Рабочая программа учебного предмета Алгебра 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Киржаева Татьяна Ивановна

      Рабочая учебная программа по алгебре  для 7 класса составлена из расчета часов в учебном плане. Предмет «Алгебра» изучается  в объеме 102 часов учебного плана  при нагрузке  3 часа в неделю.  

     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_algebra.docx39.97 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 7 «Б» класса разработана в соответствии с

- федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,

 - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

-приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,

- приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,

- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

- учебным планом Лицея;

на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;  примерной программы по математике. Стандарты второго поколения М.: Просвещение, 2010 г. Программы по алгебре  С.М. Никольского 7 класс, с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».  

Описание места учебного предмета  в учебном плане

      Рабочая учебная программа по алгебре  для 7 «Б» класса составлена из расчета часов в учебном плане МБОУ «Лицей № 1» р.п. Чамзинка Чамзинского муниципального района. Предмет «Алгебра» изучается  в объеме 102 часов учебного плана лицея при нагрузке  3 часа в неделю.  

     


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра» в 7 классе

(личностные, метапредметные и предметные)

Личностными результатами  являются следующие качества:

 независимость и критичность мышления;

 воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметными результатами изучения курса «Алгебра» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

вычитывать все уровни текстовой информации.

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал, задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.

1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

4-я ЛР  Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

5-я ЛР Независимость и критичность мышления.

6-я ЛР Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Алгебра» в 7 классе являются следующие умения.

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения  знание о:

  • натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах;
  • степени с натуральными показателями и их свойствах;
  • одночленах и правилах действий с ними;
  • многочленах и правилах действий с ними;
  • формулах сокращённого умножения;
  • тождествах; методах доказательства тождеств;
  • линейных уравнениях с одной неизвестной и методах их решения;
  • системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.
  • Выполнять действия с одночленами и многочленами;
  • узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;
  • раскладывать многочлены на множители;
  • выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;
  • доказывать простейшие тождества;
  • находить число сочетаний и число размещений;
  • решать линейные уравнения с одной неизвестной;
  • решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;
  • решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;
  • находить решения компетентностных задач, в которых используются математические средства;
  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.  

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

Ученик 7  класса научится:

-  понимать особенности десятичной системы счисления;

-  оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

-  выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

-  сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

-  выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приѐмы вычислений, применение калькулятора;

-  использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов,

- выполнять несложные практические расчѐты.

Ученик 7  класса  получит возможность научиться:

-  познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; -  углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

-  научиться использовать приѐмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. Действительные числа

Ученик 7  класса научится:

- использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

- оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Ученик 7  класса получит возможность научиться:

-развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Ученик 7  класса научится:

- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближѐнными значениями величин.

Ученик 7  класса получит возможность научиться:

-  понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближѐнными, что по записи приближѐнных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

 -  понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Алгебраические выражения

Ученик 7  класса научится:

- оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

 - выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

 -  выполнять разложение многочленов на множители.

Ученик 7  класса  получит возможность научиться:

- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приѐмов;

 -  применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

Уравнения

Ученик 7  класса научится:

- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Ученик 7  класса  получит возможность научиться:

- овладеть специальными приѐмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

-  применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Содержание учебного предмета

Глава I. Действительные числа

Натуральные числа и действия с ними. Степень числа. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби. Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Периодические десятичные дроби. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби. Десятичное разложение рациональных чисел. Иррациональные числа. Понятие действительного числа. Сравнение действительных чисел. Основное свойства действительных чисел. Приближение числа. Длина отрезка. Координатная ось.

Глава II. Алгебраические выражения

Числовые выражения. Буквенные выражения. Понятие одночлена. Произведение одночлена. Стандартный вид числа. Подобные одночлены. Понятие многочлена. Свойства многочленов. Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен. Произведение многочленов. Целые выражения. Числовое значение целого выражения. Тождественное равенство целых выражений.  Квадрат суммы. Квадрат разности. Выделение полного квадрата. Разность квадратов. Сумма кубов. Разность кубов. Применение формул сокращённого умножения. Разложение многочлена на множители. Алгебраические дроби и их свойства. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Арифметические действия над алгебраическими дробями. Рациональные выражения. Числовое значение рационального выражения. Тождественное равенство рациональных выражений.  Понятие степени с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. Преобразование рациональных выражений.

Глава III. Линейные уравнения

Уравнения первой степени с одним неизвестным. Линейные уравнения ч одним неизвестным. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение задач с помощью линейных уравнений.  Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Способ подстановки. Способ уравнивания коэффициентов. Равносильность уравнений и систем уравнений. Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Решение задач при помощи систем уравнений первой степени.

Повторение курса алгебры 7 класса  

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося

Из них

Теоретическое обучение, ч.

К/ р, ч.

С/ р, ч.

1

Действительные числа.

11

7

1

3

2

Алгебраические выражения.

62

54

3

5

3

Линейные уравнения.

21

17

1

3

 4

Повторение

8

6

1

1

Итого:

102

84

6

12

Календарно-тематическое планирование

Содержание

Кол-во часов

Вид урока

Виды самостоятельной работы

Дата проведения урока

планируемая

фактическая

Гл. I

Действительные числа.

11

§1

Натуральные числа

2

1.1.1

1

Натуральные числа и действия с ними. Степень числа

1

КУ

Работа с учебником

1.1.2

2

Простые и составные числа. Разложение натуральных чисел на множители.

1

КУ

Работа с учебником

§2

Рациональные числа

3

1.2.1

3

Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби

1

КУ

Работа с учебником

1.2.2

4

Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

1

КУ

Работа с учебником

1.2.3

5

Периодические десятичные дроби. Десятичное разложение рациональных чисел

1

КУ

Работа с учебником

§3

Действительные числа

6

1.3.1

6

Иррациональные числа. Понятие действительного числа

1

КУ

Работа с учебником

1.3.3

7

Сравнение действительных чисел

1

КУ

1.3.4

8

Основные свойства действительных чисел

1

КУ

1.3.7

9

Приближение числа

1

УЗЗ

1.3.8

10

Длина отрезка. Координатная ось

1

КУ

1.3.10

11

Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа»

1

УКЗУ

К.р.

Гл.  II

Алгебраические выражения.

62

§4

Одночлены

5

2.4.1

12

Числовые выражения. Буквенные выражения

1

КУ

Работа с учебником

2.4.3

13

Понятие одночлена

1

КУ

Работа с учебником

2.4.4

14

Произведение одночленов

1

КУ

2.4.6

15

Стандартный вид одночлена

1

КУ

Работа с учебником

2.4.8

16

Подобные одночлены

1

КУ

§ 5

Многочлены

15

2.5.1

17

Понятие многочлена. Свойства многочлена

1

КУ

Работа с учебником

2.5.4

18

Многочлены стандартного вида

1

КУ

Работа с учебником

2.5.6

19

Сумма и разность многочленов

1

КУ

2.5.7

20

Сумма и разность многочленов.

1

УПЗ

С.р.

2.5.8

21

Произведение одночлена на многочлен

1

КУ

2.5.9

22

Произведение одночлена на многочлен

1

УЗЗ

С.р.

2.5.10

23

Произведение многочленов

1

КУ

2.5.11

24

Произведение многочленов

1

КУ

2.5.12

25

Произведение многочленов

1

УЗЗ

2.5.13

26

Целые выражения

1

КУ

2.5.14

27

Целые выражения

1

УЗЗ

2.5.15

28

Числовое значение целого выражения

1

КУ

2.5.16

29

Числовое значение целого выражения

1

УЗЗ

С.р.

2.5.17

30

Тождественное равенство целых выражений

1

КУ

2.5.18

31

Контрольная работа №2 по теме «Многочлены»

1

УКЗУ

К.р.

§ 6

Формулы сокращенного умножения

17

2.6.1

32

Квадрат суммы

1

КУ

2.6.2

33

Квадрат суммы

1

УЗЗ

2.6.3

34

Квадрат разности

1

КУ

2.6.4

35

Квадрат разности

1

УЗЗ

2.6.5

36

Выделение полного квадрата

1

КУ

2.6.6

37

Выделение полного квадрата

1

УЗЗ

2.6.7

38

Разность квадратов

1

КУ

2.6.8

39

Разность квадратов.

1

УПЗ

С.р.

2.6.9

40

Сумма кубов. Разность кубов

1

КУ

Работа с учеб.

2.6.11

41

Куб суммы. Куб разности

1

КУ

Работа с учебник.

2.6.13

42

Применение формул сокращенного умножения

1

КУ

2.6.14

43

Применение формул сокращенного умножения

1

УЗЗ

2.6.15

44

Применение формул сокращенного умножения

1

УЗЗ

2.6.16

45

Разложение многочлена на множители

1

КУ

Работа с учебник

2.6.17

46

Разложение многочлена на множители

1

УЗЗ

С.р.

2.6.18

47

Разложение многочлена на множители

1

УЗЗ

2.6.19

48

Контрольная работа №3 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

УКЗУ

К.р.

§ 7

Алгебраические дроби

18

2.7.1

49

Алгебраические дроби и их свойства

1

КУ

Работа с учебник

2.7.2

50

Алгебраические дроби и их свойства

1

УЗЗ

2.7.3

51

Алгебраические дроби и их свойства

1

УЗЗ

2.7.4

52

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

1

КУ

Работа с учебник

2.7.5

53

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

1

УЗЗ

2.7.6

54

Арифметические действия над алгебраическими дробями

1

КУ

2.7.7

55

Арифметические действия над алгебраическими дробями

1

УЗЗ

2.7.8

56

Арифметические действия над алгебраическими дробями .

1

УПЗ

С.р.

2.7.9

57

Арифметические действия над алгебраическими дробями

1

УЗЗ

2.7.10

58

Рациональные выражения

1

КУ

Работа с учебник

2.7.11

59

Рациональные выражения

1

УЗЗ

2.7.12

60

Рациональные выражения

1

УЗЗ

2.7.13

61

Рациональные выражения

1

УЗЗ

2.7.14

62

Числовое значение рационального  выражения

1

КУ

Работа с учебник

2.7.15

63

Числовое значение рационального  выражения

1

УЗЗ

2.7.17

64

Числовое значение рационального  выражения

1

С.р.

2.7.18

65

Тождественное равенство рациональных выражений

1

КУ

2.7

66

Контрольная работа №4 по теме «Рациональные выражения»

1

УКЗУ

К.р.

§ 8

Степень с целым показателем

7

2.8.1

67

Понятие степени с целым показателем

1

КУ

Работа с учебник

2.8.3

68

Свойства степени с целым показателем

1

КУ

Работа с учебник

2.8.4

69

Свойства степени с целым показателем

1

УЗЗ

2.8.5

70

Стандартный вид числа

1

КУ

Работа с учебник

2.8.6

71

Стандартный вид числа

1

УЗЗ

2.8.7

72

Преобразование рациональных выражений

1

КУ

Работа с учебник

2.8.8

73

Преобразование рациональных выражений.

1

УПЗ

С.р.

Гл.  III

Линейные уравнения.

21

§ 9

Линейные уравнения с одним неизвестным

6

УЗЗ

3.9.1

74

Уравнения первой степени с одним неизвестным

1

КУ

Работа с учебник

3.9.2

75

Линейные уравнения с одним неизвестным

1

КУ

3.9.3

76

Решение линейных уравнений с одним неизвестным

1

КУ

Работа с учебник

3.9.4

77

 Решение линейных уравнений с одним неизвестным.

1

УПЗ

С.р.

3.9.5

78

Решение задач с помощью линейных уравнений

1

УЗЗ

Работа с учебник

3.9.6

79

Решение задач с помощью линейных у равнений

1

УЗЗ

С.р.

§ 10

Системы линейных уравнений

15

3.10.1

80

Уравнения первой степени с двумя неизвестными

1

КУ

Работа с учебн.

3.10.2

81

Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1

КУ

3.10.3

82

Способ подстановки

1

КУ

Работа с учебник

3.10.4

83

Способ подстановки

1

УЗЗ

3.10.5

84

Способ подстановки

1

УЗЗ

3.10.6

85

Способ уравнивания коэффициентов

1

КУ

3.10.7

86

Способ уравнивания коэффициентов.

1

УПЗ

С.р.

3.10.8

87

Равносильность уравнений и систем уравнений

1

КУ

3.10.9

88

Равносильность уравнений и систем уравнений

1

УЗЗ

3.10.10

89

Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными

1

КУ

3.10.11

90

Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными

1

УЗЗ

С.р.

3.10.12

91

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени

1

КУ

Работа с учебник

3.10.13

92

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени

1

УЗЗ

3.10.14

93

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени

1

УЗЗ

С.р.

3.10.15

94

Контрольная работа №5 по теме «Системы линейных уравнений»

1

КУ

К.р.

11

Повторение

8

11.1

95

Действительные числа

1

УПЗУ

11.2

96

Формулы сокращенного умножения

1

УПЗУ

11.3

97

Алгебраические дроби

1

УПЗУ

С.р

11.4

98

Степень с целым показателем

1

УПЗУ

11.5

99

Линейные уравнения с одним неизвестным

1

УПЗУ

11.6

100

Системы линейных уравнений

1

УПЗУ

С.р.

11.7

101

Решение уравнений с помощью уравнений

1

УОСЗ

11.8

102

Итоговая контрольная работа

1

УКЗУ

К.р.

Итого

102

Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:

КУ – комбинированный урок;

УЗЗ – урок закрепления знаний;

УПЗУ – урок применения знаний и умений;

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

УКЗУ – урок контроля знаний и умений

Методическая литература

1.  Учебник: Алгебра 7. / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин / М.: Просвещение, 2015 г.

2. Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / М.К.Потапов, А.В.Шевкин / М: Просвещение, 2013г

Сайты:

  1. http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование;
  2. http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
  3. www.ug.ru - «Учительская газета»;
  4. www.informika.ru/text/magaz/herald – «Вестник образования»;
  5. http://www.krug.ural.ru/keng/ - Кенгуру;
  6. http://math.child.ru  - Сайт и для учителей математики;
  7. http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии;
  8. http://www.uotula.ru/cgi-bin/index.cgi?id=98 - методические рекомендации учителям математики;

       9.     http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год

Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7

Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2

Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный  результат изучения курса геометрии....