Адаптированная программа по математике 9 класс
рабочая программа (9 класс) по теме
Программа разработана для обучающихся с ОВЗ (7 вид с ЗПР). В программе учитаны рекомендации Министерства образования от 1993 года. Помимо основных разделов, программа содержит педагогическую характеристику на класс, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adapt._programma_9_kl._17-18_uch._god.docx | 98.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая характеристика обучающихся 9 Б класса «Детский дом-школа №95»
Воспитанники обучаются в девятом классе по адаптированной программе. На основании заключения ПМПК обучающимся поставлен диагноз – F 07 07.
Обучающиеся не выполняют правила поведения в школе во время уроков (внимание рассеянное, легко отвлекаются, у некоторых внешний вид неопрятный). Инструкцию взрослого удерживают частично (испытывают трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций, требуется их разъяснение, уточнение. А также испытывают большие трудности при выполнении письменных работ - недоразвитие мелких мышц руки). Воспитанники неконструктивно строят общение, как со сверстниками, так и со взрослыми, не всегда придерживаются норм и правил общения. Значительная часть обучающихся заторможена; на фоне утомления нарушается концентрация внимания, увеличивается количество ошибок в тетрадях. Не сформирован самоконтроль, требуется постоянная внешняя регуляция поведения и деятельности со стороны взрослых. Не критичны к себе, неадекватно оценивают продукты своей деятельности. Индивидуальный темп учебной деятельности низкий, проявляющийся во всех сферах психической деятельности. Отмечается слишком быстрое некомпенсируемое утомление (никакие мотивационные, игровые и прочие факторы не в состоянии вернуть работоспособность к более высокому уровню), низкая работоспособность. Воспитанники использует один способ работы, без стремления искать другие варианты решения.
Хорошо знают таблицу умножения, владеют вычислительными навыками, соблюдают порядок действий в выражениях, выполняют действия с дробями (сложение, вычитание, умножение, деление и сокращение), могут решать составные текстовые задачи на уровне 6 класса (на проценты, применяя предлоги В и НА), знают формулы сокращенного умножения и могут применять их при нахождении выражений, находить произведение многочленов, знают функции y =kx, y =kx+b, y=x2, y=x3 и их графики, могут применять свойства арифметического квадратного корня, знают формулу корней квадратного уравнения и хорошо применяют ее при решении полного квадратного уравнения. А также знают свойства степени с целым показателем и стандартный вид числа.
Не могут решать линейные уравнения с двумя переменными и их системы, и применять их к решению задач. Плохо владеют умением раскладывать многочлен на множители способом группировки, преобразовывать целое выражение в многочлен и применять различные способы для разложения на множители. Решать неполные квадратные уравнения, плохо знают теорему Виета. Не могут решать дробные рациональные уравнения и применять их к решению задач. Плохо умеют решать неравенства с одной переменной и их системы, а также плохо знают функцию у= k/x и ее график.
Обучающиеся нуждаются в разнообразных видах помощи: разъясняющей, корректирующей, организующей, обучающей и др. Уровень словарно–логического, понятийного мышления средний, не умеют обобщать, классифицировать, делать выводы.
Контроль действий на уровне непроизвольного внимания. Обучающиеся не умеют и не пытаются оценить свои действия, но испытывают потребность в получении внешней оценки своих действий, ориентированы на отметку учителя. Содержание учебных действий и их операционный состав осознаются, приступают к выполнению действий, однако без внешней помощи организовать свои действия и довести их до конца не могут, в сотрудничестве с учителем работают относительно успешно. Обучающиеся осознают, что надо делать и что они уже сделали в процессе решения практической задачи и могут ответить на соответствующие вопросы. Положительные реакции возникают только на новый материал, касающийся конкретных фактов (но не теории), однако длительной устойчивой активности не проявляют.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике и Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа составлена на 170 часов в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 2017-2018 года обучения. Предмет математика представлен двумя дисциплинами: алгебра и геометрия. Базисный план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов: 3 часа на алгебру (102 часа), 2 часа на геометрию (68 часов).
Используя рекомендации Министерства образования от 1993 года, в программу внесены следующие изменения:
- при рассмотрении простейших геометрических фигур, все понятия вводятся на наглядной основе;
- аксиомы даются через решение задач и приводятся в описательной форме;
- теоремы даются без доказательств, так как они трудны для учащихся с задержкой психического развития.
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Все основные понятия вводятся на наглядной основе. Аксиомы даются в процессе практических упражнений через решение задач и приводятся в описательной форме. Все теоретические положения даются исключительно в ознакомительном плане и опираются на наглядные представления учащихся.
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития: недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость отрицательно влияют на усвоение математических понятий, в связи с этим при рассмотрении курса математики 9 класса были внесены изменения в объем теоретических сведений для этих детей. Некоторый материал программы им дается без доказательств, только в виде формул и алгоритмов или ознакомительно для обзорного изучения, некоторые темы в связи со сложностью изложения и понимания для детей с ЗПР были исключены. Учитывая нарушение процессов запоминания и сохранения информатизации у детей с ЗПР, пришлось следующие темы (смотрите примечание к планированию) изучать ознакомительно с опорой на наглядность. Снизив объем запоминаемой информации, для учащихся с ЗПР целесообразно более широко ввести употребление опорных схем, памяток, алгоритмов.
Данная программа для детей с ЗПР откорректирована в направлении разгрузки курса по содержанию, т.е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте, однако не опускается ниже государственного уровня обязательных требований.
Примечание к планированию математики
Темы изучаются как ознакомительные.
Глава «Квадратичная функция».
- Тема: «Графики функций у=аx2+n и у=а(х-m)2».
Глава «Степенная функция. Корень n –й степени».
- Тема: «Корень n –й степени».
Глава «Уравнения и неравенства с двумя переменными».
- Темы: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени», «Системы неравенств с двумя переменными».
Глава «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».
- Темы: «Примеры комбинаторных задач», «Сложение и умножение вероятностей».
Глава «Метод координат».
- Тема: «Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам», «Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца», «Уравнение окружности», «Уравнение прямой».
Глава «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».
- Темы: «Синус, косинус, тангенс», «Измерительные работы», «Скалярное произведение векторов», «Скалярное произведение в координатах».
Глава «Правильные многоугольники».
- Темы: «Построение правильных многоугольников», «Длина окружности», «Площадь круга».
Глава «Движения».
- Тема: «Наложения и движения».
Изучение математики для детей с ЗПР направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- развитие высших психических функций, умение ориентироваться в задании, анализировать его, обдумывать и планировать предстоящую деятельность.
Темп изучения материала для детей с ЗПР должен быть небыстрый. Достаточно много времени отводится на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний за курс математики предыдущих классов. Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе посильных учащимся упражнений. Но задания должны быть разнообразны по форме и содержанию, включать в себя игровые моменты.
Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития продуктивной умственной деятельности: обучающиеся учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее, делать несложные выводы и обобщения, переносить несложные приемы в нестандартные ситуации, обучаются логическому мышлению, приемам организации мыслительной деятельности.
Важнейшее условие правильного построения учебного процесса - это доступность и эффективность обучения для каждого учащегося в классе, что достигается выделением в каждой теме главного, и дифференциацией материала, отработкой на практике полученных знаний.
Во время учебного процесса нужно иметь в виду, что учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требующей от школьника интеллектуального напряжения, но одновременно обязательные требования не должны быть перегруженными по обхвату материала и доступны ребенку. Только доступность и понимание помогут вызвать у таких учащихся интерес к учению. Немаловажным фактором в обучении таких детей является доброжелательная, спокойная атмосфера, атмосфера доброты и понимания.
Принцип работы в данном классе - это и речевое развитие, что ведет непосредственным образом к интеллектуальному развитию: учащиеся должны проговаривать ход своих рассуждений, пояснять свои действия при решении различных заданий. Выполнение письменных заданий предваряется анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.
Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является выбор разнообразных видов деятельности с учетом психофизических особенностей обучающихся, использование занимательного материала, включение в урок игровых ситуаций, направленных на снятие напряжения, переключение внимания детей с одного задания на другое и т. п. Особое внимание уделяется индивидуализации обучения и дифференцированному подходу в проведении занятий.
Важнейшими коррекционными задачами курса геометрии являются развитие логического мышления и речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда — планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, осуществление самоконтроля. Школьники должны научиться грамотно и аккуратно делать математические записи, уметь объяснить их. Дети с ЗПР
из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по геометрии, так как затруднено логическое мышление, образное представление.
Усвоение материала будет более эффективным, если умственная деятельность будет сочетаться с практической. Как и на уроках других предметов, важным является развитие речи учащихся. Поэтому любой записываемый материал должен проговариваться. Учащиеся должны объяснять действия, вслух высказывать свои мысли, мнения, ссылаться на известные правила, факты, предлагать способы решения, задавать вопросы. Большое значение в процессе обучения и развития учащихся имеет решение задач. В большинстве задачи решаются на готовых чертежах. Пересказ условия задачи своими словами помогает удержать эти условия в памяти. Следует поощрять также решение разными способами. Таким образом, доступная, интересная деятельность, ощущение успеха, доброжелательные отношения являются непременным условием эффективной работы с детьми ЗПР.
Все основные понятия вводятся на наглядной основе. Аксиомы даются в процессе практических упражнений через решение задач и приводятся в описательной форме. Все теоретические положения даются исключительно в ознакомительном плане и опираются на наглядные представления учащихся.
Очень много устных задач по готовым чертежам, часто проводятся математические диктанты, графические диктанты, Работы плана «Дочерти», «Объясни», «Найди соответствие» и другие.
Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю. Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. - 17-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 22-е изд.- М.: Просвещение, 2012.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, проблемного обучения, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т.д.
Основными формами контроля знаний, умений и навыков являются: тесты, математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы.
Основными видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной, промежуточный, итоговый и тематический.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля как: входной, текущий, тематический, итоговый контроль. Формы контроля: контрольные работы, самостоятельные работы, зачеты, математические диктанты, графические диктанты.
Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты, контрольные работы. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения и навыки на практике.
При организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с дидактическим раздаточным материалом, где имеются вопросы и задания, в том числе в форме самостоятельных и проверочных работ, познавательных задач, карточках-заданиях, в творческих заданиях (рисунок, кроссворд).
Все эти задания выполняются как по ходу урока, так и даются на домашнее задание.
По окончании четверти, а так же по окончании курса проводится итоговая контрольная работа.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
- Ответ оценивается оценкой «5», если ученик:
полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком, точно используя математические термины и символику в определенной последовательности, правильно выполнил рисунки и чертежи, графики, соответствующие ответу, показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания, отвечал самостоятельно без наводящих вопросов, возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в высказываниях, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
2. Ответ оценивается оценкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа; допущены одна – две неточности при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущена ошибка, один или не более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
3.Оценка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленных после наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении задания, но выполнил задания обязательного минимума содержания по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
4. Отметка «2» ставится в следующем случае:
не раскрыто основное содержание учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии; обнаружено незнание и непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала.
5. Отметка «1» ставится, если учащийся обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Включает в себя проверку достижения каждым обучающимся как уровня обязательной математической подготовки, так и проверку повышенного уровня знаний. Выделение в контроле двух принципиальных этапов, с одной стороны дает возможность получать объективную информацию о состоянии знаний и умений учащихся, с другой стороны, обеспечивает возможность ученикам с разным уровнем подготовки продемонстрировать свои достижения. Наличие в контрольных работах заданий под знаком «*» дает возможность продемонстрировать свои способности тем учащимся, которые имеют углубленный уровень знаний по математике.
Оценка «3» ставится за правильное выполнение заданий, отмеченных знаком «о».
Оценка «4» ставится за правильное выполнение заданий, отмеченных знаком «о», и верно выполненное задание повышенного уровня сложности.
Оценка «5» ставится за все верно выполненные задания, без учета заданий, отмеченных знаком «*».
Если ученик справился с заданием под знаком «*», то ему выставляется вторая оценка «5».
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАЧЕТНЫХ РАБОТ
В конце изучения каждого модуля проводится зачетная работа, которая состоит из двух частей: теоретической и практической. Если ученик сдает теоретическую часть, то ему может быть выставлена оценка «3». Практическая часть имеет дифференцированные задания, начиная с уровня обязательной подготовки и заканчивая углубленным уровнем. В зависимости от выполненного объема практической части и при успешной сдачи теоретического зачета, ученику выставляется оценка «4» или «5».
Система оценивания для детей с ЗПР ничем не отличается от системы оценивания приведённой выше, поэтому похвала и поощрение - это тоже большая движущая сила в обучении детей данной категории. Важно, чтобы ребенок поверил в свои силы, испытал радость от успеха в учении.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения | Примеча ние | ||||
1-6 | Повторение курса алгебры 8 класса | 6 | ||||||
7 | Входная контрольная работа | 1 | ||||||
Глава I. Квадратичная функция (23 ч) | ||||||||
Функции и их свойства (6 ч) | ||||||||
8-9 | Функция. Область определения и область значений функции | 2 | ||||||
10-13 | Свойства функций | 4 | ||||||
Квадратный трехчлен (5 ч) | ||||||||
14-15 | Квадратный трехчлен и его корни | 2 | ||||||
16-18 | Разложение квадратного трехчлена на линейные множители | 3 | ||||||
Квадратичная функция и ее график (12 ч) | ||||||||
19-20 | Функция у=ах2, ее график и свойства | 2 | ||||||
21-22 | Графики функций у=аx2+n и у=а(х-m)2 | 2 | ||||||
23-25 | Построение графика квадратичной функции | 3 | ||||||
26-29 | Степенная функция. Корень n- степени | 4 | ||||||
30 | Контрольная работа по теме «Квадратичная функция и ее график» | 1 | ||||||
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной (13 ч) | ||||||||
Уравнения с одной переменной (7 ч) | ||||||||
31-33 | Целое уравнение и его корни | 3 | ||||||
34-36 | Дробные рациональные уравнения | 3 | ||||||
37 | Контрольная работа по теме «Уравнения с одной переменной» | 1 | ||||||
Неравенства с одной переменной (6 ч) | ||||||||
38-40 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 3 | ||||||
41-42 | Решение неравенств методом интервалов | 2 | ||||||
43 | Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | ||||||
Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными (21 ч) | ||||||||
Уравнения с двумя переменными и их системы (15 ч) | ||||||||
44-46 | Уравнения с двумя переменными и его график | 3 | ||||||
47-49 | Графический способ решения систем уравнений | 3 | ||||||
50-53 | Решение систем уравнений второй степени | 4 | ||||||
54-57 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 4 | ||||||
58 | Контрольная работа по теме «Системы уравнений второй степени» | 1 | ||||||
Неравенства с двумя переменными и их системы (6 ч) | ||||||||
59-60 | Неравенства с двумя переменными | 2 | ||||||
61-63 | Системы неравенств с двумя переменными | 3 | ||||||
64 | Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | ||||||
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (14 ч) | ||||||||
Арифметическая прогрессия (8 ч) | ||||||||
65-66 | Последовательности | 2 | ||||||
67-69 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | 3 | ||||||
70-71 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии | 2 | ||||||
72 | Контрольная работа по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | ||||||
Геометрическая прогрессия (6 ч) | ||||||||
73-74 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 2 | ||||||
75-77 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии | 3 | ||||||
78 | Контрольная работа по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | ||||||
Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч) | ||||||||
Элементы комбинаторики (8 ч) | ||||||||
79-80 | Примеры комбинаторных задач | 2 | ||||||
81-82 | Перестановки | 2 | ||||||
83-84 | Размещения | 2 | ||||||
85-86 | Сочетания | 2 | ||||||
Начальные сведения из теории вероятностей (5 ч) | ||||||||
87-88 | Относительная частота случайного события | 2 | ||||||
89-90 | Вероятность равновозможных событий | 2 | ||||||
91 | Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | ||||||
Итоговое повторение (11 ч) | ||||||||
92-99 | Повторение и систематизация учебного материала курса алгебры 8 класса | 8 | ||||||
100-101 | Итоговая контрольная работа по алгебре | 2 | ||||||
102 | Заключительный урок | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения | Примеча ние | ||
1-2 | Повторение курса геометрии 8 класса | 2 | ||||
Глава IX. Векторы (13 ч) | ||||||
Понятие вектора (3 ч) | ||||||
3 | Понятие вектора | 1 | ||||
4 | Равенство векторов | 1 | ||||
5 | Откладывание вектора от данной точки | 1 | ||||
Сложение и вычитание векторов (4 ч) | ||||||
6 | Сумма двух векторов | 1 | ||||
7 | Законы сложения векторов. Правило параллелограмма | 1 | ||||
8 | Сумма нескольких векторов | 1 | ||||
9 | Вычитание векторов | 1 | ||||
Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач (6 ч) | ||||||
10 | Произведение вектора на число | 1 | ||||
11-12 | Применение векторов к решению задач | 2 | ||||
13 | Средняя линия трапеции | 1 | ||||
14 | Решение задач | 1 | ||||
15 | Контрольная работа по теме «Векторы» | 1 | ||||
Глава X. Метод координат (10 ч) | ||||||
Координаты вектора (2 ч) | ||||||
16 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | ||||
17 | Координаты вектора | 1 | ||||
Простейшие задачи в координатах (3 ч) | ||||||
18 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | 1 | ||||
19-20 | Простейшие задачи в координатах | 2 | ||||
Уравнения окружности и прямой (5 ч) | ||||||
21 | Уравнение линии на плоскости | 1 | ||||
22 | Уравнение окружности | 1 | ||||
23 | Уравнение прямой | 1 | ||||
24 | Решение задач | 1 | ||||
25 | Контрольная работа по теме «Метод координат» | 1 | ||||
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (15 ч) | ||||||
Синус, косинус и тангенс угла (3 ч) | ||||||
26 | Синус, косинус, тангенс | 1 | ||||
27 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения | 1 | ||||
28 | Формулы для вычисления координат точки | 1 | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника (6 ч) | ||||||
29 | Теорема о площади треугольника | 1 | ||||
30 | Теорема синусов | 1 | ||||
31 | Теорема косинусов | 1 | ||||
32-33 | Решение треугольников | 2 | ||||
34 | Измерительные работы | 1 | ||||
Скалярное произведение векторов (6 ч) | ||||||
35 | Угол между векторами | 1 | ||||
36 | Скалярное произведение векторов | 1 | ||||
37 | Скалярное произведение в координатах | 1 | ||||
38 | Свойства скалярного произведения векторов | 1 | ||||
39 | Решение задач | 1 | ||||
Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | ||||||
Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12 ч) | ||||||
Правильные многоугольники (4 ч) | ||||||
41 | Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника | 1 | ||||
42 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник | 1 | ||||
43 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | ||||
44 | Построение правильных многоугольников | 1 | ||||
Длина окружности и площадь круга (8 ч) | ||||||
45 | Длина окружности | 1 | ||||
46 | Площадь круга | 1 | ||||
47-48 | Площадь кругового сектора | 2 | ||||
49-51 | Решение задач | 3 | ||||
52 | Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | ||||
Глава XIII. Движения (10 ч) | ||||||
Понятие движения (3 ч) | ||||||
53 | Отображение плоскости на себя | 1 | ||||
54 | Понятие движения | 1 | ||||
55 | Наложения и движения | 1 | ||||
Параллельный перенос и поворот (7 ч) | ||||||
56-57 | Параллельный перенос | 2 | ||||
58 | Поворот | 1 | ||||
59-61 | Решение задач | 3 | ||||
62 | Контрольная работа по теме «Движения» | 1 | ||||
Итоговое повторение (6 ч) | ||||||
63-66 | Повторение и систематизация учебного материала курса геометрии 9 класса | 4 | ||||
67 | Итоговая контрольная работа по геометрии | 1 | ||||
68 | Заключительный урок | 1 |
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Программы | |
1. Программы для общеобразоват. школ. Математика. 5-11 кл. / Сост. Г.В. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М.:Дрофа, 2011. 2. Рабочая программа по алгебре. 9 класс / Сост. Г.И. Маслакова – М.: ВАКО, 2014. 3. Рабочая программа по геометрии. 9 класс / Сост. Г.И. Маслакова – М.: ВАКО, 2014. | В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения, представлены содержание основного общего образования по математике, тематическое планирование. Пособие содержит рабочую программу по алгебре для 9 класса к УМК Ю.Н. Макарычева и др., составленную с опорой на материал учебника. В программу входят пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, а также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности. Пособие содержит рабочую программу по геометрии для 9 класса к УМК Л.С. Атанасяна и др., составленную с опорой на материал учебника. В программу входят пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, а также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности. |
Учебники | |
1.Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова/ под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011. 2. Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2012. | В учебниках реализована главная цель, которую ставили перед собой авторы, - развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе. В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий учащимся 8 классов выстраивать индивидуальные траектории изучения математики за счет дифференцированного учебного материала. Учебники дают ясные и понятные определения, формулировки теорем четко выделены, задач много, но не все они приемлемы для нас. |
Рабочие тетради | |
1.Миндюк Н.Г., Шлыкова И.С. Алгебра. 9 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях.- М. Просвещение, 2011. 2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 9 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2012. | Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления знаний. Задания в тетрадях располагаются в соответствии с содержанием учебников. Тетради также содержат вычислительные практикумы. Каждая работа состоит из двух разделов. В разделе содержатся несложные задания, способствующие усвоению вводимых понятий и алгоритмов, формированию фундаментальных умений, установлению связей нового материала с ранее изученным. В разделе включены более сложные задания, поэтому их не рассматриваем. |
Дидактические материалы | |
1. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 9 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк.- М.: Издательский дом «Генжер», 1995. 2. Алгебра: математические диктанты. 7-9 классы / авт.-сост. А.С. Конте.- Волгоград: Учитель, 2007. 3. Алгебра. Устные упражнения. Математические диктанты. 7-9 кл.: Учеб.-метод. пособие.- М.: Дрофа, 2001. 4. Математика. 9 класс. ГИА- 2015. Тренажер для подготовки к экзамену. Алгебра, геометрия, реальная математика: учебно-методическое пособие. / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова.- Ростов-на-Дону: Легион, 2014. 5. Воробьева Е.А. Алгебра. 9 класс. Тренировочные варианты к экзамену в новой форме.- Саратов: Лицей, 2009. 6. Тесты по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 9 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гаиашвили.- М.: Издательство «Экзамен», 2015. 7. Тесты по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы». ФГОС (к новому учебнику) / Л.И. Звавич, Е.В. Потоскуев.- М.: Издательство «Экзамен», 2015. 8. Контрольные и проверочные работы по геометрии: 7-11 классы: Метод. пособие.- М.: Дрофа, 1996. 9. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия.- М.: Илекса, 2006. 10. Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы./ Учебное пособие.- К.: ГИППВ, 1998. 11. Геометрия. 9 класс. Экспресс-диагностика. ФГОС/ Н.Б. Мельникова.- М.: Издательство «Экзамен», 2015. | Дидактические материалы составлены в трех вариантах, отличающихся по уровню сложности заданий. Вариант 1 ориентирован на достижение учащимися обязательного уровня математической подготовки. Для многих упражнений даются здесь указания, пошаговые инструкции, образцы решения, некоторые данные для самоконтроля. Вариант 2 обеспечивает постепенный переход от заданий обязательного уровня к более сложным заданиям. Вариант 3 не рассматриваем. Настоящее пособие представляет собой сборник математических диктантов, составленных из теоретических вопросов, практических заданий, комбинированных и словарных. Математические диктанты формируют у учащихся грамотную и точную математическую речь; умение получать информацию на слух, запоминать на слух, обрабатывать и преобразовывать информацию. Устные упражнения по всем наиболее важным темам школьного курса алгебры 7-9 классов предназначены для организации устной вычислительной работы школьников. Устные вычисления развивают память, пространственное воображение, абстрактное мышление. Сборник предназначен для решения задач базового уровня первой части ГИА в форме ОГЭ по математике в 9-ом классе. Книга включат задания по разделам школьной программы по математике. Здесь включены задачи, подобные экзаменационным, подготовительные задания для отработки каждой темы, варианты для самостоятельного выполнения. Форма тренировочной тетради делает издание универсальным подспорьем в образовательном процессе и окажет помощь в подготовке к другим формам ГИА (ГВЭ). В пособии представлены 23 учебно-тренировочные работы по алгебре для подготовки к экзамену. На все задания в конце пособия даны ответы. Пособие можно использовать как на уроке, так и дома для самостоятельной работы. Книга является необходимым дополнением к школьному учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 9 класс». Сборник содержит 17 тестов для текущего и тематического контроля знаний учащихся по курсу алгебры 9 класса. Каждый тест представлен в 4 вариантах и содержит разноуровневые задания. Сборник тестов по курсу геометрии 9 класса к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы» поможет школьнику научиться быстро решать задачи различной трудности, начать освоение решения геометрических задач в формате ГИА. Книга даст возможность учителю быстро и достаточно объективно оценить знания учащихся по предмету, организовать систему дифференцированных заданий. В пособии контрольные работы имеют 2-3 уровня сложности и рассчитаны на проведение в классах с разной успеваемостью обучающихся. Пособие является дополнительным сборником задач по геометрии и ориентированно для отрабатывания навыков решения задач, используя готовые чертежи. Что значительно повышает эффективность рассматриваемого на уроке материала. Особенности настоящего пособия заключаются в том, что в нем определенной системе представлены все тренировочные, проверочные задания и тесты. Ответы на данные вопросы помогут учителю диагностировать типичные ошибки учеников. Предлагаемое пособие предназначено для организации текущих проверок по ходу изучения планиметрии в 9 классе. Оно содержит наборы заданий для проверки первичного усвоения материала по всем разделам курса. Пособие выполнено в виде рабочей тетради. Включенные в работы задачи предполагают либо выбор одного или нескольких предложенных ответов, либо получение краткого ответа. Решение задач не требует письменного оформления. |
Дополнительная литература для учащихся | |
1. Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы./ Учебное пособие.- К.: ГИППВ, 1998. 2. Варданян С.С. Задачи по планиметрии с практическим содержанием: Кн. для учащихся 6-8 кл. сред. шк. / Под ред. В.А. Гусева.- М.: Просвещение, 1989. 3. Тесты по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 9 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гаиашвили.- М.: Издательство «Экзамен», 2015. 4. Воробьева Е.А. Алгебра. 9 класс. Тренировочные варианты к экзамену в новой форме.- Саратов: Лицей, 2009. 5. Тесты по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы»/ А.В. Фарков.- М.: Издательство «Экзамен», 2013. 6. Домашняя работа по алгебре за 9 класс к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 9 класс»: учебно-методическое пособие / В.Е. Бачурин.- М.: Издательство «Экзамен», 2006. 7. Домашняя работа по геометрии за 9 класс. / А.А. Сапожников.- М.: «Экзамен», 2002. 8. ГИА 2014. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / И.В. Ященко, С.А. Шестаков, А.С. Трепалин, А.В. Семенов, П.И. Захаров.- М.: Издательство «Экзамен», 2014. 9. ОГЭ. Математика: Типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.В. Ященко.- М.: Издательство «Национальное образование», 2015. 10. Математика. Базовый уровень ГИА-2014. Пособие для «Чайников». Модуль 1: Алгебра / Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013. 11. ОГЭ (ГИА-9) 2015. Математика. Основной государственный экзамен. 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. - М.: Издательство «Экзамен», 2015. | Особенности настоящего пособия заключаются в том, что в нем определенной системе представлены все тренировочные, проверочные задания и тесты. Ответы на данные вопросы помогут ученикам изучить предмет при подготовке к текущим и итоговым контрольным работам. Книга содержит около 400 разнообразных по содержанию и трудности задач по планиметрии, связанных с различными сферами деятельности человека (строительство, геодезия, космические исследования и др.). Ко всем задачам даны решения или указания к ним. Книга адресована школьникам для самостоятельного контроля знаний. Ко всем тестам даны решения, полные решения заданий варианта 1. В пособии представлены 23 учебно-тренировочные работы по алгебре для подготовки к экзамену. На все задания в конце пособия даны ответы. Пособие можно использовать дома для самостоятельной работы. Пособие могут использовать учащиеся 9 класса для подготовки к контрольным работам, зачетам, ОГЭ. Список дополнительной литературы необходим учащимся для лучшего понимания идей математики, расширения спектра изучаемых вопросов. Пособия оказывают учащимся помощь в самостоятельной работе, дают возможность проконтролировать свои решения и ответы. Назначение пособия – отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену по математике (в новой форме) в 9 классе. В сборнике даны ответы ко всем заданиям вариантов. В сборнике представлены:
Выполнение данных заданий предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в 9 классе, а также объективно оценить уровень своей подготовки. Материал, представленный в этой книге, предназначен для формирования устойчивых навыков в решении задач базового уровня сложности на ОГЭ по математике. Пособие состоит из 5 глав, каждая из которых включает в себя необходимую теоретическую информацию, разбор решений типовых задач, а также варианты для самостоятельного решения. Кроме того, в пособии приведено 10 обобщающих тренировочных тестов, включающих задания по всем темам экзамена, рассмотренным в книге. Пособие содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Основного государственного экзамена. Назначение пособия – отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену по математике (в новой форме) в 9 классе. В сборнике даны ответы ко всем заданиям вариантов, также приводятся решения всех заданий одного варианта. |
Методические пособия для учителя | |
1. Математика. 5-11 классы. Коллективный способ обучения: конспекты уроков, занимательные задачи / авт.-сост. И.В. Фотина.- Волгоград: Учитель, 2011. 2. Математика. 5-9 классы. Проблемное и игровое обучение / авт.-сост. Л.Р. Шафигулина.- Волгоград: Учитель, 2012. 3. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.- М.: Просвещение, 2003. 4. Алгебра. 9 кл. Часть I, II: Поурочные планы по учебнику «Алгебра. 9 класс» / Ю.Н. Макарычев и др. / под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002 / Сост. Д.Ф. Айвазян.- Волгоград: Учитель-АСТ, 2003. 5. Гилярова М.Г. Геометрия. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия. 8 класс» и др. В двух частях.- Волгоград: Учитель-АСТ, 2003. 6. Варданян С.С. Задачи по планиметрии с практическим содержанием: Кн. для учащихся 6-8 кл. сред. шк. / Под ред. В.А. Гусева.- М.: Просвещение, 1989. 7.Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7-11 классов общеобразоват. учреждений / Б.Г. Зив, В. М. Мейлер, А.Г. Баханский.- М.: Просвещение, 2003. 8. ОГЭ. Математика: Типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.В. Ященко.- М.: Издательство «Национальное образование», 2015. 9. ОГЭ 2016. Математика. 9 класс. 3 модуля. Основной государственный экзамен. 30 вариантов типовых тестовых заданий / Высоцкий И.Р., Рослова Л.О., Кузнецова Л.В., Смирнов В.А., Хачатурян А.В., Шестаков С.А., Гордин Р.К., Трепалин А.Т., Семенов А.В., Захаров П.И.; под ред. Ященко И.В.- М.: Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО, 2016. 10. ОГЭ 2016. Математика. 9 класс. Основной государственный экзамен. Сборник экзаменационных тестов / А.Р. Рязановсий, Д.Г. Мухин. - М.: Издательство «Экзамен», 2016. 11. Математика. Базовый уровень ГИА-2014. Пособие для «Чайников». Модуль 1: Алгебра / Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013. 12. ОГЭ (ГИА-9) 2015. Математика. Основной государственный экзамен. 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. - М.: Издательство «Экзамен», 2015. | В пособии представлен материал из опыта работы учителя математики по организации коллективного способа обучения. В первой части раскрывается технология использования КСО, фрагменты и полные разработки уроков в 5-1 классах. Предлагаемая система способствует продвижению от развития интереса к развитию познавательной активности обучающихся, формированию навыков социального и делового общения в диалоге. Вторая часть пособия содержит занимательные задачи. В пособии представлен опыт деятельности, направленной на достижение учащимися таких результатов, как формирование представлений о значимости математики в современном обществе, умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и в жизни, развитие креативности мышления, инициативности, находчивости. В методическом пособии описана авторская технология обучения математике. При составлении планов учитывались требования к уровню математической подготовки и стандартов минимума математического образования основной школы. В пособии представлены подробные планы уроков геометрии в 8 классе общеобразовательных учреждений. При составлении планов применялся дифференцированный подход, что позволит с их помощью успешно проводить уроки в классах разного уровня подготовки. Пособие также содержит математические диктанты. Книга содержит около 400 разнообразных по содержанию и трудности задач по планиметрии, связанных с различными сферами деятельности человека (строительство, геодезия, космические исследования и др.). Книга адресована учащимся и учителям, содержит задачи по всем разделам курса геометрии. Упражнения даны различной степени сложности, что поможет учителю в осуществлении индивидуального подхода к учащимся. В сборнике представлены:
Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ. Пособие содержит 30 вариантов типовых контрольных измерительных материалов Основного государственного экзамена. Назначение пособия – отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену по математике (в новой форме) в 9 классе. В сборнике даны ответы ко всем заданиям вариантов. Пособие содержит 15 вариантов типовых контрольных измерительных материалов Основного государственного экзамена. Назначение пособия – отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену по математике (в новой форме) в 9 классе. В сборнике даны ответы ко всем заданиям вариантов. Материал, представленный в этой книге, предназначен для формирования устойчивых навыков в решении задач базового уровня сложности на ОГЭ по математике. Пособие состоит из 5 глав, каждая из которых включает в себя необходимую теоретическую информацию, разбор решений типовых задач, а также варианты для самостоятельного решения. Кроме того, в пособии приведено 10 обобщающих тренировочных тестов, включающих задания по всем темам экзамена, рассмотренным в книге. Пособие содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Основного государственного экзамена. Назначение пособия – отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену по математике (в новой форме) в 9 классе. В сборнике даны ответы ко всем заданиям вариантов, также приводятся решения всех заданий одного варианта. Приведена подробная инструкция по проверке и оценке работ учащихся. |
Печатные пособия | |
| Комплекты таблиц справочного характера охватывают основные вопросы по математике каждого года обучения. Таблицы помогут не только сделать процесс обучения более наглядным и эффективным, но и украсят кабинет математики. В комплекте портретов для математики представлены портреты математиков, которые внесли большой вклад в развитие математики. |
Технические средства | |
| |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
|
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
- Закон РФ «Об образовании» [Электронный ресурс] / Кодексы и законы РФ: правовая навигационная система.- Электрон. дан.- Москва: Кодексы и законы РФ, 2011.- Режим доступа: http: // www.zakonrf.info
- [Электронный ресурс]:Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [сайт] URL: http:// http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/
- Тесты для учителей и учеников [Электронный ресурс]: informatik [сайт] URL: http://www.informatik.kz/test.htm
- Учительский портал [Электронный ресурс]: [сайт] URL:
http:// www.uchportal.ru
http://www.problems.ru//
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная программа по математике для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида (7 класс)
Рабочая программа учебного курса алгебры для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, на осн...
Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год....
Адаптированная программа по математике для обучающихся 10 - 12 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДанная Адаптированная программа по математике для 10-12 классов составленаВалах Е.В., разработана на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII ...
Адаптированная программа по математике 5 класс
Адаптированная программа...
Адаптированная программа по математике 7 класс
Данная программа по математике разработанна для детей с ЗПР (7 вид)...
Адаптированная программа по математике 8 класс
Данная программа по математике разработанна для детей с ЗПР (7 вид)...
Адаптированная программа по математике. 3 класс.
Цели курса: · формирование практически значимых знаний и умений;· развитие логического мышления, пространственного в...