Урок алгебры 8 класса "Квадратные уравнения".
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Данный урок разработан для проведения урока по учебнику Алгебра, 8 класс под редакцией С.А.Теляковского. Урок содержит исследовательскую работу по выяснению количества корней увадратного уравнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Квадратные уравнения" | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение квадратных уравнений.
Цель: выяснить, сколько корней может иметь квадратное уравнение.
Универсальные учебные действия (УУД):
регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что неизвестно;
коммуникативные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, контролировать действия партнеров;
познавательные: осуществлять анализ способов действия;
личностные: самооценка
Тип урока: конференция
Форма проведения: групповая, индивидуальная, парная.
Оборудование: презентация для интерактивной доски, опорный конспект, карточки задания.
Ход урока:
Слайд 1.
Вы знаете, что сегодня в школе проводятся открытые уроки во многих классах, это не просто так, а потому что в школе проходит научная конференция по вопросам развития математики, географии, физики, истории, обществознания и других дисциплин.
До начала урока я приняла участие в открытии конференции, где от руководителя конференции – директора школы узнала, что в секции по решению квадратных уравнений будем работать мы, т.е. 8г класс и представители общественности, в лице ваших родителей, которые будут следить за чистотой исследований.
Перед нами поставили проблему выяснить, сколько корней может иметь квадратное уравнение. Слайд 1.
Пожалуйста, ознакомьтесь с планом работы секции.
1. Обмен мнениями по теме.
2. Исследование;
3. Выступление специалистов – практиков;
4. Подведение итогов исследования;
5. Проект резолюции.
Итак, уважаемые сотрудники научной конференции вы готовы приступить к решению проблемы?
Слайд 2. « Однажды молодой человек пришёл к мудрецу и пожаловался ему: «Каждый день по 5 раз я произношу фразу «Я принимаю радость в мою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил: «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», - ответил юноша. «Произнеси это слово 5 раз», - сказал мудрец. «Я выбираю ложку», - послушно произнёс юноша 5 раз. «Вот видишь, сказал мудрец, - повторяй хоть миллион раз в день, ложка не станет твоей. Надо протянуть руку и взять ложку».
Как вы думаете: прямой или переносный смысл последней фразы? ( переносный – метафора)
Вот и мы с вами будем не просто протягивать руки, а методом исследования получим новые знания.
Слайд 3. Первый этап. Обмен мнениями.
Его мы проведем в виде устной работы. Слайды 4-12.
- Слайд 13-14. Второй этап. Исследование.
План
- Вычислить дискриминант квадратного уравнения;
- сравнить его с нулем;
- выбрать формулы, найти корни уравнения;
- Сделать вывод.
Групповое решение уравнений, обсуждение, выводы ( опорный конспект содержащий формулы - на партах)
- + 3х +1 = 0, D > 0. 2 корня
9 + 6х + 1 = 0, D = 0, 1 корень
+ х + 2 = 0, D < 0, корней нет
Слайд 15 – 16. Третий этап. Выступление специалистов – практиков.
Образец защиты:
1 группа.
Мы решили уравнение …. , коэффициент а =, в=, с=. Нашли дискриминант по формуле …. , D > 0. По формулам и нашли _____ корня уравнения. Вывод:
2 группа. Мы решили уравнение …. , коэффициент а =, в=, с=. Нашли дискриминант по формуле ….. , D = 0. По формулам и нашли ____ корень уравнения. Вывод:
3 группа. Мы решили уравнение …. , коэффициент а =, в=, с=. Нашли дискриминант по формуле …… , D < 0. По формулам и ___нашли ____ корень уравнения. Вывод:
Слайд 17. Четвертый этап. Алгоритм решения квадратных уравнений.
- Вычислить _____________ и сравнить его с ________
- Если дискриминант ____________ или равен ______ , то воспользоваться формулой корней;
- Если дискриминант _____________, то записать, что корней нет.
Слайд 17. Пятый этап. Проект резолюции.
П Р О Е К Т
1. установлено, что большинство сотрудников ведут работу с уравнениями на соответствующем уровне и умеют ………
2. Сформулирован и допущен к работе алгоритм решения квадратного уравнения;
3. Отметить на ……………… работу сотрудников секции.
Голосование.
Вопрос к общественным наблюдателям: У вас есть замечания, предложения, рекомендации по работе нашей секции? Пожелания?
Слайд 18, 19. Закрытие работы секции.
Приобретать знания – храбрость,
Приумножать их – мудрость,
А умело применять – великое искусство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок алгебры "Однородные тригонометрические уравнения. Тригонометические уравнения, приводимые к квадратным"
Подробная разработка урока (2 ч.) с целями, задачами для каждого этапа урока. Предусмотрен этап проверки понимания обучаемыми нового материала, а также этап всесторонней проверки знаний....
Урок алгебры "Квадратные уравнения. Основные понятия" 8 класс
Цель урока: проверить знание учащимися определений по изучаемой теме;применять изученные алгоритмы для решения неполных квадратных уравненийи рассмотреть различные способы решения квадратных уравнений...
урок алгебры "Квадратные уравнения"
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока:...
приложение к уроку алгебры "Квадратные уравнения"
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока:...
урок алгебры "Квадратные уравнения"
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока:...
Компьютерная презентация к обобщающему уроку алгебры " Квадратные уравнения"
Данный материал будет полезен для учителя при проведении урока обобщения по теме "Квадратные уравнения" в 8 классе....
Урок алгебры "Логарифмические уравнения"
Урок является ознакомительным с различными способами решения логарифмических уравнений. Знакомит с некоторыми историческими сведениями, а так же с применеием логарифмов в музыке. Предусматривает...