Технологическая карта урока урока по теме "Решение уравнений. Подготовка к ОГЭ"
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему
в технологической карте урока отражены цели. задачи, УУД., формы и методы работы на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Титова Валентина Юрьевна учитель математики МБОУ «ЛСОШ» Лешуконского района Архангельской области.
Технологическая карта урока по учебному предмету «Алгебра »в 9-м классе на тему « Уравнения. Подготовка к ОГЭ»
Учитель: Титова Валентина Юрьевна
Предмет: Алгебра
Класс: 9 «Б»
УМК: А.Г. Мордкович – 19-е изд., стер., - М. : Мнемозина, 2014.
Тема урока: «Решение уравнений . Подготовка к ОГЭ»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: практикум по решению задач.
Цель:
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовывать регулятивные способы действия. формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции;
Содержательная:
- отработка способов решения уравнений разного вида;
- контроль и самоконтроль изученных понятий : уравнение,классификация видов уравнений, корень уравнения, область допустимых значений уравнения и алгоритм решения уравнения;
- выработка умения выбирать наиболее рациональный способ решения.
Развивающая:
- формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию, сравнивать, делать выводы), проблемную (умение ставить проблемы и с помощью имеющихся знаний находить выход из ситуации); коммуникативную (умение работать в группах, умение слушать и слышать других, принимать мнение других).
Задачи:
- способствовать актуализации знаний учащихся о решении уравнений разных видов;
- организовать учебную деятельность для отработки способов решения уравнений;
- создать условия для формирования навыков для выработки умения выбирать наиболее рациональный способ решения;
- создать условия для формирования регулятивных УУД: целепологания, самооценки и самоконтроля, планирования.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- повторить базовые понятиями по теме « Уравнения»;
- уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики.
Личностные:
- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
- уметь распознавать логически некорректные высказывания, вырабатывать критичность мышления;
- уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Метапредметные:
- уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;
Методы обучения: Наглядный, словесный, метод взаимной проверки, метод проблемного обучения, частично поисковый метод, методы самоконтроля.
Технологии обучения: Здоровьесберегающая, технология развивающего обучения, ИКТ – технологии, обучение в сотрудничестве (работа в парах).
Формы обучения: Коллективная форма работы (фронтальный опрос, устная работа), групповая, индивидуальная работа (самостоятельная работа), работа в парах.
Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска (ИД), меловая доска.
Образовательные ресурсы: А.Г. Мордкович – 19-е изд., стер., - М. : Мнемозина, 2014. Ч-1, Ч-2. Математика. 9-й класс. Подготовка к ОГЭ-2018. 40 тренировочных вариантов по демоверсии 2018 года: учебно-методическое пособие /Под ред. Ф.Ф.Лысенко, , С.О. Иванова- Ростов –на-Дону: Легион, 2017. Проектор, компьютер, интерактивная доска (ИД), Компьютерная презентация «Способы решения уравнений».. Раздаточный материал: карточки с заданиями первой и второй частей КИМов, карточки разноуровневой самостоятельной работы. Задания открытого банка подготовки к ОГЭ по математике. Карточки с ответами и краткими решениями..
Этап урока | Задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Ожидаемый результат | УУД |
Организационно-мотивационный
3 мин | Создание эмоционального настроя и условий на дальнейшую активную деятельность | Приветствие. Настрой на работу | Приветствие . Самоопределение; целеполагание, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Все настроены на работу и хороший результат | Личностные. коммуникативные |
Актуализация знаний 5 мин | Повторение теоретического материала, актуализация опорных знаний и способов деятельности | Повторение. (фронтальный опрос, работа с презентацией). | Принимают активное участие в беседе, отвечают на поставленные вопросы: | умение аргументи- ровать свое решение, убеждать и уступать, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу вести диалог. | Личностные , коммуникативные, регулятивные |
Отработка навыков решения уравнений разного вида и разными способами. Систематизация знаний по решению уравнений 28 мин | систематизировать знания решений уравнений разного вида | Координирует и направляет работу, предлагая учащимся систематизировать свои знания. Предлагает работу по группам ( базовый уровень и повышенный). | 1 группа: Решают коллективно уравнения разного вида разными способами. 2 группа: Работа по предложенным карточкам- заданиям разного уровня | Уметь адекватно оценивать свои возможности и результаты своей деятельности, формирова- ние целеустремленности и настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению труд- ностей; умение аргументи- ровать свое решение, убеждать и уступать, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу вести диалог. | Личностные , коммуникативные, регулятивные |
Проверка знаний. 7 мин | Проверить умение решать уравнения разного вида и сложности. | Предлагает выполнить разноуровневую проверочную работу | Работают самостоятельно | Показывают хорошие знания по решению уравнений разного вида | Личностные. регулятивные |
Рефлексия, домашняя работа 2 мин | Оценить себя и сделать вывод о пользе проведенного на уроке времени | Формулирует д/з | Записывают д/з в дневник. | Личностные, регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме «Решение уравнений» в 5 классе
Данная технологическая карта разработана для учащихся 5 класса с применением ЭОР и УУД....
Технологическая карта урока алгебры "Определение квадратного уравнения"
Учебный предмет: математика (модуль «Алгебра»).Класс: 8 класс.Автор УМК (программы учебного курса): Ю.Н. Макарычев и др., под ред. С.А. Теляковского «Алгебра. 8 класс&raq...
Технологическая карта урока 6 класс "Решение уравнений"
План - конспект урока по математике в 6 классе по решению уравнений...
Технологическая карта к уроку по теме "Уравнения"
Технологическая карта урокаРеализация ФГОС при проектировании урока математики (по теме «Решение уравнений») Учебный предмет: математикаКласс: 5Тема урока: «Уравнения».Тип урока: Урок изуче...
Технологическая карта урока по теме «Решение уравнений»
Это обобщающий урок с применением технологии проблемного обучения, личностно- ориентированного обучения, ИКТ- технологии в 6 классе в рамках реализации ФГОС....
Технологическая карта урока по теме « Квадратные уравнения»
Технологическая карта урока по подготовке к основному государственному экзамену по математике выпускников 9-х классов по теме...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....