Применение формул сокращенного умножения
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Разработка открытого урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formuly_sokr._umn._7_kl.pptx | 1.36 МБ |
formuly_sokr.umn_.7_kl.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: 1. Повторить и обобщить пройденный материал по теме «Формулы сокращённого умножения». 2. Закрепить умения и навыки применения формул сокращённого умножения при решении математических задач.
Эпиграф к уроку: “ У математиков существует свой язык – это формулы”. С. Ковалевская
Актуализация знаний: а) Найдите ошибки (а+ b ) 2 =а 2 +а b + b 2 (а-с) 2 =а 2 -2а b + b 2 (а+ b ) 3 =а 3 +а 2 b +а b 2 + b 3 (а- b ) 3 =а 3 -3а b +3а b - b 3 а 2 - b 2 =(а- b )(а- b ) а 3 - b 3 =( a - b )( a 2 +2 ab + b 2 ) а 3 + b 3 =( a + b )( a 2 + ab + b 2 ) ( а+ b ) 2 =а 2 + 2 а b + b ( а- b ) 2 =а 2 -2а b + b 2 (а+ b ) 3 =а 3 + 3 а 2 b + 3 а b 2 + b 3 ( а- b ) 3 =а 3 -3а 2 b +3а b 2 - b 3 а 2 - b 2 =(а- b )(а + b ) а 3 - b 3 =( a - b )( a 2 + ab + b 2 ) а 3 + b 3 =( a + b )( a 2 - ab + b 2 )
Задание 1 2 3 ( с+3) 2 = с 2 - 6с + 9 с 2 + 2с + 9 с 2 + 6с + 9 ( 4-2у) 2 = 16 + 16у + 4у 2 16 - 16у + 4у 2 16 - 8у + у 2 ( 9+5х) 2 = 25х 2 +90х+81 25х 2 +81 25х 2 -90х- 81 б) Выберите правильный ответ.
формула ответ (x+3)² 4x²-9 x²-16 16x²-40xy+25y² (2x-3)(2x+3) (x-4)(x+4) 81-18x+x² (3y+6x)² (4x-5y)² x²+6x+9 25x²-49y² (9-x)² 9y²+36yx+36x² (5x-7y)(5x+7y) Установить соответствие
Историческая справка Впервые Диофант ввел символические обозначения алгебраических выражений Диофант (вероятно, III в. д .э .) – древнегреческий математик, философ из Александрии, упоминается, как «отец алгебры» Диофант автор книги «Арифметика и книга о многоугольных числах» Именем Диофанта названы два больших раздела теории чисел – теория диофантовых уравнений и теория диофантовых приближений
Практическое применение формул . Вариант 1: 1)Вычисли: 41 2 – 31 2 б) 72 в) 720 г) 730 2)Вычисли: 26 2 – 74 2 е) – 4800 ж) 4800 з) – 480 3)Разложи на множители: a 4 – 8 a 2 + 16 c ) ( a 2 + 4) 2 n ) ( a – 4) 2 p ) ( a 2 – 4) 2 4)Разложи на множители: a 6 – 8 н) ( а 2 – 2) ( а 4 + 2 а 2 + 4) к) ( а 3 – 4) ( а 3 + 4) л) ( а 2 – 2) ( а 2 + 2 а + 4) 5)Разложи на множители: 25 b 2 – 16 c 4 a ) (5 b – 4 c 2 ) 2 o ) (5 b – 4 c 2 ) (5 b + 4 с 2 ) д) (5 b – 4 c ) (5 b + 4 c ) Вариант 2: 1)Вычисли: 76 2 – 24 2 а) – 520 в) 5200 c) 52 2)Вычисли: 83 2 –73 2 e)1560 ж) 156 з) 1540 3)Разложи на множители: 4 + 4 b 2 + b 4 к) (2 – b 2 ) 2 п) (2 + b ) 2 р) (2 + b 2 ) 2 4)Разложи на множители: 1 – c 9 н) (1 – c 3 ) ( 1 + c 3 + c 6 ) м) (1 – c 3 ) ( 1 + c 3 ) л) (1 – с 3 ) ( 1 + 2 с 3 + с 6 ) 5)Разложи на множители: 36 x 4 – 49 y 2 e ) (6 x 2 – 7 y ) 2 o ) (6 x 2 – 7 y ) (6 x 2 + 7 y ) a ) (6 x – 7 y ) (6 x + 7 y )
Замените * одночленом так, чтобы получившееся равенство было тождеством a 2m 3b 0,4 y x 2 , y 2 x 3 , 64
Математическая эстафета I группа II группа 1.Преобразуйте в многочлен: а) (у-4) 2 а) (3а+4) 2 б) (5с-1)(5с+1) б) (с+3)(с-3) 2. Упростите выражение. (а-9) 2 - (81+2а) ( с+в )(с-в) - (5с 2 -в 2 ) 3. Разложите на множители. а) х 2 -49 а) 25у 2 -а 2 б) с 2 +4ас+а 2 б)25х 2 -10ху+у 2
№ 934 , 939, 949
Рефлексия. В оценочном листе п родолжи одно из предложений: “Мне понятно… “Я запомнил… “Мне на уроке… “Я думаю…
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение –
Султанянгиюртовская средняя общеобразовательная школа им. Ю.Акаева.
Урок
по алгебре
в 7 классе
по теме: «Применение формул сокращенного умножения.»
Учитель: Шамхалова Макка Алхасовна
Урок по алгебре
7 класса
Тема урока. Применение формул сокращенного умножения.
Цель:
1. Образовательная: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения применения формул при решении задач.
2. Развивающая: развить познавательный интерес к математике, логическое мышление, математическую речь, наблюдательность, умение систематизировать и применять полученные знания.
3. Воспитательная: воспитать ответственное, творческое отношение у учебному труду.
Тип урока: Урок обобщения и систематизация знаний.
План урока.
- Организационный момент, постановка цели урока.
- Актуализация знаний.
- Проверка домашнего задания.
- Установить соответствие.
- Историческая справка.
- Практическое применение формул.
- Физминутка:
- Замена
- Математическая эстафета.
- Итоги урока.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
ХОД УРОКА
“У математиков существует
свой язык – это формулы”.
С. Ковалевская
- Организационный момент, постановка цели урока.
Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока “Формулы сокращенного умножения». На предыдущих уроках вы познакомились с формулами сокращенного умножения. Сегодня урок закрепления и формирования навыков применения формул сокращенного умножения. Перед нами задача - закрепить изученный материал. Разобраться в непонятных ранее моментах, проконтролировать и оценить свои знания.
- Актуализация знаний.
Эпиграфом к уроку являются слова Софьи Ковалевской «У математиков существует свой язык – это формулы».
Формулой называется символьная запись, содержащая некоторое утверждение.
- Проверка домашнего задания.
Консультанты (5 человек), проверившие у учащихся своих групп выполнение домашнего задания на перемене, докладывают учителю о результатах проверки.
а) При записи формул были допущены ошибки. Найдите и исправьте их.
1) (а+b)2 =а2+аb+b2
Ответ: (а+b)2=а2+2аb+b2
2) (а-с)2=а2-2аb+b2
Ответ: (а-b)2=а2-2аb+b2
3) (а+b)3=а3+а2b+аb2-b3
Ответ: (а-b)3=а3-3а2b+3аb2-b3
4) (а-b)3=а3-3аb+3аb-b3
Ответ: (а-b)3=а3-3а2b+3аb2-b3
5) а2-b2=(а-b)(а-b)
Ответ: а2-b2=(а-b)(а+b)
6) а3-b3=(a-b)(a2+2ab+b2)
Ответ: а3-b3=(a-b)(a2+ab+b2)
б) В таблицах представлены выражения. Выберите правильный ответ.
Ответы:
Задание | 1 | 2 | 3 |
(с+3)2= | с2 - 6с + 9 | с2 + 2с + 9 | с2 + 6с + 9 |
(4-2у)2= | 16 + 16у + 4у2 | 16 - 16у + 4у2 | 16 - 8у + у2 |
(9+5х)2= | 25х2+90х+81 | 25х2+81 | 25х2-90х- 81 |
- «Установить соответствие»
формула | ответ |
(x+3)² | 4x²-9 |
x²-16 | 16x²-40xy+25y² |
(2x-3)(2x+3) | (x-4)(x+4) |
81-18x+x² | (3y+6x)² |
(4x-5y)² | x²+6x+9 |
25x²-49y² | (9-x)² |
9y²+36yx+36x² | (5x-7y)(5x+7y) |
Проверим результат ,получаем соответствия:
1→5, 2→3, 3→1, 4→6, 5→2, 6→7, 7→4.
Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.
- Историческая справка:(готовит ученик) Очень давно, в Древней Греции жили и работали замечательные ученые-математики, которые всю свою жизнь отдали служению науке. В то время все алгебраические утверждения выражали в геометрической форме, вместо сложения чисел говорили о сложении отрезков, а произведение двух чисел сравнивали с площадью, трех чисел-с объемом и т.д. Первым ученым, который отказался от геометрических способов выражения и перешел к алгебраическим уравнениям был древнегреческий ученый-математик, живший в 3 веке до нашей эры Диофант. Появились формулы, которые стали называться формулами сокращенного умножения.
- Практическое применение формул.
Контроль знаний. Следующий тест проверит ваше умение применять формулы сокращенного умножения при вычислении значений выражений и разложении на множители. Ваша цель – выбрать правильный ответ и записать нужную букву.
Учащиеся получают карточки с пятью заданиями. При правильных ответах из выбранных букв должно получиться слово «ВЕРНО».
Вариант 1:
1)Вычисли: 412 – 312
б) 72
в) 720
г) 730
2)Вычисли: 262 – 742
е) – 4800
ж) 4800
з) – 480
3)Разложи на множители: a4 – 8a2 + 16
c) (a2 + 4)2
n) (a – 4)2
p) (a2 – 4)2
4)Разложи на множители: a6 – 8
н) (а2 – 2) (а4 + 2а2 + 4)
к) (а3 – 4) (а3 + 4)
л) (а2 – 2) (а2 + 2а + 4)
5)Разложи на множители: 25b2 – 16c4
a) (5b – 4c2)2
o) (5b – 4c2) (5b + 4с2)
д) (5b – 4c) (5b + 4c)
Вариант 2:
1)Вычисли: 762 – 242
а) – 520
в) 5200
c) 52
2)Вычисли: 832 –732
e)1560
ж) 156
з) 1540
3)Разложи на множители: 4 + 4b2 + b4
к) (2 – b2)2
п) (2 + b)2
р) (2 + b2)2
4)Разложи на множители: 1 – c9
н) (1 – c3) ( 1 + c3 + c6)
м) (1 – c3 ) ( 1 + c3)
л) (1 – с3) ( 1 + 2с3 + с6)
5)Разложи на множители: 36x4 – 49y2
e) (6x2 – 7y)2
o) (6x2 – 7y) (6x2 + 7y)
a) (6x – 7y) (6x + 7y)
Для проверки теста учащиеся показывают запись учителю и вместе с ним оценивают свою работу.
- Физминутка:
Поднимает руки класс — это «раз».
Повернулась голова — это «два».
Руки вниз, вперед смотри — это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать - это «пять».
- Замена. Замените одночленом так, чтобы получившееся равенство было тождеством. (Индивидуальное задание.) Взаимопроверка. («5» - все верно, «4» - 1- 2 ошибки, «3» - 3 ошибки)
1 | a | |
2 | 2m | |
3 | 3b | |
4 | 0,4y | |
5 | x2, y2 | |
6 | x3, 64 |
Затем вызываю учеников к доске исправить ошибки в примерах, они еще раз проговаривают формулы и правила.
9. Математическая эстафета
I группа II группа
1.Преобразуйте в многочлен:
а) (у-4)2 а) (3а+4)2
б) (5с-1)(5с+1) б) (с+3)(с-3)
2. Упростите выражение.
(а-9)2 - (81+2а) (с+в)(с-в) - (5с2-в2)
3. Разложите на множители.
а) х2-49 а) 25у2-а2
б) с2+4ас+а2 б)25х2-10ху+у2
10.Итоги урока.
- Оценка ваша за урок будет в оценочном листе, который вы мне сейчас сдадите. Сложите все 5 оценок и разделите на 5, это и будет ваша оценка за урок. Ребята, достигли ли Вы своей цели на этом уроке? В оценочном листе подчеркните свой ответ.
11.Домашнее задание. № 934,939, 949
12.Рефлексия. В оценочном листе продолжи одно из предложений:
“Мне понятно…
“Я запомнил…
“Мне на уроке…
“Я думаю…
Урок закончен. До свидания!
Оценочный лист уч-ся 7 «а» кл Ф. И._______________________________
Задание № 1
а) При записи формул были допущены ошибки . Найдите и исправьте их.
1) (а + в)2 = а2 + ав + в2
2) (а - с)2 = а2 – 2ав + в2
3) (а+в)3 = а3+ а2в + ав2 – в3
4) (а - в)3 = а3 - 3ав + 3ав – в3
5) а2- в2 = (а – в)(а – в)
6) а3 - b3 = (a – b)(a2 + 2ab + b2)
б) В таблицах представлены выражения. Выберите правильный ответ.
Ответы:
Задание | 1 | 2 | 3 |
(с+3)2= | с2 - 6с + 9 | с2 + 2с + 9 | с2 + 6с + 9 |
(4-2у)2= | 16 + 16у + у2 | 16 - 16у + у2 | 8 - 8у + у2 |
(9+5х)2= | 25х2+90х+81 | 25х2+81 | 25х2-90х- 81 |
Оценка:
Задание № 2
Установить соответствие
формула | ответ |
(x+3)² | 4x²-9 |
x²-16 | 16x²-40xy+25y² |
(2x-3)(2x+3) | (x-4)(x+4) |
81-18x+x² | (3y+6x)² |
(4x-5y)² | x²+6x+9 |
25x²-49y² | (9-x)² |
9y²+36yx+36x² | (5x-7y)(5x+7y) |
Оценка:
Задание №3
Практическое применение формул.
Вариант 1:
1)Вычисли: 412 – 312
б) 72
в) 720
г) 730
2)Вычисли: 262 – 742
е) – 4800
ж) 4800
з) – 480
3)Разложи на множители: a4 – 8a2 + 16
c) (a2 + 4)2
n) (a – 4)2
p) (a2 – 4)2
4)Разложи на множители: a6 – 8
н) (а2 – 2) (а4 + 2а2 + 4)
к) (а3 – 4) (а3 + 4)
л) (а2 – 2) (а2 + 2а + 4)
5)Разложи на множители: 25b2 – 16c4
a) (5b – 4c2)2
o) (5b – 4c2) (5b + 4с2)
д) (5b – 4c) (5b + 4c)
Вариант 2:
1)Вычисли: 762 – 242
а) – 520
в) 5200
c) 52
2)Вычисли: 832 –732
e)1560
ж) 156
з) 1540
3)Разложи на множители: 4 + 4b2 + b4
к) (2 – b2)2
п) (2 + b)2
р) (2 + b2)2
4)Разложи на множители: 1 – c9
н) (1 – c3) ( 1 + c3 + c6)
м) (1 – c3 ) ( 1 + c3)
л) (1 – с3) ( 1 + 2с3 + с6)
5)Разложи на множители: 36x4 – 49y2
e) (6x2 – 7y)2
o) (6x2 – 7y) (6x2 + 7y)
a) (6x – 7y) (6x + 7y)
Оценка:
Задание № 4
Замените одночленом так, чтобы получившееся равенство было тождеством.
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 |
Оценка:
Задание №5
II группа | I группа |
1.Преобразуйте в многочлен: а) (3а+4)2 б) (с+3)(с-3) | 1.Преобразуйте в многочлен: а) (у-4)2 б) (5с-1)(5с+1) |
2. Упростите выражение. (с+в)(с-в) - (5с2-в2) | 2. Упростите выражение. (а-9)2 - (81+2а) |
3. Разложите на множители. а) 25у2-а2 б) 4с2+4ас+а2 | 3. Разложите на множители. а) х2-49 б)25х2-10ху+y2 |
Оценка:
Рефлексия. Продолжи одно из предложений:
“Мне понятно…
“Я запомнил…
“Мне на уроке…
“Я думаю…
Итог :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Применение формул сокращенного умножения при преобразовании выражений", алгебра,7 класс
Первый урок на преобразование выражений по формулам сокращенного умножения (Презентация, конспект, раздаточный материал)...
7 класс Применение формул сокращенного умножения
Данный материал содержит два типа заданий на применение формул сокращенного умножения для разложения многочленов на множители и выполнение умножения....
Применение формул сокращенного умножения
Открытый урок по математике в 7 классе по теме: «Преобразования многочленов с помощью формул сокращенного умножения»....
Применение формул сокращенного умножения для преобразования выражени 7 класс
Применение формул сокращенного умножения для преобразования выражени...
Конспект и презентация открытого урока по алгебре в 7 классе "Применение формул сокращенного умножения"
Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся применять формулы квадрата разности, суммы и разности квадратов для преобразования многочленов.Планируемые результаты:-...
сценарный план урока алгебры "Применение формул сокращенного умножения"
Материал содержит подробный план урока, рабочую карту урока, презентацию к уроку....
Применение формул сокращенного умножения при решении задач.
Урок посвящен некоторым знаменательным датам и событиям года, которые вошли в историю не только нашей страны, но и имели грандиозное значение для всего человечества...