Разложение многочлена на множители способом группировки. Закрепление.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razlozhenie_mnogochlena_na_mnozhiteli_sposobom_gruppirovki._zakreplenie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Разложение многочлена на множители способом группировки. Закрепление.
Цели и задачи:
- закреплять навык размножения на множители способом группировки;
- учить группировать члены многочлена, находить общий множитель;
- повторить правила умножения многочлена на многочлен, вынесение общего множителя за скобки, чтение и запись выражений;
- развивать мыслительные операции: внимание, память, математическую речь;
- работать над развитием слухового восприятия, коррекцией произношения, над слитностью и плавностью речи.
Оборудование: карточки с заданиями, наборное полотно со словарными словами, таблицы.
План:
- Словарная работа. Проверка домашнего задания.
- Математический диктант.
- Устные упражнения.
- Работа по учебнику.
- Работа на карточках.
- Итог урока.
Ход урока
I. Организационный момент.
У. Здравствуйте. Садитесь!
/Какой сегодня дежурный звук?/ (м - п)
Следите за произношением этих звуков в словах на протяжении всего урока.
II.Словарная работа (проводится на слуховой основе).
Задание: повторить выражение!
У. - умножим одночлен на многочлен; разложим многочлен на множители; сгруппируем члены многочлена; вынесем общий множитель за скобку; приравняем каждый множитель к нулю.
Задание: ответить на вопрос.
- Как умножить многочлен на многочлен?
- Назовите способы разложения многочлена на множители.
У. /Что мы делали?/
/Что мы будем делать сейчас?/
У. /Откройте тетради. Запишите число, классная работа, математический диктант./
III. Математический диктант.
Задание: /записать в виде выражения/.
/Что надо сделать?/
а) произведение числа 3 и суммы а и 5;
б) произведение разности а и с и суммы m и Ь;
в) сумма квадратов b и с;
г) квадрат разности а и Ь.
У. Обменяйтесь тетрадями, проверьте. (Ещё раз зачитывает выражения, ученик у доски проверяет у себя, дети - у соседей).
У. Поставьте оценки. Поднимите руки, у кого 5? 4? 3?.
У. /Что мы делали?/
IV. Тема и цели урока.
V. /Какая была тема на прошлом уроке?/
Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?
У. Сегодня на уроке мы повторим первый способ разложения на множители - вынесение общего множителя за скобки и будем раскладывать многочлен на множители способом группировки.
У./Запишите тему урока/.
У. /Сейчас выполним устные упражнения/.
V. Устные упражнения.
1. Решить уравнение и назвать его корни:
а) x(x-5)=0; /Что надо сделать?/
б) y(y+6)(y-10)=0 /Как будем решать это уравнение?/
/Назовите корни уравнения?/
2. Разложить на множители:
а) 7(a-b)-(a-b) /Что надо сделать?/
б) 3a+6b /Как будем раскладывать на
множители?/
в) x2+xy /Назовите общий множитель?/
/Прочитайте полученное выражение/.
У./Что мы делали?/
Каким способом раскладывали на множитель многочлен?
/Что мы будем делать сейчас?/
VI. Работа по учебнику.
У. /Откройте учебники, страница 139./
/Что надо сделать?/
Задание: разложить на множители многочлен:
а) x2+ax-a2y-axy= - Каким способом будем
=(x2+ax)-(a2y+axy)= раскладывать на множители?
=x(x+a)-ay(a+x)= /Что надо сделать?/
=(x+a)(x-ay) Как сгруппируем члены многочлена?
Как ещё можно сгруппировать члены
многочлена?
Ученик записывает решение с комментированием у доски.
б) 5a3c+10a2-6bc-3abc2= - /Как сгруппировать члены
=(5a3c+10a2)-(6bc+3abc2)= многочлена?/
=5a2(ac+2)-3dc(2+ac)= - /Как ещё можно сгруппировать
=(ac+2)(5a2-3bc) члены многочлена?/
У. /Номер 763 (а)./
/Что надо сделать?/
Задание: вычислить
а) 2,7∙6,2-9,3∙1,2+6,2∙9,3- - Чтобы найти значение
-1,2∙2,7=(2,7∙6,2+6,2∙9,3)- выражения, что сначала надо
-(9,3∙+1,2∙2,7)= сделать?
=6,2(2,7+9,3)-1,2(9,3+2,7)= - Каким способом будем
=(2,7+9,3)(6,2-1,2)= раскладывать на множители?
=12∙5=60 - Как сгруппируем члены
многочлена?
- Как ещё можно сгруппировать члены
многочлена?
- Что теперь надо сделать?
У./Что мы делали?/
/Что сейчас будем делать?/
VII. Работа на карточках.
У. У каждого на столе лежать карточки, не переписывая задания, сразу записывайте решение и ответ.
I вариант.
1. Разложить на множители выражение
а) 3(a+2b)-a(a+2b);
б) 7x-7y+a(y-x)
2. Разложить на множители многочлен.
a) 3с2+15ac-2c-10a;
б) a3+3a2b+ab2+3b3.
II. вариант.
1. Разложить на множители выражение:
а) 2(2x-y)+2ax-ay;
б) x(a-b)+5b-5a/
2. Разложить на множители многочлен:
а) (3a2-12ab)+(4a-16b);
б) x3+xy2+13x2y+13y3;
VIП. Подведение итогов.
У. /Что мы делали сегодня на уроке?/
/Каким способом раскладывали на множители многочлен?/
IX. Оценка работы.
X. Домашнее задание.
У. /Откройте дневники, запишите домашнее задание/
№760 (б, г), 762, 763 (б), 765. (повторить словарь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разложение многочлена на множители способом группировки 7 класс
Урок с использованием ЭОР...
урок по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки" 7 класс
Третий урок в теме, конспект урока с элементами исследования и презентация....
конспект урока "Разложение многочлена на множители способом группировки"
Урок по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки". Учебный комплект Алимова Ш.А. Тип урока: изучение нового, проблемный. Формы организации учебной деятельгости: группова...
Разложение многочлена на множители способом группировки.
данный урок является уроком отработки навыков разложения многочлена на множители способом группировки и проверки первичного усвоения нового материала....
Разложение многочлена на множители способом группировки
Цель урока: научиться раскладывать многочлен на множители способом группировки. Сегодня урок пройдет в не совсем обычной форме. Вы будете не просто учениками 7 класса, а членами Академии Точных Наук....
разложение многочлена на множители способом группировки
Открытый урок по алгебре в 7 классе на тему "Разложение многочлена на множители способом группировки" 2 урок. закрепление изученного материала.(по учебнику автора Алимова)...
Самостоятельная работа по теме "Умножение многочлена на многочлен и разложение многочлена на множители способом группировки".
Самостоятельная работа по теме "Умножение многочлена на многочлен и разложение многочлена на множители" для 7 класса....