Решение задач на тему: уравнения, сводящиеся к квадратным
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Решение задач на тему: уравнения, сводящиеся к квадратным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no3.docx | 169.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение задач на тему: уравнения, сводящиеся к квадратным.
Тип урока: Обобщение и систематизация.
Цели урока:
- образовательная – закрепить и отработать алгоритм решения биквадратных уравнений и уравнений, содержащих переменную в знаменателе дроби;
- развивающая – развитие творческого мышления, развитие памяти;
- воспитательная – формирование учебно-коммуникативных, учебно-интеллектуальных умений, воспитание интереса к изучению математики.
Задачи урока:
Формировать:
– умение осуществлять замену переменных;
– умение переводить биквадратное уравнение в квадратное;
– умение определять посторонние корни;
– умение высказывать своё мнение и делать выводы.
Развивать: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, строить гипотезы и делать выводы, расширять математический и общий кругозор, совершенствовать графическую культуру и устную математическую речь.
Методы обучения
- по источнику знаний: беседа, упражнения;
- по характеру познавательной деятельности: репродуктивный.
Формы обучения: фронтальная.
Этапы урока:
- Организационный момент (1 мин).
- Актуализация опорных знаний и способов действий (7 мин).
- Закрепление изученного материала (33 мин).
- Постановка домашнего задания (1 мин).
- Подведение итогов урока (3 мин).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент | - Здравствуйте ребята, присаживайтесь. | Учащиеся рассаживаются, слушают учителя. |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий | - Итак, начнем. Откройте тетради, запишите число, классная работа. На сегодняшнем уроке мы будем закреплять материал, пройденный на предыдущих уроках. Поэтому запишите тему урока: Решение уравнений, сводящихся к квадратным. - Перед тем, как перейти к решению уравнений, ответьте на мои вопросы. - Какого вида бывают квадратные уравнения? -Каким образом можно найти корни квадратного уравнения? -Обратите внимание на уравнения, записанные на доске: Учитель заранее написал уравнения на доске: - Что нужно сделать, чтобы решить такие уравнения? -Чем отличаются уравнения? - Запишите в тетрадь уравнение под номером 2. Учитель вызывает одного ученика к доске. Для того, чтобы начать решение второго уравнения, нужно разложить на множители квадратное уравнение, находящееся в знаменателе. Разложите на множители уравнение =0 в тетради. Задает вопросы классу: -Какие корни вы получили? -Запишите разложение этого квадратного уравнения? -Как будет выглядеть исходное уравнение? -После этого мы можем привести уравнение к общему знаменателю. Чему равен общий знаменатель данного уравнения? -Чему не должен быть равен знаменатель? -Запишите это. -Далее решаем уравнение до конца и делаем проверку. | Записывают в тетради число, классная работа, тему урока. Слушают и отвечают на вопросы учителя: -Уравнения бывают полные и не полные, приведенные и не приведенные, биквадратные и уравнения, содержащие переменную в знаменателе дроби. -Если уравнение приведенное, по общим формулам и по теореме Виета. Если не приведенное, только по общим формулам. -Найти общий знаменатель. - В знаменателе второго уравнения находится квадратное уравнение. Учащиеся записывают в тетрадь. Один из учеников выходит к доске. Остальные учащиеся пишут в тетради. =0 Отвечают на вопросы: Ученик работает у доски, остальные пишут в тетради. =(x+3)(x+4) Отвечают на вопросы: ( x+3)(x+4) -Не должен равняться 0. Ученик работает у доски, остальные пишут в тетради. ( x+3)(x+4) |
3. Закрепление изученного материала | - Решим следующий пример, записанный на доске. Учитель вызывает ученика к доске. - Решаем исходное уравнение, проговорите алгоритм решения. - Теперь давайте реализуем сказанное. - Записываем ответ. -Открываем учебники на странице 131 и решаем №471(1,3,5). Учитель вызывает к доске учащихся. Учитель по ходу решения задает вопросы. Если ученик затрудняется в решении, учитель просит класс подсказать стоящему у доски. | Слушают учителя, записывают в тетрадях, выходят к доске. - Необходимо сделать замену, получится квадратное уравнение, которое решается или по теореме Виета или по общей формуле. Найдя корни, подставим их в замену, тем самым найдем корни биквадратного уравнения. Ответ: |
4. Постановка домашнего задания | -Наш урок подошел к концу. Запишите домашнее задание. Учитель записывает домашнее задание на доске. П 30. Стр 127. № 471 (2,4,6). | Записывают домашнее задание. |
5. Подведение итогов урока | - Подводя итоги урока, ответьте на следующие вопросы. -Все ли вам было понятно? - Если у кого-то есть какие-то вопросы, подойдите после окончания урока. Повторите алгоритм решения всех квадратных уравнений, на следующем уроке вы пишите самостоятельную работу. - На этом наш урок закончен. Ученики, которые выходили к доске, подойдите ко мне с дневниками. До свидания! | Учащиеся отвечают на вопросы: - Да. Прощаются с учителем. Подходят для выставления оценок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Уравнения, сводящиеся к квадратным"
Урок математике в 8 классе по УМК Дорофеева Г. В....
Алгоритм решения задач по теме "уравнение состояния.Газовые законы."
презентация к уроку физики 10 класс...
Решение задач по теме уравнение
конспект урока 5 класс Решение задач по теме уравнение...
Открытый урок в 8 классе на тему «Уравнения, сводящиеся к квадратным»
В течение урока решаются квадратные уравнения, уравнения приводящие к квадратным и биквадратные уравнения....
Интегрированный урок по математике и информатике "Решение задач с помощью уравнений, сводящихся к линейным, с использованием электронных таблиц Ms Excel."
Урок комплексного применения знаний и умений...
конспект урока по алгебре 8 класс по теме: "Уравнения, сводящиеся к квадратным. Биквадратные уравнения"
Конспект содержит историческую справку, материал для актуализации темы, разнообразные задания для работы в группах и индивидуально...
Конспект урока алебры в 8 классе по теме "Уравнения,сводящиеся к квадратным"
Конспект урока алгебры 8 класс по теме "Уравнения, сводящиеся к квадратным"...