Последовательности (конспект для детей и карта урока)
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
технологисеская карта урока в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_detey.docx | 32.58 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 163.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Тема: «_________________________________________________________»
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ВИДЫ
2.1. А) 0; 2; 4; 6; 8; 10; … __________________________________________________
Б) -10; -12; -14; -16; …_____________________________________________________
В) -3; -6; -12; -24; -48;…___________________________________________________
Г)100; 50; 25; 12,5; 6,25; 3,125; …___________________________________________
- СПОСОБЫ ЗАДАНИЯ
3.1. А) 0; 2; 4; 6; 8; 10; … __________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Б) -10; -12; -14; -16; …_____________________________________________________
_______________________________________________________________________
В) -3; -6; -12; -24; -48;…____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Г)100; 50; 25; 12,5; 6,25; 3,125; …___________________________________________
________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
МАОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 8»
Урок математики в 9 классе
по теме «Числовые последовательности»
Разработчик:
Зангирова Ксения Николаевна
учитель математики
первой квалификационной категории
Полевской, 2018 г.
Предмет: математика
Тема: Числовые последовательности
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Представление о результатах:
Личностные результаты:
- формирование умения сотрудничать со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
- регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- познавательные: формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов, по использованию доказательной математической речи при работе с информацией;
- коммуникативные: формирование умений совместно с другими обучающимися находить решение задачи и оценивать полученные результаты.
Предметные результаты:
- понимание сути понятий «числовая последовательность», «члены последовательности», «n-й член последовательности», умение определять n-й член последовательности, понимать и различать виды последовательностей и способы их задания, умение точно и грамотно выражать свои мысли, применяя математическую терминологию, развитие способностей обосновывать рассуждения.
Ресурсы: учебник – Алгебра 9 класс.: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 287 с.: ил.;
Карточки с заданиями, опорные конспекты
Этапы технологии деятельностного подхода:
- Самоопределение к деятельности (Оргмомент)
- Актуализация знаний (Актуализация знаний)
- Постановка учебной задачи (Мотивация. Постановка проблемы)
- Решение учебной задачи (Заполнение конспекта)
- Первичное закрепление (Решение заданий)
- Включение в систему знаний, повторение (Домашнее задание)
- Рефлексия (Рефлексия)
Технологическая карта урока
Этап | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат |
Организационный момент | Организация направленного внимания на начало урока | Приветствие обучающихся | Подготовка к дальнейшей деятельности | |
Актуализация знаний | Создать соответствующую эмоциональную атмосферу, психологически подготовить обучающихся к усвоению нового материала | Помочь учащимся сформулировать тему и цель данного урока | Формулирование темы и целей урока | Развитие познавательного интереса не только к знаниям, но и способам деятельности |
Мотивация | Продолжить актуализацию знаний, постановка проблемного вопроса | Создать условия для дальнейшей исследовательской деятельности | Сформулировать проблему для исследования | Желание разрешить сложившуюся ситуацию путем исследования |
Заполнение конспекта. Решение задач | Метапредметные УУД. Формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД. Развивать умение систематизировать добытую информацию, делать выводы. Развитие предметных УУД Систематизировать и преобразовать полученную информацию (опорный конспект), сделать выводы | Организовать деятельность обучающихся для применения новых знаний Направлять учащихся к формулировке выводов | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Формулировать собственное мнение и позицию Коллективная работа по формулированию выводов | Развивается интерес не только к знаниям, но и к способам деятельности. Личностные УУД: развиваются волевые качества в преодолении возникших затруднений. Регулятивные УУД: формируютсяспособы умственных и практических действий при переработке учебной информации. Предметные УУД: умение точно и грамотно выражать свои мысли, применяя математическую терминологию, развитие способностей обосновывать рассуждения. Формулирование понятий «числовая последовательность», «члены последовательности», «n-й член последовательности», умение определять n-й член последовательности, определять виды последовательностей и способы их задания |
Домашнее задание | Выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний | Организовать деятельность обучающихся для применения новых знаний | Работа по применению новых знаний | Развитие умений, сформированных на данном уроке |
Рефлексия | самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Организовать рефлексию и самооценку обучающихся собственной учебной деятельности на уроке и работы групп | Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия | Формулирование цели дальнейшей деятельности и определение задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества) |
Описание этапов
Актуализация знаний
Обучающимся предложено определить тему урока.
Мотивация
Формулирование обучающимися темы и целей урока
- О чем пойдет речь на уроке?
- Что должны узнать?
- Чему должны научиться?
- Что такое, по-вашему, мнению, «Последовательность»?
Заполнение конспекта. Решение задач
- Последовательный – 1. Непрерывно следующий за другим. 2. Логически обоснованный, закономерно вытекающий из чего-нибудь. сущ. Последовательность. (Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов)
- Последовательность - упорядоченный набор чисел. (Справочное издание. Математика)
В течение урока вы будете заполнять опорный конспект по теме «Числовые последовательности»
Задание 1. Рассмотрите предложенные ряды чисел
А) 0; 2; 4; 6; 8; 10; …
Б) 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9.
В) -10; -12; -14; -16; …
Г) -3; -6; -12; -24; -48;…
Д) 10; 11; 12;…; 98; 99.
Е)100; 50; 25; 12,5; 6,25; 3,125; …
Ж) 7; 7; 7; 7;…
- Можно ли данные ряды назвать числовыми последовательностями?
- Разделите их на группы. На сколько групп разделили? Как можно назвать каждую группу?
Итак, Числовые последовательности бывают:
Задание 2.
А) 0; 2; 4; 6; 8; 10; …
Б) -10; -12; -14; -16; …
В) -3; -6; -12; -24; -48;…
Г)100; 50; 25; 12,5; 6,25; 3,125; …
- Определите следующий член последовательности
- Какими способами можно задать последовательность?
Задание 3.
А) 0; 2; 4; 6; 8; 10; …
Б) -10; -12; -14; -16; …
В) -3; -6; -12; -24; -48;…
Г)100; 50; 25; 12,5; 6,25; 3,125; …
- Составьте для каждой последовательности рекуррентную формулу
Решение задач из учебника: № 561, 562, 561
Домашнее задание
Формулирование домашнего задания (Составить числовую последовательность, задать ее словесным и рекуррентным способами).
Рефлексия
Оценивание собственной работы каждым обучающимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока информатики по теме: "Ветвление и последовательная детализация алгоритма".
Технологическая карта урока информатики...
Технологическая карта урока "Последовательное соединение проводников"
Технологическая карта урока "Последовательное соединение проводников" физика 8 класс...
Технологическая карта урока по физике "Постоянный ток: последовательное и параллельное соединение проводников. 8 класс".
Технологическая карта урока составлена для УМК "Физика. 8 класс" Л. Э. Генденштейн. Тип урока: урок изучения нового материала. На уроке решаются задачи разных типов: экспериментальные, качес...
Технологическая карта урока математики в 9 классе по теме: «Понятие числовой последовательности»
Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя: создание условий для формирования понятия числовой последовательности и способов её задания;развитие способности к обобщению, сравнению...
Технологическая карта урока математики в 1 классе (ОВЗ, вариант 1.2) по теме "Последовательность чисел от 1 до 10"
Технологическая карта урока математики в 1 классе (ОВЗ, вариант 1.2) по теме "Последовательность чисел от 1 до 10"...
Урок-презентация с конспектом по ФГОС Технологическая карта . Урок русского языка в 5 классе. Текст. Основная мысль текст.
Урок русского языка в 5 классе с презентацией, конспектом и технологической картой на тему "Текст. Основная мысль текста"...
Технологическая карта урока по теме "Числовые последовательности"
Технологическая карта урока по теме "Числовые последовательности", алгебра 9 класс...