рабочие программы по алгебре
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
рабочие программы по алгебре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 82.06 КБ |
rabochaya_programma.docx | 82.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике
- (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании».
- Государственный стандарт общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г.).
- Письмо МО России от 23.09.2003г №03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы».
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ № 2783 от 18.07.2002г.
- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
- Базисный учебный план МБОУ «СОШ №37» г. Чебоксары.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12. 2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».)
- Цель рабочей учебной программы (цель изучения):
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Задачи курса:
-ввести понятия квадратного трехчлена, корня квадратного трехчлена, изучить формулу разложения квадратного трехчлена на множители;
- расширить сведения о свойствах функций, познакомить со свойствами и графиком квадратичной функции и степенной функции;
- систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной ;
- научить решать квадратичные неравенства;
- завершается изучение систем уравнений с двумя переменными;
- ввести понятие неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными;
- ввести понятие последовательности, изучить арифметическую и геометрическую прогрессии;
- ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.
2).Общая характеристика учебного предмета, курса:
- краткая характеристика:
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в
различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В курсе алгебры 9 класса вырабатывается умение раскладывать квадратный трехчлен на множители; умение строить график функции у = ах2 + bх + с, умение указывать координаты вершины параболы, оси симметрии, направление ветвей; умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак; умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 или ах2 + bх + с<0, где а0; умение решать целые и дробно рациональные уравнения с одной переменной; умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; вырабатывается умение использовать индексное обозначение, которое используется при изучении арифметической и геометрической прогрессии; умение использовать комбинаторное правила умножения, которое используется при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний, умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
- указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:
- Рабочая учебная программа по алгебре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, федерального базисного учебного плана, примерной программы основного общего образования по алгебре, программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 классы, составитель Т. А. Бурмистрова. (Москва, «Просвещение», 2008г) и в соответствии с учебным планом школы..
В рабочей учебной программе прослеживается принцип крупных блоков, отсутствие тупиковых тем, принцип детерминированности, логической завершенности в пределах учебного года и приоритетность функционально-графической линии. Основная тема 9 класса — квадратичная функция, моделирующая равноускоренные процессы
Концепция:
построение курса осуществлялось с учетом логики науки, реализации принципов дидактики и психологии усвоения знаний и развития личности обучаемых, ведущих идей современных концепций общего, в том числе математического, образования.
В программе реализованы следующие концепции:
- научности в обучении математике;
- сознательности, активности и самостоятельности в обучении;
- доступности; наглядности в обучении;
- систематичности и последовательности;
- системности математических знаний;
- дифференциация и индивидуализация математического образования, создание таких условий, при которых возможен свободный выбор уровня изучения
- последовательного развития и усложнения учебного материала и способов его изучения;
- интеграция знаний и умений;
-получение конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов
( равномерных, равноускоренных).
Уровень обучения – базовый.
3).Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Раздел | Количество часов в примерной программе | Кол-во часов в рабочей программе |
1Квадратичная функция | 22 | 23 |
2. Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | 17 |
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | 17 |
4. Арифметическая и геометрические прогрессии | 15 | 15 |
5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | 13 | 12 |
6. Повторение | 21 | 18 |
Итого | 102 | 102 |
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
4) Методы изучения курса:
объяснительно-иллюстративные (рассказ, лекция, беседа, демонстрация и т.д.);
• репродуктивные (решение задач, повторение, и т.д.);
• проблемные (проблемные задачи, познавательные задачи и т.д.);
• частично-поисковые – эвристические;
• исследовательские.
практические - моделирование различных ситуаций, наблюдение за практической деятельностью, упражнение, лабораторная работа, практикум.
5). Формы изучения курса : работа с учебником, работа в группах, сообщения, доклады, составление презентаций, зачетная., самостоятельная работа, уроки-лекции, уроки-семинары, уроки-зачеты, уроки смотра знаний и т. д.
На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ..
6) Общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:
Рабочая программа рассчитана на 3 часа алгебры в неделю (102 часа в год) и разработана для учебника Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., «Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений». Под редакцией С.А.Теляковского. М., Просвещение, 2010
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1. Свойства функций. Квадратичная функция (23ч)
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах + Ьх + с, ее свойства и график. Степенная функция.
Основная цель — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной (17ч)
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + Ъх + с > 0 или ах2 + Ъх + с < О, где а =£ 0.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + Ъх + + с > 0 или ах2 + Ъх + с < 0, где а Ф 0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох).
Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч)
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Основная цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
ри иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.
4. Прогрессии (15ч)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы /г-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида. Научиться находить n-й член прогрессии и сумму n первых членов арифметической и геометрической прогрессий.
5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (12ч)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
6. Повторение ( 18ч)
Основная цель - Знать все основные определения, понятия и формул Уметь использовать их на практике. Подготовиться к итоговой аттестации.
Тематическое планирование по дисциплине «Алгебра 9 класс».
№ п/п | Темы курса | Кол-во часов | Из них | ||||||
Самостоят. работы | Контрольные работы | ||||||||
Глава 1. Квадратичная функция (23ч.) | |||||||||
1. | Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций | 5 | 1 | ||||||
2. | Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители | 5 | 2 | 1 | |||||
3. | Функция , ее график и свойства. График функции и . Построение графика квадратичной функции | 10 | 3 | 1 | |||||
4. | Функция . Корень п-ой степени | 3 | 3 | тест | |||||
Итого | 23 | 2 | |||||||
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (17ч) | |||||||||
1. | Целое уравнение и его корни | 3 | 1 | ||||||
2. | Дробные рациональные уравнения | 7 | 1 | тест | |||||
3. | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 3 | 1 | ||||||
4. | Решение неравенств методом интервалов | 4 | 1 | 1 | |||||
Итого | 17 | ||||||||
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч) | |||||||||
1. | Уравнение с двумя переменными и его график | 2 | |||||||
2. | Графический способ решения систем уравнений | 3 | 1 | ||||||
3. | Решение систем уравнений второй степени | 4 | 1 | ||||||
4. | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 3 | 1 | ||||||
5. | Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными | 5 | 1 | 1 | |||||
Итого | 17 | 1 | |||||||
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч) | |||||||||
1. | Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула - го члена арифметической прогрессии | 4 | 1 | ||||||
2. | Формула суммы первых членов арифметической прогрессии | 4 | 1 | 1 | |||||
3. | Определение геометрической прогрессии. Формула -го члена геометрической прогрессии | 3 | 1 | ||||||
4. | Формула суммы первых членов геометрической прогрессии | 4 | 1 | 1 | |||||
Итого | 15 | 2 | |||||||
Глава 5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей (12ч) | |||||||||
1. | Примеры комбинаторных задач | 2 | |||||||
2. | Перестановки. Размещения. Сочетания. | 6 | 1 | ||||||
3. | Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий | 4 | 1 | 1 | |||||
Итого | 12 | ||||||||
Повторение ( 18 ч.) | |||||||||
1. | Функции и их свойства. Подготовка к ГИА | 2 | 1 | тест | |||||
2. | Квадратный трёхчлен. Подготовка к ГИА. Самостоятельная работа (0,5ч;тесты). | 1 | 1 | тест | |||||
3. | Квадратичная функция и её график. Подготовка к ГИА | 2 | |||||||
4. | Степенная функция. Корень п-ой степени. Подготовка к ГИА. Самостоятельная работа (0,5ч;тесты). | 2 | 1 | тест | |||||
5. | Уравнения и неравенства с одной переменной. Подготовка к ГИА | 2 | тест | ||||||
6. | Уравнения и неравенства с двумя переменными. Подготовка к ГИА. Самостоятельная работа (0,5ч;тесты). | 2 | 1 | тест | |||||
7. | Арифметическая и геометрическая прогрессии. Подготовка к ГИА Самостоятельная работа (0,5ч;тесты). . | 3 | 1 | тест | |||||
8. | Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Подготовка к ГИА Самостоятельная работа (0,5ч;тесты). . | 2 | 1 | тест | |||||
Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | ||||||||
9. | Итоговая контрольная работа | 2 | 1 | ||||||
10. | Итоговый урок | 1 | |||||||
Итого | 20 | ||||||||
Всего по курсу | 102 | 8 |
Календарно-тематическое планирование
№ уро-ков | Наименование разделов, тем, название уроков | Кол-во часов | Дата проведения | Форма занятия | Учебно-методическое Обеспечение (ТСО, ИКТ, ЦОР и т.д.) | Способы и формы достижения результатов | Приемы и методы преподавания, виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | |||||||||||||||||
Глава 1. Квадратичная функция (21ч) | |||||||||||||||||||||||||
1-2 | Вводная беседа по ТБ. Функция. Область определения и область значений функции. | 2 | Комбинир-ый | Сам. работа | Лекция, работа с учебником | Понимать, что такое функция, знать способы задания функции, знать, что такое область определения и область значения значений, выработать умения находить их. | |||||||||||||||||||
3-5 | Свойства функций | 3 | Комбинир-ый | Таблица | Лекция, работа с учебником | Знать и уметь находить по графику нули функции, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак. | |||||||||||||||||||
6 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | Новые знания | Уроки алгебры К.и М, таблица | Сам. работа | Практикум | Знать понятие квадратного трехчлена, корней квадратного трехчлена; уметь находить их, уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена | ||||||||||||||||||
7-9 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 3 | Комбинир-ый | Сам. работа | Практикум | Знать теорему о разложении квадратного трехчлена на множители и уметь применять ее. | |||||||||||||||||||
10 | Контрольная работа № 1 | 1 | Проверка знаний | ||||||||||||||||||||||
11-12 | Функция , ее график и свойства | 2 | Комбинир-ый | Практич. работа | Наглядные Практическая работа | Уметь строить график функции, описывать ее свойства и особенности | |||||||||||||||||||
13-14 | График функции и | 2 | Комбинир-ый | Практич. работа | Наглядные Практическая работа | Уметь строить графики функций с помощью параллельных переносов вдоль осей координат | |||||||||||||||||||
15-17 | Построение графика квадратичной функции | 3 | Комбинир-ый | Уроки алгебры К.и М, таблица | Практич. работа | Наглядные Практическая работа | Уметь указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы, уметь строить график квадратичной функции. | ||||||||||||||||||
18 | Функция | 1 | Новые знания | таблица | Знать свойства функции с натуральным показателем | ||||||||||||||||||||
19-20 | Корень п-ой степени | 2 | Новые знания | Уроки алгебры К.и М, таблица | тест | Беседа, Практикум | Знать понятие корня п-ой степени, уметь вычислять корни п-ой степени | ||||||||||||||||||
21 | Контрольная работа № 2 | 1 | Проверка знаний | ||||||||||||||||||||||
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (17ч) | |||||||||||||||||||||||||
22-23 | Целое уравнение и его корни | 2 | Комбинир-ый | Сам. раб. | Беседа, работа с учебником | Знать понятие целого уравнения и его степени, сформировать навыки решения рациональных уравнений с помощью разложения на множители | |||||||||||||||||||
24-30 | Дробные рациональные уравнения | 7 | Комбинир-ый | Уроки алгебры К.и М | Сам. раб. тест | Практикум | Знать алгоритм решения дробно рациональных уравнений | ||||||||||||||||||
31-32 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 2 | Комбинир-ый | Уроки алгебры К.и М, таблица | Сам. раб. | Практикум | Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной, с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох). | ||||||||||||||||||
33-35 | Решение неравенств методом интервалов | 3 | Комбинир-ый | Уроки алгебры К.и М | Сам. раб. | Лекция, практикум | Уметь решать рациональные неравенства методом интервалов. | ||||||||||||||||||
36 | Контрольная работа № 3 | 1 | Проверка знаний | ||||||||||||||||||||||
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч) | |||||||||||||||||||||||||
37-38 | Уравнение с двумя переменными и его график | 2 | Новые знания | таблица | Практикум | Знать определение линейного уравнения с двумя переменными, уметь находить его решения, уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными | |||||||||||||||||||
39-40 | Графический способ решения систем уравнений | 2 | Новые знания | Практич. работа | Практикум | Знать, что такое решение системы уравнений с двумя переменными, уметь находить решение графическим способом | |||||||||||||||||||
41-44 | Решение систем уравнений второй степени | 4 | Новые знания | Уроки алгебры К.и М, таблица | Сам. работа | Практикум, тестовая | Уметь решать системы уравнений второй степени с помощью способов сложения и подстановки | ||||||||||||||||||
45-48 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 8 | Новые знания | Сам. работа | Составление задач | Выработать умения решать задачи с помощью системы двух уравнений с двумя переменными | |||||||||||||||||||
49 | Неравенства с двумя переменными | 1 | Новые знания | Лекция | |||||||||||||||||||||
50-52 | Системы неравенств с двумя переменными | 3 | Новые знания | Уроки алгебры К.и М, таблица | Сам. работа | Лекция, практикум | |||||||||||||||||||
53 | Контрольная работа № 4 | 1 | Проверка знаний | ||||||||||||||||||||||
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч) | |||||||||||||||||||||||||
54 | Последовательности | 1 | Новые знания | Лекция | Знать понятие «последовательность», п-ый член последовательности, уметь находить п-ый член последовательности по заданной формуле. | ||||||||||||||||||||
55-58 | Определение арифметической прогрессии. Формула - го члена арифметической прогрессии | 4 | Новые знания | Уроки алгебры К.и М, таблица | Сам. работа | Лекция, практикум | Знать понятие об арифметической прогрессии как числовой последовательности особого вида, знать формулу п-го члена арифметической прогрессии и уметь применять ее. | ||||||||||||||||||
59-61 | Формула суммы первых членов арифметической прогрессии | 3 | Новые знания | Уроки алгебры К.и М | Сам. работа | Лекция, практикум | Уметь выводить формулу суммы п-членов арифметической прогрессии и применять ее. | ||||||||||||||||||
62 | Контрольная работа № 5 | 1 | Проверка знаний | ||||||||||||||||||||||
63-65 | Определение геометрической прогрессии. Формула -го члена геометрической прогрессии | 3 | Новые знания | Уроки алгебры К.и М, таблица | Сам. работа | Лекция, практикум | Знать понятие о геометрической прогрессии как числовой последовательности особого вида, знать формулу п-го члена геометрической прогрессии и уметь применять ее. | ||||||||||||||||||
66-68 | Формула суммы первых членов геометрической прогрессии | 3 | Новые знания | Уроки алгебры К.и М | Сам. работа | Лекция, практикум | Уметь выводить формулу суммы п-членов геометрической прогрессии и применять ее. | ||||||||||||||||||
69 | Контрольная работа № 6 | 1 | Проверка знаний | ||||||||||||||||||||||
Глава 5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей (12ч) | |||||||||||||||||||||||||
70-71 | Примеры комбинаторных задач | 2 | Новые знания | Лекция, практикум | Уметь находить вероятности событий, когда число равновозможных исходов испытания очевидно. | ||||||||||||||||||||
72-73 | Перестановки | 2 | Новые знания | Лекция, практикум | |||||||||||||||||||||
74-75 | Размещения | 2 | Новые знания | Лекция, практикум | |||||||||||||||||||||
76-77 | Сочетания | 2 | Новые знания | Сам. раб. | Лекция, практикум | ||||||||||||||||||||
78 | Относительная частота случайного события | 1 | Новые знания | Лекция, практикум | |||||||||||||||||||||
79-80 | Вероятность равновозможных событий | 2 | Новые знания | Лекция, практикум | |||||||||||||||||||||
81 | Контрольная работа № 7 | 1 | Проверка знаний | ||||||||||||||||||||||
82-100 | Повторение | 20 | Повторение | Проверить знания, умения и навыки за курс основной школы | |||||||||||||||||||||
101-102 | Контрольная работа | 2 | Проверка знаний |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Используемые формы, способы оценки достижения результатов обучения: опрос, самостоятельные работы,
контрольные работы, тесты, контрольные срезы, устный счет
Ожидаемые результаты:
Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:
-умения и навыки ученика:
АЛГЕБРА
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=), строить их графики;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- понимания статистических утверждений.
-межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса: физика, химия, геометрия.
Критерии и нормы оценки результатов освоения основной
образовательной программы обучающихся
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Критерии ошибок:
- К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
- К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
по математике
Отметка «5» ставится, если: работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Печатные пособия: - Таблицы по алгебре для 8-9 классов;- Портреты выдающихся деятелей математики;
Электронные пособия: - «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры. 9 класс»
Технические средства обучения Компьютер. Мультимедийный пректор Экран
Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль
Учебно-методический комплект:
1. Алгебра: учеб. для 9 класса / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковского. – М.: Просвещение, 2007-2008.
2. Макарычев Ю.Н.Алгебра : элементы статистики и теории вероятностей : учеб. пособие для 7-9 кл. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2005-2008.
3. Звавич Л.И. Алгебра: дидакт. материалы для 9 класса../ Л.И. Звавич,Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. – М.: Просвещение, 2007-2008.
4. Кузнецова Л.В.Алгебра: контрольные работы для 7-9 класса / Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева. – М.:Просвещение, 2006-2008.
5.Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение,2008.
6. Л.В.Кузнецова, С.Б. Суворова –Алгебра – Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. М. Просвещение, 2007
7. Алгебра 9 класс. Итоговая аттестация, под редакцией Ф.Ф. Лысенко, «Легион» Ростов-на-Дону.
Интернет - ресурсы.
1. «Портал информационной поддержки единого образовательного экзамена» http://ege.edu.ru
2. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru
3. «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru
4. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики http://www.math.ru
5. Газета "Математика" издательского дома "Первое сентября" http://mat. lseptember.ru
6. Образовательный математический сайт Exponenta.ru http://www.exponenta.ru
7. Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru
8. ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http://www.uztest.ru
9. Математика для поступающих в вузы httр: // www.matematika.agava.ru
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике
- (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании».
- Государственный стандарт общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г.).
- Письмо МО России от 23.09.2003г №03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы».
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ № 2783 от 18.07.2002г.
- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
- Базисный учебный план МБОУ «СОШ №37» г. Чебоксары.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12. 2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».)
- Цель рабочей учебной программы (цель изучения):
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Задачи курса:
-ввести понятия квадратного трехчлена, корня квадратного трехчлена, изучить формулу разложения квадратного трехчлена на множители;
- расширить сведения о свойствах функций, познакомить со свойствами и графиком квадратичной функции и степенной функции;
- систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной ;
- научить решать квадратичные неравенства;
- завершается изучение систем уравнений с двумя переменными;
- ввести понятие неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными;
- ввести понятие последовательности, изучить арифметическую и геометрическую прогрессии;
- ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.
2).Общая характеристика учебного предмета, курса:
- краткая характеристика:
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в
различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В курсе алгебры 9 класса вырабатывается умение раскладывать квадратный трехчлен на множители; умение строить график функции у = ах2 + bх + с, умение указывать координаты вершины параболы, оси симметрии, направление ветвей; умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак; умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 или ах2 + bх + с<0, где а0; умение решать целые и дробно рациональные уравнения с одной переменной; умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; вырабатывается умение использовать индексное обозначение, которое используется при изучении арифметической и геометрической прогрессии; умение использовать комбинаторное правила умножения, которое используется при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний, умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
- указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:
- Рабочая учебная программа по алгебре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, федерального базисного учебного плана, примерной программы основного общего образования по алгебре, программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 классы, составитель Т. А. Бурмистрова. (Москва, «Просвещение», 2008г) и в соответствии с учебным планом школы..
В рабочей учебной программе прослеживается принцип крупных блоков, отсутствие тупиковых тем, принцип детерминированности, логической завершенности в пределах учебного года и приоритетность функционально-графической линии. Основная тема 9 класса — квадратичная функция, моделирующая равноускоренные процессы
Концепция:
построение курса осуществлялось с учетом логики науки, реализации принципов дидактики и психологии усвоения знаний и развития личности обучаемых, ведущих идей современных концепций общего, в том числе математического, образования.
В программе реализованы следующие концепции:
- научности в обучении математике;
- сознательности, активности и самостоятельности в обучении;
- доступности; наглядности в обучении;
- систематичности и последовательности;
- системности математических знаний;
- дифференциация и индивидуализация математического образования, создание таких условий, при которых возможен свободный выбор уровня изучения
- последовательного развития и усложнения учебного материала и способов его изучения;
- интеграция знаний и умений;
-получение конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов
( равномерных, равноускоренных).
Уровень обучения – базовый.
3).Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Раздел | Количество часов в примерной программе | Кол-во часов в рабочей программе |
1Квадратичная функция | 22 | 23 |
2. Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | 17 |
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | 17 |
4. Арифметическая и геометрические прогрессии | 15 | 15 |
5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | 13 | 12 |
6. Повторение | 21 | 18 |
Итого | 102 | 102 |
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
4) Методы изучения курса:
объяснительно-иллюстративные (рассказ, лекция, беседа, демонстрация и т.д.);
• репродуктивные (решение задач, повторение, и т.д.);
• проблемные (проблемные задачи, познавательные задачи и т.д.);
• частично-поисковые – эвристические;
• исследовательские.
практические - моделирование различных ситуаций, наблюдение за практической деятельностью, упражнение, лабораторная работа, практикум.
5). Формы изучения курса : работа с учебником, работа в группах, сообщения, доклады, составление презентаций, зачетная., самостоятельная работа, уроки-лекции, уроки-семинары, уроки-зачеты, уроки смотра знаний и т. д.
На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ..
6) Общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:
Рабочая программа рассчитана на 3 часа алгебры в неделю (102 часа в год) и разработана для учебника Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., «Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений». Под редакцией С.А.Теляковского. М., Просвещение, 2010
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1. Свойства функций. Квадратичная функция (23ч)
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах + Ьх + с, ее свойства и график. Степенная функция.
Основная цель — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной (17ч)
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + Ъх + с > 0 или ах2 + Ъх + с < О, где а =£ 0.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + Ъх + + с > 0 или ах2 + Ъх + с < 0, где а Ф 0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох).
Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч)
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Основная цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
ри иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.
4. Прогрессии (15ч)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы /г-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида. Научиться находить n-й член прогрессии и сумму n первых членов арифметической и геометрической прогрессий.
5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (12ч)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
6. Повторение ( 18ч)
Основная цель - Знать все основные определения, понятия и формул Уметь использовать их на практике. Подготовиться к итоговой аттестации.
Тематическое планирование по дисциплине «Алгебра 9 класс».
№ п/п | Темы курса | Кол-во часов | Из них | ||||||
Самостоят. работы | Контрольные работы | ||||||||
Глава 1. Квадратичная функция (23ч.) | |||||||||
1. | Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций | 5 | 1 | ||||||
2. | Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители | 5 | 2 | 1 | |||||
3. | Функция , ее график и свойства. График функции и . Построение графика квадратичной функции | 10 | 3 | 1 | |||||
4. | Функция . Корень п-ой степени | 3 | 3 | тест | |||||
Итого | 23 | 2 | |||||||
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (17ч) | |||||||||
1. | Целое уравнение и его корни | 3 | 1 | ||||||
2. | Дробные рациональные уравнения | 7 | 1 | тест | |||||
3. | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 3 | 1 | ||||||
4. | Решение неравенств методом интервалов | 4 | 1 | 1 | |||||
Итого | 17 | ||||||||
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч) | |||||||||
1. | Уравнение с двумя переменными и его график | 2 | |||||||
2. | Графический способ решения систем уравнений | 3 | 1 | ||||||
3. | Решение систем уравнений второй степени | 4 | 1 | ||||||
4. | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 3 | 1 | ||||||
5. | Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными | 5 | 1 | 1 | |||||
Итого | 17 | 1 | |||||||
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч) | |||||||||
1. | Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула - го члена арифметической прогрессии | 4 | 1 | ||||||
2. | Формула суммы первых членов арифметической прогрессии | 4 | 1 | 1 | |||||
3. | Определение геометрической прогрессии. Формула -го члена геометрической прогрессии | 3 | 1 | ||||||
4. | Формула суммы первых членов геометрической прогрессии | 4 | 1 | 1 | |||||
Итого | 15 | 2 | |||||||
Глава 5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей (12ч) | |||||||||
1. | Примеры комбинаторных задач | 2 | |||||||
2. | Перестановки. Размещения. Сочетания. | 6 | 1 | ||||||
3. | Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий | 4 | 1 | 1 | |||||
Итого | 12 | ||||||||
Повторение ( 18 ч.) | |||||||||
1. | Функции и их свойства. Подготовка к ГИА | 2 | 1 | тест | |||||
2. | Квадратный трёхчлен. Подготовка к ГИА. Самостоятельная работа (0,5ч;тесты). | 1 | 1 | тест | |||||
3. | Квадратичная функция и её график. Подготовка к ГИА | 2 | |||||||
4. | Степенная функция. Корень п-ой степени. Подготовка к ГИА. Самостоятельная работа (0,5ч;тесты). | 2 | 1 | тест | |||||
5. | Уравнения и неравенства с одной переменной. Подготовка к ГИА | 2 | тест | ||||||
6. | Уравнения и неравенства с двумя переменными. Подготовка к ГИА. Самостоятельная работа (0,5ч;тесты). | 2 | 1 | тест | |||||
7. | Арифметическая и геометрическая прогрессии. Подготовка к ГИА Самостоятельная работа (0,5ч;тесты). . | 3 | 1 | тест | |||||
8. | Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Подготовка к ГИА Самостоятельная работа (0,5ч;тесты). . | 2 | 1 | тест | |||||
Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | ||||||||
9. | Итоговая контрольная работа | 2 | 1 | ||||||
10. | Итоговый урок | 1 | |||||||
Итого | 20 | ||||||||
Всего по курсу | 102 | 8 |
Календарно-тематическое планирование
№ уро-ков | Наименование разделов, тем, название уроков | Кол-во часов | Дата проведения | Форма занятия | Учебно-методическое Обеспечение (ТСО, ИКТ, ЦОР и т.д.) | Способы и формы достижения результатов | Приемы и методы преподавания, виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | |||||||||||||||||
Глава 1. Квадратичная функция (21ч) | |||||||||||||||||||||||||
1-2 | Вводная беседа по ТБ. Функция. Область определения и область значений функции. | 2 | Комбинир-ый | Сам. работа | Лекция, работа с учебником | Понимать, что такое функция, знать способы задания функции, знать, что такое область определения и область значения значений, выработать умения находить их. | |||||||||||||||||||
3-5 | Свойства функций | 3 | Комбинир-ый | Таблица | Лекция, работа с учебником | Знать и уметь находить по графику нули функции, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак. | |||||||||||||||||||
6 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | Новые знания | Уроки алгебры К.и М, таблица | Сам. работа | Практикум | Знать понятие квадратного трехчлена, корней квадратного трехчлена; уметь находить их, уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена | ||||||||||||||||||
7-9 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 3 | Комбинир-ый | Сам. работа | Практикум | Знать теорему о разложении квадратного трехчлена на множители и уметь применять ее. | |||||||||||||||||||
10 | Контрольная работа № 1 | 1 | Проверка знаний | ||||||||||||||||||||||
11-12 | Функция , ее график и свойства | 2 | Комбинир-ый | Практич. работа | Наглядные Практическая работа | Уметь строить график функции, описывать ее свойства и особенности | |||||||||||||||||||
13-14 | График функции и | 2 | Комбинир-ый | Практич. работа | Наглядные Практическая работа | Уметь строить графики функций с помощью параллельных переносов вдоль осей координат | |||||||||||||||||||
15-17 | Построение графика квадратичной функции | 3 | Комбинир-ый | Уроки алгебры К.и М, таблица | Практич. работа | Наглядные Практическая работа | Уметь указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы, уметь строить график квадратичной функции. | ||||||||||||||||||
18 | Функция | 1 | Новые знания | таблица | Знать свойства функции с натуральным показателем | ||||||||||||||||||||
19-20 | Корень п-ой степени | 2 | Новые знания | Уроки алгебры К.и М, таблица | тест | Беседа, Практикум | Знать понятие корня п-ой степени, уметь вычислять корни п-ой степени | ||||||||||||||||||
21 | Контрольная работа № 2 | 1 | Проверка знаний | ||||||||||||||||||||||
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (17ч) | |||||||||||||||||||||||||
22-23 | Целое уравнение и его корни | 2 | Комбинир-ый | Сам. раб. | Беседа, работа с учебником | Знать понятие целого уравнения и его степени, сформировать навыки решения рациональных уравнений с помощью разложения на множители | |||||||||||||||||||
24-30 | Дробные рациональные уравнения | 7 | Комбинир-ый | Уроки алгебры К.и М | Сам. раб. тест | Практикум | Знать алгоритм решения дробно рациональных уравнений | ||||||||||||||||||
31-32 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 2 | Комбинир-ый | Уроки алгебры К.и М, таблица | Сам. раб. | Практикум | Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной, с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох). | ||||||||||||||||||
33-35 | Решение неравенств методом интервалов | 3 | Комбинир-ый | Уроки алгебры К.и М | Сам. раб. | Лекция, практикум | Уметь решать рациональные неравенства методом интервалов. | ||||||||||||||||||
36 | Контрольная работа № 3 | 1 | Проверка знаний | ||||||||||||||||||||||
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч) | |||||||||||||||||||||||||
37-38 | Уравнение с двумя переменными и его график | 2 | Новые знания | таблица | Практикум | Знать определение линейного уравнения с двумя переменными, уметь находить его решения, уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными | |||||||||||||||||||
39-40 | Графический способ решения систем уравнений | 2 | Новые знания | Практич. работа | Практикум | Знать, что такое решение системы уравнений с двумя переменными, уметь находить решение графическим способом | |||||||||||||||||||
41-44 | Решение систем уравнений второй степени | 4 | Новые знания | Уроки алгебры К.и М, таблица | Сам. работа | Практикум, тестовая | Уметь решать системы уравнений второй степени с помощью способов сложения и подстановки | ||||||||||||||||||
45-48 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 8 | Новые знания | Сам. работа | Составление задач | Выработать умения решать задачи с помощью системы двух уравнений с двумя переменными | |||||||||||||||||||
49 | Неравенства с двумя переменными | 1 | Новые знания | Лекция | |||||||||||||||||||||
50-52 | Системы неравенств с двумя переменными | 3 | Новые знания | Уроки алгебры К.и М, таблица | Сам. работа | Лекция, практикум | |||||||||||||||||||
53 | Контрольная работа № 4 | 1 | Проверка знаний | ||||||||||||||||||||||
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч) | |||||||||||||||||||||||||
54 | Последовательности | 1 | Новые знания | Лекция | Знать понятие «последовательность», п-ый член последовательности, уметь находить п-ый член последовательности по заданной формуле. | ||||||||||||||||||||
55-58 | Определение арифметической прогрессии. Формула - го члена арифметической прогрессии | 4 | Новые знания | Уроки алгебры К.и М, таблица | Сам. работа | Лекция, практикум | Знать понятие об арифметической прогрессии как числовой последовательности особого вида, знать формулу п-го члена арифметической прогрессии и уметь применять ее. | ||||||||||||||||||
59-61 | Формула суммы первых членов арифметической прогрессии | 3 | Новые знания | Уроки алгебры К.и М | Сам. работа | Лекция, практикум | Уметь выводить формулу суммы п-членов арифметической прогрессии и применять ее. | ||||||||||||||||||
62 | Контрольная работа № 5 | 1 | Проверка знаний | ||||||||||||||||||||||
63-65 | Определение геометрической прогрессии. Формула -го члена геометрической прогрессии | 3 | Новые знания | Уроки алгебры К.и М, таблица | Сам. работа | Лекция, практикум | Знать понятие о геометрической прогрессии как числовой последовательности особого вида, знать формулу п-го члена геометрической прогрессии и уметь применять ее. | ||||||||||||||||||
66-68 | Формула суммы первых членов геометрической прогрессии | 3 | Новые знания | Уроки алгебры К.и М | Сам. работа | Лекция, практикум | Уметь выводить формулу суммы п-членов геометрической прогрессии и применять ее. | ||||||||||||||||||
69 | Контрольная работа № 6 | 1 | Проверка знаний | ||||||||||||||||||||||
Глава 5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей (12ч) | |||||||||||||||||||||||||
70-71 | Примеры комбинаторных задач | 2 | Новые знания | Лекция, практикум | Уметь находить вероятности событий, когда число равновозможных исходов испытания очевидно. | ||||||||||||||||||||
72-73 | Перестановки | 2 | Новые знания | Лекция, практикум | |||||||||||||||||||||
74-75 | Размещения | 2 | Новые знания | Лекция, практикум | |||||||||||||||||||||
76-77 | Сочетания | 2 | Новые знания | Сам. раб. | Лекция, практикум | ||||||||||||||||||||
78 | Относительная частота случайного события | 1 | Новые знания | Лекция, практикум | |||||||||||||||||||||
79-80 | Вероятность равновозможных событий | 2 | Новые знания | Лекция, практикум | |||||||||||||||||||||
81 | Контрольная работа № 7 | 1 | Проверка знаний | ||||||||||||||||||||||
82-100 | Повторение | 20 | Повторение | Проверить знания, умения и навыки за курс основной школы | |||||||||||||||||||||
101-102 | Контрольная работа | 2 | Проверка знаний |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Используемые формы, способы оценки достижения результатов обучения: опрос, самостоятельные работы,
контрольные работы, тесты, контрольные срезы, устный счет
Ожидаемые результаты:
Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:
-умения и навыки ученика:
АЛГЕБРА
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=), строить их графики;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- понимания статистических утверждений.
-межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса: физика, химия, геометрия.
Критерии и нормы оценки результатов освоения основной
образовательной программы обучающихся
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Критерии ошибок:
- К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
- К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
по математике
Отметка «5» ставится, если: работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Печатные пособия: - Таблицы по алгебре для 8-9 классов;- Портреты выдающихся деятелей математики;
Электронные пособия: - «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры. 9 класс»
Технические средства обучения Компьютер. Мультимедийный пректор Экран
Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль
Учебно-методический комплект:
1. Алгебра: учеб. для 9 класса / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковского. – М.: Просвещение, 2007-2008.
2. Макарычев Ю.Н.Алгебра : элементы статистики и теории вероятностей : учеб. пособие для 7-9 кл. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2005-2008.
3. Звавич Л.И. Алгебра: дидакт. материалы для 9 класса../ Л.И. Звавич,Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. – М.: Просвещение, 2007-2008.
4. Кузнецова Л.В.Алгебра: контрольные работы для 7-9 класса / Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева. – М.:Просвещение, 2006-2008.
5.Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение,2008.
6. Л.В.Кузнецова, С.Б. Суворова –Алгебра – Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. М. Просвещение, 2007
7. Алгебра 9 класс. Итоговая аттестация, под редакцией Ф.Ф. Лысенко, «Легион» Ростов-на-Дону.
Интернет - ресурсы.
1. «Портал информационной поддержки единого образовательного экзамена» http://ege.edu.ru
2. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru
3. «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru
4. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики http://www.math.ru
5. Газета "Математика" издательского дома "Первое сентября" http://mat. lseptember.ru
6. Образовательный математический сайт Exponenta.ru http://www.exponenta.ru
7. Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru
8. ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http://www.uztest.ru
9. Математика для поступающих в вузы httр: // www.matematika.agava.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...