приложение к уроку алгебры "Квадратные уравнения"
учебно-методический материал по алгебре (8 класс) по теме
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока: Образовательная: обобщение и систематизация знаний учащихся, закрепление и совершенствование навыков решения квадратных уравнений. Развивающая: развитие навыков самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений, интереса к математике. Воспитательная: воспитание внимательности, активности, самостоятельности и ответственности. Задачи урока:
- обобщить изученный по теме материал;
- формировать умения применять полученные математические знания на практике;
- развивать познавательную активность, творческие способности;
- формировать учебно-познавательную мотивацию школьников на уроке с помощью компьютерных технологий;
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать чувства дисциплинированности и аккуратности.
Оборудование и материалы:
1. Медиапроектор.
2. Презентация по теме «Квадратные уравнения».
3. Карточки-задания, тесты для самостоятельной работы.
План урока (этапы урока):
1. Организационный момент.
2. Теоретическая разминка.
3. Историческая справка.
4. Обобщение и систематизация знаний учащихся.
5. Постановка домашнего задания.
6. Рефлексия.
7. Итог урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozheniya_k_uroku_8.docx | 73.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Кроссворд «Квадратные уравнения»
Вопросы:
- Вид математического выражения, записанного условными математическими символами.
2. Квадратные уравнения, у которых первый коэффициент равен 1.
3. Выражение в2-4ас.
4. Уравнение вида ах²+вх+с=о, где х - переменная, а,в,с - некоторые числа, причём а≠0.
5. Коэффициент с квадратного уравнения.
6. Числа а, в и с в квадратном уравнении.
- Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство .
8. Французский математик, который вывел формулы, выражающие зависимость корней уравнения от его коэффициентов.
9. Квадратное уравнение, в котором хотя бы один из коэффициентов в или с равен 0.
Напротив каждой колонки вы ставите плюс, если оно принадлежит к данному виду.
полное | неполное | приведенное | Общий балл | |
1. х4 + 5х2 +3 = 0 | ||||
2. 6х2 + 9 = 0 | ||||
3. х2 – 3х = 0 | ||||
4. –х2 + 2х +4 = 0 | ||||
5. 3х + 6х2 + 7 =0 |
Напротив каждой колонки вы ставите плюс, если оно принадлежит к данному виду.
полное | неполное | приведенное | Общий балл | |
1. х4 + 5х2 +3 = 0 | ||||
2. 6х2 + 9 = 0 | ||||
3. х2 – 3х = 0 | ||||
4. –х2 + 2х +4 = 0 | ||||
5. 3х + 6х2 + 7 =0 |
Напротив каждой колонки вы ставите плюс, если оно принадлежит к данному виду.
полное | неполное | приведенное | Общий балл | |
1. х4 + 5х2 +3 = 0 | ||||
2. 6х2 + 9 = 0 | ||||
3. х2 – 3х = 0 | ||||
4. –х2 + 2х +4 = 0 | ||||
5. 3х + 6х2 + 7 =0 |
Напротив каждой колонки вы ставите плюс, если оно принадлежит к данному виду.
полное | неполное | приведенное | Общий балл | |
1. х4 + 5х2 +3 = 0 | ||||
2. 6х2 + 9 = 0 | ||||
3. х2 – 3х = 0 | ||||
4. –х2 + 2х +4 = 0 | ||||
5. 3х + 6х2 + 7 =0 |
Напротив каждой колонки вы ставите плюс, если оно принадлежит к данному виду.
полное | неполное | приведенное | Общий балл | |
1. х4 + 5х2 +3 = 0 | ||||
2. 6х2 + 9 = 0 | ||||
3. х2 – 3х = 0 | ||||
4. –х2 + 2х +4 = 0 | ||||
5. 3х + 6х2 + 7 =0 |
Напротив каждой колонки вы ставите плюс, если оно принадлежит к данному виду.
полное | неполное | приведенное | Общий балл | |
1. х4 + 5х2 +3 = 0 | ||||
2. 6х2 + 9 = 0 | ||||
3. х2 – 3х = 0 | ||||
4. –х2 + 2х +4 = 0 | ||||
5. 3х + 6х2 + 7 =0 |
Преобразуйте данные уравнения к стандартному виду
1. х + 5х2 = 6 | |
2. 4х – 5 + x2 = 0 | |
3. (2 - 5х)2 = 9 |
Преобразуйте данные уравнения к стандартному виду
1. х + 5х2 = 6 | |
2. 4х – 5 + x2 = 0 | |
3. (2 - 5х)2 = 9 |
Преобразуйте данные уравнения к стандартному виду
1. х + 5х2 = 6 | |
2. 4х – 5 + x2 = 0 | |
3. (2 - 5х)2 = 9 |
Преобразуйте данные уравнения к стандартному виду
1. х + 5х2 = 6 | |
2. 4х – 5 + x2 = 0 | |
3. (2 - 5х)2 = 9 |
Преобразуйте данные уравнения к стандартному виду
1. х + 5х2 = 6 | |
2. 4х – 5 + x2 = 0 | |
3. (2 - 5х)2 = 9 |
Заполнените таблицу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Приведенное квадратное уравнение х2 + px + q = 0 | Второй коэффициент p | Свободный член q | Корни х1 и х2 | Сумма корней х1 + х2 | Произведение корней х1 · х2 |
х2 + 7х + 12 = 0 | |||||
х2 - 9х + 20 = 0 | |||||
х2 – х - 6 = 0 | |||||
х2 + х – 12 = 0 | |||||
х2 + х + 30 = 0 |
Заполнените таблицу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Приведенное квадратное уравнение х2 + px + q = 0 | Второй коэффициент p | Свободный член q | Корни х1 и х2 | Сумма корней х1 + х2 | Произведение корней х1 · х2 |
х2 + 7х + 12 = 0 | |||||
х2 - 9х + 20 = 0 | |||||
х2 – х - 6 = 0 | |||||
х2 + х – 12 = 0 | |||||
х2 + х + 30 = 0 |
Заполнените таблицу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Приведенное квадратное уравнение х2 + px + q = 0 | Второй коэффициент p | Свободный член q | Корни х1 и х2 | Сумма корней х1 + х2 | Произведение корней х1 · х2 |
х2 + 7х + 12 = 0 | |||||
х2 - 9х + 20 = 0 | |||||
х2 – х - 6 = 0 | |||||
х2 + х – 12 = 0 | |||||
х2 + х + 30 = 0 |
Заполнените таблицу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Приведенное квадратное уравнение х2 + px + q = 0 | Второй коэффициент p | Свободный член q | Корни х1 и х2 | Сумма корней х1 + х2 | Произведение корней х1 · х2 |
х2 + 7х + 12 = 0 | |||||
х2 - 9х + 20 = 0 | |||||
х2 – х - 6 = 0 | |||||
х2 + х – 12 = 0 | |||||
х2 + х + 30 = 0 |
Заполнените таблицу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Приведенное квадратное уравнение х2 + px + q = 0 | Второй коэффициент p | Свободный член q | Корни х1 и х2 | Сумма корней х1 + х2 | Произведение корней х1 · х2 |
х2 + 7х + 12 = 0 | |||||
х2 - 9х + 20 = 0 | |||||
х2 – х - 6 = 0 | |||||
х2 + х – 12 = 0 | |||||
х2 + х + 30 = 0 |
Заполнените таблицу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Приведенное квадратное уравнение х2 + px + q = 0 | Второй коэффициент p | Свободный член q | Корни х1 и х2 | Сумма корней х1 + х2 | Произведение корней х1 · х2 |
х2 + 7х + 12 = 0 | |||||
х2 - 9х + 20 = 0 | |||||
х2 – х - 6 = 0 | |||||
х2 + х – 12 = 0 | |||||
х2 + х + 30 = 0 |
Решить уравнения: 1)15х2-4х-3=0; 2)х2-7х+4=0; 3)х2+5х+9=0. | Решить уравнения: 1)х2-20х+91=0; 2)(3х-1)(3х+1)-2х(1+4х)=-2; 3)(3х+1)2-х(7х+5)=4. |
Составить квадратное уравнение, если его корни равны: х1=-2.5; х2=2. | Составить квадратное уравнение, если его корни равны: х1=х2= |
В уравнении х2+рх-12=0 один из корней равен 4. Найдите второй корень и число р. | В уравнении (а-7)х2-13х-а=0 один из корней равен 5. Найдите число а и второй корень уравнения. |
Решить уравнения: 1)15х2-4х-3=0; 2)х2-7х+4=0; 3)х2+5х+9=0. | Решить уравнения: 1)х2-20х+91=0; 2)(3х-1)(3х+1)-2х(1+4х)=-2; 3)(3х+1)2-х(7х+5)=4. |
Составить квадратное уравнение, если его корни равны: х1=-2.5; х2=2. | Составить квадратное уравнение, если его корни равны: х1=х2= |
В уравнении х2+рх-12=0 один из корней равен 4. Найдите второй корень и число р. | В уравнении (а-7)х2-13х-а=0 один из корней равен 5. Найдите число а и второй корень уравнения. |
Решить уравнения: 1)15х2-4х-3=0; 2)х2-7х+4=0; 3)х2+5х+9=0. | Решить уравнения: 1)х2-20х+91=0; 2)(3х-1)(3х+1)-2х(1+4х)=-2; 3)(3х+1)2-х(7х+5)=4. |
Составить квадратное уравнение, если его корни равны: х1=-2.5; х2=2. | Составить квадратное уравнение, если его корни равны: х1=х2= |
В уравнении х2+рх-12=0 один из корней равен 4. Найдите второй корень и число р. | В уравнении (а-7)х2-13х-а=0 один из корней равен 5. Найдите число а и второй корень уравнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение.
Предложенный урок по теме с использованием ЭОР....
Приложение к уроку 6 кл "Решение уравнений"
Зачётная карточка учаника на уроке в 6 кл "Решение уравнений"...
Приложение к уроку "Показательные уравнения"
В приложении даны три вида базовых задач: знакомые задачи, модифицированные задачи и незнакомые задачи на различные способы решения показательных уравнений....
конспект урока "Равносильность уравнений (Логарифмические уравнения)"
урок с использованием ИКТ, в рамках подготовки к ЕГЭ по математике...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...
приложение к уроку «Азотная кислота: состав молекулы, физические и химические свойства". «Азотная кислота: состав молекулы, физические и хими- ческие свойства". Приложение к уроку "Азотная кислота:
Приложение к уроку, заполняемое учащимися в учебное портфолио....
урок по теме "Способы решения тригонометрических уравнений"(урок одного уравнения) 08.03.16
методическая разработка урока алгебры и начал математического анализа в 10 классе по УМК Мордкович, содержит спсобы решения тригонометрического уравнения вида asinx +bcosx=c...