Промежуточная аттестация 7 класс алгебра
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) по теме
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ.
На промежуточную аттестацию выносятся предметные и метапредметные результаты освоения учащимися РПУП в соответствии с учебным планом.
Результаты промежуточной аттестации являются одной из составляющих годовой оценки (отметки) результатов освоения основной общеобразовательной программы.
При получении учащимися основного общего образования промежуточная аттестация проводится согласно графику, утвержденному директором образовательной организации на данный учебный год.
Промежуточная аттестация по учебному предмету математика проводится в форме Стандартизированной контрольной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnaya_attestatsiya_7_klass_algebra.docx | 53.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по алгебре 7 класс
Автор: Григорьева Ирина Николаевна
Учитель математики
МАОУ «СОШ №21»
г.Сыктывкар, Республика Коми
Контрольная работа
по алгебре
7 класс
Фамилия, имя
Класс, буква
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 40 минут. Работа состоит из 8 заданий.
При выполнении заданий записываются решения и ответы. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу. И переходите к следующему. Если после выполнения работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
1 вариант
- Найдите значение выражения 6x-8y при и .
- Решите уравнение: .
- а) Постройте график функции ;
б) Укажите с помощью графика, чему равно значение функции при
- Вычислите: .
- Преобразуйте многочлен:
а) б) в)
- Пассажирский поезд за 4 ч прошел такое же расстояние, какое товарный за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость товарного на 20 км/ч меньше.
- Решите уравнение: .
- Известно, что при некоторых значениях x и y значение выражения x-y равно 8. Чему равно при тех же x и y значение выражения .
Контрольная работа
по алгебре
7 класс
Фамилия, имя
Класс, буква
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 40 минут. Работа состоит из 8 заданий.
При выполнении заданий записываются решения и ответы. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны .Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу. И переходите к следующему. Если после выполнения работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
2 вариант
- Найдите значение выражения 16a+2y при и .
- Решите уравнение: .
- а) Постройте график функции ;
б) Укажите с помощью графика, чему равно значение x при
.
- Вычислите: .
- Преобразуйте многочлен:
а) б) в)
- В трех шестых классах 91 ученик. В 6 «А» на 2 ученика меньше, чем в 6 «Б», а в 6 «В» на 3 ученика больше, чем в 6 «Б». Сколько учащихся в каждом классе?
- Решите уравнение: .
- Известно, что при некоторых значениях x и y значение выражения x-y равно 8. Чему равно при тех же x и y значение выражения .
Контрольная работа
по алгебре
7 класс
Фамилия, имя
Класс, буква
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 40 минут. Работа состоит из 8 заданий.
При выполнении заданий записываются решения и ответы. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны .Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу. И переходите к следующему. Если после выполнения работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
3 вариант
- Найдите значение выражения 4x+3y при и .
- Решите уравнение: .
- а) Постройте график функции ;
б) Укажите с помощью графика, чему равно значение функции при
- Вычислите: .
- Преобразуйте многочлен:
а) б) в)
- Ученик за 8 ч работы сделал столько же деталей, сколько мастер за 5 ч. Сколько деталей в час изготовил ученик, если известно, что мастер изготовлял в час на 6 деталей больше, чем ученик?
- Решите уравнение: .
- Известно, что при некоторых значениях x и y значение выражения x-y равно 8. Чему равно при тех же x и y значение выражения .
Контрольная работа
по алгебре
7 класс
Фамилия, имя
Класс, буква
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 40 минут. Работа состоит из 8 заданий.
При выполнении заданий записываются решения и ответы. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны .Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу. И переходите к следующему. Если после выполнения работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
4 вариант
- Найдите значение выражения 12a-3b при и .
- Решите уравнение: .
- а) Постройте график функции ;
б) Укажите с помощью графика, чему равно значение x при
- Вычислите: .
- Преобразуйте многочлен:
а) б) в)
- В трех корзинах 56 кг яблок. Во второй корзине на 12 кг яблок больше, чем в первой, а третьей – в 2 раза больше, чем в первой. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?
- Решите уравнение: .
- Известно, что при некоторых значениях x и y значение выражения x-y равно 8. Чему равно при тех же x и y значение выражения
.
Описание
Контрольной работы по курсу
Алгебра 7 класс
Цель: Оценка достижения предметных планируемых результатов по алгебре за курс 7 класса.
1. Назначение контрольной работы промежуточной аттестации
Оценка достижения планируемых результатов освоения образовательной программы учащимися по учебному предмету алгебра на уровне образовательной организации регулируется положением о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, которое разработано в соответствии со ст. 2 п.22, ст. 28, ст.58 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МАОУ «СОШ №21». Сроки промежуточной аттестации закрепляются приказом по школе
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ.
На промежуточную аттестацию выносятся предметные и метапредметные результаты освоения учащимися РПУП в соответствии с учебным планом.
Результаты промежуточной аттестации являются одной из составляющих годовой оценки (отметки) результатов освоения основной общеобразовательной программы.
При получении учащимися основного общего образования промежуточная аттестация проводится согласно графику, утвержденному директором образовательной организации на данный учебный год.
Промежуточная аттестация по учебному предмету математика проводится в форме Стандартизированной контрольной работы.
Неудовлетворительные результаты или непрохождение промежуточной аттестации по учебному предмету алгебра, курсу основной общеобразовательной программы при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Академическую задолженность учащийся обязан ликвидировать в течение одного года с момента ее образования (в указанный период не включается время болезни учащегося) в сроки, установленные приказом директора. Повторное прохождение промежуточной аттестации за год, по учебному предмету, курсу, допускается не более двух раз.
2. Документы, определяющие содержание контрольной работы
Содержание и структура проверочной работы определяются на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом, Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)) и содержания учебников, включённых в Федеральный перечень на учебный год.
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта
контрольной работы
Контрольные работы выносимые на промежуточную аттестацию основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах в обучении.
Наряду с предметными результатами обучения учеников основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль
и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение
необходимой информации; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения
признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;
доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
КИМ направлены на проверку сформированности у учащихся
4. Структура варианта контрольной работы
Вариант контрольной работы состоит из 8 заданий, которые различаются
по содержанию и проверяемым требованиям.
5.Система оценивания контрольной работы
При проверке работы за каждое из заданий
№1.2.4.7. выставляется 1 балл, если ответ правильный и 0 баллов, если ответ неправильный
№3.6.8.-2балла.
№5 - 3 балла.
Максимальное количество баллов – 13
Нормы выставления оценок
Баллы | 0 - 3 | 4 - 6 | 7 - 9 | 10-13 | |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
6.Продолжительность контрольной работы
На выполнение контрольной работы по учебному предмету математика отводится 40 минут.
7. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении работы разрешается использовать линейку, карандаш.
8. Рекомендации по подготовке к проверочной работе
Специальная подготовка к контрольной работе не требуется.
ОТВЕТЫ
Критерии оценивания
Вариант 1
Номер задания | Правильный ответ (решение) Критерии оценивания | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | -1 | 1 |
2 | х= -5 1 балл ставится, если присутствуют все шаги решения уравнения | 1 |
3 | 1 балл ставится, если а) верно определена функция и правильно построен график б) у= 1 | 1 1 |
4 | 25 | 1 |
5 | а) б) в) 3 балл ставится, если получены все верные преобразования | 3 |
6 | 60 км/ч 2 балла Присутствуют обозначения, составлено и решено правильно уравнение 1 балл Присутствуют обозначения, составлено правильно уравнение 0 баллов Остальные случаи | 2 |
7 | х= 2,5 1 балл ставится, если присутствуют все шаги решения уравнения | 1 |
8 | 576 | 2 |
Вариант 2
Номер задания | Правильный ответ (решение) Критерии оценивания | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | 1 | |
2 | х= -2,5 1 балл ставится, если присутствуют все шаги решения уравнения | 1 |
3 | 1 балл ставится, если а) верно определена функция и правильно построен график б) х= 1 | 1 |
4 | 3 | 1 |
5 | а) б) в) 3 балл ставится, если получены все верные преобразования | 3 |
6 | 6 «А» – 28 учеников 6 «Б» – 30 учеников 6 «В» – 33 ученика 2 балла Присутствуют обозначения, составлено и решено правильно уравнение 1 балл Присутствуют обозначения, составлено правильно уравнение 0 баллов Остальные случаи | 2 |
7 | х= -17 1 балл ставится, если присутствуют все шаги решения уравнения | 1 |
8 | 256 | 2 |
Вариант 3
Номер задания | Правильный ответ (решение) Критерии оценивания | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | -3,5 | 1 |
2 | х= -8 1 балл ставится, если присутствуют все шаги решения уравнения | 1 |
3 | 1 балл ставится, если а) верно определена функция и правильно построен график б) у= -1 | 1 |
4 | 7 | 1 |
5 | а) б) в) 3 балл ставится, если получены все верные преобразования | 3 |
6 | 10 деталей 2 балла Присутствуют обозначения, составлено и решено правильно уравнение 1 балл Присутствуют обозначения, составлено правильно уравнение 0 баллов Остальные случаи | 2 |
7 | х= 7 1 балл ставится, если присутствуют все шаги решения уравнения | 1 |
8 | 1600 | 2 |
Вариант 4
Номер задания | Правильный ответ (решение) Критерии оценивания | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | -11,5 | 1 |
2 | х= -10 1 балл ставится, если присутствуют все шаги решения уравнения | 1 |
3 | 1 балл ставится, если а) верно определена функция и правильно построен график б) х= -1 | 1 |
4 | 5 | 1 |
5 | а) б) в) 3 балл ставится, если получены все верные преобразования | 1 |
6 | I корзина – 11 кг II корзина – 23 кг III корзина – 22 кг 2 балла Присутствуют обозначения, составлено и решено правильно уравнение 1 балл Присутствуют обозначения, составлено правильно уравнение 0 баллов Остальные случаи | 2 |
7 | х= -15 1 балл ставится, если присутствуют все шаги решения уравнения | 1 |
8 | 97 | 2 |
9. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки
В табл. 1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания
Таблица 1
Код | Проверяемые элементы содержания |
1 | Измерения, приближения, оценки |
1.5.1. | Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости |
1.5.3. | Представление зависимости между величинами в виде формул. |
2 | Алгебраические выражения |
2.1.1. | Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения |
2.1.3. | Подстановка выражений вместо переменных. |
2.2.1. | Свойство степени с целым показателем. |
2.3.2. | Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов |
3 | Уравнения и неравенства |
3.1.1. | Уравнения с одной переменной, корень уравнения |
3.1.2. | Линейное уравнение |
Тестовые задачи | |
3.3.2. | Решение текстовых задач алгебраическим способом |
5 | Функции |
5.1.5. | Линейная функция. Её график, геометрический смысл коэффициентов |
10. Типы заданий
Задание 1 направлено на выявление уровня овладения умениями применять свойства умножения при решении примеров и действий с обыкновенными дробями
Задание 2 направлено на проверку умения решать линейное уравнение
Задание 3 а) направлено на проверку умения соотношения графиков функции и формул, которые их задают
б) предполагает работу с графиком.
Задание 4 требует от учащегося проявить умение преобразовать степени с натуральным показателем для нахождения значений выражения
Задание 5 проверяет знание формул сокращенного умножения и раскрытие скобок при упрощении выражений
Задание 6 направлено на проверку решение текстовых задач алгебраическим способом
Задание7направлено на проверку распознавать виды уравнений и уметь их решать.
Задание 8 позволяет выявить умения работы с формулами.
11. Обобщённый план варианта работы по математике 7 класс
Проверяемые требования (умения) | выпускник научится / получит возможность научиться | Уровень сложности (базовый повышенный) | Макси– мальный балл за выполне- ние задания | Примерное время выполнения задания учащимся (в минутах) | ||
1 | умение применять свойства умножения при решении примеров и действий с обыкновенными дробями | составлять план последовательности действий, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. | Б | 1 | 4 | |
2 | умение решать линейные уравнения | раскрывать скобки, находить корни линейного уравнения. | Б | 1 | 4 | |
3 | умение строить графики функций, описывать их свойства | применять графические представления для исследования уравнений. | Б | 2 | 4 | |
4 | умение выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями; | научатся преобразовать степени с натуральным показателем для нахождения значений выражения | Б | 1 | 4 | |
5 | умение пользоваться математическими формулами сокращённого умножения | выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе формул действий над многочленами | Б | 3 | 5 | |
6 | умение работать с математическим текстом извлечение необходимой информации | понимать смысл позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами | Б | 1 | 6 | |
7 | умение работать с учебным текстом, анализировать, определять виды уравнений | устанавливать причинно – следственные связи, решать целые уравнения | Б | 2 | 6 | |
8 | умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента; | научиться пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами | П | 2 | 7 | |
Всего-8 заданий Максимальный балл-13 Время выполнение работы-40 минут. |
Экспертный лист
оценки соответствия контрольно-измерительных материалов промежуточной аттестации
требованиям ФГОС
Наименование учебного предмета алгебра 7 класс
Уровень изучения базовый
Уровень образования_ - основное общее образование
Структурные элементы | Параметры оценки имеется/не имеется соответствует/не соответствует | Рекомендации | |
1 | Наличие колонтитула работы | + | |
2 | Указание фамилии и имени | + | |
3 | Указание класса,буквы | + | |
4 | Указание № варианта | + | |
5 | Наличие инструкции по выполнению работы | + | |
6 | Наличие текста работы | + | |
7 | Наличие описания работы | + | |
8 | Назначение работы промежуточной аттестации | + | |
Документы, определяющие содержание проверочной работы | + | ||
Описание подходов к отбору содержания, разработке структуры варианта проверочной работы | + | ||
Описание структуры проверочной работы | + | ||
9 | Наличие и описание системы оценивания проверочной работы по отдельным заданиям и работы в целом | + | |
10 | Продолжительность работы | + | |
11 | Дополнительные материалы и оборудования | + | |
12 | Описание кодификаторов проверяемых требований к уровню подготовки элементов содержания | + | |
13 | Соответствие проверяемых элементов содержания требованиям ФГОС и РПУП и обозначение уровня сложности (базовый «Б», повышенный «П») | + | |
Наличие заданий на проверку(ученик научится, получит возможность научиться) | + | ||
предметных УУД | + | ||
метапредметных УУД | + | ||
наличие заданий на работу с текстом | + | ||
14 | Соответствие проверяемых элементов содержания требованиям ФГОС (базовый «Б», повышенный «П») | + | |
наличие заданий на проверку знаний() | + | ||
наличие заданий на проверку умений | + | ||
наличие задания на проверку письменных коммуникативных навыков | + | ||
наличие заданий на работу с текстом | + |
Подпись учителей-предметников
Подпись руководителя ШМО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная аттестация по алгебре. 7 класс. Четвертнова Т.В.
Промежуточная аттестация по алгебре для учеников 7 -х классов, обучающихся по социально-экономическому профилю. Составлена в соответствии со структурой ГИА....
Промежуточная аттестация по алгебре. 8 класс. Четвертнова Т.В.
Промежуточная аттестация по алгебре, 8 класс , I полугодие. Составлена для учеников социально-экономического профиля. Составлена в соответствии со структурой ГИА....
материалы для подготовки и проведения промежуточной аттестации по алгебре в 7 классе
Материалы содержат текст экзаменационной работы и подборку заданий для подготовки к ней....
Материалы для проведения промежуточной аттестации по алгебре, 8 класс , УМК Ю.Н. Макарычев
Мареиал содержит пояснительную записку,2 вараинта для проведения промежуточной аттестации по алгебре для обучающихся 8 класса, а также ответы и критерии оценивания заданий 2 части. Данный материал рек...
Тесты для промежуточной аттестации по алгебре в 7 классе
Тесты для промежуточной аттестации в четырех вариантах с ответами.Задания разработаны по УМК А.Г.Мордкович.Работа расчитана на 1 час....
Промежуточная аттестация по алгебре, 7 класс, 1 полугодие
Промежуточная аттестация по алгебре, 7 класс, 1 полугодие...
Промежуточная аттестация по алгебре 7 класс за 2 полугодие
Алгебра 7 класс, учебник под редакцией А.Г. Мордковича...