Решение задач на тему: уравнения, сводящиеся к квадратным
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Преснякова Елена Павловна

Решение задач на тему: уравнения, сводящиеся к квадратным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no3.docx169.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение задач на тему: уравнения, сводящиеся к квадратным.

Тип урока: Обобщение и систематизация.

Цели урока:

  1. образовательная – закрепить и отработать алгоритм решения биквадратных уравнений и уравнений, содержащих переменную в знаменателе дроби;
  2. развивающая –  развитие творческого мышления, развитие памяти;
  3. воспитательная – формирование учебно-коммуникативных, учебно-интеллектуальных умений, воспитание интереса к изучению математики.

Задачи урока:

Формировать:

     – умение осуществлять замену переменных;

     – умение переводить биквадратное уравнение в квадратное;

– умение определять посторонние корни;

– умение высказывать своё мнение и делать выводы.

Развивать: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, строить гипотезы и делать выводы, расширять математический и общий кругозор, совершенствовать графическую культуру и устную математическую речь.

Методы обучения  

  1. по источнику знаний: беседа, упражнения;
  2. по характеру познавательной деятельности: репродуктивный.

Формы обучения: фронтальная.

Этапы урока:

  1. Организационный момент (1 мин).
  2. Актуализация опорных знаний и способов действий (7 мин).
  3. Закрепление изученного материала (33 мин).
  4. Постановка домашнего задания (1 мин).
  5. Подведение итогов урока (3 мин).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята, присаживайтесь.

Учащиеся рассаживаются, слушают учителя.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий

- Итак, начнем. Откройте тетради, запишите число, классная работа. На сегодняшнем уроке мы будем закреплять материал, пройденный на предыдущих уроках. Поэтому запишите тему урока: Решение уравнений, сводящихся к квадратным.

- Перед тем, как перейти к решению уравнений, ответьте на мои вопросы.

- Какого вида бывают квадратные уравнения?

-Каким образом можно найти корни квадратного уравнения?

-Обратите внимание на уравнения, записанные на доске:

Учитель заранее написал уравнения на доске:

- Что нужно сделать, чтобы решить такие уравнения?

-Чем отличаются уравнения?

- Запишите в тетрадь уравнение под номером 2.

Учитель вызывает одного ученика к доске.

Для  того, чтобы начать решение второго уравнения, нужно разложить на множители квадратное уравнение, находящееся в знаменателе. Разложите на множители уравнение  =0 в тетради.

Задает вопросы классу:

-Какие корни вы получили?

-Запишите разложение этого квадратного уравнения?

-Как будет выглядеть исходное уравнение?

-После этого мы можем привести уравнение к общему знаменателю.

Чему равен общий знаменатель данного уравнения?

-Чему не должен быть равен знаменатель?

-Запишите это.

-Далее решаем уравнение до конца и делаем проверку.

Записывают в тетради число, классная работа, тему урока.

Слушают и отвечают на вопросы учителя:

-Уравнения бывают полные и не полные, приведенные и не приведенные, биквадратные и уравнения, содержащие переменную в знаменателе дроби.

-Если уравнение приведенное, по общим формулам и по теореме Виета. Если не приведенное, только по общим формулам.

-Найти общий знаменатель.

- В знаменателе второго уравнения находится квадратное уравнение.

Учащиеся записывают в тетрадь.

Один из учеников выходит к доске. Остальные учащиеся пишут в тетради.

 =0

Отвечают на вопросы:

Ученик работает у доски, остальные пишут в тетради.

 =(x+3)(x+4)

Отвечают на вопросы:

( x+3)(x+4)

-Не должен равняться 0.

Ученик работает у доски, остальные пишут в тетради.

( x+3)(x+4)

3. Закрепление изученного материала

- Решим следующий пример, записанный на доске.

Учитель вызывает ученика к доске.

- Решаем исходное уравнение, проговорите алгоритм решения.

- Теперь давайте реализуем сказанное.

- Записываем ответ.

-Открываем учебники на странице 131 и решаем №471(1,3,5).

Учитель вызывает к доске учащихся.

Учитель по ходу решения задает вопросы.

Если ученик затрудняется в решении, учитель просит класс подсказать стоящему у доски.


Слушают учителя, записывают в тетрадях, выходят к доске.

- Необходимо сделать замену, получится квадратное уравнение, которое решается или по теореме Виета или по общей формуле. Найдя корни, подставим их в замену, тем самым найдем корни биквадратного уравнения.

Ответ:

4. Постановка домашнего задания

-Наш урок подошел к концу. Запишите домашнее задание.

Учитель записывает домашнее задание на доске.

П 30. Стр 127.

№ 471 (2,4,6).

Записывают домашнее задание.

5. Подведение итогов урока

- Подводя итоги урока, ответьте на следующие вопросы.

-Все ли вам было понятно?

- Если у кого-то есть какие-то вопросы, подойдите после окончания урока. Повторите алгоритм решения всех квадратных уравнений, на следующем уроке вы пишите самостоятельную работу.

- На этом наш урок закончен. Ученики, которые выходили к доске, подойдите ко мне с дневниками. До свидания!

Учащиеся отвечают на вопросы:

- Да.

Прощаются с учителем. Подходят для выставления оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Уравнения, сводящиеся к квадратным"

Урок математике в 8 классе по УМК Дорофеева Г. В....

Решение задач по теме уравнение

конспект урока 5 класс Решение задач по теме уравнение...

Открытый урок в 8 классе на тему «Уравнения, сводящиеся к квадратным»

В течение урока решаются квадратные уравнения, уравнения приводящие к квадратным и биквадратные уравнения....

конспект урока по алгебре 8 класс по теме: "Уравнения, сводящиеся к квадратным. Биквадратные уравнения"

Конспект содержит историческую справку, материал для актуализации темы, разнообразные задания для работы в группах и индивидуально...

Конспект урока алебры в 8 классе по теме "Уравнения,сводящиеся к квадратным"

Конспект урока алгебры 8 класс по теме "Уравнения, сводящиеся к квадратным"...