В частности, для формирования необходимых результатов можно использовать информационные технологии.
Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом.
Использование компьютеров в образовательном процессе позволяет повысить наглядность обучения и мотивацию к нему. Это позволит реализовать цели и задачи по формированию ключевых компетенций учащихся.
Применение ИКТ на уроках математики способствует:
- Активизации познавательной деятельности учащихся.
- Развитию вариативности мышления, математической логики.
- Направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.
Применения ИКТ основывается на использовании возможностей компьютера для создания условий доступности и наглядности изложения материала; деятельности учителя, управляющего этими средствами, повышении мотивации и активности обучающихся. Компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на экране дисплея, меняя скорость их движения, размер, цвет и т.д.
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива. Компьютер позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации (тексь, звук, видео, цвет), путем ориентации учения на успех (позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь), используя игровой фон общения человека с машиной и что немаловажно -выдержкой, спокойствием и дружественностью машины по отношению к ученику.
Программное обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно: программы-учебники, программы-тренажёры, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки электронных наглядных пособий.
Возможности компьютера могут использоваться в предметном обучении в следующих вариантах:
- фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;
- использование диагностических и контролирующих материалов;
- использование презентаций на уроках;
- выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
- использование компьютера для вычислений, построения графиков, сечений многогранников.
- формирование информационной компетентности учащихся, т.е. умения получать информацию из различных источников.
Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным.
Поскольку электронные носители содержат в себе учебную, наглядную информацию, тренажеры, средства диагностики и контроля, то они служат для формирования образного представления об изучаемом объекте и для индивидуальной работы с учащимися.
Применение презентаций на уроке позволяет:
- более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении,
- эффективнее использовать время на уроке,
- создавать проблемные ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся.
Использование видеоуроков на уроках математики можно применять
при изучении новой темы. Они помогают экономить время, повышают мотивацию учащихся и эффективность учебно-познавательного процесса. Источниками демонстрационных материалов могут служить имеющиеся в продаже мультимедийные диски. Среди мультимедийных дисков в первую очередь следует отметить диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия». Это увлекательное путешествие в мир знаний. Тренажер по математике «Отличник», анимированный алфавит.
Для подготовки к уроку пользуюсь образовательным ресурсом:
http://videouroki.net/view_cat.php?cat=34&subj_id=2&klass=5
Тестирование. Обучающие тесты использую с целью тренировки и отработки знаний и умений учащихся по изучаемой теме. Данные тесты предназначены для выработки навыка применения полученных знаний при выполнении определенных заданий, ученик сразу видит свои ошибки и имеет возможность их исправить с другой попыткой. Контролирующие тесты предназначены для проверки знаний учащихся по теме. Тестирование позволяет организовать самоаттестацию учащихся (проверить свои знания без участия учителя.) Каждый ученик имеет полную и объективную информацию о ходе процесса усвоения знаний по теме. Учащиеся знают шкалу оценок и ориентируются на неё. Такая форма работы позволяет иметь оперативную информацию о контроле знаний учащихся, о состоянии процесса усвоения знаний каждым учеником по любой теме, видеть анализ работ учащихся с целью ликвидации пробелов знаний у учащихся. При применении ИКТ, для отработки навыков учащихся по теме и контроле, проведенном с помощью данной технологии качество знаний учащихся выше, чем при традиционных методах. Организованная на уроке и во внеурочное время работа с тестами (в электронном виде) формирует у ребят основные «информационные» компетенции, а для многих именно они сегодня наиболее актуальны и будут необходимы ребятам в будущем.
Использование информационных технологий при проектной деятельности учащихся, позволяет увеличить скорость разработки проекта и качество его выполнения.
Внедрение ИКТ в образовательный процесс развивает познавательный интерес учащихся к изучению математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению эффективности обучения и самообучения. Использование ИКТ создает комфортную обстановку на уроке, формирует общие универсальные приемы информационной и алгоритмической культуры.
Применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками довольно серьезных тем, что ведет к повышению качества образования.
Итак, нельзя отрицать, что ИКТ – реальность современного урока. Опыт использования компьютера на уроках математики показал, что обучающиеся более активно принимают участие в уроке, меняется отношение к работе даже у самых проблемных учеников. А от учителя требуется освоение возможностями ИКТ, тщательное продумывание содержания урока и планирование работы учеников на каждом этапе урока.
Однако, нельзя сказать наверняка, что результаты обучающихся значительно повысятся благодаря использованию ИКТ, но они будут больше интересоваться тем, что происходит на уроке, будут активнее работать и быстрее запоминать материал.
Используемая литература
- Мусатаева И.С. «Методика разработки и использования средств информационно-коммуникационных технологий для формирования геометрической компетентности учащихся основной школы».
http://referatwork.ru Рефераты
2Сенаторова Л.Г.«Формирование математической компетентности учащихся средствами ИКТ».
http://nsportal.ru/.../formirovanie-matematicheskoi-kompetentnosti-uchash...
http://bsoschool.narod.ru/materials/pfikt.htm
- Кардач А.А.«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики».
referats.allbest.ru/pedagogics/8700250472.html
- Проект ФГОС общее образование.
- В.П. Тузова. «Использование ИКТ на уроках математики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие психологической службы и учителей музыки в школе-интернате.
Данная методическая работа раскрывает и обосновывает важность взаимодействия учителей и психологической службы сопровождения школьников в свете продуктивности образовательного процесса, раскрытия поте...
Работа педагогического сообщества в интерактивной сети как инструмент организации методической службы учителей иностранного языка Высокогорского муниципального района РТ в рамках реализации ФГОС ООО»
Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности педагога, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых в целях овладения современными методами и приемами учебно-воспит...
Презентация :Деятельность учителя-логопеда и логопедической службы школы".
Создавая коррекционно-развивающую среду логопедического кабинета, я стремилась к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала у детей стремление к самостоятельной...
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА В УСЛОВИЯХ СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ
Особенности и закономерности развития детей раннего возраста, рекомендации родителям и педагогам...
конкурс методических служб ШМО учителей математики и информатики
Сегодня мы представляем опыт работы ШМО учителей математики и информатики по теме: «Формирование компетентной личности в условиях модернизации образования».Слайд 1Главная цель образо...
Презентация. Компьютер на службе человека.
Данная презентация используется на уроках ИКТ...