приложение к уроку алгебры "Квадратные уравнения"
учебно-методический материал по алгебре (8 класс) по теме

Негода Ольга Юрьевна

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:                                                                                                                     Образовательная: обобщение и систематизация знаний учащихся, закрепление и совершенствование навыков решения квадратных уравнений.                                               Развивающая: развитие навыков самоконтроля и самооценки  достигнутых знаний и умений, интереса к математике.                                                                                    Воспитательная: воспитание внимательности, активности,  самостоятельности и ответственности.      Задачи урока:

  • обобщить изученный по теме материал;
  • формировать умения применять полученные  математические знания на практике;
  • развивать познавательную активность, творческие способности;
  • формировать учебно-познавательную мотивацию школьников на уроке с помощью компьютерных технологий;
  • воспитывать интерес к предмету;
  • воспитывать чувства дисциплинированности и аккуратности.

Оборудование и материалы:

1.     Медиапроектор.

2.     Презентация по теме «Квадратные уравнения».

3.     Карточки-задания, тесты для  самостоятельной работы.

План урока (этапы урока):

1.     Организационный момент.

2.     Теоретическая разминка.

3.     Историческая справка.

4.     Обобщение и систематизация знаний учащихся.

5.     Постановка домашнего задания.

6.     Рефлексия.

7.     Итог урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozheniya_k_uroku_8.docx73.99 КБ

Предварительный просмотр:

Кроссворд «Квадратные уравнения»  

Вопросы:

  1. Вид математического выражения, записанного условными математическими символами.  

2. Квадратные уравнения, у которых первый коэффициент равен 1.

3. Выражение в2-4ас.

4. Уравнение вида ах²+вх+с=о, где х - переменная, а,в,с - некоторые числа, причём а≠0.

5. Коэффициент с квадратного уравнения.

6. Числа а, в и с в квадратном уравнении.

  1. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство .

8. Французский математик, который вывел формулы, выражающие зависимость корней уравнения от его коэффициентов.

 9. Квадратное уравнение, в котором хотя бы один из коэффициентов в или с равен 0.

Напротив каждой колонки вы ставите плюс, если оно принадлежит к данному виду.

полное

неполное

приведенное

Общий балл

1. х4 + 5х2 +3 = 0

2. 6х2 + 9 = 0

3. х2 – 3х = 0

4. –х2 + 2х +4 = 0

5. 3х + 6х2 + 7 =0

Напротив каждой колонки вы ставите плюс, если оно принадлежит к данному виду.

полное

неполное

приведенное

Общий балл

1. х4 + 5х2 +3 = 0

2. 6х2 + 9 = 0

3. х2 – 3х = 0

4. –х2 + 2х +4 = 0

5. 3х + 6х2 + 7 =0

Напротив каждой колонки вы ставите плюс, если оно принадлежит к данному виду.

полное

неполное

приведенное

Общий балл

1. х4 + 5х2 +3 = 0

2. 6х2 + 9 = 0

3. х2 – 3х = 0

4. –х2 + 2х +4 = 0

5. 3х + 6х2 + 7 =0

Напротив каждой колонки вы ставите плюс, если оно принадлежит к данному виду.

полное

неполное

приведенное

Общий балл

1. х4 + 5х2 +3 = 0

2. 6х2 + 9 = 0

3. х2 – 3х = 0

4. –х2 + 2х +4 = 0

5. 3х + 6х2 + 7 =0

Напротив каждой колонки вы ставите плюс, если оно принадлежит к данному виду.

полное

неполное

приведенное

Общий балл

1. х4 + 5х2 +3 = 0

2. 6х2 + 9 = 0

3. х2 – 3х = 0

4. –х2 + 2х +4 = 0

5. 3х + 6х2 + 7 =0

Напротив каждой колонки вы ставите плюс, если оно принадлежит к данному виду.

полное

неполное

приведенное

Общий балл

1. х4 + 5х2 +3 = 0

2. 6х2 + 9 = 0

3. х2 – 3х = 0

4. –х2 + 2х +4 = 0

5. 3х + 6х2 + 7 =0

Преобразуйте данные уравнения к стандартному виду

1. х + 5х2 = 6

2. 4х – 5 + x2 = 0

3. (2 - 5х)2 = 9

Преобразуйте данные уравнения к стандартному виду

1. х + 5х2 = 6

2. 4х – 5 + x2 = 0

3. (2 - 5х)2 = 9

Преобразуйте данные уравнения к стандартному виду

1. х + 5х2 = 6

2. 4х – 5 + x2 = 0

3. (2 - 5х)2 = 9

Преобразуйте данные уравнения к стандартному виду

1. х + 5х2 = 6

2. 4х – 5 + x2 = 0

3. (2 - 5х)2 = 9

Преобразуйте данные уравнения к стандартному виду

1. х + 5х2 = 6

2. 4х – 5 + x2 = 0

3. (2 - 5х)2 = 9

Заполнените таблицу

1

2

3

4

5

6

Приведенное квадратное уравнение

х2 + px + q = 0

Второй коэффициент

p

Свободный член

q

Корни

х1 и х2

Сумма корней

х1 + х2

Произведение корней

х1 · х2

х2 + 7х + 12 = 0

х2 - 9х + 20 = 0

х2 – х - 6 = 0

х2 + х – 12 = 0

х2 + х + 30 = 0

Заполнените таблицу

1

2

3

4

5

6

Приведенное квадратное уравнение

х2 + px + q = 0

Второй коэффициент

p

Свободный член

q

Корни

х1 и х2

Сумма корней

х1 + х2

Произведение корней

х1 · х2

х2 + 7х + 12 = 0

х2 - 9х + 20 = 0

х2 – х - 6 = 0

х2 + х – 12 = 0

х2 + х + 30 = 0

Заполнените таблицу

1

2

3

4

5

6

Приведенное квадратное уравнение

х2 + px + q = 0

Второй коэффициент

p

Свободный член

q

Корни

х1 и х2

Сумма корней

х1 + х2

Произведение корней

х1 · х2

х2 + 7х + 12 = 0

х2 - 9х + 20 = 0

х2 – х - 6 = 0

х2 + х – 12 = 0

х2 + х + 30 = 0

Заполнените таблицу

1

2

3

4

5

6

Приведенное квадратное уравнение

х2 + px + q = 0

Второй коэффициент

p

Свободный член

q

Корни

х1 и х2

Сумма корней

х1 + х2

Произведение корней

х1 · х2

х2 + 7х + 12 = 0

х2 - 9х + 20 = 0

х2 – х - 6 = 0

х2 + х – 12 = 0

х2 + х + 30 = 0

Заполнените таблицу

1

2

3

4

5

6

Приведенное квадратное уравнение

х2 + px + q = 0

Второй коэффициент

p

Свободный член

q

Корни

х1 и х2

Сумма корней

х1 + х2

Произведение корней

х1 · х2

х2 + 7х + 12 = 0

х2 - 9х + 20 = 0

х2 – х - 6 = 0

х2 + х – 12 = 0

х2 + х + 30 = 0

Заполнените таблицу

1

2

3

4

5

6

Приведенное квадратное уравнение

х2 + px + q = 0

Второй коэффициент

p

Свободный член

q

Корни

х1 и х2

Сумма корней

х1 + х2

Произведение корней

х1 · х2

х2 + 7х + 12 = 0

х2 - 9х + 20 = 0

х2 – х - 6 = 0

х2 + х – 12 = 0

х2 + х + 30 = 0

Решить уравнения:

1)15х2-4х-3=0;

2)х2-7х+4=0;

 3)х2+5х+9=0.

Решить уравнения:

1)х2-20х+91=0;

2)(3х-1)(3х+1)-2х(1+4х)=-2;

3)(3х+1)2-х(7х+5)=4.

Составить квадратное уравнение, если его корни равны: х1=-2.5; х2=2.

Составить квадратное уравнение, если его корни равны: х1=х2=

В уравнении х2+рх-12=0  один из корней равен 4. Найдите второй корень и число р.

В уравнении (а-7)х2-13х-а=0 один из корней равен 5. Найдите число а и второй корень уравнения.

Решить уравнения:

1)15х2-4х-3=0;

2)х2-7х+4=0;

 3)х2+5х+9=0.

Решить уравнения:

1)х2-20х+91=0;

2)(3х-1)(3х+1)-2х(1+4х)=-2;

3)(3х+1)2-х(7х+5)=4.

Составить квадратное уравнение, если его корни равны: х1=-2.5; х2=2.

Составить квадратное уравнение, если его корни равны: х1=х2=

В уравнении х2+рх-12=0  один из корней равен 4. Найдите второй корень и число р.

В уравнении (а-7)х2-13х-а=0 один из корней равен 5. Найдите число а и второй корень уравнения.

Решить уравнения:

1)15х2-4х-3=0;

2)х2-7х+4=0;

 3)х2+5х+9=0.

Решить уравнения:

1)х2-20х+91=0;

2)(3х-1)(3х+1)-2х(1+4х)=-2;

3)(3х+1)2-х(7х+5)=4.

Составить квадратное уравнение, если его корни равны: х1=-2.5; х2=2.

Составить квадратное уравнение, если его корни равны: х1=х2=

В уравнении х2+рх-12=0  один из корней равен 4. Найдите второй корень и число р.

В уравнении (а-7)х2-13х-а=0 один из корней равен 5. Найдите число а и второй корень уравнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к уроку 6 кл "Решение уравнений"

Зачётная карточка учаника на уроке в 6 кл "Решение уравнений"...

Приложение к уроку "Показательные уравнения"

В приложении даны три вида базовых задач: знакомые задачи, модифицированные задачи и незнакомые задачи на различные способы решения показательных уравнений....

конспект урока "Равносильность уравнений (Логарифмические уравнения)"

урок с использованием ИКТ, в рамках подготовки к ЕГЭ по математике...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...

урок по теме "Способы решения тригонометрических уравнений"(урок одного уравнения) 08.03.16

методическая разработка урока  алгебры и начал математического анализа в 10 классе по УМК Мордкович, содержит спсобы решения тригонометрического уравнения вида asinx +bcosx=c...