Урок по математике в 6 классе по теме:«Решение задач на нахождение части от числа»,
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Цель урока: Совершенствовать навыки решения задач по теме: «нахождение части от числа. Общее представление о взаимодействии компонентов окружающей среды: вода, воздух, почва, растения и животные.
Задачи:
- · обучающая - формировать умение находить несколько частей от числа, применение при решении задач базового уровня;
- · развивающая - развивать математическую речь, вычислительные навыки, навыки самоконтроля;
- воспитательная - воспитывать внимание, умение работать самостоятельно, развить у учащихся потребность в самовыражении через различные виды работ.
- · коррекционно - развивающие: развивать устную связную речь учащихся, обогащать их словарный запас; развивать представления, воображение, внимание, правильное восприятие иллюстраций; формировать умения анализировать, обобщать., способствовать развитию мыслительной деятельности.
Тип урока: систематизация знаний и способов деятельности.
Форма урока: урок-путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 55.12 КБ |
раздаточный материал к уроку | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Интегрированный урок математики и географии
«Решение задач на нахождение части от числа»
ФИО (полностью) | Перцева Елена Валентиновна | |
Место работы | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №432 города Колпино | |
Должность | Учитель математики высшей квалификационной категории | |
Предмет | математика | |
Класс | 6 | |
Тема урока | «Решение задач на нахождение части от числа» | |
Базовый учебник | Математика, учебник для 6 класса, Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С.И. Шварцбург. |
Цель урока: Совершенствовать навыки решения задач по теме: «нахождение части от числа. Общее представление о взаимодействии компонентов окружающей среды: вода, воздух, почва, растения и животные.
Задачи:
- обучающая - формировать умение находить несколько частей от числа, применение при решении задач базового уровня;
- развивающая - развивать математическую речь, вычислительные навыки, навыки самоконтроля;
- воспитательная - воспитывать внимание, умение работать самостоятельно, развить у учащихся потребность в самовыражении через различные виды работ.
- коррекционно - развивающие: развивать устную связную речь учащихся, обогащать их словарный запас; развивать представления, воображение, внимание, правильное восприятие иллюстраций; формировать умения анализировать, обобщать., способствовать развитию мыслительной деятельности.
Тип урока: систематизация знаний и способов деятельности.
Форма урока: урок-путешествие.
Основная литература:
Математика, учебник для 6 класса, Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург.
Дополнительная литература:
1. Математика. Учебник-собеседник для 5-6 классов, Л. Н. Шаврин и др.
2. Математика. Учебник 6 класс, Г. В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин.
Методы и приемы:
- По способу приобретенных знаний - словесные, наглядные, практические.
- По уровню познавательной активности - частично-поисковый, (эвристический), проверка уровня теоретических знаний, решение познавательных задач.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Форма организации деятельности детей: умение слушать, строить обсуждение, высказывать мысль, вопрос, дополнение.
Деятельность учащихся должна организовываться таким образом, чтобы обеспечивать у обучаемых внутренние цели - мотивы; потребность в поиске - важнейшей задачи обучения и воспитания, необходимо создать ситуации успеха и поиска решения задачи, вызывающие положительные эмоции.
Методы обучения на уроке:
- математические методы - моделирование, использование математического языка;
- методы психологии - развитие мыслительных операций: анализ и синтез, классификация и систематизация, сравнение и обобщение;
- методы педагогики - методы организации и стимулирования учебной деятельности;
- информационные методы - демонстрация презентаций Power Point и авторских слайдов к уроку.
Оборудование:
- учебник
- глобус.
- схемы пользования и охраны воздушного пространства, водного пространства и земельных ресурсов.
- карточки
- мультимедийный проектор
- раздаточный материал, цветы из цветной бумаги
Планируемые результаты обучения:
предметные:
- осуществить обобщение и знаний учащихся об окружающей среде,
- читать и записывать сведения о окружающем мире на языке математики;
- расширять кругозор и обогащать знания учащихся.
метапредметные:
-регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
-коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
-познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
- умения работать с информацией;
-личностные УУД:
- формировать мотивацию,
- осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат;
- уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Этап мотивации.
3.Этап актуализации знаний.
4. Этап познавательной деятельности.
5. Физкультминутка
6. Этап закрепления.
7. Тестовая работа с самопроверкой .
8. Этап рефлексии и контрольно-коррекционной деятельности.
9. Дифференцированное домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Тема урока: | |||
Ф.И. | |||
Текст задачи | Решение | Оценка решения | |
1.20кг макулатуры сохраняют одно дерево. Сколько деревьев сохраняет 100кг макулатуры? 2.Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на два года дольше. Пластиковый пакет разлагается на восемь лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет? 3. Через заводские очистительные сооружения в сутки проходит 3000л воды. За сколько дней очистится 27000л воды? | |||
Задача 1 Завод выбрасывает отходы в реку. За одну минуту в реку поступает 100л загрязненной воды. Сколько загрязненной воды поступает в реку за час, за сутки? | |||
Задача 2 Без пищи человек может прожить 1 месяц, без воды – 5 дней. А без кислорода? Чтобы узнать, сколько минут человек может прожить без кислорода, нужно найти 0,06 от числа 50. | |||
Задача 3 Из 36 деревьев, росших вдоль придорожной канавы, погибли от засоления почвы 25% деревьев. Зная, что каждое дерево обеспечивает кислородом трех человек, вычислите, скольких людей могли бы обеспечить кислородом погибшие деревья. | |||
Ф.И.______________________________________6а класс, ______________
3 этап Актуализация знаний. Разминка
1. Выполните умножение: а) = Сформулируйте правило умножения обыкновенных дробей(устно) | |
б) = Сформулируйте правило умножения смешанных чисел (устно) | |
2. Найдите: а) от 15 Как найти дробь от числа? (устно) | |
б) число, если 30% составляет 27 Как найти число по его процентам? (устно) | |
3. Найдите значение числового выражения: а) = Какие числа называются взаимно обратными? (устно) | |
б) 4,2: 0,6 = Как разделить одну дробь на другую? (устно) |
Домашнее задание
Ф.И. | Проверка решения |
Найди от данных чисел, впиши ответы в прямоугольники: | |
Сколько погибло бы цветущих растений, если бы каждый ученик вашего класса сорвал по 5 штук? А если не по пять, а по 10 штук? Какой вывод из этого можно сделать? | |
5/12 от 48 60% от 25 0,8 от 45
20% от 75 4/15 от 135 0,5 от 40
|
тех
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по математике (9 класс) по теме: Решение квадратных неравенств
Понятие неравенства второй степени с одной переменной;Формирование знаний по решению неравенств аx2+bx+c>(<)0 (a≠0) на...
Презентация к уроку по математике 5 класс по теме "Решение задач на движение"
Презентация к уроку по математике 5 класс по теме "Решение задач на движение", к учебнику А.Г. Мордкович....
Конспект урока по математике 5 класса на тему: Решение задач на кратное сравнение чисел.
Цель: научить учащихся решать задачи на кратное сравнение чисел, уметь применять правило при решении задач. Способствовать коррекции речи, логического мышления. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.Об...
Разработка урока биологии в 10 классе по теме: Решение генетических задач.
Открытый урок биологии в рамках семинара ЗДУВР....
Конспект урока математики в 9 классе по теме: "Решение математических задач на нахождение процентов"
Структура урока представляет собой эвристическую форму. Обучающиеся, при решении представленных заданий, открывают для себя что-то новое, что вызывает интерес к знаниям, к открытиям....
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Решение экономических задач» в форме деловой игры
Для учащихся 7 класса предлагается урок в форме экономической игры. Данный урок можно отнести к профориентации,он готовит детей к выбору профессии в будущем....
Урок в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» по ФГ
Содержание урока в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» направлено на формирование у обучающихся понятия расходы, п...