Рабочая программа 8 класс по алгебре
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа 8 класс по алгебре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klassaalgebra.docx | 42.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по алгебре для 8 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 8 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на основе Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009».
Цели программы:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений о математических идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи программы:
- выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
- выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач;
- ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
Данная программа соответствует авторской программе по алгебре Ю.Н. Макарычева и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.)
Для достижения поставленных целей используются следующие компоненты УМК:
- Алгебра. 8 класс: учеб. для общеоразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2010.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 8 классе отводится 105 ч из расчета 3 ч в неделю. В связи с тем, что продолжительность учебного года составляет 35 недель, число уроков на повторение увеличено по сравнению с авторской программой на 3 часа и составляет в целом 11 часов. В календарно-тематическом планировании считаю уместным отнести три урока на повторение курса алгебры 7 класса в начале учебного года. Предусмотрено 10 контрольных работ.
Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, самостоятельных и контрольных работ. Промежуточная аттестация может быть проведена в виде итоговой контрольной работы или итогового теста (по выбору учителя).
Требования к уровню подготовки учащихся
Уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
- определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
- применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
- строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику.
Применять полученные знания:
- для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; - при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
- оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события.
Применять полученные знания:
- при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;
- в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;
- при сравнении шансов наступления случайных событий.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание материала | № пункта | Количество часов | дата | Фактическая дата проведения |
1 | Линейная функция и ее график | 1 | 04.09 | ||
2 | Формулы сокращенного умножения | 1 | 05.09 | ||
3 | Системы уравнений с двумя переменными | 1 | 09.09 | ||
4 | Рациональные выражения | п. 1 | 1 | 11.09 | |
5 | Рациональные выражения | п. 1 | 1 | 12.09 | |
6 | Рациональные выражения | п. 1 | 1 | 16.09 | |
7 | Основное свойство дроби, сокращение дробей | п. 2 | 1 | 18.09 | |
8 | Основное свойство дроби, сокращение дробей | п. 2 | 1 | 19.09 | |
9 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | п. 3 | 1 | 23.09 | |
10 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | п. 3 | 1 | 25.09 |
|
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | п. 4 | 1 | 26.09 | |
12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | п. 4 | 1 | 02.10 | |
13 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | п. 4 | 1 | 03.10 | |
14 | Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание дробей» | 1 | 07.10 | ||
15 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | п. 5 | 1 | 09.10 | |
16 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | п. 5 | 1 | 10.10 | |
17 | Деление дробей | п. 6 | 1 | 14.10 | |
18 | Деление дробей | п. 6 | 1 | 16.10 | |
19 | Преобразование рациональных выражений | п. 7 | 1 | 17.10 | |
20 | Преобразование рациональных выражений | п. 7 | 1 | 21.10 | |
21 | Преобразование рациональных выражений | п. 7 | 1 | 23.10 | |
22 | Преобразование рациональных выражений | п. 7 | 1 | 24.10 | |
23 | Преобразование рациональных выражений | п.7 | 1 | 28.10 | |
24 | Функция и ее график | п. 8 | 1 | 30.10 | |
25 | Функция и ее график | п. 8 | 1 | 31.10 | |
26 | Функция у = к/х и её график. | п.8 | 1 | 11.11 | |
27 | Подготовка к контрольной работе. Решение задач. | п.8 | 1 | 13.11 | |
28 | Контрольная работа № 2 «Преобразование рациональных выражений» | 1 | 14.11 | ||
29 | Рациональные числа | п. 10 | 1 | 18.11 | |
30 | Иррациональные числа | п. 11 | 1 | 20.11 | |
31 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | п. 12 | 1 | 21.11 | |
32 | Уравнение х2=а | п. 13 | 1 | 25.11 | |
33 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | п. 14 | 1 | 27.11 | |
34 | Функция и ее график | п. 15 | 1 | 28.11 | |
35 | Функция и ее график | п. 15 | 1 | 02.12 | |
36 | Квадратный корень из произведения, дроби | п. 16 | 1 | 04.12 | |
37 | Квадратный корень из степени. Тест. | п. 17 | 1 | 05.12 | |
38 | Квадратный корень из степени | п. 17 | 1 | 09.12 | |
39 | Контрольная работа №3 «Квадратные корни» | 1 | 11.12 | ||
40 | Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня | п. 18 | 1 | 12.12 | |
41 | Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня | п. 18 | 1 | 16.12 | |
42 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | п. 19 | 1 | 18.12 | |
43 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | п. 19 | 1 | 19.12 | |
44 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Самостоятельная работа. | п. 19 | 1 | 23.12 | |
45 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | п. 19 | 1 | 25.12 | |
46 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | п. 19 | 1 | 26.12 | |
47 | Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | 1 | 13.01 | ||
48 | Неполные квадратные уравнения | п. 21 | 1 | 15.01 | |
49 | Неполные квадратные уравнения | п. 21 | 1 | 16.01 | |
50 | Формула корней квадратного уравнения | п. 22 | 1 | 20.01 | |
51 | Формула корней квадратного уравнения | п. 22 | 1 | 22.01 | |
52 | Формула корней квадратного уравнения. Самостоятельная работа. | п. 22 | 1 | 23.01 | |
53 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | п. 23 | 1 | 27.01 | |
54 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | п. 23 | 1 | 29.01 | |
55 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | п. 23 | 1 | 30.01 | |
56 | Теорема Виета | п. 24 | 1 | 03.02 | |
57 | Теорема Виета | п. 24 | 1 | 05.02 | |
58 | Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения» | 1 | 06.02 | ||
59 | Решение дробных рациональных уравнений | п. 25 | 1 | 10.02 | |
60 | Решение дробных рациональных уравнений | п. 25 | 1 | 12.02 | |
61 | Решение дробных рациональных уравнений | п. 25 | 1 | 13.02 | |
62 | Решение дробных рациональных уравнений | п. 25 | 1 | 17.02 | |
63 | Решение дробных рациональных уравнений. Самостоятельная работа. | п. 25 | 1 | 19.02 | |
64 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | п. 26 | 1 | 20.02 | |
65 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | п. 26 | 1 | 24.02 | |
66 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | п. 26 | 1 | 26.02 | |
67 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | п. 26 | 1 | 27.02 | |
68 | Контрольная работа № 6 «Дробные рациональные уравнения» | 1 | 03.03 | ||
69 | Числовые неравенства | п. 28 | 1 | 05.03 | |
70 | Числовые неравенства | п. 28 | 1 | 06.03 | |
71 | Свойства числовых неравенств | п. 29 | 1 | 10.03 | |
72 | Свойства числовых неравенств | п. 29 | 1 | 12.03 | |
73 | Сложение и умножение числовых неравенств | п. 30 | 1 | 13.03 | |
74 | Сложение и умножение числовых неравенств | п. 30 | 1 | 17.03 | |
75 | Погрешность и точность приближения | п. 31 | 1 | 19.03 | |
76 | Погрешность и точность приближения | п. 31 | 1 | 20.03 | |
77 | Контрольная работа № 7 «Свойства неравенств» | 1 | 24.03 | ||
78 | Пересечение и объединение множеств | п. 32 | 1 | 07.04 | |
79 | Числовые промежутки | п. 33 | 1 | 09.04 | |
80 | Числовые промежутки | п. 33 | 1 | 10.04 | |
81 | Решение неравенств с одной переменной | п. 34 | 1 | 14.04 | |
82 | Решение неравенств с одной переменной | п. 34 | 1 | 16.04 | |
83 | Решение неравенств с одной переменной | п. 34 | 1 | 17.04 | |
84 | Решение систем неравенств с одной переменной | п. 35 | 1 | 21.04 | |
85 | Решение систем неравенств с одной переменной | п. 35 | 1 | 23.04 | |
86 | Решение систем неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа. | п. 35 | 1 | 24.04 | |
87 | Решение систем неравенств с одной переменной | п. 35 | 1 | 28.04 | |
88 | Контрольная работа № 8 «Решение неравенств и систем неравенств» | 1 | 30.04 | ||
89 | Определение степени с целым отрицательным показателем | п. 37 | 1 | 01.05 | |
90 | Определение степени с целым отрицательным показателем | п. 37 | 1 | 05.05 | |
91 | Свойства степени с целым показателем | п. 38 | 1 | 07.05 | |
92 | Свойства степени с целым показателем | п. 38 | 1 | 08.05 | |
93 | Стандартный вид числа | п. 39 | 1 | 12.05 | |
94 | Стандартный вид числа. Тест. | п. 39 | 1 | 14.05 | |
95 | Сбор и группировка статистических данных | п. 40 | 1 | 15.05 | |
96 | Сбор и группировка статистических данных | п. 40 | 1 | 19.05 | |
97 | Наглядное представление статистической информации | п. 41 | 1 | 21.05 | |
98 | Наглядное представление статистической информации | п. 41 | 1 | 22.05 | |
99 | Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем. Элементы статистики» | 1 | 23.05 | ||
100 | Преобразования алгебраических выражений. Повторение | п.1-8 | 1 | 26.05 | |
101 | Неравенства. Итоговая контрольная работа. | п.28-35 | 1 | 27.05 | |
102 | Квадратные корни. Повторение. | п.10-19 | 1 | 28.05 | |
103 | Квадратные корни. Повторение | п.10-19 | 1 | 29.05 | |
104 | Квадратные уравнения Повторение | п.21-26 | 1 | 30.05 | |
105 | Квадратные уравнения. Повторение | п.21-26 |
Один час алгебры потерян за счёт празднования Дня Знаний 02.09 2013 года.
Учебно-тематический план
Учебник: Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. «Алгебра – 8» (под редакцией Теляковского), 3ч в неделю, всего105 часов.
№п/п | Наименование темы | Количество часов |
1 | Рациональные дроби | 27 |
2 | Квадратные корни | 19 |
3 | Квадратные уравнения | 21 |
4 | Неравенства | 20 |
5 | Степень с целым показателем | 11 |
6 | Повторение | 7 |
Содержание программы учебного предмета
- Рациональные дроби
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график
- Квадратные корни
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция , ее свойства и график
- Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
- Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
- Степень с целым показателем. Элементы статистики
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
- Повторение
Формы и средства контроля
Тексты контрольных работ полностью взяты из Программ общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2009 (40– 50 страницы).
Тексты разноуровневых самостоятельных работ взяты из пособия «Ершова А. П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. – М. : Илекса, Харьков, 2004».
Для проведения тестов используется пособие «Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская; под ред. А. Г. Мордковича. М.: Мнемозина, 2009».
Учебно-методические средства обучения
- Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2010.
- Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская; под ред. А. Г. Мордковича. М.: Мнемозина, 2009.
3. Ершова А. П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. – М. : Илекса, Харьков, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по предмету «Алгебра» (8 класс) ( по программе Ю. Н. Макарычева)
Рабочая программа по предмету "Алгебра", 8 класс( по программе Ю.Н. Макарычева). ;4 часа в неделю.Поурочное планирование....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа элективного курса "Алгебра плюс:Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики"
Рабочая программа элективного курса для углубленного изучения математики, в профильном классе....
Рабочая программа учебного предмета алгебра УМК «Алимов Ш.А. и др. «Алгебра 7 класс»
Рабочая программа учебного предмета УМК «Алимов Ш.А. и др. «Алгебра 7 класс»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)
Данная рабочая программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...
Рабочая программа по предмету «Алгебра» ( компонент основной образовательной программы ООО) 7-9 классы ФГОС ООО
Предмет «Алгебра» относится к предметной области «Математика и информатика». Основная часть учебного плана на изучение алгебры в 7-9 классах отводит 3 учебных часа в неде...