Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме: «Определение квадратного уравнения»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Технологическая карта урока по алгебре 8 класс.
Тема: "Определение квадратного уравнения"
Урок с использованием технологии проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_8.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме:
«Определение квадратного уравнения»
Предмет | Алгебра |
Класс | 8 |
Автор УМК | Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2015. |
Тема урока | Определение квадратного уравнения |
Тип урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий |
Технология построения урока | Технология проблемного обучения |
Цели деятельности учителя | Дидактические цели: формировать представление о квадратном уравнении, неполном квадратном уравнении; умения записывать квадратное уравнение в общем виде, различать его коэффициенты Развивающие цели: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; самостоятельного добывания знаний. Воспитательные цели: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики. Формировать универсальные учебные действия: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; выявление сделанных ошибок; высказывать свое предположение; формировать самооценку – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: уметь записывать квадратное уравнение в общем виде; определять какое квадратное уравнение является полным, неполным, приводить примеры. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Основные понятия | Квадратное уравнение, коэффициенты квадратного уравнения, приведенное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение |
Ресурсы | Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2015.
|
Определение квадратного уравнения
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | ||||
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель:-актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; -установить тематические рамки | Устанавливает тематические рамки, проверяет уровень знаний по нахождению корней уравнения | Слайд1. Можно ли считать число а корнем данного уровнения Слайд2. Задание: Найдите корни уравнения | Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности | Уметь проверять является ли число корнем уравнения. Уметь находить корень уравнения. | Коммуникативные:уметь совместно договариваться о правилах поведения и обобщения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: -создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения: -выявить место (шаг, операцию) затруднения; -зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний | Решается задача, при решении которой появляется уравнение, еще не известное учащимся | Возникает проблемная ситуация | Уметь анализировать задачу, высказывать предположения | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличить новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию от одной формы в другую). Коммуникативные:уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предложение |
III.Построение проекта выхода из затруднения Цель: -создать условия для составления совместного плана действий; -организовать уточнение следующего шага действий | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий | Записывается определение в тетрадь. Слайд 3. Задание: Укажите, какие из данных уравнений являются квадратными? | Составляют и проговаривают действия с помощью учителя. Выполняют задания в тетради. Работают устно. | Уметь распознавать квадратные уравнения и находить его коэффициенты. | Регулятивные: Уметь формулировать учебную задачу на основании того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные:осознанно и произвольно строить речевое высказывание Личностные: осознавать ответственность за общее дело |
IV.Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: -реализовать построенный проект в соответствии с планом; -закрепить новое знание в речи и знаках; -зафиксировать преодоление возникшего затруднения | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, фиксирование нового знания в речи и знаках. | Слайды 4-7. | Выполняют задания в тетради, работают устно. | Знать определение квадратного уравнения, составлять квадратные уравнения по его коэффициентам. | Регулятивные: Уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке |
V.Рефлексия учебной деятельности: Цели: -зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию | Домашнее задание: №510; 513 | Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Личностные: понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку алгебры 8 класса по теме "Неполные квадратные уравнения"
Данная презентация содержит материал для актуализации знаний по теме "Квадратные уравнения", знакомству с понятием "Неполные квадратные уравнения" и отработке навыков решения этих уравнений....
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Многочлены"
Технологическая карта урока алгебры по теме "Многочлены". Урок открытия нового знания....
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Линейное уравнение с одной переменной"
Урок - новых знаний....
Разработка урока алгебры 8 класс по теме "Неполные квадратные уравнения"
Разработка урока алгебры 8 класс по теме "Неполные квадратные уравнения"...
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Решение задач с помощью систем линейных уравнений"...
Урок алгебры 8 класса на тему «Решение квадратных уравнений различными способами»
Предварительная подготовка: учащиеся должны знать следующие темы: «Квадратное уравнение и его корни», «Неполные квадратные уравнения», «Метод выделения полного квадрата&r...
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме :"Применение различных способов разложения многочлена на множители".
Технологическая карта урока алгебры 7 класс....