Рабочая программа учебного предмета Алгебра 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане. Предмет «Алгебра» изучается в объеме 102 часа учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._9_klass_avtor_nikolskiy_s.m.doc | 235 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 9 «Б» класса разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г., федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства Образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего общего образования» с изменениями от 31 января 2012 года, федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства Образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 с изменениями от 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. № 889, от 3 июня 2011 г. № 1994, от 1 февраля 2012 г. № 74, учебным планом Лицея, на основе примерной программы основного общего образования «Алгебра 7-9 классы», / сост. Т.А. Бурмистрова – М. : Просвещение, с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
Место предмета в учебном плане
Рабочая учебная программа по алгебре для 9 «Б» класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ «Лицей № 1» р.п. Чамзинка Чамзинского муниципального района. Предмет «Алгебра» изучается в объеме 102 часа учебного плана лицея при нагрузке 3 часа в неделю.
Требования к уровню подготовки учащихся, окончивших 9 класс
В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х - m) 2 ), строить их графики;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Содержание учебного предмета
- Линейные неравенства с одним неизвестным
Неравенства первой степени с одним неизвестным. Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным. Линейные неравенства с одним неизвестным. Системы линейных неравенств с одним неизвестным.
Основная цель: выработать умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным
2. Неравенства второй степени с одним неизвестным
Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным. Неравенства второй степени с положительным дискриминантом. Неравенства второй степени с дискриминантом равным нулю. Решение неравенств второй степени с отрицательным дискриминантом. Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.
Основная цель: выработать умение решать неравенства второй степени с одним неизвестным
3. Рациональные неравенства
Метод интервалов. Решение рациональных неравенств. Системы рациональных неравенств. Нестрогие рациональные неравенства.
Основная цель – выработать умение решать рациональные неравенства и их системы, нестрогие
4. Корень степени n
Свойства функции y=xn. График функции y=xn. Понятие корня степени n. Корни четной степени. Корни нечетной степени. Арифметический корень. Свойства арифметического корня. Корень степени n из натурального числа.
Основная цель: изучить свойства функций y=xn и y=n√x и их графики, свойства корня n-й степени; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни n-й степени
5.Числовые последовательности и их свойства
Понятие числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей
Основная цель: выработать умения, связанные с задачами на числовые последовательности
6. Арифметическая прогрессия
Понятие арифметической прогрессии. Сумма n первых членов арифметической прогрессии
Основная цель: выработать умения, связанные с задачами на арифметическую прогрессию
7. Геометрическая прогрессия
Понятие геометрической прогрессии. Сумма n первых членов геометрической прогрессии
Основная цель: выработать умения, связанные с задачами на геометрическую прогрессию.
8. Синус, косинус, тангенс и котангенс угла
Понятие угла. Тангенс и котангенс угла. Определение синуса и косинуса угла
Основные формулы для sin ᾀ и cos ᾀ. Радианная меры угла.
Основная цель: усвоить понятие синуса, косинуса, тангенс и котангенса произвольного угла, выработать умения по значению одной из этих величин находить другие и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений
9. Приближения чисел
Абсолютная величина числа. Абсолютная погрешность приближения. Относительная погрешность приближения
Основная цель: усвоить понятия абсолютной и относительной погрешностей приближения
Повторение
Основная цель: повторить курс алгебры 7-9 класса; подготовить к ГИА
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | ||
Теоретическое обучение, ч. | К/ р, ч. | С/ р, ч. | |||
1 | Линейные неравенства с одним неизвестным | 8 | 6,5 | 1,5 | |
2 | Неравенства второй степени с одним неизвестным | 10 | 8 | 1 | 1 |
3 | Рациональные неравенства | 12 | 10 | 1 | 1 |
4 | Корень степени n | 17 | 15 | 1 | 1 |
5 | Числовые последовательности и их свойства | 2 | 1,5 | 0,5 | |
6 | Арифметическая прогрессия | 7 | 5 | 1 | 1 |
7 | Геометрическая прогрессия | 7 | 5,5 | 1 | 0,5 |
8 | Синус, косинус, тангенс и котангенс угла | 13 | 11,5 | 1 | 1,5 |
Дополнение к главе 4 | - | ||||
9 | Приближения чисел | 5 | 4,5 | 0,5 | |
Дополнение к главе 5 | - | ||||
Повторение | 21 | 18 | 1 | 2 | |
Итого | 102 | 84,5 | 7 | 10,5 |
Календарно-тематический план
№ п/п | § | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Всего часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятия | |
План | Факт | ||||||
I четверть | |||||||
Глава 1 Неравенства §1Линейные неравенства с одним неизвестным | 8 | ||||||
1 | 1.1 | Неравенства первой степени с одним неизвестным | уин | 1 | |||
2 | 1.2 | Неравенства первой степени с одним неизвестным | уоз | 1 | С.р | ||
3 | 1.3 | Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным | уин | 1 | |||
4 | 1.4 | Линейные неравенства с одним неизвестным | уин | 1 | Работа с книгой | ||
5 | 1.5 | Линейные неравенства с одним неизвестным | уоз | 1 | С.р | ||
6 | 1.6 | Системы линейных неравенств с одним неизвестным | уин | 1 | |||
7 | 1.7 | Системы линейных неравенств с одним неизвестным | уоз | 1 | |||
8 | 1.8 | Системы линейных неравенств с одним неизвестным | уоз | 1 | С.р | ||
§2 Неравенства второй степени с одним неизвестным | 10 | ||||||
9 | 2.1 | Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным | уин | 1 | Работа с книгой | ||
10 | 2.2 | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом | уин | 1 | |||
11 | 2.3 | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом | узз | 1 | |||
12 | 2.4 | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом. | уин | 1 | С.р | ||
13 | 2.5 | Неравенства второй степени с дискриминантом равным нулю | кпз | 1 | Работа с книгой | ||
14 | 2.6 | Неравенства второй степени с дискриминантом равным нулю | узз | 1 | |||
15 | 2.7 | Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом | уин | 1 | С.р | ||
16 | 2.8 | Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени | узз | 1 | |||
17 | 2.9 | Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени | узз | 1 | |||
18 | 2.10 | Контрольная работа №1 по теме | кпз | 1 | КР | ||
§3 Рациональные неравенства | 12 | ||||||
19 | 3.1 | Метод интервалов | уин | 1 | Работа с книгой | ||
20 | 3.2 | Метод интервалов | узз | 1 | |||
21 | 3.3 | Метод интервалов. | уоз | 1 | С.р | ||
22 | 3.4 | Решение рациональных неравенств | укз | 1 | |||
23 | 3.5 | Решение рациональных неравенств | узз | 1 | |||
24 | 3.6 | Решение рациональных неравенств | узз | 1 | С.р | ||
25 | 3.7 | Системы рациональных неравенств | уин | 1 | Работа с книгой | ||
26 | 3.8 | Системы рациональных неравенств | кпз | 1 | |||
27 | 3.9 | Нестрогие неравенства | уин | 1 | |||
28 | 3.10 | Нестрогие неравенства | узз | 1 | |||
29 | 3.11 | Нестрогие неравенства | узз | 1 | |||
30 | 3.12 | Контрольная работа № 2 по теме «Рациональные неравенства» | кпз | 1 | КР | ||
Глава 2 Степень числа §4 Корень степени n | 17 | ||||||
31 | 4.1 | Свойства функции y=xn | уин | 1 | |||
32 | 4.2 | Свойства функции y=xn . | узз | 1 | Работа с книгой | ||
33 | 4.3 | График функции y=xn | уин | 1 | |||
34 | 4.4 | График функции y=xn | узз | 1 | С.р | ||
35 | 4.5 | Понятие корня степени n | узз | 1 | |||
36 | 4.6 | Понятие корня степени n | кпз | 1 | |||
37 | 4.7 | Корни четной и нечетной степени | уоз | 1 | |||
38 | 4.8 | Корни четной и нечетной степени | укз | 1 | |||
39 | 4.9 | Корни четной и нечетной степени | узз | 1 | С.р | ||
40 | 4.10 | Арифметический корень | уин | 1 | |||
41 | 4.11 | Арифметический корень | узз | 1 | |||
42 | 4.12 | Свойства корней степени n | уин | 1 | |||
43 | 4.13 | Свойства корней степени n | узз | 1 | |||
44 | 4.14 | Свойства корней степени n | уоз | 1 | |||
45 | 4.15 | Корень степени n из натурального числа | уин | 1 | |||
46 | 4.16 | Корень степени n из натурального числа | узз | 1 | Работа с книгой | ||
47 | 4.17 | Контрольная работа №3 по теме « Корень степени n» | кпз | 1 | КР | ||
Глава 3 Последовательности §5 Числовые последовательности и их свойства | 2 | ||||||
48 | 5.1 | Понятие числовой последовательности | уин | 1 | |||
III четверть. | |||||||
49 | 5.2 | Понятие числовой последовательности | узз | 1 | С.р | ||
§6 Арифметическая прогрессия | 7 | ||||||
50 | 6.1 | Понятие арифметической прогрессии | уин | 1 | |||
51 | 6.2 | Понятие арифметической прогрессии | уоз | 1 | |||
52 | 6.3 | Понятие арифметической прогрессии | укз | 1 | С.р | ||
53 | 6.4 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | уин | 1 | |||
54 | 6.5 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | узз | 1 | Работа с книгой | ||
55 | 6.6 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | узз | 1 | С.р | ||
56 | 6.7 | Контрольная работа №4 по теме | кпз | 1 | КР | ||
§7 Геометрическая прогрессия | 7 | ||||||
57 | 7.1 | Понятие геометрической прогрессии | узз | 1 | |||
58 | 7.2 | Понятие геометрической прогрессии | уин | 1 | Работа с книгой | ||
59 | 7.3 | Понятие геометрической прогрессии | кпз | 1 | д/м | ||
60 | 7.4 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | уин | 1 | |||
61 | 7.5 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | узз | 1 | С.р | ||
62 | 7.6 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | узз | 1 | Работа с книгой | ||
63 | 7.7 | Контрольная работа №5 по теме | кпз | 1 | КР | ||
Глава 4 Тригонометрические формулы §8 Синус, косинус, тангенс и котангенс угла | 13 | ||||||
64 | 8.1 | Понятие угла | уин | 1 | |||
65 | 8.2 | Понятие угла. | уоз | 1 | С.р | ||
66 | 8.3 | Радианная мера угла | уин | 1 | |||
67 | 8.4 | Радианная мера угла | узз | 1 | д/м | ||
68 | 8.5 | Определение синуса и косинуса угла | уин | 1 | |||
69 | 8.6 | Определение синуса и косинуса угла | узз | 1 | |||
70 | 8.7 | Определение синуса и косинуса угла | узз | 1 | С.р | ||
71 | 8.8 | Основные формулы для sin ᾀ и cos ᾀ | уин | 1 | Работа с книгой | ||
72 | 8.9 | Основные формулы для sin ᾀ и cos ᾀ | кпз | 1 | Работа с книгой | ||
73 | 8.10 | Основные формулы для sin ᾀ и cos ᾀ | узз | 1 | С.р | ||
74 | 8.11 | Тангенс и котангенс угла | уин | 1 | |||
75 | 8.12 | Тангенс и котангенс угла | узз | 1 | |||
76 | 8.13 | Контрольная работа №6 по теме | кпз | 1 | КР | ||
Глава 5 Элементы приближенных вычислений, статистики, комбинаторики и теории вероятностей §9 Приближения чисел | 5 | ||||||
77 | 9.1 | Абсолютная величина числа | уин | 1 | Работа с книгой | ||
78 | 9.2 | Абсолютная погрешность приближения | Узз | 1 | |||
IV четверть | |||||||
79 | 9.3 | Абсолютная погрешность приближения. | узз | 1 | |||
80 | 9.4 | Относительная погрешность приближения | Узз | 1 | |||
81 | 9.5 | Относительная погрешность приближения | уоз | 1 | С.р | ||
Обобщающее повторение | 21 | ||||||
82 | 10.1 | Линейная функция | уоз | 1 | |||
83 | 10.2 | Линейная функция | уоз | 1 | |||
84 | 10.3 | Степень с натуральным показателем | уоз | 1 | |||
85 | 10.4 | Степень с натуральным показателем | уоз | 1 | С/р | ||
86 | 10.5 | Одночлены. Многочлены. | уоз | 1 | |||
87 | 10.6 | Разложение многочленов на множители | уоз | 1 | |||
88 | 10.7 | Функция у = х2 | уоз | 1 | |||
89 | 10.8 | Функция у = х2 | уоз | 1 | С.р | ||
90 | 10.9 | Системы двух линейных уравнений | уоз | 1 | |||
91 | 10.10 | Алгебраические дроби | уоз | 1 | |||
92 | 10.11 | Свойства квадратного корня | уоз | 1 | |||
93 | 10.12 | Квадратичная функция | уоз | 1 | |||
94 | 10.13 | Квадратичная функция | уоз | 1 | С.р | ||
95 | 10.14 | Квадратные уравнения | уоз | 1 | |||
96 | 10.15 | Квадратные уравнения | кпз | 1 | |||
97 | 10.16 | Итоговое тестирование в формате ОГЭ | укз | 1 | |||
98 | 10.17 | Итоговое тестирование в формате ОГЭ | укз | 1 | |||
99 | 10.18 | Системы уравнений и неравенств | уоз | 1 | |||
100 | 10.19 | Неравенства с одной переменной | уоз | 1 | |||
101 | 10.20 | Итоговая контрольная работа №7 | укз | 1 | КР | ||
102 | 10.21 | Прогрессии | укз | 1 | |||
Итого | 102 |
Методическая литература
1. Алгебра : учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений: базовый, профильный и углубленный уровни/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. -М.: Просвещение, 2014
2. Алгебра : дидакт. материалы для 9 кл. базовый, профильный и углубленный уровни/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин; -М.: Просвещение, 2012
3. Программа общеобразовательных учреждений Алгебра 7 - 9 классы, сост. Т. А. Бурмистрова, Просвещение, 2008.
Сайты:
- http://www. school2100.ru
- http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование;
- http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
- www.ug.ru - «Учительская газета»;
- www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»;
- www.informika.ru/text/magaz/herald – «Вестник образования»;
- http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
- http://www.krug.ural.ru/keng/ - Кенгуру;
- http://math.child.ru - Сайт и для учителей математики;
- http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии;
- http://www.uotula.ru/cgi-bin/index.cgi?id=98 - методические рекомендации учителям математики;
11. http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики
www.karmanform.ucos.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 7 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 8 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающихся 7 - 9 классов (образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физике 7-9 кклассы ФГОС ( ЗПР)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2
Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный результат изучения курса геометрии....