Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для учащихся 9-го класса разработана на основе (БУП 2004г.) Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и примерной программы основного общего образования, допущенная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования 2001 г, а также на основе авторской программы А.Г.Мордкович - «Мнемозина», Москва 2007г.
Обучение проводится по учебникам: А.Г.Мордкович, П.В.Семенов «Алгебра - 9 часть 1 учебник»
А.Г.Мордкович, Т.В.Мишустина , Е.Е.Тульчинская ,П.В.Семенов «Алгебра - 9 .2 часть. Задачник» - 11-е изд.,стер. - М.:Мнемозина, 2009.-224с
На данный курс отводится 102 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю. Основные цели и задачи математического образования в школе заключается в следующем: -Формирование культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальны процессов;
-Умение самостоятельно добывать информацию и использоваться ею на практике. Из основных содержательно-методических линий школьного курса алгебры приоритетной программе Мордковича является функционально-графическая линия.
Построение материала практически всегда осуществляется по жесткой схеме: Функция- уравнение- преобразования.
Для учебника и задачника А.Г. Мордковича инвариантное ядро состоит из 6 направлений: графического решения уравнений; отыскивание наибольшего и наименьшего значений функции на заданном промежутке; преобразование графиков; Функциональной исследования; кусочных функций; чтение графика. Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Урок является основной формой организации образовательного процесса. 102 часа соответствуют учебному плану МБОУ «Новомарьясовская сош-интернат».
2 содержание образовательной программы. Линейные и квадратные неравенства (повторение 4ч). Рациональное неравенство. Метод интервалов. Система неравенств. Решение системы неравенств. Основная цель- научить школьников решать рациональные неравенства и их системы. Система уравнений(16ч).
Рациональное уравнение с двумя переменными. Решения уравнения р(х;у)=0. Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения (х-а) 2+(y-b)2=r2. Система уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными. Метод решения уравнений (метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных). Равносильность систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. Основная цель - выработать умения решать несложные системы двух рациональных уравнений не выше второй степени с двумя переменными и соответствующие текстовые задачи.
Числовые функции(27ч.)
Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции. Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный). Свойства функции. Исследования функций: у=С, y=kx+m. Y=kx2, Vx=k/x, y=Vx, y=|x|, y=ax2+bx+c. Четные и функции. Алгоритм исследования функции на четность. График четной и нечетной функции. Степная функция с натуральным показателем , её свойств и графиков. Степенная с отрицательным целым показателем, её свойства и график. Функция у=√х, ее график и свойства.
Основная цель- обобщив накопленный за два года изучения курса алгебры опыт, ввести понятия функции и основных ее свойств, применить новые знания к новому классу функций- классу степенных функций с целым показателем. Прогрессии (18ч)
Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей. Свойства числовых последовательностей. Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессия и банковские расчеты.
Основная цель- познакомить учащихся с понятием числовой последовательности и с прогрессиями как с частными случаями числовых последовательностей. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (15ч) Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки. Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианта. Графическое представление информаций. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерений (разах, мода, среднее значение). Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятность схема. Отражение специфики класса.
В классе 20 учащихся. Класс разноуровневый Чезыбаева.О , Елеева.К, Гребенникова. К, Корпенко.В , учатся хорошо. Коков.В ,Баклаев.Д, Кокова. А , могут учится хорошо, но недостаточно серьезно относятся к занятиям. В классе много слабых учащихся. Это Ульмасов.К, Сарангов.А , Орлова. Ю, Баражаков. С, Иванятов.Ю , Додонкова. JI. Они не могут усваивать материал в полном объеме. Они плохо запоминают материал, имеют слабое логическое мышление , рассеянное внимание. Они неорганизованны, не могут работать достаточно продолжительное время. Я планирую с ними индивидуальную работу на уроке. Так же занимаюсь с ними на дополнительных занятиях после уроков. Требование к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса алгебры 9-го класса ученик должен знать: -существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; -существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-как используются математические формулы , уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-как потребности практики привели математическую науку к необходимости решения
понятия числа;
Уметь-
-решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; -решать текстовые задачи алгебраическим методом, интегрировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; -изображать числа точками на координатных прямых;
-определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать, множество решений линейного неравенства;
-распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применение формулы общего члена суммы нескольких первых членов; -определять свойства функции по ее графику применять графическое представление при решении уравнений, систем и неравенств;
-описывать свойство изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные значения и умения в практической деятельности и в повседневной жизни; -решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а так же с использованием правила умножения; -вычислять среднее значение результатов измерений;
-находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные ;
-находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Содержание материала | Кол-во час | Вид контроля | Дата | |
План | Факт | ||||
Рациональные неравенства и их системы | 15 | ||||
1 | Линейные неравенства. Повторение | 1 | ФО | 4.09 | |
2 | Метод интервалов. Квадратные неравенства | 1 | CP | 5.09 | |
3 | Решение неравенств, содержащих модуль | 1 | ФО | 9.09 | |
4 | Решение задач. Самостоятельная работа | 1 | CP | 11.09 | 04.09 |
5 | Рациональные неравенства | Текущий | 12.09. | ||
6 | Решение дробно- рациональных неравенств | 1 | ФО | 16.09 | |
7 | Решение квадратных неравенств на основе свойств квадратичной функции | 1 | ФО | 18.09 | |
8 | Урок закрепления по теме «Решение квадратных неравенств» | ОСР | 19.09 | ||
9 | Решение рациональных неравенств | 1 | Текущий | 23.09 | |
10 | Урок закрепления по теме «Решение рациональных неравенств» | 1 | ФО | 25.09 | |
11 | Системы рациональных неравенств | 1 | ФО | 26. 09 | |
12 | Решение систем неравенств 1 и 2 степени | 1 | ФО | 30.09 | |
13 | Решение двойного неравенства двумя способами | 1 | ФО | 2.10 | |
14 | Урок обобщения и систематизации по теме «Системы рациональных неравенств» | 1 | ПР | 3.10 | |
15 | Контрольная работа по теме «Системы | 1 | КР | 7.10 |
рациональных неравенств» | |||||
Системы уравнений | 16 | ||||
16 | Основные понятия. Урок закрепления изученного | 1 | ФО | 9.10 | |
17 | Графическая модель уравнения с двумя переменными | 1 | ФО | 10.10 | |
18 | Основные понятия: системы уравнений с двумя переменными и его решения, графический метод решения систем уравнений и неравенств | 1 | ФО | 14.10 | |
19 | Урок закрепления полученных знаний. Тест№2 | 1 | Тест | 16.10 | |
20 | Метод подстановки при решении систем двух уравнений с двумя переменными | 1 | ФО | 17.10 | |
21 | Закрепление по теме «Метод подстановки» | 1 | ОСР | 21.10 | |
22 | Самостоятельная работа по теме «Метод подстановки». Метод алгебраического сложения | 1 | CP | 23.10 | |
23 | Закрепление изученного по теме «Метод алгебраического сложения» | 1 | ОСР | 24.10 | |
24 | Метод введения новых переменных | 1 | ФО | 28.10 | |
25 | Метод введения новых переменных в обоих уравнениях | 1 | ФО | 30.10 | |
26 | Контрольная работа по теме «Системы уравнений с двумя переменными» | 1 | КР | 31.10 | |
27 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | ФО | 11.11 | |
28 | Решение задач на движение | 1 | ФО | 13.11 | |
29 | Решение задач на совместную работу | 1 | ФО | 14.11 | |
30 | Решение задач на совместную работу | 1 | ОСР | 18.11 | |
31 | Решение более сложных задач. Движение по гнспумтпгтн | 1 | ФО, дифференцированные задания | 20.11 |
Числовые функции | 27 | ||||
32 | Определение числовой функции. Область определения. Область значений функции | 1 | ФО | 25.11 | |
33 | Урок закрепления по теме « Определение числовой функции» | 1 | ОСР | 27.11 | |
34 | Обучающая самостоятельная работа по теме «Область определения. Область значений » | 1 | ОСР | 28.11 | |
35 | Кусочно- заданные функции | 1 | ФО | 2.12 | |
36 | Решение упражнений на числовые функции | 1 | CP, взаимопроверка | 4.12 | |
37 | Контрольная работа по теме «Задачи как математические модели реальных ситуаций. Числовые функции» | 1 | КР | 21.11 | |
38 | Групповая работа по решению задач на способы задания функции | 1 | Взаимопроверка | 5.12 | |
39 | Урок коррекции знаний по теме «Способы задания функций» | 1 | Карточки | 9.12 | |
40 | Свойства функций | 1 | ФО | 11.12 | |
41 | Отработка алгоритма исследования функции | 1 | ФО | 13.12 | |
42 | Чтение графиков функций. Работа в группах | 1 | Взаимопроверка | 14.12 | |
43 | Чётные и нечётные функции. Понятия. Их графики и свойства | 1 | ФО, конспект | 18.12 | |
44 | Урок закрепления по теме «Понятия чётной и нечётной функции» | 1 | МД | 20.12 | |
45 | Урок закрепления по теме «Чётные и нечётные функции» | 1 | Индивидуальные карточки | 21.12 | |
46 | Проверочная работа по теме «Чётные и нечётные функции» | 1 | 25.12 | ||
47 | Подготовка к контрольной работе. Тест | 1 | Самоконтроль | 25.12 | |
48 | Контрольная работа по теме «Чётные и нечётные функции. Свойства числовых функций» | 1 | КР | 28.12 | - |
49 | Функция y=Xn (neN), их свойства и графики | 1 | ФО, конспект | 13.01 | |
50 | Построение графиков функций | 1 | ФО | 15.01 | |
51 | Функция y=xn(xeN) | 1 | МД | 16.01 | |
52 | Самостоятельная работа по теме «Функция у=Хп, xeN.» Функцияу=х' п, (neN), их свойства и графики. | 1 | Карточки | 20.01 | |
53 | Решение уравнений и неравенств графическим способом | 1 | Взаимопроверка | 22.01 | |
54 | Решение задач с использованием свойств функции y=x~n (neN) | 1 | ОСР | 23.01 | |
55 | Функция у— Зл/х. Её график и свойства | 1 | ФО | 27.01 | |
56 | Решение уравнений и неравенств по теме «Функция у= 3 Vx» | 1 | МД | 29.01 | |
57 | Решение задач с использованием свойств функции у= 3 Vx. | 1 | Работа в парах | 30.01 | |
58 | Контрольная работа по теме «Функция у= 3Vx» | 1 | КР | 30.01 | |
Прогрессии | 24 | 3.02 | |||
59 | Определение числовой последовательности | 1 | ФО | 5.02 | |
60 | Способы задания числовой последовательности | 1 | ФО | 6.02 | |
61 | Урок закрепления материала «Числовые последовательности» | 1 | Индивидуальные задания | 10.02 | |
62 | Урок проверки и коррекции знаний по теме «Числовые последовательности» | 1 | ПР | 12.02 | |
63 | Арифметическая прогрессия | 1 | ФО | 13.02 | |
64 | Арифметическая прогрессия - линейная функция Y- dx + m | 1 | ФО, конспект | 17.02 | |
65 | Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии | 1 | ФО | 19.02 | |
66 | Урок закрепления по теме «Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии» | 1 | МД | 20.02 |
67 | Характеристическое свойство членов арифметической прогрессии | 1 / | ФО | 24.02 | |
68 | Решение упражнений по теме «Характеристическое свойство членов арифметической прогрессии» | 1 | ОСР | 26.02 | |
69 | Урок проверки и коррекции знаний по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | Тест | 27.02 | |
70 | Определение геометрической прогрессии | 1 | ФО | 3.03 | |
71 | Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 | ФО, конспект | 5.03 | |
72 | Формула суммы п членов геометрической прогрессии | 1 | Конспект | 6.03 | |
73 | Характеристическое свойство членов геометрической прогрессии | 1 | ФО | 12.03 | |
74 | Решение задач по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | ОСР | 13.03 | |
75 | Решение задач по теме «Прогрессии» | 1 | CP | ||
76 | Контрольная работа по теме «Прогрессии» | 1 | КР | 13.03. | |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 15 | ||||
77 | Множества и операции над ними | 1 | ФО | 17.03 | |
78 | Операции над множествами. Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения | 1 | ФО | 19.03 | |
79 | Дерево вариантов | 1 | Конспект | 20.03 | |
80 | Перестановки | 1 | ФО | 31.03 | |
81 | Решение задач | 1 | ФО, в парах | 2.04 | |
82 | Статистика - дизайн информации | 1 | ФО, конспект | 3.04 | |
83 | Табличное представление информации | 1 | ФО | 7.04 |
84 | Графическое представление информации | 1 | ФО | 9.04 | |
85 | Числовые характеристики данных измерения | 1 | Конспект | 10.04 | |
86 | Классическое определение вероятности | 1 | Конспект | 14.04 | |
87 | Противоположные события. Несовместные события. Сумма событий | 1 | ФО, конспект | 16.04 | |
88 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | Групповая работа | 17.04 | |
89 | Статистическая устойчивость и вероятность | 1 | ФО | 21.04 | |
90 | Итоговый урок по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | 1 | CP | 23.04 | |
91 | Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики, статистики,теории вероятностей» | 1 | КР | 24.04 | |
92- 100 | Повторение | 12 | / - | 28.04, 30.04, 5-19.05 | |
101- 102 | Контрольная работа итоговая | 2 | 21.05 | ||
Практические занятия
- Самостоятельные работы: разноуровневые, срезовые, контролирующие и
обучающие. - Темы самостоятельных работ:
- неравенства и системы неравенств;
- системы уравнений;
- числовые функции; свойства функций;
- функции с четным и нечетным натуральным показателем и целым показателем;
- арифметическая и геометрическая прогрессии;
- комбинаторные задачи.
- Тесты:практические, теоретические.
Темы:
- неравенства и системы неравенств;
- методы решения систем уравнений;
- свойства функций;
- степенные функции вида y=xn( neN);
- функция у=3л/х
- числовые последовательности;
- арифметическая прогрессия;
- геометрическая прогрессия.
- Контрольные работы.
Темы:
- неравенства и системы неравенств, № 1;
- методы решения систем уравнений № 2;
- системы уравнений как математические модели реальных ситуаций; числовые
функции, № 3; - свойства функций, № 4;
- степенная функция с натуральным и целым показателями, функция у= Чх, №5;
- прогрессии, №6;
- элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей, №7;
- итоговая контрольная работа №8.
Литература для учителя.
- А. Г. Мордкович «Алгебра 9» в 2-х частях. М: «Мнемозина» 2011 г.
- А. Н. Рурукин, И. А. Масленникова «Поурочные разработки по алгебре» 9 класс. М.:
«Вако» 2011 г - А.Г. Мордкович, Е. Е. Тульчиская «Алгебр 7-9 класс. Тесты». М: «Мнемозина» 2009 г.
- М. А. Попов «Контрольные и самостоятельные работы по алгебре» 9 класс. М.:
«Экзамен» 2011 г. - П. В. Чулков, Т. С. Струков, алгебра 9 класс «Тематические тесты». М.: «Просвещение»
2012 г. - Материалы по подготовке к ГИА.
Литература для ученика
1. А. Г. Мордкович «Алгебра 9» в 2-х частях. М: «Мнемозина» 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...