Подготовка обучающихся 6 класса к решению линейных неравенств.
статья по алгебре (6 класс) на тему
В статье описан опыт работы учителя математики по подготовке обучающихся 6 класса к решению линейных неравенств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_shestiklassnikov_k_resheniyu_lineynyh_neravenstv._statya_chernyshev_e.n.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА
К РЕШЕНИЮ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ
(из опыта работы учителя математики)
Чернышев Э.Н.,
учитель математики МБОУ СОШ №3
г.Красный Сулин Ростовская область
Одним из ведущих механизмов, обеспечивающих непрерывность и целостность образовательного процесса по математике является пропедевтическая работа. Ее цель – подготовка к освоению определенных групп предметных или иных компетенций, формирование представлений обучающихся о многоступенчатости и последовательности образовательной деятельности.
Учебник «Математика. 6 класс» (УМК Виленкин Н.Я. и др.) предлагает ряд заданий, направленных на формирование умения работать с неравенствами, на получение представления о решении неравенства (как процессе и как результате), о возможности решения простейших неравенств различными приемами (алгебраических преобразований, подбором и др.)
Однако, авторы УМК уделяют недостаточно внимания формированию навыку осознанного обращения с языком неравенств: практически нет тренинга чтения неравенств («х – отрицательное число»), («х – неотрицательное число»); недостаточное внимание уделяется действиям, когда к необходимо определить знак выражения, в котором, например, к неотрицательной величине прибавляется положительная; совершенно недопустимо отсутствие упражнений на выделение решений неравенств на координатной прямой.
В нашем опыте подготовка шестиклассников к решению линейных неравенств является важным этапом пропедевтики качественного усвоения содержания курса алгебры основной школы. Стремимся разнообразить соответствующие задания, обоснованно ввести в состав используемой терминологии следующие термины: «линейное неравенство», «решение неравенства», «числовой промежуток», «равносильные преобразования неравенств», «неотрицательные числа», «неположительные числа»; особое внимание уделяем показу решений неравенства на координатной прямой.
Шестиклассники знают, что линейным является каждое неравенств, сводимое к виду При этом «сведение» к линейному виду осуществляется только при выполнении следующих правил: слагаемые можно переносить из одной части уравнения в другую, меняя при этом их знак; обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же положительное число; обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный.
Шестиклассники знакомы с понятиями «строгое неравенство», «нестрогое неравенство», «отрезок», «интервал», «полуинтервал», «луч», «открытый луч» как примерами числовых множеств; знают способы их аналитической и символической записи.
Приведем примеры соответствующих заданий.
1.Задание на равносильные преобразования неравенств.
1).Раздели обе чести неравенства на такое число, чтобы коэффициент левой части сал равным единице.
2).В неравенстве ) раскрой скобки; неизвестные слагаемые перенеси влево, а известные, - вправо.
3).Реши неравенства
2.Задания на соотнесение решений неравенств и запись соответствующих числовых множеств.
1).Решить неравенство и записать его решения в символическом и аналитическом виде.
2).Запишите все точки координатной плоскости, целочисленные координаты которых удовлетворяют неравенствам .
3).Найдите все натуральные числа, входящие в числовые множества
и
3.Задания на поиск общих решений двух линейных неравенств.
1).При каких значениях m и n неравенства будут иметь общие решения (не будут иметь общих решений; будут иметь только положительные общие решения)?
2).При каких значениях m и n неравенства будут иметь только одно общее решение (будут иметь только отрицательные общие решения; не будут иметь общих решений)?
3).Приведите примеры линейных неравенств, не имеющих отрицательных (положительных, неотрицательных, неположительных) решений.
Как показывает опыт, выполнение обучающимися подобных заданий формирует готовность к освоению систематического курса алгебры в основной школе, является полем актуальной математической деятельности nшестиклассниками и позволяет им демонстрировать и и развивать навыки аналитического мышления.
Приложение
ПРИМЕРЫЙ РЕСУРС УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ПОДГОТОВКУ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА К РЕШЕНИЮ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ
№ урока | Тема урока | Продолжительность |
1 | Числовые множества. | 1 урок |
2 | Равносильные преобразования неравенств. | 1 урок |
3, 4 | Решение неравенств. | 2 урока |
5, 6 | Поиск общих решений неравенств. | 2 урока |
- | Систематическое решение неравенств при изучении курса математики 6 класса. | - |
И т о г о | 6 уроков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку алгебры 8 класс "Решение линейных неравенств"
Презентация позволяет провести урок алгебры в 8 классе с компьютерной поддержкой по теме "Решение линейных неравенств".Повышает познавательную активность учащихся, направлена на закрепление изученного...
Технологическая карта урока в 8 классе "Решение линейных неравенств с одной переменной и сводящихся к ним"
Урок разработан к учебнику Н. Макарычева...
Подготовка к ГИА Тест на тему «Решение линейных неравенств» в 9 классе 2019-2020 учебный год.
1 вариантРешите неравенства: 1. 9-5х<2, 2.0,5(х-2)+1,5х<х+1, 3.7+2(х-...
Методическая разработка урока по алгебре в 8 классе "Решение линейных неравенств и их систем"
Представлена технологическая карта урока.Урок насыщен наглядностью, дидактическим, раздаточным материалом. Педагог применяла инновационные методы: презентацию к уроку на мультимедийном проекторе, инте...
конспект урока алгебры в 9 классе Решение линейных неравенств с одной переменной
Сценарий одного урока с использованием сервиса Учи.ру...
Алгоритм решения линейных неравенств с одним неизвестным (8 класс)
Алгоритм решения линейных неравенств с одним неизвестным с примерами решения (8 класс)....
Урок в 9 классе "Решение линейных неравенств с 1 переменной"
Урок в 9 классе "Решение линейных неравенств с 1 переменной"...