Открытый урок по алгебре в 8 классе
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Урок проходил в 8 классе, предмет – алгебра, в классе 3 человека. Класс со среднем уровнем подготовки.
Тема урока: Решение систем неравенств с одной переменной
Тип урока: урок открытия нового материала.
Данный урок – первый, на изучение которого отводится 3 часа, из главы «Неравенства с одной переменной и их системы». Урок построен в соответствии с программными требованиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_algebre_v_8_klasse_12.04.18_g.docx | 40.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: алгебра
Класс: 8 класс
Учитель: Косырева Л.В.
Тема урока: _Решение систем неравенств с одной переменной
Учебник: Макарычев Ю. Н, Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б.; Под ред. С. А. Теляковского, Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений /-М.:Просвещение,2013.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Содержательная цель урока: познакомить обучающихся с понятием системы неравенств и ее решением.
Деятельностная цель урока: сформировать умение решать системы неравенств, используя алгоритм.
Планируемые образовательные результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Умение аргументировать свою точку зрения, общаться в коллективе, слушать собеседника и вести диалог. Развивать активность и находчивость при решении задач,. | Увидеть роль и место математики в других дисциплинах и окружающей жизни; уметь обрабатывать информацию; выбирать способы решения неравенств в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности | уметь решать линейные неравенства и системы; графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка; производить отбор решений по заданному условию (целые решения, наибольшее/наименьшее целое решение). |
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД): систематизировать знания о линейных неравенствах и системах линейных неравенств;
сформировать умение: решать системы линейных неравенств, графически изображать множество их решений;
находить все целые числа, являющиеся решением системы неравенств;
находить наибольшее/наименьшее целое решение системы неравенств;
наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;
объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;
закреплять и повторять ранее пройденный материал.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование и программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, презентация
Используемые технологии: проблемные ситуации, информационные, технологии критического мышления ( «Верю- не верю», «З-Х-У», работа в паре.
Этапы урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель этапа: Включение учащихся в учебную деятельность. | ЛичностныеУУД: формировать положительное отношение к урокам математики, доброжелательное отношение к сверстникам. Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других | - -Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста! Урок хотелось бы начать со слов: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию», так сказал Ян Амос Каменский . И я надеюсь, что сегодняшний урок, и день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой что-то новое, познавательное. Решите анаграммы и исключите лишнее слово. СТНЕЕНРАВВО СОКМСО ЕШРЕЕИН Лишнее в задании, но не лишнее для нас. Слово о космосе 1 мин. Древняя мудрость гласит: “Две вещи поражают нас больше всего – звезды над головой и совесть внутри нас …” Все люди живут под одним небом. Его красота пробуждает в человеке высокие и светлые чувства, дарит радость творческого вдохновения. Его тайны призывают человеческий разум к размышлению, к исследованию физического мира. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Об это великом событии XX века написано много книг, ему посвящены документальные и художественные фильмы. А мы сегодня с вами посвятим этому дню наш урок. (слайд 1) | Приветствуют учителя, настраиваются на урок Неравенство, космос, решение |
Актуализация и пробное учебное действие. Цель этапа: Повторение материала, необходимого для изучения нового материала. | Познавательные УУД:. Построение логической цепи рассуждений. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Регулятивные УУД Оценка-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено , осознание качества и уровня усвоения. Личностные УУД: Развитие познавательных интересов. |
--Какое неравенство мы называем линейным неравенством с одной переменной? -- Что называется решением неравенства с одной переменной? -Какие свойства используют при решении неравенств с одной переменной? 2. Для повторения теории темы, ее понимания и умения применять проведем тестирование с последующей проверкой и беседой по теории темы. Поиграем в «Верю - не верю». Каждое задание теста предполагает ответ «Да» или «Нет». «Да» -1 «Нет» - 0. В результате выполнения теста получится какое-то число. Вопросы теста: 1)Является ли число 12 решением неравенства 2х >10? 2) Является ли число -6 решением неравенства 4х >12? 3) Является ли неравенство 5х-15 ˂ 4х+14 строгим? 4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-2,6]? 5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а² +4 > 0? 6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется? «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки». Найдите ошибку в решении неравенства, объясните почему допущена ошибка, запишите в тетрадь правильное решение. у + 9 ˂ 57 у ˂ 57 – 9 у ˂ 48 48 Ответ: (; 48] Последовательность чисел, содержащихся в этом неравенстве, 1;9;5;7 даёт нам год запуска первого космического спутника Земли. - Ребята , а вы знаете, кто был руководителем строительства и испытания космических аппаратов? - Сергей Павлович Королёв. (Слайд №2) - И мы сейчас попробуем выполнить роль испытателей и проверим свои знания: работа в паре (Косова А, Дорошенко А)-, работа на компьютере (Чернова Д) - Для выполнения следующего задания, нам нужно повторить еще один материал Тест «Найдите пересечение промежутков» Слайд №3 | Отвечают на вопросы: Слушают учителя. Учащиеся устно выполняют предложенные задания, записывают ответы в виде 1 и 0. Самопроверка 101010 - Матричный тест –выполняют Косова А и Дорошенко А Решение неравенств – Чернова Д |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения и реализация построенного проекта Цель этапа: Организация фиксации места затруднения. | Регулятивные УУД Оценка-выделение и осознание учащимся того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли в устной форме Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного | Ребята, а вот еще задание, дана система неравенств. Решите: Проблема. Как же решить это задание? Какие будут предложения? А как называется это выражение?
Давайте вместе проанализируем и применим наш прием «З - Х- У» («З»- знаем, «Х- хотим узнать, «У»-узнали - Что мы знаем? - Что хотим узнать? У нас написано задание «Решите…». - А что же получится, если убрать фигурную скобочку? А как же найти общий ответ, то есть ответ системы? Итак, давайте повторим, что же нам надо сделать , чтобы решить систему неравенств. Алгоритм: 1.Найти множество решений каждого неравенства 2. Изобразить полученные множества решений неравенств на координатной прямой 3. Записать в ответ числовой промежуток, являющийся пересечением решений А теперь попробуем все-таки выполнить наше задание. Учитель решает на доске систему неравенств , а учащиеся в тетради. Ребята, так, что же мы только что сделали? Важно уметь решать системы неравенств, так как они встречаются в текстах при подготовке к ГИА. А для этого я предлагаю вам быть внимательными и активными. Быть активным в труде – это, значит, поставить перед собой цель и добиться ее выполнения. Давайте сформулируем цели, которые будем решать на уроке. Сегодня вы узнаете, как решать системы неравенств, сформулируете алгоритм решения и научитесь применять его при решении задач. Я приглашаю всех принять активное участие в достижении целей нашего урока. Запишите тему урока: «Решение систем неравенства с одной переменной». | (Дети высказывают свои мысли.) Ответы учащихся: 1.Мы знаем как решать неравенства 2.Как решить систему неравенств. 3.Как записать промежутки, которые являются решением системы - два неравенства (можно решить каждое неравенство системы). (общая штриховка). (решили систему неравенств). (Научиться решать простейшие системы, содержащие неравенства с одной переменной). |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цель этапа: 1) Закрепление алгоритма решения систем неравенств с одной переменной | Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в обсуждении Личностные УУД: интерес к различным видам учебной деятельности; осознание ответственности за общее дело Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в устной и письменной речи |
-Назовите наименьшее число, принадлежащее данному промежутку Данное число относится ко Дню Космонавтики- оно показывает высоту полета Ю.А.Гагарина ( слайд 4-5)
№№877(а,б,в) Физминутка
| Обучающиеся по цепочке выполняют задание у доски - 302 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель этапа: 1) Применение найденных алгоритмов на практике. 2) Проверка усвоения алгоритмов.
| Познавательные УУД: выполнение действий по алгоритму Личностные УУД: понимание причин успеха в учебе | Приложение 1 Ответы: Вариант I Вариант II 142 142 251 223 323 351 414 435 535 514 | |
Включение в систему знаний и повторение. Цель этапа: Подведение итогов самостоятельной работы, подведение итогов урока | Регулятивные УУД; уметь оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения ; Познавательные УУД: Уметь находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке. |
| 1.Найти множество решений каждого неравенства 2. Изобразить полученные множества решений неравенств на координатной прямой 3. Записать в ответ числовой промежуток, являющийся пересечением решений Ответ: 2 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). Цель этапа: Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее | Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные УУД: уметь формулировать свои мысли в устной форме ; Регулятивные УУД: уметь оценивать свои действия с учетом характера ошибок. | Продолжите предложение: Сегодня я узнала… Было трудно… У меня получилось… Урок дал мне для жизни… Я попробую… | Высказывают свои предложения |
Информация о домашнем задании Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения. | П.35 №876(1,3 стл) №879(а,б) №904 (два на выбор для Дорошенко А) Творческое задание: составить Синквейн Ключевое слово «Неравенство» | Записывают задание в тетрадь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре 7 класс "Действия с многочленами"
Проверка знания, умения и навыков учащихся по теме «Действия с многочленами». Воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; точность и...
Открытый урок по алгебре 7 класс "Тождества"
Открытый урок и презентация по теме "Тождества" 7 класс...
Открытый урок по алгебре 11 класс
Урок алгебры в 11 классе по теме «Тригонометрические уравнения - равносильные преобразования»Класс: 11аПрофиль: социально-гуманитарныйВид урока: Комбинированный урокЗадачи:...
Открытый урок по алгебре 9 класс «Выражения и их преобразование»
Комбинированный урок с применением ИКТЦель урока: формирования практических навыков в преобразовании выражений уравнений.Образовательная цель: закрепление и систематизация учебного материала, осмыслен...
Логарифм.Производная логарифмической функции. Материалы открытого урока по алгебре 11 класс.
Открытый урок в 11 классе с использованием учебника "Алгебра и начала анализа" А.Н. Колмогоров, по теме :"Логарифм. Производная логарифмической функции. Содержит материал для подготовки к Е...
Открытый урок по алгебре 8 класс "Квадратные уравнения".
Работа содержит разработку урока, презенацию к уроку, текст самостоятельной работы планируемой на данном уроке....
открытый урок по алгебре 7 класс"ЧТО ОЗНАЧАЕТ В МАТЕМАТИКЕ ЗАПИСЬ y = f(x)"
На уроке закрепления знаний по алгебре в 7 классе по теме "ЧТО ОЗНАЧАЕТ В МАТЕМАТИКЕ ЗАПИСЬ y = f(x)" необходимо разъяснить смысл записи y = f(x), понятий: кусочные функции...